Решение Совета Зеленодольского муниципального района
Республики Татарстан
от 1 февраля 2006 г. N 40
"О создании Контрольно-счетной палаты Зеленодольского
муниципального района"
15 декабря 2006 г., 25 декабря 2008 г.
В соответствии со статьей 52 Устава Зеленодольского муниципального района, Совет Зеленодольского муниципального района решил:
1. Создать муниципальное учреждение "Контрольно-счетная палата Зеленодольского муниципального района".
2. Утвердить Положение о муниципальном учреждении "Контрольно-счетная палата Зеленодольского муниципального района" (прилагается).
3. Избрать на должность председателя Контрольно-счетной палаты Зеленодольского муниципального района Тыгина Александра Васильевича с 1 февраля 2006 года.
4. Уполномочить Тыгина А.В. на государственную регистрацию муниципального учреждения "Контрольно-счетная палата Зеленодольского муниципального района".
5. Избрать аудиторами Контрольно-счетной палаты Зеленодольского муниципального района с 1 февраля 2006 года:
- Кадырову Светлану Викторовну;
- Дриго Владислава Васильевича.
6. Главе Зеленодольского муниципального района Емельянову Г.Е. заключить трудовые договоры с председателем Контрольно-счетной палаты Тыгиным А.В. и аудиторами Кадыровой С.В. и Дриго В.В. с 1 февраля 2006 года.
Глава Зеленодольского муниципального |
Г.Емельянов |
Положение
о муниципальном учреждении "Контрольно-счетная палата
Зеленодольского муниципального района"
Республики Татарстан
15 декабря 2006 г., 25 декабря 2008 г.
Настоящее Положение устанавливает систему внешнего финансового контроля за составлением и исполнением бюджета Зеленодольского муниципального района, расходованием средств целевых бюджетных фондов, эффективностью размещения муниципального заказа, а также использованием муниципальной собственности.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата Зеленодольского муниципального района (далее Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим коллегиальным органом местного самоуправления финансового контроля. Контрольно-счетная палата образуется Советом Зеленодольского муниципального района (далее Совет Района) в соответствии с Уставом Зеленодольского муниципального района (далее Района) и ему подотчетна. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления Района.
Полное наименование: Муниципальное учреждение "Контрольно-счетная палата Зеленодольского муниципального района".
Сокращенное наименование: МУ "Контрольно-счетная палата Зеленодольского муниципального района".
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, Уставом Зеленодольского муниципального района, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной самостоятельностью, является юридическим лицом и имеет печать, бланки с изображением герба Района и своим наименованием.
Местонахождение Контрольно-счетной палаты: г.Зеленодольск, ул.Ленина 41а.
Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты
Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:
Решением Совета Зеленодольского муниципального района РТ от 15 декабря 2006 г. N 124 пункт 1 статьи 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
1. Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета Района и расходованием средств муниципальных учреждений и организаций, полученных от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход объемам, структуре и целевому назначению, средств целевых бюджетных фондов, использованием заемных средств (краткосрочных, долгосрочных и др.);
2. Оценка обоснованности доходных и расходных статей бюджета Района, смет целевых бюджетных фондов;
3. Оценка эффективности, обоснованности, целенаправленности расходования средств бюджета Района и использования муниципальной собственности органами местного самоуправления Района, муниципальными предприятиями, учреждениями, хозяйственными обществами, созданными с участием Района;
Решением Совета Зеленодольского муниципального района РТ от 15 декабря 2006 г. N 124 в пункт 4 статьи 2 настоящего Положения внесены изменения
4. Оценка эффективности использования средств бюджета Района при размещении муниципального заказа, совершенствования в сфере муниципального заказа деятельности органов местного самоуправления Района, обеспечения гласности и прозрачности, предотвращения злоупотреблений;
Решением Совета Зеленодольского муниципального района РТ от 15 декабря 2006 г. N 124 в пункт 5 статьи 2 настоящего Положения внесены изменения
5. Контроль за исполнением органами местного самоуправления Района принимаемых Советом Района в пределах его полномочий решений по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета Района, расходованием средств целевых бюджетных фондов;
6. Контроль за исполнением федеральных законов, законов Республики Татарстан, муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью, отчуждения (приватизации) и сдачи в аренду муниципальной собственности;
7. Проведение финансовой экспертизы и подготовка заключений по всем вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса Района;
8. Анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей в сравнении с фактическим исполнением бюджета Района, подготовка предложений, направленных на их устранение;
9. Контроль за поступлением в бюджет Района средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление);
10. Контроль состояния и обслуживания муниципального долга, рациональности и эффективности использования муниципальных заимствований, в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг, проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий;
11. Регулярное представление Совету Района, Главе Района, Исполнительному комитету Района информации о ходе исполнения бюджета Района и результатах проводимых контрольных мероприятий;
12. Подготовка проектов нормативных правовых актов Совета Района по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля.
