Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 31 декабря 2008 г. N 956
"Об утверждении Республиканской целевой программы по профилактике терроризма и экстремизма в Республике Татарстан на 2009-2011 годы"
21 декабря 2009 г., 23 января 2012 г.
В целях реализации Закона Российской Федерации от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" и протокола заседания Национального антитеррористического комитета от 05.07.2007 N 8дсп "О состоянии и мерах по повышению эффективности противодействия терроризма" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу по профилактике терроризма и экстремизма в Республике Татарстан на 2009-2011 годы (далее - Программа).
Постановлением КМ РТ от 21 декабря 2009 г. N 865 действие пункта 2 настоящего постановления приостановлено с 1 января по 31 декабря 2010 года
2. Министерству финансов Республики Татарстан и Министерству экономики Республики Татарстан при формировании проекта бюджета Республики Татарстан на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов включить Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Республики Татарстан, и ежегодно уточнять размер выделяемых на ее реализацию ассигнований.
3. Министерствам и ведомствам Республики Татарстан ежегодно представлять Министерству финансов Республики Татарстан информацию об уточнении размера средств для реализации мероприятий, предусмотренных Программой.
4. В соответствии с п. 1.2 протокола заседания Антитеррористической комиссии в Республике Татарстан от 08.08.2008 создать экспертную комиссию по оценке эффективности реализации Программы в составе согласно приложению.
5. Контроль за реализацией Программы возложить на Министерство внутренних дел по Республике Татарстан.
Премьер-министр |
Р.Н. Минниханов |
Республиканская целевая программа
по профилактике терроризма и экстремизма в Республике Татарстан на 2009-2011 годы
(утв. постановлением КМ РТ от 31 декабря 2008 г. N 956)
23 января 2012 г.
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа по профилактике терроризма и экстремизма в Республике Татарстан на 2009-2011 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы (дата ее утверждения, наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму", Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", протокол заседания Национального антитеррористического комитета от 5 июня 2007 года N 8дсп "О состоянии и мерах по повышению эффективности противодействия идеологии терроризма" |
Государственный заказчик |
Кабинет Министров Республики Татарстан |
Государственный заказчик-координатор |
Антитеррористическая комиссия в Республике Татарстан |
Основные разработчики Программы |
Совет Безопасности Республики Татарстан, Антитеррористическая комиссия в Республике Татарстан, Оперативный штаб по Республике Татарстан, Управление ФСБ России по Республике Татарстан, заинтересованные министерства и ведомства Республики Татарстан, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти |
Цели Программы |
реализация государственной политики Российской Федерации и Республики Татарстан в области профилактики терроризма и экстремизма на территории Республики Татарстан совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и противоэкстремистской направленности; предупреждение террористических и экстремистских проявлений; укрепление межнационального и межконфессионального согласия; создание и поддержание политико-правовых, социально-экономических, культурно-бытовых, духовно-нравственных и иных условий для цивилизованного развития и жизнедеятельности представителей всех народов и конфессий, в совокупности составляющих многонациональный народ Республики Татарстан |
Задачи Программы |
Профилактика и предотвращение конфликтов на социально-политической, этнической и конфессиональной почве; обеспечение долгосрочной социально-политической стабильности в республике, всестороннего и гармоничного этнокультурного развития проживающих в Татарстане народов; повышение уровня межведомственного взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти Республики Татарстан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в вопросах профилактики терроризма и экстремизма; совершенствование нормативной правовой базы Республики Татарстан по профилактике терроризма и экстремизма; усиление информационно-пропагандистской деятельности, направленной против терроризма и экстремизма с участием органов государственной власти, местного самоуправления, общественности, негосударственных структур, СМИ, ученых, духовенства, правоохранительных органов; проведение воспитательной работы с населением, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности, уровня правовой осведомленности и правовой культуры граждан |
Сроки и этапы реализации Программы |
Реализация Программы будет осуществлена в течение 2009-2011 годов в 3 этапа: I этап - 2009 год; II этап - 2010 год; III этап - 2011 год |
