Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 28 апреля 2007 г. N 159
"О мерах по реализации Федерального закона "Об автономных учреждениях"
в Республике Татарстан"
11 июня 2007 г.
Во исполнение Указа Президента Республики Татарстан от 29 марта 2007 г. N УП-155 "О мерах по реализации в Республике Татарстан Федерального закона "Об автономных учреждениях" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Установить, что:
полномочия учредителя автономного учреждения, созданного на базе государственного имущества Республики Татарстан (далее - автономное учреждение Республики Татарстан), осуществляются органом исполнительной власти Республики Татарстан отраслевой компетенции;
полномочия собственника имущества автономного учреждения Республики Татарстан от имени Республики Татарстан осуществляются Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о порядке осуществления функций и полномочий учредителя автономного учреждения Республики Татарстан и распоряжения имуществом автономного учреждения Республики Татарстан;
Положение о порядке подготовки и рассмотрения предложений о создании автономного учреждения Республики Татарстан путем изменения типа существующего государственного учреждения Республики Татарстан и создания автономного учреждения путем его учреждения;
форму предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного учреждения Республики Татарстан (действует до принятия соответствующего правового акта Правительства Российской Федерации);
примерную форму устава автономного учреждения Республики Татарстан.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Татарстан Р.Ф.Муратова.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Положение
о порядке осуществления функций и полномочий учредителя автономного
учреждения Республики Татарстан и распоряжения имуществом автономного
учреждения Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 28 апреля 2007 г. N 159)
11 июня 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления функций и полномочий учредителя автономного учреждения Республики Татарстан (далее - автономное учреждение) и распоряжения имуществом автономного учреждения.
1.2. В соответствии с настоящим Положением:
Постановлением КМ РТ от 11 июня 2007 г. N 222 пункт 1.2.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.2.1. Функции и полномочия учредителей автономных учреждений Республики Татарстан (далее - Учредитель) в сферах, определяемых Федеральным законом "Об автономных учреждениях", осуществляются следующими органами исполнительной власти Республики Татарстан отраслевой компетенции:
Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан;
Министерство связи и информатизации Республики Татарстан;
Министерство образования и науки Республики Татарстан;
Министерство культуры Республики Татарстан;
Министерство здравоохранения Республики Татарстан;
Министерство торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан;
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан;
Министерство социальной защиты Республики Татарстан;
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан;
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан;
Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан;
Министерство труда и занятости Республики Татарстан.
1.2.2. Полномочия собственника имущества автономного учреждения от имени Республики Татарстан осуществляются Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее - уполномоченный орган по имущественным отношениям).
2. Порядок осуществления функций и полномочий Учредителя
2.1. Формирование задания Учредителя автономного учреждения и финансовое обеспечение выполнения этого задания осуществляется Учредителем в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Татарстан.
См. также Положение об определении условий и порядка формирования задания учредителя автономному учреждению Республики Татарстан, утв. постановлением КМ РТ от 28 апреля 2007 г. N 161
2.2. Учредитель утверждает устав автономного учреждения в месячный срок со дня принятия решения Кабинета Министров Республики Татарстан о его создании в соответствии с примерной формой устава автономного учреждения Республики Татарстан, утвержденной Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Устав автономного учреждения утверждается решением Учредителя и подлежит обязательному согласованию с уполномоченным органом по имущественным отношениям до проведения государственной регистрации автономного учреждения.
Внесение изменений в устав автономного учреждения осуществляется Учредителем по его инициативе либо предложению руководителя автономного учреждения при наличии рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения. Внесение изменений в устав автономного учреждения также подлежит обязательному согласованию с уполномоченным органом по имущественным отношениям.
2.3. Создание и ликвидация филиалов автономного учреждения, открытие и закрытие его представительств оформляется решением Учредителя при наличии рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения.
При этом в устав автономного учреждения должны быть внесены соответствующие изменения в порядке, установленном пунктом 2.2 настоящего Положения.
2.4. Реорганизация и ликвидация автономного учреждения, в том числе утверждение передаточного акта или разделительного баланса, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов осуществляются Учредителем в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
Имущество автономного учреждения Республики Татарстан, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам автономного учреждения Республики Татарстан, передается ликвидационной комиссией в казну Республики Татарстан.