Статья 3. Цели деятельности Контрольно-счетной палаты
Основными целями деятельности Контрольно-счетной палаты являются недопущение нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов муниципального Района и муниципальной собственности.
Статья 4. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.
Глава II. Состав и порядок образования Контрольно-счетной палаты
Статья 5. Состав Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата состоит из 1 председателя, аудиторов и аппарата. Количество аудиторов Контрольно-счетной палаты определяется Уставом Района.
Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается Председателем Контрольно-счетной Палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты.
Решением Совета Зеленодольского муниципального района РТ от 25 декабря 2008 г. N 413 в статью 6 настоящего Положения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июня 2007 года
Статья 6. Председатель Контрольно-счетной палаты
Председатель Контрольно-счетной палаты избирается Советом Района по предложению Главы Района сроком на 5 лет.
Решение об избрании председателя Контрольно-счетной палаты принимается Советом Района большинством голосов от общего числа депутатов Совета Района.
По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до избрания вновь избранного председателя Контрольно-счетной палаты.
Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального финансового контроля, экономики, финансов, права.
Председатель Контрольно-счетной палаты является муниципальным служащим.
Социальные гарантии Председателя Контрольно-счетной палаты обеспечиваются в соответствии с законодательством о муниципальной службе и муниципальных должностях.
На председателя Контрольно-счетной палаты распространяются ограничения по муниципальной службе, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан о муниципальной службе.
Председатель Контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палатой и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами Совета Района и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
- контролирует исполнение Контрольно-счетной палатой поручений Совета Района;
- в установленные сроки представляет отчеты о работе Контрольно-счетной палаты и отчеты о контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах Совету Района;
- издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты;
- распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете Района на содержание Контрольно-счетной палаты;
- представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными учреждениями и организациями, а также контрольными органами Республики Татарстан, Российской федерации# и зарубежных стран;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением.
Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право участвовать в заседаниях Совета Района при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты.
Решением Совета Зеленодольского муниципального района РТ от 25 декабря 2008 г. N 413 в статью 7 настоящего Положения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июня 2007 года
Статья 7. Аудиторы Контрольно-счетной палаты
Аудиторами Контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование, а также опыт профессиональной деятельности в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального финансового контроля, экономики, финансов, права.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты, организуют контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы, по согласованию с председателем Контрольно-счетной палаты решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты деятельности закрепленных за ними направлений.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты избираются на должность Советом Района по представлению Главы Зеленодольского муниципального района сроком на 5 лет.
Решение об избрании аудитора (аудиторов) Контрольно-счетной палаты принимается Советом Района большинством голосов от общего числа депутатов Совета Района. При появлении вакантной должности аудитора Контрольно-счетной палаты она должна быть замещена в течение 3 месяцев.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими.
Социальные гарантии аудиторов Контрольно-счетной палаты обеспечиваются в соответствии с законодательством о муниципальной службе и муниципальных должностях.
На аудиторов Контрольно-счетной палаты распространяются ограничения по муниципальной службе, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан о муниципальной службе.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях Совета Района, его комитетов, комиссий и рабочих групп при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты и должностными инструкциями.
Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты
Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольной и аналитической деятельности, результатов контрольных мероприятий, заключений, экспертиз, отчетов и информационных сообщений, направляемых Совету Района, Главе Района, Исполнительному комитету Района, а также проверяемым организациям образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты.
В состав Коллегии контрольно-счетной палаты входят:
- председатель Контрольно-счетной палаты;
- аудиторы Контрольно-счетной палаты.
Компетенция и порядок работы Коллегии определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты. Заседания Коллегии Контрольно-счетной палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Руководит работой Коллегии председатель Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - один из членов Коллегии в соответствии с письменным распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 9. Аппарат Контрольно-счетной палаты
Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов Контрольно-счетной палаты и иных штатных сотрудников. Штатная численность аппарата Палаты утверждается Советом Района. В служебные обязанности инспекторов Контрольно-счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются настоящим Положением, законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан о муниципальной службе, Трудовым кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами, а также должностными инструкциями.
