Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 28 января 2003 г. N 55
"О Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан"
29 сентября 2004 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 г. N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан.
2. Установить, что финансирование деятельности Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан.
3. Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан в двухмесячный срок заключить с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан договор о закреплении имущества на праве оперативного управления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
Положение
"О государственной жилищной инспекции Республики Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 28 января 2003 г. N 55)
29 сентября 2004 г.
Постановлением КМ РТ от 29 сентября 2004 г. N 430 в раздел 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан (далее - Инспекция) входит в систему органов Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации.
1.2. Инспекция структурно состоит из аппарата и следующих зональных жилищных инспекций:
Казанская государственная жилищная инспекция;
Альметьевская зональная жилищная инспекция;
Бугульминская зональная жилищная инспекция;
Елабужская зональная жилищная инспекция;
Нижнекамская зональная жилищная инспекция;
Набережно-Челнинская зональная жилищная инспекция;
Чистопольская зональная жилищная инспекция.
1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными законами и законами Республики Татарстан, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан и настоящим Положением.
Инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством.
1.4. Основными принципами деятельности Инспекции являются:
законность действий при проведении инспекционных обследований;
подконтрольность и подотчетность Кабинету Министров Республики Татарстан, министру строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан и Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации.
1.5. Инспекция является юридическим лицом в форме государственного учреждения, имеет бланки и печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в банке и органах казначейства.
1.6. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии инспектора и наименования инспекции, которую они представляют.
1.7. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан.
2. Задачи Инспекции
2.1. Основной задачей Инспекции является контроль за:
защитой прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг, в том числе за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищно-коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества и нормативов потребления, за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности;
соблюдением требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, собственниками жилищного фонда независимо от форм собственности; управляющими; подрядными организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные и другие услуги) на территории Республики Татарстан;
выявлением и предупреждением нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, принятием необходимых мер по выявленным нарушениям.
3. Функции Инспекции
3.1. Инспекция в пределах своей компетенции взаимодействует с Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан при осуществлении функции защиты прав потребителей в сфере предоставления жилищных и коммунальных услуг (02.14.3.1*);
с Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
социально-экономическое программирование (01.1.1*),
управление информатизацией (02.8*).
3.2. В соответствии с основными задачами Инспекция осуществляет контроль за:
использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий;
техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, придомовых территорий, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
обоснованностью устанавливаемых нормативов и тарифов потребления жилищно-коммунальных услуг;
санитарным состоянием помещений жилищного фонда в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
проведением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;
соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отоплением, электро-, водо- и газоснабжением, канализацией и др.);
соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
соблюдением порядка отнесения жилых домов и жилых помещений к категории непригодных для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые и выносит заключения об этом;
наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;
проведением конкурсов на обслуживание и ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
предоставлением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.
3.3. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования жилищного фонда в городах и других населенных пунктах на территории Республики Татарстан через свои зональные жилищные инспекции с привлечением общественных жилищных инспекторов, действующих в соответствии с Положением об общественном жилищном инспекторе, утвержденным приказом Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 23 апреля 1998 г. N 17-92, независимо от принадлежности и форм собственности жилищного фонда.
3.4. Инспекция проводит обследования:
плановые - по инициативе Инспекции, в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования жилых зданий, проводимые раз в шесть лет);
внеплановые - по обращениям граждан, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), органов исполнительной власти Республики Татарстан, правоохранительных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, сообщениям в средствах массовой информации, указывающим на наличие нарушения законодательства, а также проверку исполнения предписаний, постановлений (представлений) Инспекции.
3.5. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации и органам исполнительной власти Республики Татарстан статистическую отчетность по формам, утвержденным в установленном порядке.
3.6. Инспекция принимает участие в подготовке общероссийских документов и разрабатывает собственные нормативные и методические документы по осуществлению контроля качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий.