Изменение типа автономного учреждения осуществляется в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Татарстан
2.5. Назначение руководителя автономного учреждения и прекращение его полномочий оформляется решением Учредителя с заключением (прекращением) трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя, прекращения его полномочий и (или) заключения (прекращения) трудового договора с ним.
2.6. Согласование совершения руководителем автономного учреждения сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящимся в оперативном управлении автономного учреждения, оформляется решением Учредителя при наличии рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения и согласия уполномоченного органа по имущественным отношениям.
2.7. Изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за автономным учреждением либо приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, осуществляется уполномоченным органом по имущественным отношениям при наличии рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения и согласия Учредителя.
Имущество, изъятое у автономного учреждения, поступает в казну Республики Татарстан.
Положение
о порядке подготовки и рассмотрения предложений о создании автономного
учреждения Республики Татарстан путем изменения типа существующего
государственного учреждения Республики Татарстан и создания
автономного учреждения путем его учреждения
(утв. постановлением КМ РТ от 28 апреля 2007 г. N 159)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и рассмотрения предложений о создании автономного учреждения Республики Татарстан (далее - автономное учреждение) путем изменения типа существующего государственного учреждения Республики Татарстан (далее - государственное учреждение) и создания автономного учреждения путем его учреждения.
1.2. Изменение типа существующего государственного учреждения, осуществляющего деятельность в сферах науки, образования, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, допускается:
при соблюдении конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни;
при обеспечении автономного учреждения имуществом, закрепленным на праве оперативного управления (в том числе денежными средствами), достаточным для осуществления предусмотренной его уставом деятельности и исполнения обязательств государственного учреждения перед кредиторами.
1.3. Решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в государственной собственности Республики Татарстан, принимается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
2. Порядок подготовки и рассмотрения предложений о создании
автономного учреждения путем изменения типа существующего
государственного учреждения
2.1. Создание автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного учреждения осуществляется по инициативе государственного учреждения либо по предложению исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан отраслевой компетенции (далее - отраслевое министерство) с согласия государственного учреждения.
2.2. К обращению об инициативе или решению о согласии государственного учреждения об изменении его типа должны прилагаться следующие документы:
сведения, подготовленные по форме предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного учреждения Республики Татарстан, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 апреля 2007 г. N 159;
трехлетний финансовый план.
2.3. Отраслевое министерство рассматривает обращение государственного учреждения в месячный срок с момента его поступления.
По итогам рассмотрения обращения отраслевое министерство подготавливает и передает в Кабинет Министров Республики Татарстан: предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного учреждения или мотивированный отказ в изменении типа существующего государственного учреждения при невозможности соблюдения условий, указанных в п.1.2 настоящего Положения.
Результат рассмотрения обращения доводится отраслевым министерством до сведения руководителя государственного учреждения в трехдневный срок со дня рассмотрения.
2.4. Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного учреждения должно содержать:
сведения, подготовленные по форме предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного учреждения, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 апреля 2007 г. N 159;
проект решения Кабинета Министров Республики Татарстан о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного учреждения, подготовленный в соответствии с п.9 ст.5 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
2.5. Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного учреждения до его внесения в Кабинет Министров Республики Татарстан подлежит обязательному согласованию с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан и Министерством финансов Республики Татарстан.
3. Порядок создания автономного учреждения путем его учреждения
3.1. Создание автономного учреждения путем его учреждения осуществляется по инициативе отраслевого министерства или Кабинета Министров Республики Татарстан.
3.2. Отраслевое министерство по собственной инициативе или по поручению Кабинета Министров Республики Татарстан подготавливает предложение о создании автономного учреждения путем его учреждения.
3.3. Предложение о создании автономного учреждения путем его учреждения должно содержать:
1) обоснование целесообразности создания автономного учреждения;
2) сведения об имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого автономного учреждения;
3) сведения о земельных участках, подлежащих предоставлению автономному учреждению;
4) проект решения Кабинета Министров Республики Татарстан о создании автономного учреждения путем учреждения, подготовленный в соответствии с п.9 ст.5 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
3.4. Предложение о создании автономного учреждения путем его учреждения до его внесения в Кабинет Министров Республики Татарстан подлежит обязательному согласованию с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан и Министерством финансов Республики Татарстан.