Глава III. Деятельность Контрольно-счетной палаты
Решением Совета Зеленодольского муниципального района РТ от 15 декабря 2006 г. N 124 в статью 10 настоящего Положения внесены изменения
Статья 10. Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты
В процессе реализации задач, возложенных на Контрольно-счетную палату, она осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность в целях контроля за исполнением бюджета Района, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Района, отчета о его исполнении, эффективностью размещения муниципального заказа, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, включая:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета Района;
- проведение комплексных, тематических проверок и обследований получателей бюджетных средств по отдельным разделам и статьям бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, по средствам целевых программ Района, а также за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов Района;
- проверка эффективности использования средств бюджета Района;
- исследование, оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет Района и Исполнительный комитет Района предложений по устранению выявленных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- организацию и проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета Района и представление результатов с соответствующими документами, материалами в Совет Района, Главе Района;
- подготовку и представление заключений по результатам анализа, экспертизы проекта бюджета Района, муниципальных нормативных правовых актов, целевых программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета Района;
- подготовку и представление заключений в Совет Района, Главе Района и Исполнительный комитет Района по исполнению бюджета Района, использованию средств целевых бюджетных фондов;
- организацию и проведение проверок эффективности размещения муниципального заказа и представление результатов Совету Района, Главе Района и Исполнительному комитету Района.
- подготовку и представление заключений в Совет Района, Главе Района и Исполнительный комитет Района по результатам контроля за эффективным использованием объектов муниципальной собственности, своевременностью и полнотой поступлений в муниципальный бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, сдачи в аренду, в доверительное управление;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления района.
Статья 11. Контроль за формированием и исполнением бюджета Района
Контрольно-счетная палата осуществляет следующие формы финансового контроля за формированием и исполнением бюджета Района: предварительный, текущий и последующий.
В процессе исполнения бюджета Района и после завершения отчетного финансового года Контрольно-счетная палата:
- контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в доходную часть бюджета Района;
- осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета Района, включая расходы на содержание органов местного самоуправления Района;
- выявляет отклонения от утвержденного бюджета Района, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Контрольно-счетная палата представляет Совету Района, Главе Района и Исполнительному комитету Района заключения по проектам бюджета Района, отчетам об исполнении бюджета Района.
Статья 12. Контроль за поступлением в бюджет Района средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в бюджет Района средств, полученных:
- от распоряжения собственностью Района (в том числе полученных в результате приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду, в доверительное управление);
- от управления объектами собственности Района (включая принадлежащие Району доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ и пакеты акций, принадлежащих Району#.
Статья 13. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
- привлечением и использованием кредитов и займов, получаемых органами местного самоуправления Района, муниципальными унитарными предприятиями;
- предоставлением органами местного самоуправления Района финансовых и имущественных гарантий;
- размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.
Решением Совета Зеленодольского муниципального района РТ от 15 декабря 2006 г. N 124 в статью 14 настоящего Положения внесены изменения
Статья 14. Контроль за движением бюджетных средств в казначействе Района
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за движением средств бюджета Района, в том числе целевых бюджетных фондов, в органах казначейства и на основании соответствующих договоров в учреждениях финансово-кредитной сферы.
Статья 15. Экспертно-аналитическая работа Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения по:
- проекту нормативного правового акта о бюджете Района, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета;
- отчетам об исполнении бюджета Района за квартал, полугодие, 9 месяцев, за соответствующий финансовый год;
- проектам решений и иных нормативных правовых актов Района по бюджетно-финансовым вопросам;
- проектам программ, включая целевые программы Района, на финансирование которых направляются средства бюджета Района.
По другим вопросам, входящим в ее полномочия, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных отчетов и ответов на основании:
- поручений Совета Района, оформленных соответствующими решениями, постановлениями;
- обращений не менее одной пятой от установленной численности депутатов Совета Района;
- запросов Главы Района и Руководителя исполнительного комитета Района.
Решение о подготовке заключения по запросу или об отказе в этом рассматривается в порядке, устанавливаемом Регламентом Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты. В случае отказа в подготовке заключения по запросу председатель Контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.
Глава IV. Полномочия Контрольно-счетной палаты
Решением Совета Зеленодольского муниципального района РТ от 15 декабря 2006 г. N 124 в статью 16 настоящего Положения внесены изменения
Статья 16. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата имеет право проводить проверки и обследования:
- в органах местного самоуправления Района, организациях, финансируемых за счет средств бюджета Района, в том числе целевых бюджетных фондов;
- в организациях, вне зависимости от форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих, перечисляющих или использующих средства бюджета Района, средства целевых бюджетных фондов, а также имеющих муниципальные гарантии, налоговые и иные льготы и преимущества, предусмотренные и (или) предоставленные решениями и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета Района, в том числе целевых бюджетных фондов, с использованием муниципальной собственности или управлением ею, а также в части предоставленных решениями и иными муниципальными нормативными правовыми актами налоговыми и иными льготами и преимуществами.
