Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Программа
по реализации Стратегии антикоррупционной политики в Тюлячинском муниципальном районе Республики Татарстан на 2009-2011 годы
(утв. решением Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 24 февраля 2009 г. N 194)
Паспорт
Программы по реализации Стратегии антикоррупционной политики в Тюлячинском муниципальном районе Республики Татарстан на 2009-2011 годы
Наименование Программы |
Программа по реализации Стратегии антикоррупционной политики в Тюлячинском муниципальном районе Республики Татарстан на 2009-2011 годы |
Основание для разработки Программы |
Закон РТ от 04.05.06 г. N 34-ЗРТ "О противодействии коррупции в Республике Татарстан" |
Заказчик Программы |
Кабинет Министров Республики Татарстан |
Основные разработчики Программы |
Совет Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан, рабочая группа по вопросам антикоррупционной политики в районе |
Цель программы |
Совершенствование системы противодействия коррупции |
Задачи Программы |
Сокращение причин и условий, порождающих коррупцию, вовлечение гражданского общества в процессе реализации антикоррупционной политики |
Сроки и этапы реализации Программы |
2009-2011 годы |
Источники финансирования |
Текущее финансирование за счет средств местного бюджета Тюлячинского муниципального района |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- создание нормативной правовой базы органов местного самоуправления муниципального района для эффективного противодействия коррупции; - снижение уровня коррупции в Тюлячинском муниципальном районе до минимального показателя; - создание системы контроля, в том числе со стороны граждан, за деятельностью должностных лиц, органов государственной власти и местного самоуправления; - снижение числа злоупотреблений со стороны государственных гражданских служащих и муниципальных служащих при осуществлении ими должностных полномочий; - формирование системы прозрачности деятельности органов местного самоуправления при разработке, принятии решений по важнейшим вопросам жизнедеятельности населения. - увеличение налоговых поступлений и укрепление бюджетной сферы; - количество ведомственных нормативных актов, прошедших экспертизу на наличие коррупциогенных положений и статей, в % к общему числу разработанных и принятых документов: в 2009 г. - 50%, в 2010 г. - 100%; - укрепление доверия граждан к органам государственной власти и органам муниципального управления |
Введение
Коррупция на сегодняшний день становится все более массовой, приобретает системный характер, оказывая разрушительное воздействие на функционирование государственных институтов.
Коррупция - это незаконное принятие либо извлечение в своих интересах, а равно в интересах иных лиц, лично или через посредников имущественных благ и преимуществ лицами, замещающими государственные должности, а равно должности государственной гражданской службы или муниципальной службы, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ.
Коррупция представляет собой серьезную угрозу национальной безопасности государства, функционированию публичной власти на основе права и закона, верховенства закона, затрудняет экономическое развитие и угрожает основам рыночной экономики.
Коррупционные нарушения могут принимать форму уголовных преступлений, административных правонарушений и дисциплинарных проступков. За некоторые коррупционные нарушения ответственность не установлена.
Одним из направлений борьбы с коррупцией является создание законодательства, препятствующего или по крайней мере не способствующего вступлению должностных лиц, государственных гражданских служащих, муниципальных служащих в коррупционные сделки. Имеются в виду не только нормы-запреты государственным гражданским служащим, муниципальным служащим заниматься предпринимательской деятельностью.
Противодействие коррупции должно включать в себя мероприятия по расчистке правового поля от норм, порождающих коррупцию, повышающих вероятность совершения коррупционных сделок.
Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза в отношении тех актов, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия муниципальных служащих во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий. В целях анализа коррупциогенности следует рассматривать и нормотворческие полномочия.
Возникает необходимость в разработке юридических способов предотвращения, выявления и устранения коррупции, порождаемой ошибками и пробелами законодательства, в том числе и практикой его применения.
Антикоррупционная политика Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан представляет собой целенаправленную деятельность органов местного самоуправления по противодействию коррупции, важной частью которой является настоящая Программа.
Основные мероприятия Программы направлены на борьбу с коррупцией в области создания и применения законодательства антикоррупционной направленности.
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа, пути их решения
Принят Закон Республики Татарстан от 04.05.2006 г. N 34-ЗРТ "О противодействии коррупции в Республике Татарстан", осуществлены мероприятия, предусмотренные Районной программой по реализации Стратегии антикоррупционной политики на 2006-2008 годы. Однако, как показывают результаты социологического опроса, проведенного в 2008 году население района мало осведомлено о состоянии коррупции и мерах, предпринимаемых по ее сокращению. В общественном сознании по-прежнему превалирует мнение, что коррупция есть (50%) возможно (36%), нет (14%)
На уровень коррупции продолжают существенно влиять незавершенность структурной перестройки экономики и административной реформы. Значительная часть совершаемых коррупционных правонарушений связана с незаконным присвоением общественных ресурсов и бюджетных средств, особенно в ходе осуществления государственного и муниципального заказов.