Форма
предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа
существующего государственного учреждения Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 28 апреля 2007 г. N 159)
1. Обоснование создания автономного учреждения | |||||||
1.1. Описание целесообразности изменения типа существующего государственного учреждения с учетом возможных социально-экономических последствий его создания |
|||||||
1.2. Оценка доступности предполагаемых для предоставления услуг населению создаваемым автономным учреждением, описание ожидаемого качества выполняемых работ и оказываемых услуг |
|||||||
1.3. Описание основных целей и направлений деятельности создаваемого автономного учреждения |
|||||||
1.4. Реквизиты решения об одобрении изменения типа существующего государственного учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения (при наличии такого органа)* или руководителем этого учреждения (при отсутствии коллегиального органа) |
|||||||
2. Общие сведения о государственном учреждении | |||||||
2.1. Полное наименование государственного учреждения |
|||||||
2.2. Сокращенное наименование государственного учреждения |
|||||||
2.3. Место нахождения государственного учреждения |
|||||||
2.4. Почтовый адрес государственного учреждения |
|||||||
2.5. Ф.И.О. руководителя государственного учреждения и реквизиты решения о его назначении* |
|||||||
2.6. Сведения о собственнике имущества государственного учреждения (указание на собственника - Республика Татарстан) |
|||||||
2.7. Наименование органа государственной власти, являющегося учредителем государственного учреждения |
|||||||
2.8. Наименование органа государственной власти, осуществляющего полномочия учредителя |
|||||||
2.9. Реквизиты решения о создании государственного учреждения* |
|||||||
2.10. Основной государственный регистрационный номер государственного учреждения* |
|||||||
2.11. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)* |
|||||||
2.12. Код причины постановки на учет государственного учреждения в налоговом органе (КПП)* |
|||||||
2.13. Коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности |
|||||||
2.14. Перечень филиалов и представительств государственного учреждения на территории Российской Федерации |
|||||||
2.15. Перечень филиалов и представительств государственного учреждения за рубежом |
|||||||
3. Сведения о целях и направлениях деятельности государственного учреждения | |||||||
3.1. Цели деятельности государственного учреждения |
|||||||
3.2. Перечень основных видов деятельности (функций), закрепленных в уставе и осуществляемых государственным учреждением |
|||||||
3.3. Перечень иных видов деятельности, закрепленных в уставе и осуществляемых государственным учреждением |
|||||||
3.4. Информация о наличии лицензий (наименование лицензирующего органа, лицензируемый вид деятельности, номер лицензии, срок действия лицензии, дата принятия решения о предоставлении лицензии)* |
Лицензи- рующий орган |
Лицензируе- мый вид де- ятельности |
Дата принятия ре- шения о предоста- влении лицензии |
Номер лицензии |
Срок действия лицензии |
||
3.5. Информация о наличии государственной аккредитации (реквизиты и срок действия свидетельства о государственной аккредитации, государственный статус учреждения в соответствии со свидетельством о государственной аккредитации)* |
|||||||
3.6. Описание основных целей и направлений деятельности существующего государственного учреждения |
|||||||
4. Сведения об имуществе существующего государственного учреждения | |||||||
4.1. Сведения об имуществе государственного учреждения, закрепленном# на праве оперативного управления**: |
|||||||
общая балансовая стоимость нефинансовых активов (на последнюю отчетную дату) |
|||||||
общая балансовая стоимость финансовых активов (на последнюю отчетную дату) |
|||||||
4.2. Сведения об имуществе, приобретенном государственным учреждением за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, поступившем в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываемом на отдельном балансе**: общая балансовая стоимость нефинансовых активов (на последнюю отчетную дату) общая балансовая стоимость финансовых активов (на последнюю отчетную дату) |
|||||||
4.3. Перечень объектов движимого имущества учреждения, которые предполагается включить в состав особо ценного движимого имущества автономного учреждения (наименование объекта): - общая балансовая стоимость объектов (на последнюю отчетную дату)*** |
|||||||
5. Сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого автономного учреждения (наименование объекта) |
|||||||
5.1. Сведения об ином имущест- ве, подлежащем передаче в оперативное управление: - общая балансовая стоимость иного имущества |
|||||||
6. Сведения о финансировании и доходах существующего государственного учреждения | |||||||
6.1. Объемы бюджетного финансирования государственного учреждения за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы): федеральный бюджет бюджет Республики Татарстан местный бюджет |
