Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Минфина РТ
от 7 апреля 2008 г. N 18-37
Методика
расчета долговой нагрузки на бюджет Республики Татарстан с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период
1. Общие положения
1.1. Методика расчета долговой нагрузки на бюджет Республики Татарстан с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период (далее - Методика) определяет порядок расчета долговой нагрузки на бюджет Республики Татарстан с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств Республики Татарстан.
1.2. Методика применяется в целях оценки эффективности государственных заимствований Республики Татарстан, повышения качества прогнозирования параметров государственного долга Республики Татарстан и расходов на его обслуживание, определения экономически безопасного уровня государственного долга Республики Татарстан и платежей по долгу на весь период прогнозирования, планирования объемов заимствований на принципах, обеспечивающих финансовую устойчивость бюджета Республики Татарстан (далее - бюджет).
1.3. В целях настоящей Методики и Методики, утверждаемой Приложением 2, долговые обязательства Республики Татарстан классифицируются как прямые и условные.
Прямые долговые обязательства определяются как совокупность всех обязательств, которые требуют выплаты процентов и основного долга должником кредитору в установленные сроки. В прямые обязательства включаются:
- обязательства по государственным ценным бумагам Республики Татарстан;
- обязательства по бюджетным кредитам, привлеченным от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- обязательства по кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций.
Условное обязательство определяется как обязательство Республики Татарстан по предоставленной государственной гарантии Республики Татарстан по обязательствам третьих лиц (далее - гарантии).
1.4. Расчет долговой нагрузки проводится при формировании проекта бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период. Расчет долговой нагрузки может проводиться также при возникновении необходимости привлечения заимствований (предоставления гарантий) в течение финансового года.
1.5. Для определения предельных объемов погашения и обслуживания долговых обязательств, осуществляемых за счет доходов бюджета, рассчитывается долговая емкость бюджета.
Долговая емкость бюджета определяется как сумма превышения доходов бюджета над его расходами без учета бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, расходов на обслуживание существующих долговых обязательств и расходов на исполнение обязательств по гарантиям, отражаемых в составе расходов бюджета (без возникновения права регрессного требования гаранта к принципалу), в каждом периоде выбранного интервала времени. При среднесрочном планировании долговая емкость рассчитывается с периодом, равным году, при краткосрочном планировании (в пределах одного финансового года) - равным кварталу, при оперативном - равным месяцу.
Весь интервал времени, на котором производится расчет, разбивается на периоды расчета. В каждом периоде расчета i на основе прогнозных данных рассчитывается долговая емкость бюджета ДЕ_i по следующей формуле:
,
где
- доходы, прогнозируемые в i-ом периоде,
- расходы бюджета, из которых исключены бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности, расходы на обслуживание существующих долговых обязательств и расходы на исполнение обязательств по гарантиям, отражаемые в составе расходов бюджета (без возникновения права регрессного требования гаранта к принципалу), за счет бюджета в i-ом периоде.
Набор для всех периодов представляет собой долговую емкость бюджета на выбранном интервале времени , i=1,...,N, где N -число периодов в интервале расчета.
2. Порядок расчета долговой нагрузки на бюджет Республики Татарстан
2.1. Для планирования расходов по погашению и обслуживанию уже принятых прямых и условных обязательств проводится оценка возможности их исполнения за счет доходов бюджета в планируемом интервале времени. Исходной информацией для расчетов являются:
- объем и условия уже принятых прямых и условных обязательств;
- долговая емкость бюджета.
2.2. На основе данных об объеме и условиях прямых и условных обязательств, составляется сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемого исполнения гарантий по возможным гарантийным случаям.
Весь интервал времени разбивается на периоды расчета. Для каждого периода расчета i определяется суммарный объем платежей по обслуживанию и погашению существующих прямых обязательств и резервирования финансовых средств под возможную ответственность по принятым условным обязательствам в данном периоде, СГ_i. Расчет сводного графика осуществляется по следующей формуле.
,
где
- расходы на погашение прямого обязательства j в i-ом периоде,
- расходы на обслуживание прямого обязательства j в i-ом периоде,
- объем резерва по ожидаемому исполнению по k-ому условному обязательству в i-ом периоде.
Если погашение или обслуживание долгового обязательства не произведено в срок, то при построении сводного графика обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемого исполнения гарантий по возможным гарантийным случаям, исполнение всех просроченных обязательств относится на ближайший следующий период.
Набор для всех периодов представляет собой сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемого исполнения по условным обязательствам, , i=1,...,N, где N -число периодов в интервале расчета.
2.3. Сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемого исполнения гарантий по возможным гарантийным случаям сравнивается с долговой емкостью бюджета. Для этого рассчитывается разность долговой емкости и сводного графика - доступная долговая емкость :
,
где
- долговая емкость в i-ом периоде;
- сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемого исполнения гарантий по возможным гарантийным случаям в i-ом периоде.
Набор для всех периодов представляет собой доступную долговую емкость бюджета для новых заимствований на выбранном интервале планирования , i=1,...,N.
При среднесрочном планировании ДДЕ строится с периодом, равным году, а при краткосрочном и оперативном планировании - с более кратким временным периодом.
Значение доступной долговой емкости для первого финансового года в интервале планирования показывает величину средств бюджета, которые могут быть направлены на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности или досрочное погашение обязательств с целью снижения долговой нагрузки на бюджет. Значения доступной долговой емкости в последующие годы являются ограничениями по объему при планировании новых прямых и условных обязательств.
2.4. Если доступная долговая емкость для новых заимствований положительна на всем интервале планирования, то может быть осуществлено привлечение новых заимствований с погашением и обслуживанием в любом периоде.
Если доступная долговая емкость для новых заимствований окажется отрицательной в каком-либо периоде, то это означает, что в этом периоде исполнение прямых и условных обязательств за счет доходов бюджета невозможно. В зависимости от длительности периода с отрицательной доступной долговой емкостью возможны два варианта:
- Если доступная долговая емкость отрицательна по итогам какого-либо года внутри интервала планирования, то требуется рефинансирование или частичное досрочное погашение имеющихся обязательств с целью достижения положительного значения долговой емкости бюджета. Привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном финансовом году, до проведения рефинансирования или досрочного погашения невозможно.
- Если доступная долговая емкость положительна для каждого планируемого года в целом, но отрицательна для какого-либо более короткого периода внутри какого-то года, возможно осуществление рефинансирования обязательства или привлечение краткосрочного заимствования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.