Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Требования, предъявляемые к муниципальным правовым актам
4.1. Муниципальные правовые акты должны отвечать следующим основным требованиям:
1) законность;
2) соблюдение правил юридической техники;
3) обеспеченность реализации муниципального правового акта средствами местного бюджета.
4.2. Муниципальный правовой акт должен соответствовать законодательству Российской Федерации, законодательству Республики Татарстан, а также Уставу города и иным актам, имеющим более высокую юридическую силу.
4.3. При подготовке проекта муниципального правового акта необходимо учитывать состояние правового регулирования в данной сфере общественных отношений, необходимость принятия (издания) правового акта и достаточность предполагаемых правовых предписаний.
4.4. Муниципальный правовой акт как документ состоит из содержательной (основной) части и реквизитов.
Содержательной частью муниципального правового акта является языковое, знаковое, графическое, словесно-терминологическое закрепление положений, разъясняющих цели и мотивы его принятия (преамбулы), и содержащиеся в нем нормы права или индивидуальные предписания, выраженные в письменном виде.
4.5. Муниципальные правовые акты излагаются на русском и татарском языках - государственных языках Республики Татарстан.
4.6. Правовые нормы в муниципальных правовых актах должны быть точными, лаконичными, исключающими двусмысленность, декларативность. Правовые нормы излагаются в логической последовательности, ясным и доступным языком.
4.7. Не допускается обозначение в муниципальных правовых актах разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не определяется в муниципальном правовом акте. Слова и выражения в муниципальных правовых актах используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном законодательстве и законодательстве Республики Татарстан.
4.8. В муниципальном правовом акте могут даваться определения используемых в нем юридических, технических и других специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание.
4.9. В тексте муниципального правового акта не допускается употребление:
- просторечий и экспрессивных форм разговорной речи;
- иноязычных заимствований при наличии равнозначных слов и терминов в русском и татарском языках;
- нечетких словосочетаний, рассуждений, восклицаний или призывов, устаревших либо многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор;
- аббревиатур, кроме общеизвестных.
4.10. При перечислении условий, все из которых должны быть выполнены, не допускается использование союза "или". При перечислении условий, из которых достаточно выполнения лишь одного, не допускается использование союза "и".
Сокращения в тексте муниципального правового акта, как правило, не используются.
Количественные и порядковые числительные до девяти включительно следует обозначать буквенным способом. Числа от 10 и выше обозначаются цифрами.
Дробные числительные в тексте муниципального правового акта предпочтительнее обозначать буквенным способом.
При указании процентов, технических данных в таблицах и диаграммах применяется цифровой способ. Знак процента обозначается словами.
Десятичные дроби обозначаются цифровым способом.
Ссылки на статьи, части, пункты правового акта, обозначенные цифрами, оформляются цифровым способом. Ссылки на подпункты, обозначаемые буквами, оформляются строчными буквами русского алфавита в кавычках. Ссылки на абзацы оформляются словами.
4.11. Если в тексте проекта муниципального правового акта неоднократно употребляется то или иное понятие, выражаемое группой слов, то это понятие дается полностью в том нормативном положении, где оно использовано первый раз, при этом в скобках в именительном падеже указывается сокращенное (условное) обозначение, которым оно обозначается в последующих положениях.
4.12. Таблицы, графики, схемы, чертежи, рисунки, карты и т.п., являющиеся неотъемлемой составной частью муниципального правового акта, как правило, оформляются в виде приложений к нему.
Приложения к муниципальному правовому акту имеют ту же юридическую силу, что и сам муниципальный правовой акт.
Ссылка на приложение в тексте муниципального правового акта делается при помощи слова "согласно". Слово "согласно" употребляется с существительным в дательном падеже.
4.13. Структура муниципального правового акта (утвержденного им документа) должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования, переход от общих положений к конкретным.
4.14. Муниципальный правовой акт и утвержденный им документ (приложение) в обязательном порядке имеют наименование.
Наименование муниципального правового акта (утвержденного им документа) должно давать общее представление о его содержании, точно отражать предмет правового регулирования.
4.15. В муниципальных нормативных правовых актах преамбула завершается постановляющей фразой ("решил(а)", "постановляю", "приказываю").
Включение в преамбулу положений нормативного характера не допускается. Преамбула может состоять из абзацев.
4.16. Основным структурным элементом муниципального правового акта (утвержденного им документа) является пункт, который нумеруется арабской цифрой с точкой и не имеет наименования. Пункт муниципального правового акта содержит одно или несколько нормативных или индивидуальных предписаний.
4.17. В значительных по объему муниципальных правовых актах (утвержденных ими документах) пункты близкого содержания могут объединяться в главы, в необходимых случаях главы могут объединяться в разделы.
Главы обозначаются словом "Глава", нумеруются арабскими цифрами с точкой и имеют наименование. Разделы обозначаются словом "Раздел", нумеруются римскими цифрами с точкой и имеют наименование.
4.18. В муниципальных правовых актах (утвержденных ими документах) пункты должны иметь сквозную нумерацию в пределах всего правового акта (документа).
Пункт может состоять из абзацев, которые не обозначаются цифрами, но их нумерация подразумевается. Отсчет ведется от абзаца, начинающегося с цифры, обозначающей пункт.
Перечисление, указываемое в пункте, обозначается подпунктами, нумеруемые арабскими цифрами, начиная с единицы, с закрывающей круглой скобкой справа или буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой справа.
4.19. В отдельных случаях в качестве структурного элемента муниципального правового акта (утвержденного им документа) может использоваться статья. Статья муниципального правового акта должна содержать законченные нормативные положения.
Статья подразделяется на части. Части статьи обозначаются арабской цифрой с точкой. Части статей подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой. Пункты части подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой. Части, пункты и подпункты статьи могут подразделяться на абзацы.
4.20. Муниципальный правовой акт содержит следующие обязательные реквизиты:
- изображение герба города Набережные Челны на подлиннике правового акта, расположенное над обозначением вида правового акта по центру;
- полное наименование органа (должностного лица) местного самоуправления, принявшего (издавшего) правовой акт;
- наименование вида правового акта;
- наименование (заголовок) правового акта, кратко отражающее предмет правового регулирования;
- дата принятия (подписания);
- регистрационный номер;
- место принятия правового акта;
- подпись лица, уполномоченного подписывать соответствующий правовой акт, включающую полное наименование его должности, его личную подпись (только на подлиннике правового акта), его фамилию и инициалы.
4.21. Нумерация муниципальных правовых актов каждого вида ведется в пределах года, исходя из даты их принятия.
4.22. Ссылки в пунктах нормативного правового акта на другие его пункты или
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.