год n-2 | год n-1 | год n | ||||
6.2. Объемы средств, полученных из государственных внебюджетных фондов за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы): |
год n-2 | год n-1 | год n | ||||
6.3. Объем доходов государственного учреждения от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы) |
год n-2 | год n-1 | год n | ||||
6.4. Объем доходов государственного учреждения от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности, за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы) |
год n-2 | год n-1 | год n | ||||
7. Сведения о задолженности | |||||||
7.1. Сведения о кредиторской задолженности за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы) |
год n-2 | год n-1 | год n | ||||
7.2. Сведения о дебиторской задолженности за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы) |
год n-2 | год n-1 | год n | ||||
8. Сведения об услугах (работах), оказываемых государственным учреждением**** | |||||||
8.1. Перечень услуг (работ), оказываемых государственным учреждением населению за счет бюджетных средств |
|||||||
8.2. Количество потребителей услуг (работ), оказываемых государственным учреждением населению за счет бюджетных средств, за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы) |
год n-2 | год n-1 | год n | ||||
8.3. Перечень платных услуг (работ), оказываемых государственным учреждением населению |
|||||||
8.4. Количество потребителей платных услуг (работ), оказываемых государственным учреждением, за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы) |
год n-2 | год n-1 | год n | ||||
8.5. Перечень услуг (работ), оказываемых государственным учреждением населению на частично платной основе |
|||||||
8.6. Количество потребителей услуг (работ), оказываемых государственным учреждением на частично платной основе, за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы) |
год n-2 | год n-1 | год n | ||||
9. Сведения о работниках государственного учреждения и уровне оплаты труда | |||||||
9.1. Штатная численность работников государственного учреждения |
|||||||
9.2. Фактическая численность работающих в государственном учреждении по трудовым договорам (на дату представления формы) |
год n-2 | год n-1 | год n | ||||
9.3. Численность лиц, работающих в государственном учреждении по гражданско-правовым договорам (на дату представления формы) |
год n-2 | год n-1 | год n | ||||
9.4. Средняя заработная плата работников, обеспечиваемая за счет бюджетных средств, за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы) |
год n-2 | год n-1 | год n | ||||
9.5. Средняя заработная плата работников, обеспечиваемая за счет внебюджетных источников, за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы) |
год n-2 | год n-1 | год n | ||||
Гарантирую достоверность представленной информации
__________________________________________________________________________
Ф.И.О и подпись руководителя исполнительного органа государственной власти
"___"___________________ _________ г.
М.П.
органа государственной власти
* - к форме прикладывается копия соответствующего документа, заверенная руководителем государственного учреждения или руководителем органа государственной власти;
** - перечень имущества с указанием стоимости утверждается соответствующим органом исполнительной власти Республики Татарстан. К форме прикладывается копия свидетельства о внесении в реестр государственного имущества Республики Татарстан;
*** - перечень объектов движимого имущества учреждения, которые предполагается включить в состав особо ценного движимого имущества автономного учреждения;
**** - не представляются научными организациями.
Примерная форма устава
автономного учреждения Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 28 апреля 2007 г. N 159)
1. Общие положения
1.1. Автономное учреждение Республики Татарстан
_________________________________________________, в дальнейшем именуемое
(полное наименование автономного учреждения)
"Учреждение", создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях" и
_________________________________________________________________________
(дата, номер и название распорядительного документа о создании
автономного учреждения)
(путем изменения типа государственного учреждения
___________________________________________________).
(полное наименование государственного учреждения)
1.2. Полное официальное наименование Учреждения:
полное наименование: автономное учреждение "______________________";
сокращенное наименование: АУ "____________________________________".
1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для
обеспечения ____________________________________________________________.
1.4. Полномочия учредителя Учреждения от имени Республики Татарстан
осуществляет ___________________________________________________________,
(наименование уполномоченного органа исполнительной
власти Республики Татарстан)
в дальнейшем именуемый "Учредитель".