Индикаторы оценки результатов реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы будет оценена по следующим индикаторам: справедливость мер наказания террористов и экстремистов; достаточность мер борьбы правоохранительных органов с терроризмом и экстремизмом; готовность населения к участию в акциях протеста; степень распространения общественного восприятия возможности осуществления актов терроризма и экстремизма степень угроз развития терроризма и экстремизма на этнической почве; степень угроз развития терроризма и экстремизма на религиозной почве; степень угроз развития терроризма и экстремизма на социально-политической почве. Данные индикаторы формируются по результатам социологических исследований |
Объем и источники финансирования Программы |
Для реализации программных мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма в республике на 2009-2011 годы из бюджета Республики Татарстан необходимо 174,171 млн.рублей, из них: органам исполнительной власти - 98,980 млн.рублей; правоохранительным органам, финансируемым за счет средств бюджета Республики Татарстан, - 31,943 млн.рублей; организациям различных форм собственности - 43,248 млн.рублей |
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Реализация Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указа Президента Российской Федерации от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму", Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", других федеральных и республиканских нормативных правовых актов, Программы по профилактике правонарушений в Республике Татарстан, утвержденной Законом Республики Татарстан от 12 января 2007 года N 6-ЗРТ, в определенной степени способствует стабилизации общественно-политической ситуации и повышению уровня общественной безопасности в республике.
Состояние общественно-политических, межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Татарстан в целом характеризуется стабильностью, духом мирного взаимодействия и сотрудничества представителей различных национальностей и вероисповеданий.
Вместе с тем необходимость подготовки Программы и последующей ее реализации вызвана тем, что современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. В условиях, когда наметилась тенденция к стабилизации обстановки на Северном Кавказе, где террористы практически лишены возможности проводить активную деятельность силами крупных вооруженных формирований, она организована по принципу нанесения точечных ударов по жизненно важным объектам и местам со значительным скоплением людей на всей территории России.
Учитывая поступающую в правоохранительные органы информацию об активизации деятельности на территории республики сторонников незаконных вооруженных формирований, международных террористических организаций "Аль-Каида", "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами", "Ат-такфир уаль-хиджра" и других организованных преступных групп экстремистской направленности по планированию террористических и экстремистских акций в различных населенных пунктах Республики Татарстан и за ее пределами, экстремизм и терроризм как его радикальная форма все больше приобретают характер реальной угрозы безопасности жителей Республики Татарстан.
На ситуацию в республике существенное влияние оказывают многонациональный и поликонфессиональный состав ее населения, значительный уровень миграции в Республику Татарстан граждан из государств центрально-азиатского региона, наличие общей административной границы с соседними регионами, входящими в Приволжский федеральный округ, где также имеют место террористические и экстремистские проявления.
Практика борьбы с терроризмом и экстремизмом на сегодняшний день требует консолидации усилий органов государственной власти, местного самоуправления, общественных движений и всех граждан. Коренного перелома в решении вопросов профилактики терроризма и экстремизма можно добиться только путем комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами. Улучшение обстановки в Республике Татарстан в этой сфере возможно только при государственной поддержке мероприятий.
Настоящая Программа скоординирована по целям, задачам, исполнителям и направлениям ее реализации с Концепцией государственной национальной политики Республики Татарстан, одобренной II съездом народов Республики Татарстан (ноябрь 2007 г.).
III. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов, а также индикаторов оценки результатов ее реализации
Основными целями Программы являются:
реализация государственной политики Российской Федерации в области профилактики терроризма и экстремизма на территории Республики Татарстан;
совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и противоэкстремистской направленности; укрепление межнационального и межконфессионального согласия;
создание и поддержание политико-правовых, социально-экономических, культурно-бытовых, духовно-нравственных и иных условий для цивилизованного развития и жизнедеятельности представителей всех народов и конфессий, в совокупности составляющих многонациональный народ Республики Татарстан.
