Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства финансов РТ
от 9 апреля 2008 г. N 10-39
Порядок
проведения мониторинга кредиторской задолженности бюджетных учреждений Республики Татарстан, представления отчетности о состоянии, видах кредиторской задолженности и основных кредиторах
1. Настоящий Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности бюджетных учреждений Республики Татарстан, представления отчетности о состоянии, видах кредиторской задолженности и основных кредиторах (далее - Порядок) разработан в целях снижения и ликвидации кредиторской задолженности бюджетных учреждений Республики Татарстан (далее - учреждения), осуществления контроля за расходованием средств, повышения эффективности расходования средств бюджета Республики Татарстан, укрепления финансовой дисциплины, контроля за своевременным проведением расчетов с организациями по обязательствам.
В ходе проведения мониторинга кредиторской задолженности используются данные об исполнении бюджета Республики Татарстан.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
кредиторская задолженность учреждений - это задолженность, поставщикам и подрядчикам за поставленные ими товары, материалы, услуги, выполненные и неоплаченные в срок работы;
просроченная кредиторская задолженность - это задолженность, срок погашения которой истек.
3. Учреждения, финансируемые за счет средств бюджета Республики Татарстан, обязаны проводить инвентаризацию кредиторской задолженности по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.
4. Основными задачами инвентаризации являются:
определение реальности кредиторской задолженности;
выявление суммы предстоящих расходов по погашению кредиторской задолженности прошлых лет, которая превышает сумму ассигнований по соответствующей бюджетной классификации Российской Федерации, установленную сметами доходов и расходов текущего года;
выявление фактов заключения договоров за счет средств бюджета Республики Татарстан, срок действия которых один финансовый год, превышающих сумму годовых ассигнований по соответствующей бюджетной классификации Российской Федерации.
5. Учреждения представляют результаты инвентаризации кредиторской задолженности главным распорядителям по форме и в сроки сдачи бухгалтерской отчетности.
6. Главные распорядители в течение 15 дней со дня представления учреждениями сведений о результатах инвентаризации и прилагаемых к ним документов осуществляют их проверку на предмет обоснованности возникновения кредиторской задолженности и достоверности отражения ее в бухгалтерской отчетности. В ходе проверки главные распорядители вправе запрашивать дополнительную информацию от учреждений.
При этом учреждение для подтверждения просроченной кредиторской задолженности должно представить главному распорядителю документальное обоснование. В документальное обоснование возникновения просроченной кредиторской задолженности по каждому коду классификации операций сектора государственного управления включаются:
копия заключенного договора (государственного контракта) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) или иного документа, явившегося основанием возникновения обязательства;
выставленные учреждению требования кредиторов (копии счетов на оплату за фактически поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги), копии товарно-транспортных накладных, актов приемки работ, услуг, подписанных сторонами, и т.д.);
письменное обоснование причин возникновения просроченной кредиторской задолженности.
Главные распорядители в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, представляют данные о кредиторской задолженности в электронном виде и на бумажном носителе по форме бухгалтерской отчетности (форма 169а "Сведения по кредиторской (дебиторской) задолженности") в Департамент казначейства Министерства финансов Республики Татарстан (далее - Департамент) и отраслевые отделы Министерства финансов Республики Татарстан.
Составление форм бюджетной отчетности по кредиторской (дебиторской) задолженности осуществляется в едином комплексе "Барс-WEB-Своды".
Одновременно с этим по итогам проведения проверки задолженности главный распорядитель представляет в отраслевые отделы Министерства финансов Республики Татарстан:
пояснительную записку с анализом динамики структуры и причин возникновения кредиторской задолженности. В пояснительной записке отдельно должны быть даны пояснения по суммам просроченной кредиторской задолженности прошлых лет (до 3 лет) с указанием даты возникновения и причин непогашения кредиторской задолженности прошлых лет на дату представления информации, перечень кредиторов с наибольшим удельным весом задолженности в общем объеме задолженности;
предложения в письменном виде о мерах, направленных на снижение или ликвидацию кредиторской задолженности в разрезе каждого учреждения.
7. Мероприятия по сокращению, ликвидации и реструктуризации просроченной кредиторской задолженности
Кредиторская задолженность принимается к погашению за счет ассигнований, предусмотренных главному распорядителю в бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год, а также за счет средств, получаемых от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
В отношении задолженности, срок погашения которой составляет более одного года, но не превышает срока исковой давности, определенного законодательством Российской Федерации, учреждения принимают меры к заключению с кредитором Соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности (далее - Соглашение) по форме согласно приложению N 1 к Порядку с оформлением графика погашения просроченной кредиторской задолженности.
О принятых мерах учреждения сообщают главным распорядителям одновременно с представлением пакета документов по инвентаризации задолженности текущего квартала, которые в свою очередь уведомляют Министерство финансов Республики Татарстан.
В случае, если кредитор отказался от реструктуризации задолженности, учреждения запрашивают письменное уведомление об их отказе от реструктуризации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.