Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Минздрава РТ
от 14 марта 2008 г. N 180
Административный регламент
предоставления государственной услуги по направлению граждан (18 лет и старше), подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и граждан, приравненных к данной категории, на санаторно-курортное лечение и реабилитацию
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по направлению граждан (18 лет и старше), подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и граждан, приравненных к данной категории, на санаторно-курортное лечение и реабилитацию (далее - государственная услуга), включая:
выдачу санаторной путевки или путевки для реабилитации в клинике института курортологии.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон РФ N 1244-1);
Федеральным законом Российской Федерации от 24.11.1995 N 179-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон РФ N 179-ФЗ);
Федеральным законом Российской Федерации от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (далее - Закон РФ N 175-ФЗ);
Федеральным законом Российской Федерации от 10 января 2002 N 2-ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (далее - Закон РФ N 2-ФЗ);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон РФ N 59-ФЗ);
Методическими указаниями, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации 22.12.1999 N 99/227 "Медицинские показания и противопоказания для санаторно-курортного лечения взрослых и подростков (кроме больных туберкулезом)" (далее - Методические указания N 99/227);
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.04.1993 N 76 "Об улучшении санаторно-курортной помощи населению, подвергшемуся радиационному воздействию" (далее - приказ N 76);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.1996 N 504 "О порядке предоставления бесплатных путевок в санаторно-курортное или другое оздоровительное учреждение либо выплаты денежной компенсации в случае невозможности предоставления путевок участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - постановление Правительства РФ N 504);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 N 256 "О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное и амбулаторно-курортное лечение" (далее - приказ N 256);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.01.2006 N 43 "Об организации работы по направлению больных в санатории Росздрава" (далее - приказ N 43);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2004 N 328 "Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан" (далее - приказ N 328);
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.05.2002 N 155 "О плане распределения путевок в санатории Минздрава России для участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на 2003 год и последующие годы" (далее - приказ N 155);
1.3. Исполнители государственной услуги: Министерство здравоохранения Республики Татарстан (далее - Министерство) и Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Минздравсоцразвития России).
Центр ответственности - Министерство.
2. Стандарт государственной услуги
Наименование требования стандарта |
Содержание требования стандарта |
Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование |
2.1. Наименование государственной услуги |
Направление граждан (18 лет и старше), подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и граждан, приравненных к данной категории на санаторно-курортное лечение и реабилитацию |
Закон РФ N 1244-1; Закон РФ N 179-ФЗ; Закон РФ N 175-ФЗ; Закон РФ N 2-ФЗ; приказ N 76; постановление Правительства РФ N 504); приказ N 155; методические указания N 99/227; приказ N 256; приказ N 328 |
2.2. Описание результата государственной услуги |
1. Санаторная путевка или путевка для реабилитации в клинике института курортологии |
приказ N 76; постановление Правительства РФ N 504; приказ N 328; приказ N 155; приказ N 256 |
2.3. Получатели государственной услуги |
Физические лица (граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и граждане, приравненные к данной категории) |
Закон РФ N 1244-1; Закон РФ N 179-ФЗ; Закон РФ N 175-ФЗ; Закон РФ N 2-ФЗ; постановление Правительства РФ N 504; приказ N 76; методические указания N 99/227 |
2.4. Входящие документы, представляемые получателем государственной услуги, с указанием количества экземпляров каждого входящего документа |
1. Заявление (в произвольной форме). 2. Справка для получения путевки (форма N 070/у-04) (приложение 1). 3. Паспорт (оригинал и копия). 4. Удостоверение гражданина, подвергшегося воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или гражданина, приравненного к данной категории (оригинал и копия). 5. Копия справки об инвалидности (при наличии). 6. Копия страхового медицинского полиса. 7. Копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования. Документы представляются в одном экземпляре |
приказ N 328; приказ N 256; должностные регламенты |
2.5. Согласование государственной услуги |
Минздравсоцразвития России |
|
2.6. Стоимость предоставления государственной услуги (подготовки и выдачи документа), если документ выдается на возмездной основе |
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
|
