Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Совет Тетюшского муниципального района:
- рассматривает и утверждает бюджет Тетюшского муниципального района и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Тетюшского муниципального района;
- формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджета Тетюшского муниципального района, утверждает порядок формирования Контрольно-счетной палаты Тетюшского муниципального района;
- устанавливает, изменяет и отменяет налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по налогам, основания и порядок их применения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принимает программы социально-экономического развития Тетюшского муниципального района;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Тетюшского муниципального района доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- устанавливает единые для всех поселений, входящих в состав Тетюшского муниципального района, нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Республики Татарстан в бюджет Тетюшского муниципального района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Тетюшского муниципального района);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в состава бюджета Тетюшского муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.
Совет муниципального района имеет право на:
- получение от Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Тетюшского муниципального района;
- получение от Финансово-бюджетной палаты оперативной информации об исполнении бюджета Тетюшского муниципального района;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Тетюшского муниципального района.
2. Глава муниципального района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Тетюшского муниципального района.
3. Руководитель Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района:
- вносит на рассмотрение Совета Тетюшского муниципального района проект бюджета Тетюшского муниципального района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Совет Тетюшского муниципального района предложения по установлению, изменению, отмене налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Республики Татарстан и настоящим Положением.
4. Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района:
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета района;
- вносит на рассмотрение Совета района проект бюджета района с необходимыми документами и материалами;
- вносит на рассмотрение Совета района проект отчета об исполнении бюджета района;
- вносит на рассмотрение Совета района проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района;
- обеспечивает исполнение бюджета района;
- организует составление программы социально-экономического развития Тетюшского муниципального района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Тетюшского муниципального района на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- организует подготовку проектов правовых актов по установлению, изменению, отмене налогов и сборов, предложения по введению и отмене налоговых льгот по налогам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, Уставом Тетюшского муниципального района
5. Финансово-бюджетная палата Тетюшского муниципального района:
- непосредственно составляет проект бюджета района;
- составляет проект отчета об исполнении бюджета района;
- готовит проекты решений Совета района о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района;
- организует исполнение бюджета района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета района;
- осуществляет методологическое руководство и определяет порядок составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов территориальных органов администрации района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Совету района и Контрольно-счетной палате;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Тетюшского муниципального района;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Исполнительным комитетом Тетюшского муниципального района;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Тетюшского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета района и использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) Бюджетным кодексом Республики Татарстан, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Республики Татарстан и настоящим Положением;
6. Контрольно-счетная палата Тетюшского муниципального района:
- проводит экспертизу проекта бюджета района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета района и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о Контрольно-счетной палате.
7. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Финансово-бюджетной палаты;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет Финансово-бюджетной палате сводный отчет об исполнении бюджета Тетюшского муниципального района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны Тетюшского муниципального района:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Республики Татарстан и настоящим Положением.
8. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
9. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
10. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
11. Министерство финансов Республики Татарстан (Территориальный орган Департамента казначейства);
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Тетюшского муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.