В необходимых случаях по поручению Совета Района или решению Коллегии Контрольно-счетной палаты ее специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых иными органами государственного финансового контроля на основании заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве.
Результаты проводимых Контрольно-счетной палатой проверок и обследований, а также проверок и обследований, проводимых при ее участии, не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде акта (справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.
В случае разногласий, проверяемая сторона обязана в течение 10 рабочих дней представить в Контрольно-счетную палату в письменной форме свои мотивированные объяснения, возражения.
Статья 17. Представление Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ направляет органам местного самоуправления Района, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций, представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее, чем в месячный срок со дня получения и подготовлен соответствующий ответ о принятых мерах.
В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищений денежных и материальных средств, иных злоупотреблений Контрольно-счетная палата передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы и (или) органы прокуратуры.
Статья 18. Предписание Контрольно-счетной палаты
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих Району реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий против проведения контрольных мероприятий, включая непредоставление документов в сроки и в объеме, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Района, Контрольно-счетная палата имеет право давать органам местного самоуправления Района и руководству проверяемых организаций, независимо от форм собственности, обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения. Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются Председателем Контрольно-счетной палаты.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Контрольно-счетной палаты орган, исполняющий бюджет Района, принимает меры к нарушителю бюджетного законодательства в соответствии с нормами действующего законодательства.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний Контрольно-счетной палаты о возмещении причиненного ущерба, выявленного в ходе проверок и обследований и подтвержденного актами, Контрольно-счетная палата вправе от имени Района выступать в суде в защите прав и законных интересов Района.
При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Контрольно-счетной палаты Коллегия Контрольно-счетной палаты может по согласованию с Советом Района или Главой Района принять решение о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций.
Отменить предписание или внести изменение в него может Коллегия Контрольно-счетной палаты. Предписание Контрольно-счетной палаты может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 19. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
Уполномоченный орган, осуществляющий исполнение бюджета Района, обязан предоставлять в установленном порядке в Контрольно-счетную палату отчетность об исполнении бюджета, а также по отдельным запросам иную информацию, необходимую для обеспечения ее контрольной деятельности.
Срок ответа на запрос Контрольно-счетной палаты не может превышать 10 рабочих дней. При необходимости подготовки значительного объема материалов документы могут представляться частями. Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ безвозмездно получает от органов местного самоуправления Района, организаций, независимо от форм собственности, в том числе, финансово-кредитной системы в соответствии с заключенными договорами (соглашениями), всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты в объеме и в сроки, устанавливаемые Контрольно-счетной палатой.
Статья 20. Обязательность исполнения требований Контрольно-счетной палаты
Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
Невыполнение законных требований Контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на нее обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом и муниципальными нормативными правовыми актами порядке.
Статья 21. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и их полномочия
Должностными лицами Контрольно-счетной палаты являются ее штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входит организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты. Должностным лицам выдается служебное удостоверение установленного образца, подписанное Главой Района.
Уполномоченные должностные лица Контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право на основании служебного удостоверения и соответствующего письменного распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты:
- беспрепятственно посещать органы местного самоуправления Района, предприятия, учреждения и организации, финансово-кредитные учреждения независимо от форм собственности, осуществляющих финансово-хозяйственные операции с бюджетными средствами Района;
- знакомиться в полном объеме со всей документацией, касающейся использования бюджетных средств Района, охватывающей весь период, их использования, необходимой при проведении контрольного мероприятия, при обнаружении признаков подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений - изымать необходимые документы, оформляя при этом опись изъятых документов в 2-х экземплярах, опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.
Руководители проверяемых и обследуемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, обеспечивать выполнение работ по делопроизводству (копирование документов, подготовка справок и т.д.).
Статья 22. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность, вплоть до увольнения, за несанкционированное предание гласности окончательных и промежуточных результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, проводимых Контрольно-счетной палатой, либо с ее участием.
Статья 23. Обжалование действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты
Органы местного самоуправления Района, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично предписаний Контрольно-счетной палаты, незаконными действия должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой в Совет Района. Приостановление исполнения предписания Контрольно-счетной палаты возможно только в судебном порядке.