2.7. Срок предоставления государственной услуги |
Постановка на очередь в день подачи заявления. Выдача путевки - не более пяти дней, с момента поступления санаторно-курортной путевки в Министерство*. Срок ожидания предоставления путевки Департаментом организации медицинской помощи и развития здравоохранения Минздравсоцразвития России не входит в срок предоставления услуги |
приказ N 256; приказ N 328; приказ N 76; должностные регламенты |
2.8. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги со ссылкой на действующее законодательство (исчерпывающий перечень) |
1. Наличие медицинских противопоказаний для санаторного лечения. 2. Непредставление документа из перечня документов, указанных в пункте 2.4. 3. Отсутствие каких-либо сведений или наличие недостоверных сведений в документах, предоставляемых заявителем. 4. Отсутствие полного перечня документов, необходимых для решения вопроса о направлении гражданина на санаторное лечение. 5. Отсутствие санаторных путевок в здравницы, указанные в заявлении. 6. Отсутствие санаторных путевок на период, указанный в заявлении. 7. Отсутствие путевок |
методические указания N 99/227; приказ N 256; приказ N 328; приказ N 76 |
2.9. Место расположения органа, предоставляющего государственную услугу |
420111, г. Казань, ул. Островского, д. 11/6, Министерство здравоохранения Республики Татарстан. 127994, ГСП-4, г. Москва, Рахмановский переулок, д. 45, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации** |
|
2.10. Режим работы органа, оказывающего государственную услугу, порядок доступа и обращений в орган, оказывающий государственную услугу |
Ежедневно, кроме субботы и воскресенья с 9.00 до 18.00, обед с 12.00 до 12.45. Проход по пропуску и (или) документу, удостоверяющему личность |
Правила внутреннего распорядка Министерства здравоохранения Республики Татарстан |
2.11. Очередность предоставления государственной услуги в случае превышения спроса на государственную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания |
Государственная услуга предоставляется в первую очередь: лицам, перенесшим лучевую болезнь, находящимся под медицинским наблюдением в Институте биофизики Минздравсоцразвития России, клинической больнице N 6 Минздравсоцразвития России; инвалидам, вследствие аварии на ЧАЭС. Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) получателя государственной услуги (заявителя) не должен превышать 20 минут |
должностные регламенты |
2.12. Информационное обеспечение получателей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе предоставления государственной услуги |
Справочно-правовые системы. Интернет-сайт Министерства, http://minzdrav.tatar.ru (информационные материалы для заявителя, формы для заполнения, информация о ходе (этапе) предоставления отдельной услуги по запросу заявителя). Информационные стенды в Министерстве |
должностные регламенты |
2.13. Должностные лица, непосредственно обеспечивающие предоставление государственной услуги |
Министр здравоохранения Республики Татарстан. |
|
Специалисты отдела лечебной помощи |
должностные регламенты |
|
2.14. Порядок предоставления государственной услуги лицам, являющимся престарелыми и инвалидами |
Особый порядок для отдельных категорий получателей не установлен |
приказ N 328 |
2.15. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение регламента предоставления государственной услуги |
Несоблюдение настоящего регламента предоставления государственной услуги обжалуется в соответствии с действующим порядком рассмотрения обращений граждан Российской Федерации и административным регламентом предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан. Процедуры (этапы) предоставления государственной услуги регистрируются в журнале исполнения государственной услуги, размещенном на сайте Министерства. В любое время с момента приема документов заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов. Контроль исполнения процедур предоставления услуги осуществляется заявителем по входящему номеру, присвоенному его заявлению |
Федеральный закон 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Закон Республики Татарстан 12.05.2003 N 16-ЗРТ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Татарстан" |
2.16. Порядок исправления возможных недостатков предоставленной государственной услуги |
Порядок (включая сроки) исправления недостатков предоставленной государственной услуги не отличается от порядка первичного предоставления услуги |
|
2.17. Порядок контроля за предоставлением государственной услуги со стороны вышестоящих должностных лиц (органов государственной власти) |
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с регламентами работы следующих органов: Кабинет Министров Республики Татарстан (отдел по вопросам здравоохранения); Минздравсоцразвития России (Департамент организации медицинской помощи и развития здравоохранения) |
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан 05.12.2005 N 563 "Об утверждении Регламента Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан и Положения об Аппарате Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан"; приказ N 155; приказ N 76 |
* Длительность процедур исчисляется в рабочих днях.
