Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Руководителя
Исполнительного комитета г. Казани
от 30 июня 2008 г. N 3299
План
мероприятий по реструктуризации и переоформлению в форму иных обязательств просроченной кредиторской задолженности организаций, деятельность которых финансируется за счет средств бюджета г. Казани
1. Общие положения
1.1. План мероприятий по реструктуризации и переоформлению в форму иных обязательств просроченной кредиторской задолженности организаций, деятельность которых финансируется за счет средств бюджета г. Казани (далее - План), определяет процедуру инвентаризации, проверки, регистрации кредиторской задолженности организаций, деятельность которых финансируется за счет средств бюджета города, и план мероприятий по реструктуризации и переоформлению просроченной кредиторской задолженности в форму иных долговых обязательств.
1.2. Основной целью Плана является закрепление комплекса мероприятий, направленных на снижение объема кредиторской задолженности и ликвидацию просроченной кредиторской задолженности организаций, деятельность которых финансируется за счет средств бюджета г. Казани (далее - муниципальные учреждения).
1.3. В Плане используются следующие термины и определения:
1.3.1. кредиторская задолженность - задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками за поставленные материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги и иным обязательствам, в том числе задолженность, возникающая при исполнении следующих обязательств:
- трудовое законодательство (расходы на заработную плату, задолженность по отчислениям на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение и медицинское страхование работников организации и т.п.);
- заключенные договора на поставку товаров (работ, услуг);
- платежи в бюджет и внебюджетные фонды;
- реструктуризация просроченной задолженности прошлых лет, подлежащей погашению муниципальными организациями за счет средств бюджета г. Казани и доходов муниципальных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
1.3.2. просроченная кредиторская задолженность - задолженность муниципальных учреждений с истекшим сроком погашения в соответствии с условиями муниципального контракта (договора), а при отсутствии муниципального контракта (договора) - по истечении одного месяца с момента принятия задолженности к учету;
1.3.3. обоснованная кредиторская задолженность - это текущая и просроченная кредиторская задолженность, возникшая в результате нарушения условий выполнения принятых бюджетных обязательств главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств, а именно:
- в результате сокращения расходов бюджета, после заключения муниципальным учреждением полностью или частично финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования соответствующих договоров (муниципальных контрактов) на поставку товаров (работ, услуг);
- в связи с не предусмотренным увеличением стоимости коммунальных услуг, произошедшим в результате повышения тарифов на энергоресурсы, повышением стоимости услуг связи и ростом цен на горюче-смазочные материалы;
- по иным основаниям непреодолимой силы, по которым получателем бюджетных средств не могло быть принято мер, направленных на недопущение возникновения кредиторской задолженности;
1.3.4. необоснованная кредиторская задолженность - это просроченная кредиторская задолженность, возникшая в результате несоответствия принятых денежных обязательств решению о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств и (или) не подтвержденная соответствующими документами.
Задолженность, срок исковой давности которой, определяемый гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения проверки истек, и задолженность перед ликвидированными организациями считается необоснованной задолженностью;
1.3.5. реструктуризация кредиторской задолженности - это основанное на соглашении прекращение долговых обязательств с их заменой иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
2. Инвентаризация кредиторской задолженности
2.1. Инвентаризация кредиторской задолженности проводится муниципальными учреждениями два раза в год по итогам финансово-хозяйственной деятельности за первые шесть месяцев текущего года и по итогам финансово-хозяйственной деятельности за отчетный год.
2.2. Руководители муниципальных учреждений обеспечивают полноту и точность внесения в документы инвентаризации данных о фактических остатках финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
2.3. Инвентаризация кредиторской задолженности проводится по каждому контрагенту, перед которым числится кредиторская задолженность, и по каждому виду задолженности.
2.4. Инвентаризация проводится в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и иными действующими нормативно-правовыми актами в области бухгалтерского и бюджетного учета Российской Федерации.
2.5. По итогам проведения инвентаризации и выявления просроченной кредиторской задолженности муниципальные учреждения формируют следующие документы:
- заверенные копии актов сверки взаимных расчетов с кредиторами;
- заверенные копии актов инвентаризации расчетов;
- отчет о состоянии кредиторской задолженности по форме согласно приложению N 1;
- копии документов, подтверждающих возникновение просроченной кредиторской задолженности (договоров, актов выполненных работ и т.д.).
2.6. Муниципальные учреждения представляют документы по инвентаризации, указанные в п. 2.5, не позднее 20 июля и 20 января главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.