Коррупция продолжает оставаться дестабилизирующим фактором для развития предпринимательства, существенно снижает инвестиционную привлекательность Района. Ситуация осложняется конформизмом предпринимательской среды и наличием в нормативно-правовых актах, регулирующих эту деятельность, коррупциогенных факторов.
Решению обозначенных проблем будут способствовать:
информирование населения о реальной коррупционной ситуации в районе и мерах, предпринимаемых по реализации антикоррупционной политики;
осуществление мероприятий, нацеленных на сокращение условий возникновения коррупции, и предупреждение коррупционных правонарушений;
развитие взаимодействия государственных и муниципальных органов с институтами гражданского общества, оказание поддержки формированию и деятельности общественных объединений по противодействию коррупции;
применение иных правовых, образовательных и воспитательных мер, направленных на противодействие коррупции.
В основу разработки настоящей Программы был положен положительный опыт реализации программы по реализации Стратегии антикоррупционной политики Тюлячинского муниципального района на 2006-2008 годы, утвержденной решением Совета Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан от 23.12.2006 г. N 75.
II. Цель, задачи Программы и основные направления действий по ее реализации
Цель Программы - совершенствование системы противодействия коррупции в Тюлячинском муниципальном районе.
Задачи Программы - сокращение причин и условий, порождающих коррупцию, вовлечение гражданского общества в процесс реализации антикоррупционной политики.
В целях решения обозначенных задач предусматривается реализация следующих направлений действий:
1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение антикоррупционной деятельности.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов.
3. Мониторинг коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики.
4. Антикоррупционное просвещение, обучение и пропаганда.
5. Обеспечение доступности и прозрачности в деятельности государственных и муниципальных органов, укрепление их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности.
6. Совершенствование организации деятельности по размещению государственных и муниципальных заказов.
7. Противодействие коррупции в сфере предпринимательства.
8. Деятельность правоохранительных органов по предупреждению коррупции.
III. Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Ожидаемый результат |
Источник финансирования |
Сумма затрат по годам, тыс.руб. |
||
2009 |
2010 |
2011 |
||||||
1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение антикоррупционной деятельности | ||||||||
1.1. |
Назначение правовыми актами ответственных лиц, наделенных функциями по предупреждению коррупционных правонарушений, закрепление данных функций в должностных регламентах в соответствии с типовыми регламентами, одобренными Республиканским советом по реализации антикоррупционной политики и Советом муниципальных образований Республики Татарстан |
Совет Тюлячинского муниципального района |
2009 г. |
Повышение организованности и профессионализма в противодействии коррупции |
Текущее финансирование |
|
|
|
1.2. |
Анализ работы с заявлениями, обращениями граждан, содержащими сведения о коррупционной деятельности должностных лиц. По результатам принимать организационные меры, направленные на предупреждение подобных фактов |
Рабочая группа по вопросам антикоррупционной политики в районе |
по мере поступления заявлений, обращений |
|
Текущее финансирование |
|
|
|
1.3. |
Проводить проверки и представлять информацию о соблюдении муниципальными служащими Тюлячинского муниципального района ограничений, предусмотренных законодательством о муниципальной службе |
Рабочая группа по вопросам антикоррупционной политики в районе |
1 раз в полугодие |
|
Текущее финансирование |
|
|
|
1.4. |
Обеспечить информационную прозрачность деятельности судов, прокуратуры, органов внутренних дел путем размещения в районной газете информации по рассмотренным делам и принятым решениям |
Судебные, правоохранительные органы |
регулярно |
|
Текущее финансирование |
|
|
|
1.5. |
Проводить проверки предприятий по своевременности выплат заработной платы и исполнения работодателями законодательства об обязательном пенсионном страховании, направленные на выявление преступлений коррупционной направленности в данной сфере |
Рабочая группа по вопросам антикоррупционной политики в районе, межведомственная комиссия по повышению уровня жизни и легализации доходов |
регулярно |
|
Текущее финансирование |
|
|
|
1.6. |
Осуществить комплексные проверки образовательных учреждений Тюлячинского муниципального района по порядку привлечения внебюджетных средств и их целевому использованию |
Контрольно-счетная палата Тюлячинского муниципального района, Финансово-бюджетная палата Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района, прокуратура района (по согласованию) |
по отдельным планам |
|
Текущее финансирование |
|
|
|
1.7. |
Обеспечение свободного доступа хозяйствующим субъектам всех форм собственности к получению нежилых помещений и получения отвода земель на строительство зданий и сооружений |
Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района |
2009- 2011 гг. |
|
Текущее финансирование |
|
|
|
1.8. |
Организация предоставления земель сельскохозяйственного назначения строго в соответствии с законодательством |
Палата имущественных и земельных отношений Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района |
2009- 2011 гг. |