Основными задачами Программы являются:
профилактика и предотвращение конфликтов на социально-политической, этнической и конфессиональной почве;
обеспечение долгосрочной социально-политической стабильности в республике и формирование на основе всестороннего и гармоничного этнокультурного развития у представителей проживающих в Татарстане народов ценностей общероссийского гражданства;
повышение уровня межведомственного взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти Республики Татарстан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в вопросах профилактики терроризма и экстремизма;
совершенствование нормативной правовой базы Республики Татарстан по профилактике терроризма и экстремизма;
усиление информационно-пропагандистской деятельности, направленной против терроризма и экстремизма, с участием органов государственной власти и управления, местного самоуправления, общественности, негосударственных структур, СМИ, ученых, духовенства, правоохранительных органов;
проведение воспитательной работы с населением, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, нетерпимости к подобным проявлениям, повышение бдительности, уровня правовой осведомленности и правовой культуры граждан.
Исполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит решить наиболее острые проблемы, стоящие перед исполнительными органами государственной и муниципальной власти Республики Татарстан, в части создания положительных тенденций повышения уровня антитеррористической устойчивости Республики Татарстан, что в результате окажет непосредственное влияние на укрепление общей безопасности.
Терроризм сегодня превратился в серьезную проблему для всего мирового сообщества, и при создании системы эффективного противодействия ему необходимы совместные усилия государств, специальных служб и правоохранительных органов. Очень важно для решения этой общегосударственной проблемы объединить усилия в противодействии этому социально-политическому явлению всех ответственных за будущее Российской Федерации сил государства и общества. Настоящей Программой должны быть охвачены, кроме органов государственной власти, учреждения культуры, средства массовой информации, политические, религиозные и иные общественные объединения. Каждый из названных участников борьбы с терроризмом должен нести ответственность за свой участок деятельности в рамках его компетентности.
Не существует в настоящее время эффективной системы прогнозирования и планирования антитеррористической деятельности, изложенной в терминах конкретных индикаторов. В настоящей Программе предлагается система индикаторов, которая позволит построить эффективную систему управления в этой сфере. Однако учитывая, что эта система вводится в республике впервые (информация о наличии аналогичной системы в других регионах страны отсутствует), Программой предусматривается формирование динамического ряда значений параметров в центре ответственности за реализацию Программы (координационный орган).
Реализация мероприятий Программы будет оцениваться по следующим индикаторам:
справедливость мер наказания террористов и экстремистов;
достаточность мер борьбы правоохранительных органов с терроризмом и экстремизмом;
готовность населения к участию в акциях протеста;
степень распространения общественного восприятия возможности осуществления актов терроризма и экстремизма;
степень угроз развития терроризма и экстремизма на этнической почве;
степень угроз развития терроризма и экстремизма на религиозной почве;
степень угроз развития терроризма и экстремизма на социально-политической почве.
Данные индикаторы формируются по результатам социологических исследований. Прогноз значений индикаторов приведен в таблице:
(в процентах)
N п/п |
Название индикаторов |
Планируемые значения индикаторов |
|||||
население |
правоохранительные органы |
||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
||
1. |
Справедливость мер наказания террористов и экстремистов |
57 |
61 |
64 |
72 |
73 |
75 |
2. |
Достаточность мер борьбы правоохранительных органов с терроризмом и экстремизмом |
43 |
47 |
50 |
70 |
71 |
74 |
3. |
Готовность населения к участию в акциях протеста |
4,5 |
3,0 |
1,5 |
3,7 |
3,1 |
1,4 |
4. |
Степень распространения общественного восприятия возможности осуществления актов терроризма и экстремизма |
78 |
72 |
64 |
71 |
69 |
65 |
5. |
Степень угроз развития терроризма и экстремизма на этнической почве |
7 |
4 |
3 |
11 |
9 |
7 |
6. |
Степень угроз развития терроризма и экстремизма на религиозной почве |
11 |
9 |
5 |
18 |
16 |
15 |
7. |
Степень угроз развития терроризма и экстремизма на социально-политической почве |
9 |
8 |
6 |
8 |
7 |
5 |
Программа имеет среднесрочный характер и будет реализовываться в 2009-2011 годах.
Реализация Программы будет осуществляться в 3 этапа:
I этап - 2009 год.
II этап - 2010 год.
III этап - 2011 год.