Полномочия собственника имущества Учреждения от имени Республики
Татарстан осуществляются Министерством земельных и имущественных
отношений Республики Татарстан (далее - уполномоченный орган по
имущественным отношениям).
1.5. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной
регистрации, имеет печать с изображением Государственного герба
Республики Татарстан и своим наименованием, угловой штамп, бланки и
другие реквизиты.
1.6. Учреждение вправе от своего имени приобретать имущественные и
неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и
ответчика в судах.
1.7. Учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в
кредитных организациях.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним
имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного
движимого имущества, закрепленных за ним или приобретенных учреждением за
счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества.
1.9. Республика Татарстан не несет ответственности по обязательствам
Учреждения.
Учреждение не отвечает по обязательствам Республики Татарстан.
1.10. Место нахождения Учреждения: ________________________________.
Почтовый адрес Учреждения: ________________________________________.
1.11. Учреждение имеет (не имеет):
а) филиалы ________________________________________________________;
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
б) представительства ______________________________________________.
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
2. Цели, предмет и виды деятельности
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с
предметом и целями деятельности, определенными законодательствами
Российской Федерации, Республики Татарстан и настоящим Уставом, путем
выполнения работ, оказания услуг в сфере ________________________________
(науки, образования,
________________________________________________________________________.
здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения,
физической культуры и спорта)
2.2. Предметом деятельности Учреждения является ___________________.
2.3. Основная цель деятельности Учреждения ________________________.
2.4. Для достижения поставленной цели Учреждение осуществляет
следующие виды деятельности: ___________________________________________.
(дается исчерпывающий перечень видов деятельности)
2.5. Учреждение осуществляет в соответствии с заданиями Учредителя и
обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному
страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг,
частично за плату или бесплатно.
2.6. Учреждение вправе заниматься предпринимательской и иной не
запрещенной действующим законодательством деятельностью, необходимой для
достижения уставных целей и соответствующей этим целям, привлекать для
осуществления своих функций на договорной основе юридических и физических
лиц, приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у
него финансовых ресурсов.
2.7. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в
соответствии с законодательством требуется специальное разрешение -
лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в
ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не
установлено законодательством. (Созданное путем изменения типа
существующего государственного учреждения Учреждение вправе осуществлять
предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии, а
также свидетельства о государственной аккредитации, иных разрешительных
документов, выданных соответствующему государственному учреждению, до
окончания срока действия таких документов.)
3. Компетенция Учредителя
К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:
1) постановка задания для Учреждения в соответствии с
предусмотренной его уставом основной деятельностью и финансовое
обеспечение выполнения этого задания;
2) утверждение устава Учреждения, внесение в него изменений;
3) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о
создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его
представительств;
4) реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его
типа;
5) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
6) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и
окончательного ликвидационных балансов;
7) назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий,
а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для
организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не
предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его
полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;
8) назначение членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочное
прекращение их полномочий;
9) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о
совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии
с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" для совершения таких
сделок требуется согласие Учредителя;
10) созыв заседания Наблюдательного совета Учреждения, в том числе в
обязательном порядке первого заседания Наблюдательного совета Учреждения
в трехдневный срок после создания Учреждения, а также первого заседания
нового состава Наблюдательного совета Учреждения в трехдневный срок после
его избрания;
11) определение средства массовой информации, в котором Учреждение
ежегодно обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об
использовании закрепленного за ним имущества;
12) осуществление контроля за деятельностью Учреждения, сбор и
обобщение отчетности по формам государственного статистического
наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также
формам отчетности, утвержденным Учредителем;
13) решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом "Об
автономных учреждениях".
4. Органы Учреждения
Органами Учреждения являются Наблюдательный совет Учреждения,
руководитель Учреждения, а также иные предусмотренные федеральными
законами и уставом Учреждения органы (общее собрание (конференция)
работников Учреждения, ученый совет и другие).
5. Наблюдательный совет Учреждения
5.1. Наблюдательный совет Учреждения (далее - Наблюдательный совет)
создается в составе _________ членов (от 5 до 11 членов).