Глава V. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты
Статья 24. Регламент Контрольно-счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами, функции и взаимодействие структурных подразделений Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями.
Регламент Контрольно-счетной палаты принимается Коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 25. Планирование работы Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе годовых (полугодовых) планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета Района с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
Планы включают контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
Обязательному включению в планы работ Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета Района и Главы Района, а также обращения не менее одной пятой от установленного числа депутатов Совета Района.
Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросы комитетов, постоянных комиссий Совета Района и руководителя Исполнительного комитета Района.
Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы проводятся на основании решения Совета Района, решения (постановления) Главы Района или на основании решения Коллегии Контрольно-счетной палаты, утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 26. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты
В процессе реализации задач, возложенных на Контрольно-счетную палату, она выполняет следующие виды деятельности:
- проверка - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях выполнения задач Контрольно-счетной палаты;
- обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в том числе, в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
- экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.
- иные виды и способы контрольно-ревизионной работы, предусмотренные действующим законодательством для органов казначейства и финансовых органов.
Основанием для проведения контрольно-проверочных мероприятий должностных лиц Контрольно-счетной палаты является письменное распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 27. Организация проверок и обследований
Проверки и обследования проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения Контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано предоставить все запрашиваемые должностными лицами Контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки Контрольно-счетная палата устанавливает по своему усмотрению.
При проведении проверок и обследований сотрудники Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций.
Статья 28. Оформление результатов проверок и обследований
По итогам проведения проверки или обследования ответственные должностные лица Контрольно-счетной палаты составляют и подписывают акты, а также отчеты, заключения, справки и другие документы, предусматриваемые Регламентом Контрольно-счетной палаты, за достоверность которых несут персональную ответственность.
Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководства проверяемой организации, а также других организаций и лиц по усмотрению Контрольно-счетной палаты. Руководство проверяемой организации имеет право в течение 10 рабочих дней, со дня получения акта (справки) на ознакомление выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к акту (справке).
О выявленных нарушениях действующих нормативных правовых актов и причиненном ущербе Контрольно-счетная палата информирует Совет Района, Главу Района и Исполнительный комитет Района, а при выявлении нарушений законодательства, влекущего за собой уголовную и административную ответственность, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы и (или) органы прокуратуры.
Сотрудники Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, в том числе другими органами государственного финансового контроля, только в интересах выполнения работ, проводимых Контрольно-счетной палатой.
Статья 29. Анализ результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ
Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета Района.
На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов Района по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Совета Района.
Статья 30. Организационно-методическое обеспечение работы Контрольно-счетной палаты
В целях обеспечения скоординированной, результативной, действенной и экономически эффективной деятельности контрольных и экспертно-аналитических подразделений Контрольно-счетной палаты, при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ Контрольно-счетная палата разрабатывает методические указания и рекомендации по их проведению, которые рассматриваются и утверждаются в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 31. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами государственного и муниципального финансового контроля
Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с органами государственного и муниципального финансового контроля на основании заключенных договоров (соглашений) о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией, участвовать по согласованию с ними в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.
По решению Совета Района в целях реализации координирующей функции Контрольно-счетной палаты и формировании единой системы муниципального финансового контроля может быть создан межведомственный Совет по вопросам муниципального финансового контроля.
Статья 32. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с казначейством муниципального образования и территориальными органами федерального казначейства
Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ взаимодействует с Казначейством Района (либо исполняющим эти функции территориальным подразделением Департамента казначейства МФ РТ). Казначейство Района (либо ТОДК МФ РТ) представляет Контрольно-счетной палате утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета Района и изменения к ней, утвержденный в установленном порядке перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета, оперативную информацию о ходе исполнения бюджета, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета и внебюджетных средств, а также информацию о результатах деятельности Казначейства Района (в т.ч. материалы контрольно-ревизионной работы), методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета Района.
В случае кассового обслуживания исполнения бюджета Района территориальными органами федерального казначейства Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с соответствующим отделением федерального казначейства на основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве, получать от указанного органа оперативную информацию о ходе исполнения бюджета Района, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета.
Статья 33. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с правоохранительными органами
Правоохранительные органы в пределах своих полномочий и на основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве оказывают содействие сотрудникам Контрольно-счетной палаты для выполнения ими служебных обязанностей.
Статья 34. Использование Контрольно-счетной палатой материалов проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами
При необходимости Контрольно-счетная палата может использовать материалы проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами по согласованию с ними. При этом Контрольно-счетная палата обеспечивает надлежащий режим использования указанных материалов, предусмотренный по соглашению с предоставившими их органами.
