Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета Верхнеуслонского
муниципального района РТ
от 10 июля 2007 г. N 16-171
Изменения и дополнения
в Устав Верхнеуслонского муниципального района
Внести изменения и дополнения в Устав Верхнеуслонского муниципального района следующего содержания:
1. Дополнить статью 4 Устава пунктом 3 следующего содержания:
"Население Района имеет равные права на осуществление им местного самоуправления в Районе";
2. В тексте всех статей Устава, слово "жители" заменить на слово "население" в соответствующем падеже;
3. В статье 7 Устава:
а) подпункт 10 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд";
б) в подпункте 15 пункта 1 слова "правил землепользования и застройки межселенных территорий" и слова "утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий" исключить.
в) подпункт 19 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов";
г) дополнить пункт 1 статьи 7 Устава подпунктами следующего содержания:
"25. Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории Района;
26. Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Района, осуществляемые в соответствии с федеральным законодательством;
27. Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
28. Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Района;
29. Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
30. Обеспечение условий для развития на территории Района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Района;
31. Организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
г) пункт 2 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:
"Органы местного самоуправления Района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 11 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах".
д) пункт 3 статьи 7 Устава дополнить абзацами следующего содержания:
"Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Района.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений".
4. Дополнить Устав статьей 7.1 следующего содержания:
"Статья 7.1. Права органов местного самоуправления Района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Района"
1. Органы местного самоуправления Района имеют право на:
1) Создание музеев Района;
2) Участие в организации и финансировании проведения на территории Района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
3) Участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству.
4) Создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Района;
5) Оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Района;
2. Органы местного самоуправления Района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами, и законами Республики Татарстан, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан).
5. В пункте 5 ст. 11 Устава, слова: "не менее 5 процентов заменить на: "не более 5 процентов;
6. Пункт 4 ст. 12 Устава дополнить абзацем следующего содержания:
"Изменение границ Района осуществляется с учетом мнения населения Поселений, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан с учетом мнения представительного органа муниципального района";
7. В пункте 2 ст. 13 Устава, слова: "не менее 2 процента от числа жителей Района, обладающих избирательным правом" заменить на: "не более 3 процента от числа населения Района, обладающих избирательным правом";
8. Пункт 3 ст. 15 Устава дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"Вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки";
9. Статью 20 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Района;
2. В каждом органе местного самоуправления Района организуется прием жителей по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан;
3. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан и принимаемыми в соответствии с ними нормативным правовым актом Совета Района;#
4. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации".
10. пункт 1 статьи 28 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Вновь избранный Совет Района собирается на первое заседание в установленный уставом Района срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета Района в правомочном составе."
11. В подпункте 21 пункта 1 ст. 29 Устава после слов "ценных бумаг" добавить "в соответствии с действующим законодательством"
12. Пункт 3 статьи 30 Устава изложить в следующей редакции:
"3. Уставом Района определяется правомочность заседания Совета Района. Заседание Совета Района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов."
13. В пункте 2 ст. 35 Устава, слова "... указанных в пунктах 1-7, 10 и 11 настоящей статьи", заменить на слова: "... указанных подпунктами 1-7, 10 и 11 пункта 1 настоящей статьи";
14. В подпункте 3 ст. 39 Устава, после слов: "..., Советом Района", добавить слова: "а также подписывает протоколы заседаний Совета Района";
15. Подпункт 8 пункта 1 ст. 40 Устава, изложить в следующей редакции:
"Прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления Района, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления Района";
16. В пункте 2 ст. 40 Устава, после слов "... по основаниям, указанным", дополнить словом: "подпунктами";
17. Пункт 4 статьи 45 Устава изложить в следующей редакции:
"Руководитель Исполнительного комитета Района не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Руководитель Исполнительного Комитета не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации".
18. Подпункт 9 пункта 1 ст. 49 Устава, изложить в следующей редакции:
"Прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления Района, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления Района";
19. Название Главы 12 Устава изложить в следующей редакции: "Муниципальная служба Района"
20. Статью 74 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 74. Муниципальная служба Района
1. Муниципальная служба Района - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы Района, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Нанимателем для муниципального служащего являются органы местного самоуправления Района, от имени которых полномочия нанимателя осуществляют представители нанимателя (работодатели).