3. Проверка и анализ кредиторской задолженности
3.1. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств проводят проверку обоснованности кредиторской задолженности на основании представленных документов в срок, не превышающий 5 дней после получения соответствующих документов. Предметами проверки являются объем кредиторской задолженности и обоснованность ее возникновения.
3.2. В объем задолженности включается основная задолженность по договору (муниципальному контракту), проверенная на основании документов, подтверждающих факт выполнения контрагентом условий договора (контракта), и отраженная в бухгалтерском балансе. Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями договоров (муниципальных контрактов) о поставке товаров (работ, услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются. Погашение суммы штрафов осуществляется на основании решения суда.
3.3. В случае представления неполной информации или недостаточности обоснования возникновения кредиторской задолженности, документы инвентаризации возвращаются на доработку, повторное представление документов инвентаризации осуществляется муниципальными учреждениями в течение 3 рабочих дней после возврата.
3.4. В результате анализа документов по инвентаризации и проверки задолженность может быть признана обоснованной или необоснованной.
3.5. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств по результатам проверки направляют в адрес муниципальных учреждений заключение с обоснованием вынесенного решения.
3.6. После проведения проверки в срок до 10 августа и 10 февраля главные распорядители (распорядители) бюджетных средств осуществляют обобщение и анализ представленной информации, проверку полноты учета и обоснованности кредиторской задолженности и представляют в Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани (далее - Финансовое управление) сводную информацию о кредиторской задолженности по форме в соответствии с приложением N 1 к Плану.
4. Учет обоснованной кредиторской задолженности
4.1. Финансовое управление по результатам инвентаризации кредиторской задолженности и проверки ее обоснованности по состоянию на 1 июля и 1 января составляет Сводный реестр обоснованной кредиторской задолженности (далее - Сводный реестр) согласно приложению N 2 к Плану.
4.2. Необоснованная задолженность не может быть принята к погашению за счет средств бюджета города в соответствии с Планом.
4.3. Погашение кредиторской задолженности осуществляется только в отношении обязательств, внесенных в Сводный реестр.
5. План мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности
5.1. Для погашения обоснованной просроченной кредиторской задолженности, образовавшейся в соответствии с пунктом 1.3.3 Плана, муниципальными учреждениями проводятся следующие мероприятия:
- оптимизация расходов в рамках средств, предусмотренных на текущий финансовый год для оперативного погашения имеющейся задолженности;
- разработка и утверждение руководителем муниципального учреждения графика проведения мероприятий по реструктуризации задолженности;
- проведение переговоров с кредиторами;
- подготовка предложений в адрес главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств о выделении дополнительных средств с последующим обращением главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств в Исполнительный комитет г. Казани в случае недостаточности бюджетных средств, предусмотренных на текущий финансовый год;
- подписание с кредиторами соглашений о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности (далее - Соглашение) с составлением графиков погашения задолженности (приложение N 3 к Плану), копии которых представляются в Финансовое управление.
5.2. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств и муниципальные учреждения обеспечивают ежемесячный (оперативный) учет состояния просроченной кредиторской задолженности в соответствии с заключенными Соглашениями и графиками погашения просроченной кредиторской задолженности.
5.3. Обязательства по заключенным Соглашениям в соответствии с графиками погашения реструктурированной задолженности учитываются Финансовым управлением при формировании Сводного реестра.
5.4. Финансовое управление производит погашение обоснованной просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений на основании Соглашений и графиков погашения в рамках средств, предусмотренных на текущий финансовый год, а при необходимости обеспечивает выделение дополнительных средств путем своевременной подготовки проекта решения Казанской городской Думы о внесении изменений в бюджет города Казани на текущий год, либо предусматривает расходы в проекте бюджета на очередной финансовый год.
5.5. Руководители муниципальных учреждений, а также должностные лица отраслевых структурных (территориальных) подразделений Исполнительного комитета г. Казани, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, несут административную или дисциплинарную ответственность за возникновение необоснованной просроченной кредиторской задолженности в соответствии с действующим законодательством.
5.6. В случае нарушения условий Соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности по вине главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и муниципальных учреждений Финансовое управление направляет докладную записку на имя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани о привлечении руководителей к ответственности в соответствии с действующими законодательствами Российской Федерации, Республики Татарстан и иными правовыми актами г. Казани.
5.7. Главные распорядители бюджетных средств разрабатывают и реализуют мероприятия, направленные на ликвидацию просроченной и снижение объема текущей кредиторской задолженности получателей бюджетных средств.
Рекомендуемый перечень мероприятий, направленных на урегулирование кредиторской задолженности, представлен в приложении N 4 к Плану.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.