Статья 35. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов
Контрольно-счетная палата на договорных основах может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим работам специалистов иных организаций и независимых экспертов.
Статья 36. Ежегодный отчет
Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Совету Района отчет о проведенных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах в рамках осуществления внешнего финансового контроля, выводах, рекомендациях и предложениях по их результатам. Отчет Контрольно-счетной палаты ежегодно публикуется для ознакомления общественности в средствах массовой информации.
Глава VI. Гарантии правового статуса, материальное и социальное
обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты
Статья 37. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-счетной палаты
Лица, замещающие в Контрольно-счетной палате Района муниципальные должности, учрежденные для исполнения и обеспечения полномочий Контрольно-счетной палаты, являются муниципальными служащими. Порядок прохождения муниципальной службы устанавливается законами Российской Федерации и Республики Татарстан о муниципальной службе. Отношения, связанные с муниципальной службой, регулируются уполномоченным органом Района.
Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет статус заместителя Главы Района.
Председатель, аудиторы Контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности решением Совета Района по предложению Главы Района в случаях:
а) за нарушение ими законодательства РФ, в том числе трудового, или совершения ими злоупотребления по службе;
б) утраты председателем, аудитором Контрольно-счетной палаты гражданства Российской Федерации;
в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося председателем, аудитором Контрольно-счетной палаты;
г) признания председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты недееспособным вступившим в законную силу решением суда;
д) признания председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты безвестно отсутствующим или объявленным умершим;
е) достижения председателем, аудитором Контрольно-счетной палаты возраста 60 лет;
ж) письменного заявления председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты о сложении своих полномочий;
Решение о прекращении полномочий председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, оформляется решением Совета Района, в котором определяется день прекращения полномочий.
Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Совета Района.
Статья 38. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты
Совет Района, Глава Района, Исполнительный комитет Района принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников Контрольно-счетной палаты, являющихся муниципальными служащими Района.
Председателю Контрольно-счетной палаты, замещающему муниципальную должность Района, устанавливается должностной оклад в размере денежного должностного оклада руководителя иного органа местного самоуправления Района, созданного согласно Устава Района, и надбавок к нему в соответствии с действующим законодательством.
Аудитору (аудиторам) Контрольно-счетной палаты, замещающему муниципальную должность Района, устанавливается должностной оклад в размере должностного оклада руководителя самостоятельного управления (отдела) Исполнительного комитета Района и надбавок к нему в соответствии с действующим законодательством.
Денежное вознаграждение лиц, замещающих муниципальные должности Района, индексируется в размерах и сроки, предусмотренные для муниципальных служащих Района.
Должностные оклады муниципальных служащих в аппарате Контрольно-счетной палаты устанавливаются на уровне должностных окладов муниципальных служащих, замещающих соответствующие муниципальные должности муниципальной службы в аппарате Исполнительного комитета Района.
Оплата труда лиц, занимающий# должности, не отнесенные к муниципальным должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, производится в размерах и пределах, установленных для соответствующих работников Исполнительного комитета Района.
Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных соответственно для заместителя Главы Района и руководителя самостоятельного управления (отдела) Исполнительного комитета Района.
Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание муниципальных служащих аппарата Контрольно-счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных для муниципальных служащих, замещающих соответствующие должности в аппарате Совета Района.
Статья 39. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты
Средства на содержание Контрольно-счетной палаты утверждаются в бюджете Района отдельной строкой. В течение финансового года не допускается уменьшение объема бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты по сравнению с установленным решением Совета Района о бюджете Района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Зеленодольского муниципального района РТ от 1 февраля 2006 г. N 40 "О создании Контрольно-счетной палаты Зеленодольского муниципального района"
Текст решения опубликован в газете "Зеленодольская правда" от 1 марта 2006 г. N 40
Настоящее решение фактически прекратило действие в связи с утратой силы установленных им норм решением Совета Зеленодольского муниципального района РТ от 30 декабря 2011 г. N 124
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Зеленодольского муниципального района РТ от 30 декабря 2011 г. N 124
Решение Совета Зеленодольского муниципального района РТ от 25 декабря 2008 г. N 413
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2007 года
Решение Совета Зеленодольского муниципального района РТ от 29 июля 2008 г. N 340
Решение Совета Зеленодольского муниципального района РТ от 27 августа 2007 г. N 224
Решение Совета Зеленодольского муниципального района РТ от 15 декабря 2006 г. N 124