IV. Основные направления реализации Программы
Борьба с терроризмом требует комплексного подхода, в котором должны присутствовать меры экономического, политического, социального и специального характера. Реализацию Программы предполагается вести в следующих направлениях:
повышение эффективности режимных мер и, прежде всего, в сфере контроля миграционных потоков;
взаимосвязь борьбы с терроризмом и уголовным терроризмом;
взаимодействие сил правопорядка и спецслужб в антитеррористической борьбе с определением единого центра ответственности за координацию реализуемых мер;
создание единой информационной системы участников борьбы с терроризмом;
взаимодействие со средствами массовой информации, политическими и общественными организациями в борьбе с терроризмом.
Реализация Программы основана на следующих принципах:
комплексный характер борьбы с терроризмом на основе объединения усилий государственных и муниципальных органов власти, общественных и политических организаций, средств массовой информации и населения;
своевременность и адекватность применения контрмер по отражению террористических угроз;
развитие и внедрение идеологии, основанной на национальной толерантности;
адекватная реакция государственных органов на все формы проявления терроризма и экстремизма;
привлечение населения к борьбе с распространением терроризма и экстремизма;
Базовыми основами антитеррористической деятельности в рамках данной Программы являются:
гуманизм;
социальная справедливость;
объективность;
опора на поддержку и доверие населения.
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Ориентировочные затраты на реализацию мероприятий Программы за весь период ее действия составляют 174,171 млн.рублей из средств бюджета Республики Татарстан, в том числе в 2009 году - 64,312 млн.рублей, в 2010 году - 55,235 млн.рублей, в 2011 году - 54,624 млн.рублей.
С учетом возможностей бюджета объемы средств, направляемых на реализацию Программы, уточняются при разработке проекта бюджета Республики Татарстан на трехлетний период и его уточнении на очередной финансовый год.
VI. Механизм реализации Программы
Координация деятельности субъектов профилактики терроризма и экстремизма осуществляется уполномоченным органом, определяемым Президентом Республики Татарстан (далее - уполномоченный орган). Решения (протоколы), принимаемые уполномоченным органом, исполняются соответствующими субъектами профилактики. При уполномоченном органе могут создаваться рабочие комиссии (группы) по отдельным направлениям профилактики терроризма и экстремизма или для решения конкретной проблемы в этой сфере. В субъектах профилактики на внештатной основе могут создаваться рабочие группы по взаимодействию с уполномоченным органом, координации выполнения программных мероприятий, обеспечивающие реализацию принимаемых им решений в части, их касающейся. К участию в работе уполномоченного органа могут приглашаться с их согласия представители судебных органов и органов прокуратуры. К полномочиям уполномоченного органа в сфере профилактики терроризма и экстремизма относятся:
проведение комплексного анализа состояния профилактики терроризма и экстремизма с последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;
разработка проектов долгосрочных республиканских и муниципальных комплексных целевых программ по профилактике терроризма и экстремизма, контроль за их выполнением, целевым использованием выделенных денежных средств;
представление Президенту Республики Татарстан, Председателю Государственного Совета Республики Татарстан, Премьер-министру Республики Татарстан и органам местного самоуправления информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее эффективности;
организация заслушивания руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения терроризма и экстремизма, устранения причин и условий, способствующих их совершению;
координация деятельности субъектов профилактики по:
предупреждению терроризма и экстремизма;
подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов в сфере профилактики терроризма и экстремизма;
укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, общественными организациями и средствами массовой информации.
Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на ее реализацию, несут руководители министерств, ведомств, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.
Министерства, ведомства, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы местного самоуправления, ответственные за выполнение мероприятий, представляют ежеквартально, не позднее 15 числа следующего за кварталом месяца, в установленном порядке информацию об их исполнении в уполномоченный орган. Ход выполнения Программы планируется регулярно рассматривать на заседаниях Комитета Государственного Совета Республики Татарстан по законности, регламенту и депутатской этике, заседаниях Антитеррористической комиссии в Республике Татарстан, Совета Безопасности Республики Татарстан, Правительства Республики Татарстан или его Президиума, на которых будет заслушиваться информация исполнителей Программы. Уполномоченный орган ежегодно до 1 марта представляет итоговый доклад о реализации Программы за прошедший год Президенту Республики Татарстан. Контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий Программы осуществляет уполномоченный орган.