** Здесь и далее реквизиты органов и должностных лиц доводятся до сведения получателей услуги через Единый реестр государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, Интернет-сайт органа, предоставляющего государственную услугу и в справочном приложении к настоящему регламенту.
3. Административные процедуры
3.1. Заявитель обращается в отдел лечебной помощи Министерства (далее - Отдел) для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.
Специалистом Отдела осуществляется консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения государственной услуги.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедуры: консультации, замечания по составу, форме и содержанию представленной документации.
3.2. Заявителем лично, через доверенное лицо или по почте подается в Отдел заявление на получение путевки, и представляются документы в соответствии с пунктом 2.4 настоящего регламента.
3.3. Специалистом отдела осуществляется:
прием и проверка документов на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим регламентом;
регистрация заявления в журнале регистрации заявлений и выдачи путевок (приложение 2);
вручение заявителю или направление по почте (по его желанию) копии заявления с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения государственной услуги;
оформление дела (комплектация всех документов в отдельную папку).
В случае несоответствия документов требованиям настоящего регламента заявитель уведомляется об этом лично, по телефону или письмом.
Срок исправления замечаний не входит в срок предоставления государственной услуги.
В случае неустранения заявителем указанных замечаний или непредставления необходимых документов в течение трех дней специалистом Отдела направляется заявителю по почте письменный мотивированный отказ.
В случае наличия путевки, в момент представления документов, специалистом Отдела осуществляется процедура в соответствии с пунктом 3.6.
В случае отсутствия необходимой путевки специалистом Отдела формируется очередь на однотипные путевки и размещается на Интернет-сайте и информационном стенде Министерства (указываются входящие номера заявлений).
Процедуры, устанавливаемые пунктом 3.3 настоящего регламента, осуществляются в день представления документов заявителем.
Результат процедуры: проверенные и зарегистрированные документы, постановка на очередь, уведомление заявителя либо устранение замечаний.
3.4. Специалистом отдела представляются в Департамент организации медицинской помощи и развития здравоохранения Минздравсоцразвития России сведения (далее - Департамент) о потребности в санаторно-курортном лечении.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются до 1 апреля текущего года. Результат процедуры: сведения о потребности в санаторно-курортном лечении.
3.5. Сотрудником Департамента в Министерство направляется комплект путевок.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются до конца I квартала следующего года. Результат процедуры: письмо, комплект путевок.
3.6. Специалистом Отдела осуществляется:
регистрация на интернет-сайте и информационном стенде Министерства поступивших путевок;
рассмотрение, совместно со специалистами Специализированного центра по оказанию медицинской помощи участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС Республиканской клинической больницы Министерства (далее - комиссия) документов заявителя, согласование с ним срока и места лечения (при наличии различных вариантов выезда на санаторное лечение) с учетом медицинских показаний, противопоказаний и очередности поступления заявлений (по телефону, электронной почте);
подготовка проекта протокола решения комиссии о выделении путевок (далее - проект приказа) с учетом медицинских показаний, противопоказаний и очередности поступления заявлений и направление его на согласование заместителю министра;
доведение информации о выдаче путевки до заявителя (по телефону, электронной почте и (или) письмом) и согласование с ним срока и места лечения (при наличии различных вариантов выезда на санаторное лечение).
Результат процедуры: направленный заместителю министра проект протокола решения комиссии о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
3.7. Заместителем министра согласовывается протокол решения комиссии.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента завершения предыдущей процедуры.
Результат процедуры: подписанный протокол решения комиссии.
3.8. Специалистом Отдела осуществляется:
выдача путевки с регистрацией в журнале регистрации заявлений и выдачи путевок (приложение 2);
регистрация на интернет-сайте и информационном стенде Министерства выданных путевок с указанием даты выдачи и входящего номера удовлетворенного заявления.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.6-3.8, осуществляются в течение 5 дней с момента поступления санаторно-курортной путевки в Министерство.
Результат процедуры: выданная и зарегистрированная путевка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.