Решение Совета муниципального образования "город Зеленодольск"
Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан
от 12 сентября 2007 г. N 78
"О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "город Зеленодольск" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан"
В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", статьями 100, 101 Устава муниципального образования "город Зеленодольск" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, учитывая результаты проведенных 14 августа 2007 года публичных слушаний по проекту решения Совета города Зеленодольска "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "город Зеленодольск" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан", Совет города Зеленодольска решил:
1. Внести в Устав муниципального образования "город Зеленодольск" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан следующие изменения и дополнения:
1) подпункт 20 пункта 1 статьи 7 после слова "резервирование" дополнить словом "земель", после слов "разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" дополнить словами "при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского поселения";
2) в статье 12:
а) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Решение о назначении выборов депутатов принимается Советом городского поселения не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 до дня голосования. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
В случаях, установленных федеральным законом, выборы депутатов Совета городского поселения назначаются Избирательной комиссией городского поселения или судом.";
б) дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1. Избранным признается зарегистрированный по одномандатному избирательному округу кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.";
3) в пункте 5 статьи 39, в пункте 2 статьи 57 слова "Законом Республики Татарстан "О муниципальных выборах в Республике Татарстан" заменить словами "Избирательным кодексом Республики Татарстан";
4) пункт 2 статьи 61 изложить в следующей редакции:
"2. Размеры и условия оплаты труда Главы городского поселения и его заместителя, работающим на постоянной основе, устанавливаются решением Совета городского поселения в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.";
5) главу XII изложить в следующей редакции:
"Глава XII. Муниципальная служба
Статья 76. Правовое регулирование муниципальной службы
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законом Республики Татарстан, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами городского поселения.
Статья 77. Должности муниципальной службы
1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии городского поселения, которые образуются в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии городского поселения или лица, замещающего муниципальную должность.
2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Республике Татарстан, утверждаемым законом Республики Татарстан.
3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии городского поселения используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Республике Татарстан.
Статья 78. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба в городском поселении - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Нанимателем для муниципального служащего является городское поселение, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя, которым может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии городского поселения или иное,# уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя.
3. Муниципальная служба в городском поселении осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, настоящим Уставом, Положением о муниципальной службе в городском поселении, утверждаемым решением Совета городского поселения, и иными муниципальными правовыми актами городского поселения. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
4. Финансирование муниципальной службы в городском поселении осуществляется за счет средств бюджета городского поселения
Статья 79. Муниципальный служащий
1. Муниципальным служащим является гражданин, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан, обязанности по должности муниципальной службы в городском поселении за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета городского поселения.
2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательной комиссии городского поселения, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
Статья 80. Поступление на муниципальную службу
1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, и находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения.
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления установленных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
4. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.
5. В случаях, предусмотренных Федеральными законами и законами Республики Татарстан, а также настоящим Уставом и Положением о муниципальной службе городского поселения, замещение вакантных должностей муниципальной службы производится на конкурсной основе.
6. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется муниципальным правовым актом представителя нанимателя о назначении его на должность муниципальной службы.
7. При назначении на должность муниципальной службы муниципальному служащему выдается служебное удостоверение.
8. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего
Статья 81. Права и обязанности муниципального служащего
1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии городского поселения;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) повышение квалификации в соответствии с Положением о муниципальной службе в городском поселении за счет средств местного бюджета;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность Руководителя Исполнительного комитета по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Республики Татарстан, законы и иные нормативные правовые акты Республики Татарстан, настоящий Устав и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии городского поселения правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;
9) сообщать представителю нанимателя о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими федеральными законами;
11) сообщать нанимателю о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
4. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение.
Статья 82. Запреты, связанные с муниципальной службой
1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии городского поселения, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию городского поселения, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии городского поселения с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии городского поселения и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения главы городского поселения награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Статья 83. Поощрение муниципального служащего
1. За добросовестное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему могут применяться следующие виды поощрений:
1) объявление благодарности;
2) выплата единовременного денежного поощрения;
3) награждение ценным подарком;
4) награждение муниципальными наградами в соответствии с действующими муниципальными правовыми актами городского поселения;
5) награждение государственными наградами в соответствии с законодательством;
6) иные виды поощрений, установленные муниципальными правовыми актами городского поселения в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан.
2. Порядок и условия применения поощрений, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются Положением о муниципальной службе в городском поселении.
