Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы муниципального образования
"Лениногорский муниципальный район",
мэра города Лениногорска
от 7 апреля 2008 г. N 45
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов
1. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов на коррупциогенность
1.1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - акты и проекты актов).
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат акты и проекты актов:
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
связанные с распределением бюджетных средств;
связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью;
связанные с размещением муниципального заказа;
регламентирующие контрольные, разрешительные и регистрационные полномочия органов местного самоуправления;
регламентирующие осуществление полномочий подведомственных организаций;
иные акты и проекты актов по усмотрению руководителя органа местного самоуправления.
1.3. Руководитель местного самоуправления назначает должностное лицо, ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы в данном органе местного самоуправления (далее должностное лицо). Указанное должностное лицо также является ответственным за ведение в органе местного самоуправления Журнала учета муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу актах (проектов актов), сроке проведения результатах экспертизы.
1.4. Акты и проекты актов, подлежащие антикоррупционной экспертизе, направляются руководителем структурного подразделения, по инициативе которого был принят данный акт (ответственного за разработку проекта акта) должностному лицу.
Акты и проекты актов также могут быть направлены на проведение экспертизы, руководителем органам местного самоуправления.
1.5. При проведении антикоррупционной экспертизы должностное лицо обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы, в том числе:
проверку наличия в акте (проекта акта) норм, устанавливающих разрешительные, контрольные, регистрационные полномочия;
проверку соответствия формулировок и терминов, употребляемых в акте (проекте акта), формулировкам и терминам федерального законодательства и законодательства Республики Татарстан;
проверку акта (проекта акта) на предмет дублирования полномочий отдельных муниципальных служащих или структурных подразделений по регулируемому данным актом (проектом акта) вопросу;
проверку по Журналу учета муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, информации о возможном представлении данного акта (проекта акта), либо аналогичных по содержанию документов, на антикоррупционную экспертизу ранее и устанавливает причину его несогласовании.
1.6. Должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие в акте (проекте акта), предоставленном на экспертизу, коррупциогенных норм.
1.7. Должностное лицо в процессе осуществления антикоррупционной экспертизы в случае необходимости вправе запрашивать и получать дополнительные материалы или информацию у заинтересованных в антикоррупционной экспертизе органов местного самоуправления и должностных лиц. Запрашиваемые материалы и информация должны быть предоставлены должностному лицу в срок не более трех дней с момента#
2. Подготовка заключения о коррупциогенности или некоррупциогенности муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта)
2.1. Должностное лицо по результатам проведения экспертизы составляет заключение.
2.2. Должностное лицо при проведении антикоррупционной экспертизы акта (проекта акта) должен учитывать следующие антикоррупционные факторы:
обилие отсылочных и бланкетных норм;
широкие возможности локального нормотворчества;
наличие коллизий правовых норм;
нечеткое определение компетенции органов местного самоуправления (нормы определяющие компетенцию органов местного самоуправления) (должностное лицо) по формуле "вправе");
нормы устанавливающие дублирующие полномочия разных муниципальных служащих в рамках одного органа местного самоуправления, или различных органов местного самоуправления;
ответственность нескольких муниципальных служащих за одно и то же решение, а также нормы, содержание дискреционные полномочия органов местного самоуправления (должностных лиц);
отсутствие ответственности муниципального служащего за правонарушение в отсутствии контроля за органами местного самоуправления и муниципальными служащими;
отсутствие административных процедур;
анализ оснований для отказа в совершении действия (открытый перечень оснований для отказа в совершении действия, отсылочная норма, содержание оценочных оснований отказа);
отсутствие специальных процедур для осуществления некоторых видов полномочий;
установление пробелов в законодательном регулировании того или иного вопроса, позволяющих органам местного самоуправления (должностным лицам, муниципальным служащим) самостоятельно устанавливать собственные полномочия.
2.3. В заключении отражаются следующие сведения:
название и реквизиты акта (проекта акта), коррупциогенных норм;
основание для проведения экспертизы;
наличие или отсутствие в анализируемом акте (проекта акта) коррупциогенных норм;
конкретные положения акта (проекта акта), содержание коррупциогенных норм;
положение по изменению формулировок правовых норм либо исключению отдельных норм для устранения коррупциогенности.
2.4. Срок проведения экспертизы правовых актов (проектов правовых актов) на коррупциогенность составляет не более десяти дней.
3. Исполнение заключения о коррупциогенности акта (проекта акта)
3.1. Заключение составление по результатам антикоррупционной экспертизы акта (проекта акта), подготовленное и подписанное должностным лицом, направляется лицу, направившему данный акт (проект акта) на антикоррупционную экспертизу.
3.2. Руководитель структурного подразделения, по инициативе которого был принят акт, получив заключение о коррупциогенности акта, обязан в течение трех дней подготовить проект нормативного правового акта о внесении изменений либо признании утратившим силу акта, являющегося предметом антикоррупционной экспертизы, и направить данный проект должностному лицу для проведения антикоррупционной экспертизы.
В случае отсутствия коррупциогенных норм в представленном проекте акта о внесении изменений, заключение подписывается должностным лицом, и проект акта с визами заинтересованных руководителей структурных подразделений направляется на подпись руководителю органа местного самоуправления.
В случае наличия коррупциогенных норм в представленном проекте акта о внесении изменений должностное лицо направляет заключение руководителю органа местного самоуправления. Руководитель органа местного самоуправления направляет заключение руководителю структурного подразделения для исполнения в соответствии с выводами, содержащимися в заключении, либо направляет проект акта о внесении изменений для проведения антикоррупционной экспертизы в Кабинет Министров Республики Татарстан.
3.3. Руководитель структурного подразделения, ответственного за разработку проекта акта, получив заключение о коррупциогенности проекта акта, обязан в течении трех дней устранить все недостатки и направить доработанный проект акта должностному лицу для повторной антикоррупционной экспертизы.
Срок проведения повторной антикоррупционной экспертизы составляет не более трех дней.
В случае отсутствия в доработанном проекте акта коррупциогенных норм, заключение подписывается должностным лицом, и проект акта с визами заинтересованных руководителей структурных подразделений направляется на подпись руководителю органа местного самоуправления.
В случае наличия в доработанном проекте акта коррупциогенных норм должностное лицо направляет заключение руководителю органа местного самоуправления. Руководитель органа местного самоуправления направляет заключение руководителю структурного подразделения для исполнения в соответствии с выводами, содержащимися в заключении, либо направляет проект акта для проведения антикоррупционной экспертизы в Кабинет Министров Республики Татарстан.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы муниципального образования "Лениногорский муниципальный район", мэра города Лениногорска РТ от 7 апреля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.