Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением, и их правовая основа
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, Уставом муниципального образования "Актанышский муниципальный район" регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования "Актанышский муниципальный район" и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования "Актанышский муниципальный район".
Бюджетные правоотношения муниципального образования "Актанышский муниципальный район" осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Татарстан и Совета Актанышского муниципального района.
2. Понятия и термины
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Правовая форма бюджета района
Бюджет муниципального образования "Актанышский муниципальный район" (далее по тексту - бюджет района) разрабатывается и утверждается в форме решения Совета Актанышского муниципального района (далее по тексту - Совет района).
Бюджет района составляется и утверждается сроком на три года - на очередной финансовый год и плановый период.
Формирование проекта бюджета района осуществляется в порядке, установленном Исполнительным комитетом района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований правовыми актами Совета Актанышского муниципального района.
Решение Совета Актанышского муниципального района о бюджете района вступает в силу с 1 января очередного финансового года и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете района.
4. Исключен
5. Принципы бюджетного процесса
Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Актанышский муниципальный район Республики Татарстан" основывается на принципах бюджетной системы Российской Федерации, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- единства бюджетной системы Российской Федерации;
- разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- самостоятельности бюджетов;
- равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
- полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
- сбалансированности бюджета района;
- результативности и эффективности использования бюджетных средств;
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
- прозрачности (открытости);
- достоверности бюджета района;
- адресности и целевого характера бюджетных средств.
- подведомственности расходов бюджета;
- единства кассы.
6. Этапы бюджетного процесса
6.1. Бюджетный процесс в Актанышском муниципальном районе включает следующие этапы:
- разработка прогнозов социально-экономического развития района и отраслей его экономики, подготовка сводного финансового баланса;
- составление проекта бюджета района;
- проведение публичных слушаний по проекту бюджета района и отчету об исполнении бюджета района;
- рассмотрение и утверждение бюджета района;
- исполнение бюджета района;
- внесение изменений и дополнений в решение о бюджете на соответствующий год;
- утверждение отчета об исполнении бюджета района.
- проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета.
6.2. На всех этапах бюджетного процесса осуществляется муниципальный финансовый контроль.
6.3. Проекты решений Совета Актанышского муниципального района в области бюджетной и налоговой политики подлежат обязательной публичной независимой экспертизе в установленном порядке.
7. Участники бюджетного процесса
7.1. Участниками бюджетного процесса в районе являются:
- Совет Актанышского муниципального района;
- Глава Актанышского муниципального района;
- Исполнительный комитет - главный распорядитель бюджетных средств;
- Финансово-бюджетная палата;
- Контрольно-счетная палата;
- распорядители бюджетных средств;
- администраторы поступлений доходов в бюджет;
- получатели бюджетных средств.
Кроме того, участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета района.
8. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
8.1. Совет района:
- устанавливает порядок и сроки внесения проекта бюджета в Совета# Актанышского муниципального района, порядки его рассмотрения и утверждения, а также исполнения бюджета района, осуществления контроля за его исполнением, утверждения отчета о его исполнении;
- рассматривает и утверждает бюджет района до начала очередного финансового года;
- утверждает отчет об исполнении бюджета района;
- вносит изменения и дополнения в решение о бюджете района на текущий год;
- организует осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета района;
- формирует Контрольно-счетную палату;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития района;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок направления в бюджет района доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- устанавливает состав информации, не определенной Бюджетным кодексом Российской Федерации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- утверждает порядок обслуживания муниципального долга;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Актанышсколго# муниципального района и настоящим Положением.
8.2. Совет района имеет право на:
- получение от Исполнительного комитета и Палаты справочных и иных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета района;
- получение от Исполнительного комитета оперативной информации об исполнении бюджета района в порядке, предусмотренном Советом Актанышского муниципального района.
8.3. Глава Актанышского муниципального района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику района и направляет свои предложения в Совет Актанышского муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия.
8.4. Руководитель Исполнительного Комитета:
- дает заключение на проекты нормативных правовых актов Совета района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан и Уставом района.
8.5. Исполнительный комитет - главный распорядитель бюджетных средств:
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета района;
- составляет проект бюджета района;
- определяет уполномоченный орган по разработке прогноза социально-экономического развития района;
- вносит на рассмотрение Совета Актанышского муниципального района проект бюджета района с необходимыми документами и материалами;
- вносит на рассмотрение Совета района проект отчета об исполнении бюджета района;
- вносит на рассмотрение Совета района проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района;
- обеспечивает исполнение бюджета района;
- организует подготовку проектов правовых актов по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, предложения по введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- организует составление программы социально-экономического развития района;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- управляет муниципальным долгом;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени района муниципальные гарантии в пределах, установленных решением о бюджете района на соответствующий год;
- представляет район в договорах о предоставлении средств бюджета района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, Уставом муниципального образования "Актанышский муниципальный район"
8.6. Финансово-бюджетная палата Актанышского муниципального района:
- непосредственно составляет проект бюджета района;
- составляет проект отчета об исполнении бюджета района;
- готовит проекты решений Совета Актанышского муниципального района о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района;
- организует исполнение бюджета района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета района;
- осуществляет методологическое руководство и определяет порядок составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов территориальных органов района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Совету района и Контрольно-счетной палате;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета района и исполнения бюджета района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета района и использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета района по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет района в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета района на очередной финансовый год;
- списывает в бесспорном порядке бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
- списывает в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- взыскивает в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) Бюджетным кодексом Республики Татарстан, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- по поручению Исполнительного комитета заключает договоры о предоставлении средств бюджета района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, Уставом муниципального образования "Актанышский муниципальный район".