5.2. В состав Наблюдательного совета входят:
представители Учредителя - _____ человек;
представители уполномоченного органа по имущественным отношениям -
______ человек;
представители общественности - _______ человек;
представители работников Учреждения (на основании решения собрания
трудового коллектива Учреждения, принятого большинством голосов от
списочного состава участников собрания) - ______человек.
5.3. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет _________ лет
(не более 5).
5.4. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета
неограниченное число раз.
5.5. Членами Наблюдательного совета не могут быть:
руководитель Учреждения и его заместители;
лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
5.6. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета
вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением
компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно
связанных с участием в работе Наблюдательного совета.
5.7. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены
досрочно:
по просьбе члена Наблюдательного совета;
в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета
своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в
месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной
ответственности.
5.8. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося
представителем государственного органа и состоящего с этим органом в
трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае
прекращения трудовых отношений.
5.9. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи
со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются
на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.
5.10. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок
полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их
числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов
Наблюдательного совета.
5.11. Председатель Наблюдательного совета организует работу
Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них
и организует ведение протокола.
5.12. Заместителем председателя Наблюдательного совета избирается
старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением
представителей работников Учреждения, простым большинством голосов от
общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
5.13. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий
Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым
большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного
совета.
5.14. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку
заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и
достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку
извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении
заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного
совета не позднее чем за три дня до проведения заседания.
5.15. Представитель работников Учреждения не может быть избран
председателем и заместителем председателя Наблюдательного совета.
5.16. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего
председателя и заместителя председателя.
5.17. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции
осуществляет заместитель председателя.
5.18. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не
могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения.
5.19. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов
руководитель Учреждения обязан в двухнедельный срок представить
информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
5.20. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
1) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о внесении
изменений в устав Учреждения;
2) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о создании и
ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его
представительств;
3) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о
реорганизации или ликвидации Учреждения;
4) предложений Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии
имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5) предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в
других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного
имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или
передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в
качестве учредителя или участника;
6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности автономного
учреждения;
7) по представлению руководителя Учреждения проектов отчетов о
деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении
плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской
отчетности Учреждения;
8) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом "Об
автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться
самостоятельно;
9) предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в
совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных
организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
Учреждения и утверждения аудиторской организации.
5.21. По вопросам, указанным в подпунктах 1-5 и 8 пункта 5.21
настоящего примерного устава Наблюдательный совет дает рекомендации.
Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения
рекомендаций Наблюдательного совета.
По-видимому, в предыдущем абзаце и далее допущена опечатка. Имеются в виду подпункты пункта 5.20
5.22. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 5.21 настоящего
примерного устава Наблюдательный совет дает заключение, копия которого
направляется Учредителю. По вопросу, указанному в подпункте 11 пункта
5.21 настоящего примерного устава Наблюдательный совет дает заключение.
Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после
рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
5.23. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта
5.21 настоящего примерного устава, утверждаются Наблюдательным советом.
Копии указанных документов направляются Учредителю.
5.24. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 5.21
настоящего примерного устава, Наблюдательный совет принимает решения,
обязательные для руководителя Учреждения.
5.25. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах
1-8 и 11 пункта 5.21 настоящего примерного устава, даются большинством
голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
5.26. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 5.21
настоящего примерного устава, принимаются Наблюдательным советом
большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов
Наблюдательного совета.
5.27. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 5.21
настоящего примерного устава, принимается Наблюдательным советом в
порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона "Об
автономных учреждениях".
5.28. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не
могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения.
5.29. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.30. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание
Наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного
извещения членов Наблюдательного совета.
5.31. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем
по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена
Наблюдательного совета или руководителя Учреждения.
5.32. Секретарь Наблюдательного совета не позднее чем за 3 дня до
проведения заседания Наблюдательного совета уведомляет членов
Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания.
5.33. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать
руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного
совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не
возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного
совета.
5.34. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если
все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его
проведения и на заседании присутствуют более половины членов
Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего
голоса другому лицу не допускается.
5.35. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании
Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть
представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе
проведения заседания при определении наличия кворума и результатов
голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем
проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не
может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным
пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона "Об автономных
учреждениях".
5.36. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один
голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя
Наблюдательного совета.