VII. Оценка экономической, социальной и экологической эффективности Программы
Экономическая и экологическая эффективность реализации Программы будет оцениваться на основании снижения уровня угроз террористических актов. Социальная эффективность будет оцениваться на основании данных социологических исследований, которые планируется проводить ежегодно.
Реализация Программы позволит обеспечить:
минимизацию совершения террористических актов на территории республики;
повышение эффективности государственной системы социальной профилактики терроризма и экстремизма, привлечение к организации деятельности по предупреждению терроризма и экстремизма предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
обеспечение нормативного правового регулирования профилактики терроризма и экстремизма;
улучшение информационного обеспечения деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению безопасности на территории Республики Татарстан;
повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам.
Постановлением КМ РТ от 23 января 2012 г. N 37 в раздел VIII настоящей программы внесены изменения
VIII. Перечень мероприятий Программы
Список используемых сокращений
Сокращенное наименование |
Полное наименование |
АТК в РТ |
Антитеррористическая комиссия в Республике Татарстан |
КМ РТ |
Кабинет Министров Республики Татарстан |
Минтрудсоцзащиты РТ |
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан |
Минсвязи РТ |
Министерство информатизации и связи Республики Татарстан |
Минобрнауки РТ |
Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Минмолодежи РТ |
Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан |
Минкультуры РТ |
Министерство культуры Республики Татарстан |
МВД по РТ |
Министерство внутренних дел по Республике Татарстан |
МЧС РТ |
Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан |
УФМС РФ по РТ |
Управление Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Республике Татарстан |
УФРС РФ по РТ |
Управление Федеральной регистрационной службы Российской Федерации по Республике Татарстан |
УФСБ РФ по РТ |
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Татарстан |
ГУФСИН РФ по РТ |
Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Республике Татарстан |
Агентство "Татмедиа" |
Государственное учреждение "Агентство Республики Татарстан по массовой коммуникации "Татмедиа" |
АН РТ |
Академия наук Республики Татарстан |
РИУ |
Российский исламский университет |
Управление по делам религий |
Управление по делам религий при Кабинете Министров Республики Татарстан |
СМИ |
средства массовой информации |
Руководитель Аппарата Кабинета |
Ш.Х. Гафаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Задачами Программы являются профилактика и предотвращение конфликтов на социально-политической, этнической и конфессиональной почве; обеспечение долгосрочной социально-политической стабильности в республике, всестороннего и гармоничного этнокультурного развития проживающих в Татарстане народов; повышение уровня межведомственного взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в вопросах профилактики терроризма и экстремизма; совершенствование нормативной правовой базы; усиление информационно-пропагандистской деятельности, а также проведение воспитательной работы с населением.
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2009-2011 годов в 3 этапа и позволит обеспечить повышение эффективности государственной системы социальной профилактики терроризма и экстремизма, привлечение к организации деятельности по предупреждению терроризма и экстремизма предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций; улучшение информационного обеспечения деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению безопасности и повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам.
Ориентировочные затраты на реализацию мероприятий Программы за весь период ее действия составляют 174,171 млн.рублей из средств бюджета Республики Татарстан, в том числе в 2009 году - 64,312 млн.рублей, в 2010 году - 55,235 млн.рублей, в 2011 году - 54,624 млн.рублей.
Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на ее реализацию, несут руководители министерств, ведомств, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.
Экономическая и экологическая эффективность реализации Программы будет оцениваться на основании снижения уровня угроз террористических актов. Социальная эффективность будет оцениваться на основании данных социологических исследований, которые планируется проводить ежегодно.
Постановление КМ РТ от 31 декабря 2008 г. N 956 "Об утверждении Республиканской целевой программы по профилактике терроризма и экстремизма в Республике Татарстан на 2009-2011 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 сентября 2023 г. N 1134 настоящий документ признан утратившим силу с 15 сентября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 23 января 2012 г. N 37
Постановление КМ РТ от 21 декабря 2009 г. N 865
Действие пункта 2 настоящего постановления приостановлено с 1 января по 31 декабря 2010 года