Распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан
от 10 августа 2009 г. N 997-р
Основываясь на результатах опроса общественного мнения (населения в возрасте от 16 лет и выше), выполненного в 2008 году:
1. Утвердить прилагаемый Реестр публичных приоритетов на 2009 год.
2. Министерствам и ведомствам Республики Татарстан:
включить мероприятия по реализации публичных приоритетов, вошедших в Реестр публичных приоритетов на 2009 год, утверждаемый настоящим постановлением, в действующие и разрабатываемые республиканские и ведомственные программы;
не позднее 1 декабря 2009 года представить в Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан информацию о проведенной работе по реализации публичных приоритетов, вошедших в указанный Реестр, в разрезе перечня основных проблем, содержащихся в публичном приоритете.
3. Республиканскому агентству по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа" совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами обеспечивать регулярное освещение в средствах массовой информации результатов работы органов исполнительной власти по следующим направлениям:
материально-техническое оснащение учреждений здравоохранения;
осуществление анонимного приема и лечения в наркологических больницах и центрах;
снижение количества правонарушений;
проведение наркологического осмотра в школах и вузах;
ведение мониторинга выявления детей и подростков "группы риска" по наркозависимости.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.
Премьер-министр |
Р.Н. Минниханов |
Реестр
публичных приоритетов на 2009 год
(утв. распоряжением КМ РТ от 10 августа 2009 г. N 997-р)
N п/п |
Наименование приоритета |
Доля населения, определившего приоритет |
Перечень основных проблем |
Ответственные за реализацию |
Основные направления и задачи, определенные в Послании Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан на 2009 год |
1. |
Поддержание уровня доходов населения |
72,2% |
Отсутствие работы или угроза ее потери; низкая производительность труда; низкая заработная плата; несвоевременное индексирование пенсий и пособий; отсутствие зависимости уровня зарплаты от объема и качества выполненных работ; несовершенство системы материального поощрения |
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, Министерство экономики Республики Татарстан, министерства Республики Татарстан, имеющие подведомственные учреждения |
Продолжить начатый эксперимент по переходу на отраслевые системы оплаты труда в отдельных районах, отработав все нюансы в течение 2009 года, и осуществить полный переход на новые условия с 1 января 2010 года. Правительству республики еще в этом году необходимо всесторонне изучить и предусмотреть возможность своевременной инфляционной адаптации основных социальных программ |
2. |
Экономическая обоснованность цен и тарифов |
70,1% |
Необоснованный рост цен и тарифов; большое количество неконкурентоспособных производств в среде татарстанских производителей товаров и услуг; недостаточные меры по развитию конкуренции на товарных рынках |
Комитет Республики Татарстан по тарифам, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, Министерство экономики Республики Татарстан |
Правительству республики и руководителям муниципальных образований необходимо взять под особый контроль общий рост тарифов на коммунальные услуги для людей с невысокими доходами, чтобы он не превышал уровня инфляции. Очень важно, чтобы такие семьи своевременно получали полагающиеся им субсидии на услуги ЖКХ и оплату жилья |
3. |
Создание новых рабочих мест и сохранение существующих |
56,7% |
Высокий уровень безработицы; сложности в трудоустройстве по специальности после получения образования; недостаток профессионализма антикризисных управленцев |
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство экономики Республики Татарстан |
Осуществляемая в республике система взаимоувязки школьного, среднего специального и высшего образования должна еще больше усиливаться и реально интегрироваться с производством |
4. |
Повышение качества предоставляемых услуг в сферах: здравоохранения |
41,0% |
Большие очереди на прием к врачу в поликлиниках; нехватка специалистов узкого профиля в поликлиниках; отсутствие необходимых медикаментов в стационарах; случаи коррупции в медицинских учреждениях |
Министерство здравоохранения Республики Татарстан |
Министерству здравоохранения республики следует поднять эффективность деятельности медучреждений, направленной на снижение сосудистых и онкологических заболеваний, последствий травматизма, особенно вследствие ДТП. Пожалуй, сегодня эти сферы вызывают у всех наибольшую озабоченность. Несмотря на всю предполагаемую сложность с доходами бюджета на 2009 год, все намеченное, особенно в части охвата всей территории республики высокотехнологичной медициной, будет реализовано |
|
образования |
20,1% |
Недостаточное количество детских садов и большая очередь на получение места в детском саду; слабая материально-техническая оснащенность детских садов и школ; постоянные дополнительные денежные сборы в детских садах и школах; нехватка учителей в школах; коррупция при поступлении в учреждения высшего профессионального образования и при обучении в них; недоступность высшего образования для детей из малообеспеченных семей; сложности в трудоустройстве по специальности после получения образования |
Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, отраслевые министерства Республики Татарстан, имеющие подведомственные учреждения |
Поставлена задача, чтобы Учитель стал уважаемой фигурой в обществе, а школы должны быть привлекательными как по содержанию, так и по форме. Осуществляемая в республике система взаимоувязки школьного, среднего специального и высшего образования должна еще больше усиливаться и реально интегрироваться с производством. Много проблем накопилось и в сфере коммерциализации образования, особенно в высшей школе. В республике растет дифференциация платы за обучение. Министерству образования и науки, Совету ректоров вузов необходимо разобраться в этом и обеспечить доступность образовательных услуг через механизмы ограничения. Плата за обучение должна быть разумной, иметь тенденцию к снижению. И она должна соответствовать качеству и рейтингу образовательного учреждения |
|
жилищно-коммунального хозяйства |
26,1% |
Низкое качество предоставления следующих жилищно-коммунальных услуг: содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; благоустройство придомовой территории; текущий ремонт внутридомовых санитарно-технических сетей; текущий ремонт сети отопления; освещение мест общего пользования; отсутствие информации о планах по благоустройству и ремонту придомовых территорий |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан |
Понимая важность проблемы капитального ремонта многоквартирных домов для населения, мы внесли предложение в Минрегионразвития об удвоении объемов капитального ремонта жилья на 2009 год на основе паритетного финансирования, доведя годовой объем до 9 млрд.рублей |
5. |
Борьба с преступностью, коррупцией и взяточничеством |
34,4% |
Большое число преступлений, совершенных несовершеннолетними; превышение полномочий сотрудниками правоохранительных органов; угроза личной безопасности на улицах; слабая эффективность работы по борьбе с коррупцией; недостаточно суровое законодательство в отношении коррупционеров и взяточников |
Министерство юстиции Республики Татарстан совместно с другими органами правоохранительной системы и органами местного самоуправления, Министерство внутренних дел по Республике Татарстан, Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан |
Проблема коррупции является одной из наиболее серьезных проблем современного общества, тормозящих общественное развитие и экономический рост. Наша республика является пилотным регионом, где коррупции противопоставлены законодательные и системные меры. Искоренить поборы и взятки в образовательных учреждениях |
6. |
Борьба с наркоманией и алкоголизмом |
32,6% |
Нарушение законодательства о продаже алкогольных напитков; недостаточное количество эффективных мероприятий по воспитанию детей и молодежи; недостаточное освещение в средствах массовой информации вопросов борьбы с наркоманией и алкоголизмом |
Министерство здравоохранения Республики Татарстан, Министерство внутренних дел по Республике Татарстан, Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство культуры Республики Татарстан, Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа" |
|
7. |
Строительство жилья и объектов социальной сферы |
34,1% - жилищное строительство, 24,7% - строительство школ, детских садов, больниц, клубов, стадионов |
Нехватка жилья; недостаточное количество детских садов; недостаточное количество медицинских учреждений в сельской местности; недостаточное количество учреждений культуры в сельской местности |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан совместно с исполнительными комитетами муниципальных районов и городских округов, Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство здравоохранения Республики Татарстан, Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан, Министерство культуры Республики Татарстан |
Одним из важнейших приоритетов государственной социальной политики остается обеспечение доступности приобретения жилья. Решающую роль в обеспечении остронуждающихся жильем играет республиканская Программа социальной ипотеки. В настоящее время это пока самый эффективный инструмент, обеспечивающий доступность по срокам и стоимости жилья |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основываясь на результатах опроса общественного мнения (населения в возрасте от 16 лет и выше), выполненного в 2008 году, утвержден Реестр публичных приоритетов на 2009 год.
72,2% населения на первое место по значимости поставили поддержание уровня доходов населения, 70,1% - экономическую обоснованность цен и тарифов; 56,7% - создание новых рабочих мест и сохранение существующих. В Реестр приоритетов также включены повышение качества предоставляемых услуг в сферах здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства; борьба с преступностью, коррупцией и взяточничеством; борьба с наркоманией и алкоголизмом; строительство жилья и объектов социальной сферы.
Министерствам и ведомствам Республики Татарстан поручено включение мероприятий по реализации публичных приоритетов в действующие и разрабатываемые республиканские и ведомственные программы.
Распоряжение КМ РТ от 10 августа 2009 г. N 997-р
Текст распоряжения опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 31, 19 августа 2009 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 октября 2023 г. N 1285 настоящий документ признан утратившим силу с 10 октября 2023 г.