5.37. Первое заседание Наблюдательного совета созывается в
трехдневный срок после создания Учреждения по требованию Учредителя.
Первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается в
трехдневный срок после его избрания по требованию Учредителя. До избрания
председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует
старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением
представителя работников Учреждения.
6. Руководитель Учреждения
6.1. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы
осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за
исключением вопросов, отнесенных законодательством или уставом к
компетенции Учредителя и Наблюдательного совета.
6.2. Руководитель Учреждения осуществляет свою деятельность на
основании заключенного с Учредителем трудового договора, согласованного с
Наблюдательным советом Учреждения.
6.3. Руководитель Учреждения осуществляет текущее руководство
деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности Учредителю и
Наблюдательному совету Учреждения.
6.4. Руководитель Учреждения действует от имени Учреждения без
доверенности, представляет его интересы на территории Республики
Татарстан и за ее пределами, совершает сделки от его имени, утверждает
штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной
деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие
деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы. Указания
руководителя Учреждения обязательны для исполнения всеми работниками
Учреждения.
7. Иные органы управления
Определяются компетенция, порядок формирования, сроки полномочий и
порядок деятельности иных органов управления Учреждением (общее собрание
(конференция) работников Учреждения, ученый совет, художественный совет и
другие).
8. Имущество и финансы
8.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного
управления. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного
движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о
закреплении указанного имущества за автономным учреждением.
8.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих
уставных задач предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
8.3. Собственником имущества и земельного участка является
Республика Татарстан в лице уполномоченного органа по имущественным
отношениям.
8.4. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества
осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах,
установленных законодательством и договором о закреплении имущества.
8.5. Учреждение не вправе без согласия Учредителя и уполномоченного
органа по имущественным отношениям распоряжаться недвижимым имуществом и
особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним или приобретенными
за счет выделенных ему средств на приобретение этого имущества.
8.6. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом,
Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не
предусмотрено действующим законодательством.
8.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
Учреждения являются:
имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций;
средства от оказания платных услуг;
средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;
иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
8.8. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и
используются для достижения целей, определенных его уставом. Недвижимое
имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также
находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит
обособленному учету в установленном порядке.
8.9. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства,
полученные в результате пожертвований российских и иностранных
юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств
имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и
учитываются на отдельном балансе.
8.10. Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в
уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом
передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их
учредителя или участника только с согласия уполномоченного органа по
имущественным отношениям.
8.11. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и
имущество, приобретенное на средства, выделенные ему учредителем,
исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем
примерном уставе.
8.12. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский
учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной
деятельности в порядке, установленном законодательством.
8.13. Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчет расходов на
содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет выделенных ему
средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в
качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее
имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение
развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном
порядке.
8.14. В случае сдачи в аренду с согласия уполномоченного органа по
имущественным отношениям недвижимого имущества или особо ценного
движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных
Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение
такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества
Учредителем не осуществляется.
9. Реорганизация и ликвидация Учреждения
9.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке,
предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом "Об автономных учреждениях", иными федеральными законами.
9.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
слияния двух или нескольких учреждений;
присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких
учреждений соответствующей формы собственности;
разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений
соответствующей формы собственности;
выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений
соответствующей формы собственности.
9.3. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или
присоединения, если участники указанного процесса созданы на базе
имущества одного и того же собственника.
9.4. Бюджетное учреждение может быть создано по решению Учредителя
Учреждения путем изменения его типа в порядке, устанавливаемом Кабинетом
Министров Республики Татарстан.
9.5. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке,
предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
9.6. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются
за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом "Об
автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.
9.7. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения
требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с
законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам
Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Республики
Татарстан.
Примечание: [...] обозначены пункты настоящего примерного устава, применяемые в случае создания Учреждения путем изменения типа существующего государственного учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 28 апреля 2007 г. N 159 "О мерах по реализации Федерального закона "Об автономных учреждениях" в Республике Татарстан"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 17-18, 8 мая 2007 г.
Постановлением КМ РТ от 18 октября 2010 г. N 820 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 года
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 27 марта 2009 г. N 177
Постановление КМ РТ от 11 июня 2007 г. N 222