3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть Глава Района, руководитель Исполнительного комитета Района, руководитель иного органа местного самоуправления Района или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя)".
21. Изложить статью 75 Устава в следующей редакции:
"Статья 75. Должности муниципальной службы Района
1. Должность муниципальной службы Района - должность в органе местного самоуправления Района, иных муниципальных органах Района, которые образуются в соответствии с Уставом Района, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления Района, иных муниципальных органов Района или лица, замещающего муниципальную должность.
2. Должности муниципальной службы Района устанавливаются муниципальными правовыми актами Района в соответствии с реестром должностей муниципальной службы Республики Татарстан.
3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления Района, аппарата Избирательной комиссии Района используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Республике Татарстан".
22. Изложить статью 76 Устава в следующей редакции:
"Статья 76. Классификация должностей муниципальной службы Района.
1. Должности муниципальной службы Района подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы;
2. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Республики Татарстан устанавливается законодательством Республики Татарстан".
23. Статью 77 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 77. Муниципальный служащий Района.
1. Муниципальным служащим Района является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами Района в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан, обязанности по должности муниципальной службы Района за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Района;
2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Района, и других муниципальных органов Района, не замещают должности муниципальной службы Района и не являются муниципальными служащими."
24. Статью 78 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 78. Порядок поступления на муниципальную службу Района, ее прохождения и прекращения
1. Поступление на муниципальную службу Района осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом и Законом Республики Татарстан "О муниципальной службе"
2. Порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к должностям муниципальной службы, запреты, связанные с муниципальной службой, определяются Положением о муниципальной службе Района в соответствии с действующим законодательством.
3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а также находиться на муниципальной службе в случае осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу.
4. Определение общей продолжительности муниципальной службы и порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачет в него иных периодов трудовой деятельности устанавливается Положением о муниципальной службе Района и действующим законодательством.
5. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе представителя нанимателя (работодателя) по основаниям, предусмотренным Положением о муниципальной службе Района и действующим законодательством.
6. Выход на пенсию муниципального служащего Района осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. Предельный возраст для нахождения на должности муниципальной службы - 65 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе Района муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы муниципальной службы Района. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе Района муниципального служащего допускается не более чем на один год.#
25. Статью 79 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 79. Права и обязанности муниципального служащего Района"
1. Права и обязанности муниципального служащего Района устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Района в соответствии с действующим законодательством.
26. Статью 80 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 80. Ограничения, связанные с муниципальной службой Района".
1. Ограничения, связанные с муниципальной службой Района устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Района в соответствии с действующим законодательством.
27. Статью 81 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 81. Поощрение муниципального служащего Района".
1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим Района своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к муниципальным служащим Района применяются поощрения.
2. Виды поощрения муниципального служащего Района и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами Района в соответствии с действующим законодательством.
3. Порядок и условия награждения муниципального служащего Района Почетной грамотой Совета Района, устанавливаются решением Совета Района.
28. Статью 82 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 82. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего Района".
1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим Района по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы Района по соответствующим основаниям.
2. Муниципальный служащий Района, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего Района от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом Района.
3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
29. Статью 83 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 83. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему Района".
1. При осуществлении своих служебных обязанностей муниципальному служащему Района предоставляются гарантии, предусмотренные действующим законодательством.
2. Муниципальному служащему Района в зависимости от условий прохождения им муниципальной службы предоставляется служебный транспорт или возмещаются расходы, связанные с использованием личного транспорта в служебных целях, в случаях и порядке, установленных Положением о муниципальной службе Района.
3. Муниципальному служащему Района предоставляются также иные гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников и в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников.
4. Положением о муниципальной службе Района могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего Района.
5. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего Района в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные действующим законодательством.
6. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего Района осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы Района и должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего Района не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Республики Татарстан по соответствующей должности государственной гражданской службы Республики Татарстан.
7. В случае смерти муниципального служащего Района, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы Района, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом действующим законодательством.
30. Статью 84 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 84. Оплата труда муниципального служащего Района"
1. Оплата труда муниципального служащего Района производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законодательством Республики Татарстан.
2. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления определяются нормативно-правовыми актами Района самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством.
3. Размер ежемесячного должностного оклада ежегодно увеличивается (индексируется) в соответствии с решением Совета Района о бюджете Района на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в соответствии с действующим законодательством.
4. Размер оплаты труда муниципальных служащих Района устанавливается в соответствии с предельными нормативами, предусмотренными законодательством Республики Татарстан.
31. В статье 86 Устава:
а) подпункт 4 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья";
б) подпункт 12 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"имущество межпоселенческих библиотек"
в) подпункт 15 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Района";
г) дополнить пункт 1 подпунктами следующего содержания:
"17. Имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
18. Имущество, предназначенное для развития на территории Района физической культуры и массового спорта;
19. Имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных федеральным законодательством.
32. В пункте 2 статьи 91 Устава слово "нормативного" заменить словом "муниципального".
33. Статью 92 изложить в следующей редакции:
"Статья 92. Бюджетный процесс в Районе
1. Формирование, утверждение, исполнение бюджета Района и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления Района самостоятельно. Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета Района определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними Бюджетным кодексом Республики Татарстан и законами Республики Татарстан.
2. Проект бюджета Района, решение Совета Района об утверждении бюджета Района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
3. Муниципальные правовые акты Совета Района о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты Совета Района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее 10 дней до дня внесения в Совет района проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Проект бюджета Района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год, и плановый период).
5. Проект бюджета Района на очередной финансовый год и плановый период составляется на основе прогноза социально-экономического развития Района в целях финансового обеспечения расходных обязательств Района.
6. Проект бюджета Района на очередной финансовый год и плановый период составляется в порядке и сроки, установленные Исполнительным комитетом Района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми с соблюдением его требований Бюджетным кодексом Республики Татарстан и настоящим Уставом.
7. Составление проекта бюджета Района на очередной финансовый год и плановый период основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- Послании Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан;
- прогнозе социально-экономического развития Района;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Района.
8. В решении о бюджете Района на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета.
9. В решении о бюджете Района на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
10. Решением о бюджете Района устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета Района;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Района;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета Района на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Района, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Района;
- источники финансирования дефицита бюджета Района, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели бюджета Района, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, и принятые в соответствии с ним Бюджетным кодексом Республики Татарстан муниципальными правовыми актами Совета Района.
11. Проект решения о бюджете Района на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Проект решения о бюджете Района на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета Района предусматривает:
1) утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете Района на очередной финансовый год и плановый период;
2) утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета Района либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета Района.
12. Одновременно с проектом решения о бюджете Района на очередной финансовый год и плановый период в Совет Района представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики Района на очередной финансовый год и плановый период;
- предварительные итоги социально-экономического развития Района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Района на очередной финансовый год и плановый период;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита бюджета) консолидированного бюджета Района на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета Района;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные представительными органами Района, органами судебной системы, органами муниципального финансового контроля, созданными представительными органами Района, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансово-бюджетной палатой Района в отношении указанных бюджетных смет;
- иные документы и, материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним Бюджетным кодексом Республики Татарстан и настоящим Уставом.
13. Составление проекта бюджета Района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Финансово-бюджетной палатой Района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними Бюджетным кодексом Республики Татарстан и законами Республики Татарстан.
14. Исполнительный комитет Района вносит на рассмотрение Совета Района проект решения о бюджете Района на очередной финансовый год и плановый период в срок, не позднее 15 ноября текущего года.
15. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Района на очередной финансовый год и плановый период и его утверждения, определенный муниципальным правовым актом Совета Района, должен обеспечивать рассмотрение и утверждение указанного проекта до начала очередного финансового года и планового периода.
16. Решение о бюджете Района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете Района.
Решение о бюджете Района подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его государственной регистрации в установленном порядке.
17. Органы местного самоуправления Района обеспечивают сбалансированность бюджета Района и соблюдение установленного федерального законодательства и законодательства Республики Татарстан по регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита, объема и структуры муниципального долга, исполнения бюджетных обязательств Района.
18. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, заключают, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Республики Татарстан соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
19. Доходы бюджета, Района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
20. Расходы бюджета Района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
21. Осуществление расходов бюджета Района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами Республики Татарстан.
22. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности осуществляется# в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций капитального строительства муниципальной собственности с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 10000000 рублей, включенные в программу капитальных вложений Района, отражаются в решении о бюджете Района в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 10000000 рублей, включенные в программу капитальных вложений Района, отражаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета Района раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.";
34. а) в абзаце первом пункта 1 статьи 93 Устава слово "субвенции" заменить словом "субсидии";
б) в пункте 2 статьи 93 Устава слово "субвенций" заменить словами "межбюджетных субсидий", слово "соответствующих" и слова "на очередной финансовый год" исключить, после слов "для всех" дополнить словом "соответствующих", слова "бюджетных услуг" заменить словами "муниципальных услуг";
в) пункт 3 статьи 93 Устава изложить в следующей редакции:
"3. В случае невыполнения органом местного самоуправления поселения решения Совета Района о бюджете Района в части перечисления межбюджетных субсидий в бюджет Района сумма межбюджетных субсидий взыскивается за счет доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет, в порядке, определяемом Финансово-бюджетной палатой Района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.";
35. статью 94 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 94. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.";
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Района. Его размещение осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, и без проведения торгов (запрос котировок у единственного поставщика исполнителя, подрядчика), на товарных биржах)";
36. подпункт 1 пункта 3 ст. 95 Устава изложить в следующей редакции:
"Для аккумуляции денежных средств самообложения граждан открывает специальный лицевой счет в федеральном казначействе";
37. а) статью 96 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 96. Муниципальные заимствования (муниципальный долг) Района
1. Район в целях финансирования дефицита бюджета Района и погашения долговых обязательств вправе осуществлять муниципальные внутренние заимствования.
2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени Района принадлежит в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Исполнительному комитету Района.
3. Остатки средств бюджета Района на начало текущего финансового года, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие кассовых разрывов в объема,# превышающем объем средств, предусмотренных в качестве указанного источника финансирования дефицита бюджета Района решением о бюджете Района";
б) дополнить статьей 96.1 Устава следующего содержания:
"Статья 96.1. Бюджетная отчетность. Годовой отчет об исполнении бюджета Района
1. Бюджетная отчетность Района является годовой.
2. Бюджетная отчетность Района составляется Финансово-бюджетной палатой Района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств и представляется в Исполнительный комитет Района.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Района подлежит утверждению решением Совета Района.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Района до его представления в Совет Района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Района.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Района осуществляется Контрольно-счетным органом Района в порядке, установленном настоящим Уставом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и Бюджетного кодекса Республики Татарстан.
По обращению представительного органа поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться Контрольно-счетным органом Района.
5. Исполком Района представляет отчет об исполнении бюджета Района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Района проводится в срок, не превышающий 1 месяц, на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Района представляется Контрольно-счетным органом Района с одновременным направлением в Исполнительный комитет Района.
7. Ежегодно не позднее 1 мая текущего финансового года Исполнительный комитет Района представляет в Совет Района годовой отчет об исполнении бюджета Района за отчетный финансовый год с приложением проекта решения Совета Района об исполнении бюджета Района за отчетный финансовый год, иной бюджетной отчетности об исполнении бюджета Района, бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Района и иных документов, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Района Совет Района принимает решение об утверждении либо отклонении годового отчета об исполнении бюджета Района.
В случае отклонения Советом Района годового отчета об исполнении бюджета Района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.
10. Решением об исполнении бюджета Района утверждается отчет об исполнении бюджета Района за отчетный финансовый год с указанием общей суммы доходов, расходов и дефицита бюджета Района.
Отдельными приложениями к решению Совета Района об исполнении бюджета Района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета Района по кодам классификации доходов бюджетов; доходов бюджета Района по кодам видов доходов, подвидов доходов,
классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета Района по ведомственной структуре расходов бюджета Района;
расходов бюджета Района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета Района по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета Района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджетов; классификации операций, сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджетов.";#
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Верхнеуслонского муниципального района РТ от 10 июля 2007 г. N 16-171 "О внесении изменений и дополнений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.