8.7. Контрольно-счетная палата:
- организует и проводит оперативный контроль за исполнением бюджета района в отчетном году в предусмотренных формах;
- проводит комплексные ревизии и тематические проверки и обследования по отдельным разделам и статьям бюджета района;
- проводит экспертизу проекта бюджета района, нормативных правовых актов о внесении в него изменений и дополнений, иных нормативных правовых актов, договоров, заключаемых органами местного самоуправления, муниципальных программ и иных необходимых документов;
- анализирует и исследует нарушения и отклонения от установленных показателей бюджета района, готовит и вносит в Совет района предложения по их устранению, а также по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих бюджетный процесс в целом;
- готовит, представляет заключения и ответы на запросы органов и должностных лиц органов местного самоуправления;
- осуществляет внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета района;
- контролирует соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Республики Татарстан и нормативными правовыми актами Совета района.
8.8. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в Финансово-бюджетную палату;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
8.9. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет района;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет района;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, пеней и штрафов.
Администраторами поступлений в бюджет района являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, Центральный банк Российской Федерации, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющие в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
9. Доходы бюджета района
Доходы бюджета района формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.
10. Расходы бюджета района
10.1. Из бюджета района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и дотаций из регионального фонда финансовой поддержки района, источников финансирования дефицита бюджета района - расходные обязательства, обусловленные установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, Республики Татарстан и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением муниципального района отдельными государственными полномочиями.
10.2. Район не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Республики Татарстан.
11. Муниципальный заказ
11.1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
11.2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета района.
11.3. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утверждаемым Советом района в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
12. Резервный фонд
В расходной части бюджета района создается резервный фонд Актанышского муниципального района в размере не более 3% утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета района.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается решением Совета Актанышского муниципального района.
13. Исключен
14. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом района
14.1. Финансирование новых видов расходов бюджета района или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджета района может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в решение о бюджете района либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете решения при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета района.
14.2. В решении о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период (в виде приложения) указывается перечень нормативно-правовых актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год и плановый период в связи с тем, что бюджетом района не предусмотрены средства на их реализацию.
В случае, если расходы на реализацию нормативно-правового акта частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования в соответствующем решении о бюджете, в решении о бюджете района указывается, в какой части не предусмотрено финансирование нормативного акта.
14.3. В случае, если правовые акты устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные решением о бюджете района, применяется решение о бюджете района.
14.4. Если в процессе исполнения бюджета района происходит увеличение объема поступлений доходов бюджета района сверх сумм, установленных решением о бюджете на соответствующий год, дополнительные доходы в первоочередном порядке направляются на финансирование расходов, предусмотренных нормативными актами, не обеспеченными или обеспеченными частично (не в полной мере) источниками финансирования в бюджете на соответствующий год.
15. Реестр расходных обязательств
15.1. Финансово-бюджетная палата обязана вести реестр расходных обязательств.
15.2. Реестр расходных обязательств муниципального района ведется в порядке, установленном Исполнительным комитетом.
15.3. Реестр расходных обязательств муниципального района представляется Финансово-бюджетная# палатой в Министерство финансов Республики Татарстан в порядке, установленном Министерством финансов Республики Татарстан.
16. Дефицит бюджета района
16.1. В случае принятия бюджета района на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом соответствующим решением о бюджете района утверждаются источники финансирования дефицита бюджета района.
В случае принятия бюджета района на очередной финансовый год и плановый период без дефицита соответствующим решением о бюджете района может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета района для финансирования расходов бюджета района в пределах расходов на погашение долга.
16.2. Текущие расходы бюджета района, утвержденные соответственно решением о бюджете района, не могут превышать объем доходов бюджета района, утвержденные соответственно решением о бюджете района.
16.3. Дефицит бюджета района не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
16.4. Соблюдение предельных значений, установленных подпунктами 2-3 настоящего пункта, должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении бюджета района за финансовый год.
17. Источники финансирования дефицита бюджета района
В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
разница между полученными и погашенными районом кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
разница между полученными и погашенными районом в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету района другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными районом бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета района в течение соответствующего финансового года;
иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Остатки средств бюджета района на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Совета района, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
18. Утратил силу
19. Утратил силу
20. Утратил силу
21. Утратил силу
22. Утратил силу
23. Заимствования муниципальных унитарных предприятий, бюджетных учреждений у третьих лиц
23.1. Бюджетные учреждения не имеют права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
23.2. Муниципальные унитарные предприятия в обязательном порядке согласуют свои заимствования у третьих лиц в Исполнительном комитете муниципального образования "Актанышский муниципальный район".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.