Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Стратегически важные для города инвестиционные проекты
Проект 1. "Улучшение первичной среды жизнедеятельности в ходе реформирования ЖКХ и развития жилищной сферы"
Миссия - повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, улучшение состояния жилищного фонда, создание комфортных условий для проживания челнинцев.
Стратегические цели развития жилищно-коммунального хозяйства города:
- доступность и высокое качество поставляемых потребителям жилищно-коммунальных услуг;
- устойчивость, надежность функционирования и развитие жилищно-коммунального хозяйства города;
- снижение нерациональных затрат и финансовая устойчивость предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
Для достижения поставленных целей определены следующие стратегические направления:
1. Совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством города с целью развития конкурентной среды и привлечения инвестиций;
2. Развитие кадрового потенциала отрасли;
3. Модернизация и техническое перевооружение существующих систем жизнеобеспечения города и строительство новых объектов в сфере ЖКХ;
4. Применение ресурсосберегающих технологий в жилищно-коммунальном хозяйстве города;
5. Проведение эффективной тарифной политики, обеспечивающей соблюдение баланса интересов производителей и потребителей жилищно-коммунальных услуг.
Ожидаемые результаты:
- Создание комфортных условий жизнедеятельности.
- Увеличение срока эксплуатации жилых домов и межремонтного срока с 30 до 50 лет за счет использования новых технологий и долговечных материалов.
- Снижение износа жилищного фонда.
- Снижение неэффективных расходов.
- Управление многоквартирными домами способом, выбранным домовладельцами (рост ТСЖ).
- Ликвидация накопленного недоремонта жилищного фонда.
- Сокращение числа аварий на водопроводных и канализационных сетях.
- Снижение риска техногенных катастроф.
Таблица 3.3
Суммарный объем потребности в инвестициях 2008-2015 гг. (млн.руб.)
Мероприятия |
Всего |
По источникам финансирования |
||
Тариф |
Бюджетные средства |
Привлеченные средства |
||
Совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством города с целью развития конкурентной среды и привлечения инвестиций | ||||
1. Разработка и обеспечение реализации Программ развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства |
7,5 |
0,0 |
5,5 |
2,0 |
2. Создание и поддержка информационной базы (объекты, проекты, свободные площади, мощности и т.п.) |
3,5 |
0,0 |
1,0 |
2,5 |
3. Обеспечение соответствия оплаты жилищно-коммунальных услуг и заработной платы работников отрасли качеству, количеству и своевременности оказываемых услуг |
15,0 |
0,0 |
0,0 |
15,0 |
4. Обеспечение безопасности проживания жителей города в высотных домах |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
Итого по направлению |
36,0 |
0,0 |
6,5 |
29,5 |
Развитие кадрового потенциала отрасли | ||||
1. Разработка Концепции кадрового потенциала жилищно-коммунального хозяйства |
2,0 |
0,0 |
2,0 |
0,0 |
2. Содействие в открытии в учебных заведениях города специальностей по подготовке специалистов в области ЖКХ |
15,0 |
0,0 |
10,0 |
5,0 |
3. Поддержка молодых квалифицированных специалистов |
25,0 |
0,0 |
10,0 |
15,0 |
Итого по направлению |
42,0 |
0,0 |
22,0 |
20,0 |
Модернизация и техническое перевооружение существующих систем жизнеобеспечения города и строительство новых объектов в сфере ЖКХ | ||||
1. Модернизация и строительство объектов водоснабжения и водоотведения |
3208,0 |
163,0 |
1725,0 |
1320,0 |
- восстановление главного канализационного 07 коллектора |
1076,0 |
76,0 |
600,0 |
400,0 |
- строительство разгрузочных коллекторов |
162,0 |
12,0 |
90,0 |
60,0 |
- строительство сетей ливневой канализации и очистных сооружений |
1240,0 |
0,0 |
780,0 |
460,0 |
- сети водоснабжения и канализации |
730,0 |
75,0 |
255,0 |
400,0 |
2. Модернизация и строительство сетей теплоснабжения |
3000,0 |
70,0 |
630,0 |
2300,0 |
3. Модернизация и строительство сетей электроснабжения |
960,0 |
60,0 |
0,0 |
900,0 |
4. Разработка проектно-сметной документации на объекты реконструкции и строительства |
1337,0 |
0,0 |
500,0 |
8370 |
5. Реконструкция наружного освещения города |
150,0 |
0,0 |
150,0 |
0,0 |
6. Строительство и реконструкция городских дорог |
11870,0 |
0,0 |
4660,0 |
7210,0 |
7. Обновление парка |