4. Права Инспекции
4.1. Инспекция имеет право:
проводить мероприятия по контролю любого подконтрольного объекта независимо от его ведомственной принадлежности и формы собственности;
требовать представления документов, сведений (информации) по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции, запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством, у органов государственной власти и управления, местного самоуправления информацию, необходимую для осуществления возложенных на нее функций, а также вносить предложения и рекомендации в области технической эксплуатации жилищного фонда;
проникать на территории и в помещения для обеспечения выполнения должностными лицами служебных обязанностей;
возбуждать, вести и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах своих полномочий, установленных административным законодательством, передавать материалы дела по подведомственности;
выдавать предписания о прекращении и (или) устранении нарушений в области эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства;
осуществлять соответствующие действия, в том числе осмотр помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, проведение административных расследований, привлечение экспертов и другие, необходимые для осуществления Инспекцией возложенных на нее функций;
обращаться в порядке, предусмотренном законодательством, за содействием в правоохранительные органы;
участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта и (или) реконструкции;
осуществлять иные действия, предусмотренные законодательством.
5. Обязанности Инспекции
5.1. Инспекция обязана:
соблюдать требования законодательства;
проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований;
возбуждать дела об административных правонарушениях в случае непосредственного обнаружения инспектором достаточных данных, указывающих на административное правонарушение, а также при наличии других законных оснований;
подготавливать и направлять в соответствующие органы по подведомственности материалы о нарушениях законодательства в области эксплуатации жилищного фонда;
представлять необходимую информацию собственникам жилищного фонда, организациям и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт, о нормативных документах и требованиях по качеству содержания жилищного фонда.
6. Ответственность Инспекции
6.1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством несет ответственность за:
необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий;
нарушение сроков и технологии проведения инспекционных обследований;
действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов.
6.2. Государственные жилищные инспекторы за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля содержания и ремонта подконтрольных объектов несут дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в случаях, предусмотренных законодательством.
7. Организация деятельности Инспекции
7.1. Начальник Инспекции назначается на должность и освобождается от должности министром строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации и является одновременно Главным государственным жилищным инспектором Республики Татарстан.
Заместители начальника Инспекции и заместители начальника Инспекции - начальники зональных жилищных инспекций Республики Татарстан назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Инспекции.
7.2. Начальник Инспекции:
несет ответственность за организацию деятельности Инспекции и выполнение возложенных на нее задач, представляет интересы Инспекции во взаимоотношениях с другими организациями, гражданами, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Инспекции;
вносит проект сводной бюджетной заявки Инспекции на утверждение в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан;
издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и другие документы, обязательные к исполнению всеми работниками Инспекции;
организует и координирует работу общественных жилищных инспекторов;
принимает решение о создании структурных подразделений Инспекции по согласованию с Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан;
назначает на должность и освобождает от должности начальников зональных жилищных инспекций по согласованию с органами местного самоуправления;
назначает и увольняет работников Инспекции, определяет структуру и штаты подразделений, распределение обязанностей, утверждает положения об отделах (службах, филиалах), премировании работников, а также должностные инструкции.
8. Порядок рассмотрения жалоб
8.1. Жалобы на действия должностных лиц Инспекции рассматриваются в установленном порядке, решения по ним должны быть приняты в течение одного месяца со дня поступления жалобы.
8.2. Действия должностных лиц Инспекции могут быть обжалованы в судебном порядке.
8.3. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не приостанавливают выполнение обжалуемых решений должностных лиц Инспекции.
9. Реорганизация и ликвидация Инспекции
9.1. Реорганизация и ликвидация Инспекции производятся по решению Кабинета Министров Республики Татарстан по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 28 января 2003 г. N 55 "О Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 4, февраль 2003 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 26 декабря 2011 г. N 1068
Постановление КМ РТ от 11 марта 2011 г. N 186
Постановление КМ РТ от 17 декабря 2010 г. N 1078
Постановление КМ РТ от 23 апреля 2009 г. N 260
Постановление КМ РТ от 29 сентября 2004 г. N 430