Статья 84. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя имеет право применить на муниципального служащего следующие дисциплинарные взыскания:
- замечание;
- выговор;
- увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
3. Порядок применения, обжалования и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
Статья 85. Гарантии для муниципального служащего
1. Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи и исполнением им должностных обязанностей;
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, в порядке и на условиях, установленных федеральными законами;
9) профессиональная переподготовка (переквалификация), повышение квалификации за счет средств бюджета городского поселения с сохранением денежного содержания в случаях, установленных законами, Положением о муниципальной службе в городском поселении;
10) иные гарантии в соответствии с законами Республики Татарстан.
2. Муниципальному служащему в соответствии с законодательством, Положением о муниципальной службе в городском поселении, возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, приемом на муниципальную службу, переводом на другую должность муниципальной службы, направлением на муниципальную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья.
3. Муниципальному служащему в зависимости от условий прохождения им муниципальной службы предоставляется служебный транспорт или возмещаются расходы, связанные с использованием личного транспорта в служебных целях, в случаях и порядке, установленных Положением о муниципальной службе в городском поселении.
4. Муниципальному служащему предоставляются также иные гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации.
5. Расходы, связанные с предоставлением гарантий для муниципальных служащих, производятся за счет бюджета городского поселения, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан.
Статья 86. Денежное содержание муниципального служащего
1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Республики Татарстан.
2. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются решениями Совета городского поселения, издаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.";
6) в пункте 2 статьи 93 слово "нормативного" заменить словом "муниципального";
7) статью 94 изложить в следующей редакции:
"Статья 94. Бюджетный процесс в городском поселении
1. Формирование, утверждение, исполнение бюджета городского поселения и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления городского поселения самостоятельно. Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета городского поселения определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
2. Проект бюджета городского поселения, решение Совета городского поселения об утверждении бюджета городского поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета городского поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
3. Муниципальные правовые акты Совета городского поселения о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты Совета городского поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее 10 дней до дня внесения в Совет городского поселения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Проект бюджета городского поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
5. Проект бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период составляется на основе прогноза социально-экономического развития городского поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств городского поселения.
6. Проект бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период составляется в порядке и сроки, установленные Исполнительным комитетом городского поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми с соблюдением его требований Бюджетным кодексом Республики Татарстан и настоящим Уставом.
7. Составление проекта бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
Послании Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан;
прогнозе социально-экономического развития городского поселения;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского поселения.
8. В решении о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета.
9. В решении о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
10. Решением о бюджете городского поселения устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета городского поселения;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского поселения;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета городского поселения на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета городского поселения, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета городского поселения;
источники финансирования дефицита бюджета городского поселения, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета городского поселения, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, и принятыми в соответствии с ним Бюджетным кодексом Республики Татарстан муниципальными правовыми актами Совета городского поселения.
11. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете городского поселения утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета городского поселения осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета городского поселения.
12. Одновременно с проектом решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет городского поселения представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития городского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского поселения за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита бюджета) консолидированного бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета городского поселения;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
предложенные Советом городского поселения, Ревизионной комиссией городского поселения проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Исполнительным комитетом городского поселения в отношении указанных бюджетных смет;
иные документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним Бюджетным кодексом Республики Татарстан и настоящим Уставом.
13. Составление проекта бюджета городского поселения и исключительная прерогатива Исполнительного комитета городского поселения. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляет финансовый орган городского поселения.
14. Исполнительный комитет городского поселения вносит на рассмотрение Совета городского поселения проект решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период в срок, не позднее 15 ноября текущего года.
15. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете городского поселения и его утверждения, определенный муниципальным правовым актом Совета городского поселения, должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
16. Решение о бюджете городского поселения вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете городского поселения.
Решение о бюджете городского поселения подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.
17. Органы местного самоуправления городского поселения обеспечивают сбалансированность бюджета городского поселения и соблюдение установленного федерального законодательства и законодательства Республики Татарстан по регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита, объема и структуры муниципального долга, исполнения бюджетных обязательств городского поселения.
18. Городское поселение, если в бюджете городского поселения доля межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов бюджета городского поселения, заключает в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Республики Татарстан соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
19. Доходы бюджета городского поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
20. Расходы бюджета городского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
21. Осуществление расходов бюджета городского поселения на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами Республики Татарстан.
22. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 10 миллионов рублей, включенные в программу капитальных вложений городского поселения, отражаются в решении о бюджете городского поселения в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 1 миллиона рублей, включенные в программу капитальных вложений городского поселения, отражаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета городского поселения раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.";
8) в пункте 2 статьи 95 слова "за счет средств бюджета городского поселения" заменить словами "в пределах лимитов бюджетных обязательств";
9) статью 97 изложить в следующей редакции:
"Статья 97. Муниципальные заимствования (муниципальный долг) городского поселения
1. Городское поселение в целях финансирования дефицита бюджета городского поселения и погашения долговых обязательств вправе осуществлять муниципальные внутренние заимствования.
2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени городского поселения принадлежит в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Исполнительному комитету городского поселения.
3. Остатки средств бюджета городского поселения на начало текущего финансового года, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие кассовых разрывов в объеме, превышающем объем средств, предусмотренных в качестве указанного источника финансирования дефицита бюджета городского поселения решением о бюджете городского поселения.";
10) дополнить статьей 97(1) следующего содержания:
"Статья 97(1). Бюджетная отчетность. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения
1. Бюджетная отчетность городского поселения является годовой.
2. Бюджетная отчетность городского поселения составляется Исполнительным комитетом городского поселения на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения подлежит утверждению решением Совета городского поселения.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения до его представления в Совет городского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского поселения осуществляется Ревизионной комиссией городского поселения в порядке, установленном настоящим Уставом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и Бюджетного кодекса Республики Татарстан.
5. Исполнительный комитет городского поселения представляет отчет об исполнении бюджета городского поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения проводится в срок, не превышающий 1 месяц, на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения представляется Ревизионной комиссией городского поселения в Совет городского поселения с одновременным направлением в Исполнительный комитет городского поселения.
7. Ежегодно не позднее 1 мая текущего финансового года Исполнительный комитет городского поселения представляет в Совет городского поселения годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения за отчетный финансовый год с приложением проекта решения Совета городского поселения об исполнении бюджета городского поселения за отчетный финансовый год, иной бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского поселения, и иных документов, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Совет городского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении годового отчета об исполнении бюджета городского поселения.
В случае отклонения Советом городского поселения годового отчета об исполнении бюджета городского поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.
10. Решением об исполнении бюджета городского поселения утверждается отчет об исполнении бюджета городского поселения за отчетный финансовый год с указанием общей суммы доходов, расходов и дефицита бюджета городского поселения.
Отдельными приложениями к решению Совета городского поселения об исполнении бюджета городского поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета городского поселения по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета городского поселения по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета городского поселения по ведомственной структуре расходов бюджета городского поселения;
расходов бюджета городского поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета городского поселения по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета городского поселения по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджетов; классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджетов.";
2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования, за исключением положений, для которых действующим законодательством установлены иные сроки вступления в силу.
3. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в установленном законодательством порядке.
Глава города Зеленодольска |
Г.Е. Емельянов |
Зарегистрировано Главным управлением Минюста РФ
по Приволжскому федеральному округу 22 октября 2007 года
Регистрационный N RU165191262007002
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Корректируется Устав г. Зеленодольска.
Уточнен порядок проведения муниципальных выборов. Решение о назначении выборов депутатов принимается Советом города не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 до дня голосования.
Избранным признается зарегистрированный по одномандатному избирательному округу кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
Вопросы о муниципальной службе приведены в соответствие с законодательством.
Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Нанимателем для муниципального служащего является городское поселение, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя.
На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям. Регулируется порядок поступления на муниципальную службу.
Уточнены права и обязанности муниципального служащего, порядок поощрения муниципального служащего и вопросы дисциплинарной ответственности муниципального служащего.
Скорректированы вопросы, касающиеся бюджетного процесса в городе, порядок муниципальных заимствований (муниципального долга). Регламентирована бюджетная отчетность - годовой отчет об исполнении бюджета.
Исполнение бюджета городского поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи города и кассового плана.
Решение вступает в силу в установленном законодательством порядке.
Решение Совета муниципального образования "город Зеленодольск" Зеленодольского муниципального района РТ от 12 сентября 2007 г. N 78 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "город Зеленодольск" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан"
Зарегистрировано Главным управлением Минюста РФ
по Приволжскому федеральному округу 22 октября 2007 года
Регистрационный N RU165191262007002
В соответствии с частью 8 статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования)
Текст решения опубликован в газете "Зеленодольская правда" от 29 октября 2007 г.
Решением Совета города Зеленодольска Республики Татарстан от 29 марта 2018 г. N 182 настоящее решение признано утратившим силу с 19 мая 2018 г.