800,0 |
0,0 |
200,0 |
600,0 |
- дорожной техники |
500,0 |
0,0 |
100,0 |
400,0 |
- техники для озеленения города |
200,0 |
0,0 |
50,0 |
150,0 |
- мусороуборочной техники |
100,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
8. Строительство второй очереди полигона по захоронению ТБО |
70,0 |
0,0 |
15,0 |
55,0 |
9. Замена лифтов, отработавших нормативный срок службы |
1500,0 |
100,0 |
700,0 |
700,0 |
10. Изучение эффективного опыта реконструкции домов устаревших серий и реализация соответствующего "пилотного" проекта в городе |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
11. Проведение природоохранных работ в городских парках |
400,0 |
0,0 |
100,0 |
300,0 |
Итого по направлению |
23795,0 |
393,0 |
8680,0 |
14722,0 |
Применение ресурсосберегающих технологий в жилищно-коммунальном хозяйстве города | ||||
1. Внедрение современных технологий |
1380,0 |
0,0 |
480,0 |
900,0 |
- уборка снега |
30,0 |
0,0 |
30,0 |
0,0 |
- озеленение города |
150,0 |
0,0 |
150,0 |
0,0 |
- переработка твердых бытовых отходов |
600,0 |
0,0 |
0,0 |
600,0 |
- благоустройство |
200,0 |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
- тепличное хозяйство и питомник |
400,0 |
0,0 |
200,0 |
200,0 |
2. Оснащение жилищного фонда приборами учета и узлами регулирования ресурсов |
600,0 |
0,0 |
0,0 |
600,0 |
Итого по направлению |
1980,0 |
0,0 |
480,0 |
1500,0 |
Проведение эффективной тарифной политики, обеспечивающей соблюдение баланса интересов производителей и потребителей жилищно-коммунальных услуг | ||||
1. Ликвидация недоремонта жилищного фонда |
7600,0 |
1200,0 |
5600,0 |
800,0 |
2. Разработка системы экономической мотивации управляющих организации для сокращения затрат и повышения эффективности их деятельности |
5,0 |
0,0 |
2,5 |
2,5 |
Итого по направлению |
7605,0 |
1200,0 |
5602,5 |
802,5 |
Всего по ЖКХ: |
33458,0 |
1593,0 |
14791,0 |
17074,0 |
Проект 2. "Создание межмуниципального центра высоких медицинских технологий на базе больницы скорой медицинской помощи (БСМП) города Набережные Челны"
Межмуниципальный центр высоких медицинских технологий планируется создать на базе больницы скорой медицинской помощи (БСМП).
Цель данного проекта заключается в обеспечении населения Северо-Восточного региона Республики Татарстан высокотехнологичной медицинской помощью (ВМП). В границах данного региона проживают 1,2 млн. жителей, что составляет 32% населения Республики Татарстан.
Срок реализации проекта - 3 года.
Стоимость проекта 2 млрд.руб.
Основными задачами являются:
1) организация межмуниципального центра высоких технологий (Центра) на базе БСМП;
2) проведение модернизации и переоснащения БСМП;
3) подготовка специалистов.
Принцип организации ВМП основан на кластерном подходе: на первом этапе больной проходит обследование в больницах-спутниках в своем городе, второй этап - 6-8 дней - лечение в этой больнице, а впоследствии - восстановление сил в санатории.
/------------------------------------------------------------\
| |
/-----------\ /-----------\ /----------\ /--------------\ /-------------\
|Поликлиники| |Подготовка | |Центр ВМП | |Восстановление| |Реабилитация |
| |-|к ВМП этапу|-| БСМП |--| после ВМСП |-| Санаторий |
| | | ГБ N 5 и | | | | этапа ГП N 5 | | "Жемчужина" |
| | | ГБN 2 | | | | | | |
\-----------/ \-----------/ \----------/ \--------------/ \-------------/
/-----------\ /-----------\ /----------\ /--------------\ /-------------\
|Направление| | 5-6 дней | | 6-8 дней | | 6-8 дней | | 21 день |
\-----------/ \-----------/ \----------/ \--------------/ \-------------/
----------- ----------- --------- -------------- ------------
/-----------\ /-----------\ /----------\ /--------------\ /-------------\
|Направление| | 5-6 дней | | 6-8 дней | | 6-8 дней | | 21 день |
\-----------/ \-----------/ \----------/ \--------------/ \-------------/
В Центре будут организованы следующие направления ВМП:
- кардиохирургия - аортокоронарное шунтирование (АКШ), стентирование сосудов сердца, устранение пороков сердца, установка электрокардиостимуляторов (ЭКС);
- нейрохирургия - операции при стенозирующих процессах сосудов головного мозга, устранение внутричерепных кровоизлияний, операции на позвоночнике, опухолях головного мозга;
- травматология и ортопедия - эндопротезирование крупных суставов, реконструктивно-восстановительные операции;
- онкология.
