Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Минфина РТ
от 7 апреля 2008 г. N 18-37
Методика
расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета Республики Татарстан
1. Общие положения
1.1. Методика расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета устанавливает порядок расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств без превышения планируемого уровня долговой нагрузки бюджета.
1.2. Расчет объема возможного привлечения новых долговых обязательств производится на основе определения уровня долговой нагрузки с использованием Методики расчета долговой нагрузки на бюджет Республики Татарстан с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период (Приложение 1).
1.3. Расчет объема возможного привлечения новых долговых обязательств производится при формировании проекта бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период. Обновление указанного расчета может проводиться по мере необходимости в течение финансового года.
1.4. Планирование привлечения обязательств производится раздельно для прямых и условных обязательств.
1.5. Доступная долговая емкость для новых заимствований, ДДЕ, делится на три части (для каждого периода i интервала планирования):
,
где
- часть доступной долговой емкости бюджета, предназначенная для покрытия ожидаемого исполнения гарантий по возможным гарантийным случаям по вновь принимаемым условным обязательствам;
- часть доступной долговой емкости бюджета, отводимая на операции по погашению и обслуживанию вновь привлекаемых прямых обязательств;
- неиспользуемая ("страховочная") часть доступной долговой емкости, компенсирующая риск ликвидности бюджета, возникающий вследствие вероятностных условий прогнозирования. Величина устанавливается в объеме 20% ДДЕ.
2. Порядок планирования новых прямых обязательств
2.1. По целям заимствований прямые обязательства подразделяются на:
- заимствования на рефинансирование, привлекаемые для погашения уже существующих обязательств;
- инвестиционные заимствования, привлекаемые для финансирования инвестиционных расходов бюджета;
- заимствования на покрытие кассовых разрывов бюджета с погашением в пределах финансового года.
2.2. Планирование инвестиционных заимствований и заимствований на рефинансирование осуществляется по единой процедуре. Исходной информацией для расчетов являются:
- потребность в заимствованиях на рефинансирование, определенная на стадии планирования погашения и обслуживания уже имеющихся прямых и условных обязательств, когда объемы обслуживания и погашения уже существующих обязательств выходят за пределы долговой емкости бюджета;
- потребность в инвестиционных заимствованиях, определенная Министерством экономики Республики Татарстан, в форме упорядоченного по социально-экономической значимости перечня инвестиционных проектов (программ) со сроками их реализации и с графиками их финансирования в течение всего времени реализации.
2.3. Потребность в заимствовании на рефинансирование удовлетворяется в первоочередном порядке. Заимствования планируются таким образом, чтобы сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по условным обязательствам с учетом рефинансирования не выходил за установленные ограничения (законодательные ограничения и пределы долговой емкости бюджета).
Объемы операций по рефинансированию вычитаются из доступной долговой емкости. Результатом этого этапа является новая доступная долговая емкость бюджета для прямых обязательств .
2.4. Для определения объема инвестиционных заимствований из упорядоченного перечня инвестиционных проектов (программ), поочередно выбираются проекты. Срок реализации проекта определяет предполагаемую начальную дату погашения заимствований с учетом доступности определенных заемных инструментов на рынке заимствований. Строится график обслуживания и погашения предполагаемого заимствования, j: . Объемы соответствующих платежей вычитаются из , и образуются новые значения доступной долговой емкости для новых прямых обязательств:
Если после выбора очередного проекта j, из списка оказывается положительной на всем интервале планирования, то проект считается отобранным для финансирования в планируемом интервале.
Процедура повторяется для следующего по списку проекта, пока список проектов не исчерпается, или для очередного проекта, j, хотя бы в одном из периодов интервала планирования не окажется отрицательным, и не нарушатся законодательные ограничения на объемы долга и его обслуживания.
Результатом планирования инвестиционных заимствований и заимствований на рефинансирование является набор конкретных долговых инструментов с графиком их обслуживания и погашения, а также список инвестиционных проектов (программ), которые могут быть профинансированы в планируемом году.
2.5. Планирование заимствований на финансирование кассовых разрывов производится на основе потребности в указанных заимствованиях, формируемой в форме величины и длительности кассовых разрывов. Конкретные инструменты выбираются исходя из длительности кассовых разрывов и минимальной стоимости заимствований.
Результатом планирования заимствований на финансирование кассовых разрывов является набор конкретных долговых инструментов с графиком их обслуживания и погашения.
3. Порядок планирования новых условных обязательств
3.1. Планирование новых условных обязательств распространяется на вновь выдаваемые гарантии. Исходной информацией для расчетов являются:
- перечень планируемых гарантий, упорядоченный по приоритетности их предоставления в порядке снижения приоритетности;
- сведения об ожидаемой финансовой ответственности по планируемым гарантиям.
3.2. Из упорядоченного перечня планируемых гарантий поочередно выбираются гарантии к предоставлению. Для выбранной гарантии k определяется объем резерва по ожидаемой финансовой ответственности, . Этот объем вычитается из , образуя, таким образом, новые значения доступной долговой емкости, отводимой на покрытие ответственности по новым гарантиям:
Если после выбора очередной гарантии, k, из списка оказывается положительной на всем интервале планирования, то гарантия считается отобранной для выдачи в планируемом интервале.
Процедура повторяется для следующей по перечню гарантии пока:
- перечень гарантий не будет исчерпан, или
- для очередной гарантии, k, значение хотя бы в одном из периодов интервала планирования не окажется отрицательным.
Результатом планирования является перечень возможных к планированию в целях принятия в будущем периоде условных обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.