Планируемые объемы ВМП в год по проекту Центра (2011-2012) составят 15-20% от ВМП PT, при этом АКШ - 500 операций (потребность для региона - 850 операций), нейрохирургические операции - 500 (потребность - 900), эндопротезирование - 500 (потребность 1000), операции при онкологических заболеваниях - 1100.
Проект 3. "Концепция создания Университетского научно-инновационного комплекса"
Университет предполагается организовать как образовательный центр по реализации завершающих этапов программ фундаментальной и целевой подготовки специалистов и магистров по современным направлениям техники и технологий, в том числе по нанотехнологиям. Чтобы обеспечить качественную целевую подготовку обучаемых Университет планируется оснастить комплексом лабораторий и современными средствами программного обеспечения для оказания предприятиям проектных услуг, а также выполнения прикладных НИР и НИОКР с участием студентов.
Для обеспечения международной деятельности предприятий Набережных Челнов в Университете предполагается начать подготовку магистров по хозяйственному и международному праву, международной торговле.
Масштабность задач развития Набережных Челнов требует также наличия программ по управлению собственностью, стратегическому планированию и управлению муниципальными образованиями.
В Университете смогут обучаться бакалавры, а также студенты, успешно закончившие 3 курса других вузов, прошедшие конкурсные испытания. От поступающих потребуется хорошая языковая подготовка для усвоения специальных курсов и мастер-классов, преподаваемых на иностранном языке; общетехническая и информационная подготовка на современном уровне, знание основ научных исследований. Желательно наличие рабочей специальности.
Обучение в Университете будет максимально индивидуализировано. Рабочие программы должны включать интерактивные методики (мастер-классы, тренинги и прочее). Основой итоговых аттестационных работ магистров должны стать реальные проекты развития работодателей. Процедура защиты работ может выполняться на территории заказчиков.
Наряду с подготовкой студентов университет должен обеспечить непрерывное систематическое обучение специалистов и топ-менеджеров предприятий по управлению проектами, программированию высокого уровня, стратегическому планированию, интегрированным системам менеджмента, современным САПР изделий и технологии. Этот вид деятельности планируется нацелить на выполнение обучаемыми конкретных проектов для своих предприятий.
Таким образом, образовательная деятельность Университета должна отражать современные направления развития предприятий и организаций, то есть включать всю необходимую для КЭР гамму программ. Общий выпуск магистров планируется до 140 чел./год на период до 2012 года, до 200 чел./год в 2013-2020 гг.
Наиболее гибким вариантом структуры Университета является организация в его составе отдельных институтов, а также инновационных центров, где и будут выполняться проектные работы.
Проект 4. "Концепция создания транспортно-логистического центра"
Выгода создания транспортно-логистического центра в городе Набережные Челны заключаются в следующем:
- создание конкурентного преимущества региональным предприятиям за счет снижения транспортных, складских, погрузочно-разгрузочных расходов (с 20% до 7-10%) и сроков доставки при транспортировке грузов в результате покупки услуг транспортно-логистического центра при передаче этих функций (логистический аутсорсинг);
- развитие перспективной отрасли, которая имеет высокие темпы роста, а в будущем может занять важное место в экономике города и внести значительный вклад в формирование местного бюджета;
- использование выгодного географического положения и встраивание в федеральную и региональную систему транспортно-логистических центров, при этом своевременное создание транспортно-логистического центра позволит городу стать точкой экономического роста в региональном и федеральном масштабе.
- создание дополнительных рабочих мест и привлечение высококвалифицированной молодежи в области информационных технологий и логистики, что будет препятствовать оттоку молодых специалистов в более крупные города;
- улучшение экологической ситуации в черте города за счет эффективного перераспределения транспортных потоков;
- создание транспортно-логистического центра формирует необходимость развития и поддержания на высоком уровне дорожного хозяйства в городе и пригородной зоне, а также привлекает дополнительные финансовые средства на эти цели;
- привлечение крупных сетевых торговых операторов в группах товаров народного потребления, заинтересованных в территориальном сегменте рынка (Набережные Челны, Нижнекамск, Елабуга, Заинск и др. населенные пункты), что позволяет развиваться потребительскому рынку и создавать в городе добавленную стоимость по обслуживанию торговли.
- комплексное развитие не только транспортного и терминально-складского комплекса, но и информационных технологий, промышленности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.