|
Текущее финансирование |
|
|
|
1.9. |
По мере принятия новых нормативных актов по оформлению сделок с недвижимостью доводить информацию до населения через средства массовой информации |
Палата имущественных и земельных отношений Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района |
регулярно |
|
Текущее финансирование |
|
|
|
1.10. |
Проводить анализ проведения конкурсов и аукционов по продаже объектов муниципальной собственности района с целью выявления фактов занижения стоимости указанных объектов. По результатам анализа осуществлять контрольные мероприятия по итогам приватизации объектов собственности района |
Рабочая группа по вопросам антикоррупционной политики в районе |
не реже 2 раз в год |
|
Текущее финансирование |
|
|
|
1.11. |
Представлять отчеты о реализации мер антикоррупционной политики в отдел по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан |
Секретарь рабочей группы по вопросам антикоррупционной политики в районе |
ежегодно до 1 февраля |
|
Текущее финансирование |
|
|
|
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов | ||||||||
2.1. |
Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей проведение антикоррпционной# экспертизы нормативных правовых актов |
Юридический отдел Исполнительного комитета муниципального района, отдел Департамента по организации взаимодействия с ОМС по правовым вопросам Министерства юстиции РТ (по согласованию) |
2009 г. |
Обеспечение обязательности проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Тюлячинского муниципального района и их проектов |
Текущее финансирование |
|
|
|
2.2. |
Организация антикоррупционной экспертизы и проведение антикоррупционной экспертизы проектов постановлений, распоряжений Главы Тюлячинского муниципального района, Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района, решений Совета Тюлячинского муниципального района, органов местного самоуправления сельских поселений |
Юридически# отдел Исполнительного комитета муниципального района, отдел Департамента по организации взаимодействия с ОМС по правовым вопросам Министерства юстиции РТ (по согласованию) |
2009- 2011 гг. |
|
Текущее финансирование |
|
|
|
2.3. |
Принятие организационно-практических мер по совершенствованию организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов |
Юридически# отдел Исполнительного комитета муниципального района, отдел Департамента по организации взаимодействия с ОМС по правовым вопросам Министерства юстиции РТ (по согласованию) |
2009- 2011 гг. |
Совершенствование организации работы по антикоррупционной экспертизы# |
Текущее финансирование |
|
|
|
3. Мониторинг коррупции, коррупционных факторов и мер антикоррупционной политики | ||||||||
3.1. |
Организовать проведение мониторинга коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики |
Рабочая группа по вопросам антикоррупционной политики в районе |
2009- 2011 гг. |
|
Текущее финансирование |
|
|
|
3.2. |
Подготовить анкеты и проводить социологические опросы по теме коррупции с различными целевыми группами (пациентами медицинских учреждений, предпринимателями, призывниками, медицинскими работниками), с целью анализа эффективности деятельности, выявления узких мест и недоработок в работе органов местного самоуправления. Результаты опросов доводить до сведения населения через газету "Телэче" |
Рабочая группа по вопросам антикоррупционной политики в районе |
1 раз в год |
|
Текущее финансирование |
|
|
|
4. Антикоррупционное просвещение, обучение и пропаганда | ||||||||
4.1. |
Проводить анализ уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих района, повышения их квалификации, проведения аттестации в соответствии с действующим законодательством. Регулярно освещать вопросы кадровой политики на страницах газеты "Телэче" |
Рабочая группа по вопросам антикоррупционной политики в районе |
2009- 2011 гг. |
|
Текущее финансирование |
|
|
|
4.2. |
Всем руководителям органов местного самоуправления и муниципальным служащим строго соблюдать требования ст. 17 Закона Республики Татарстан "О муниципальной службе в Республике Татарстан" и иных нормативных и правовых актов, связанных с ограничениями в муниципальной службе |
Рабочая группа по вопросам антикоррупционной политики в районе |
постоянно |
|
Текущее финансирование |
|
|
|
4.3. |
Систематически проверять состояние дел по рассмотрению предложений заявлений и жалоб граждан в органах местного самоуправления муниципального района, сельских поселений, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории муниципального района. Результаты проверок в необходимых случаях обсуждать на заседаниях Совета Тюлячинского муниципального района, его комитетов, Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района |
Руководитель аппарата Главы муниципального района, Управляющий делами Руководителя Исполнительного комитета муниципального района |
2009- 2011 гг. |
|
Текущее финансирование |
|
|
|
4.4. |
Обеспечивать систему прозрачности при принятии решений по кадровым вопросам и использовать возможности средств массовой информации, придавать гласности работу конкурсной комиссии |
Руководитель аппарата Главы муниципального района, Управляющий делами Руководителя Исполнительного комитета муниципального района |
2009- 2011 гг. |
|
Текущее финансирование |
|
|
|
4.5. |
Формирование базы данных публикаций о коррупции, организация антикоррупционного просвещения граждан Тюлячинского муниципального района |
Рабочая группа по вопросам антикоррупционной политики в районе |
регулярно |
|
Текущее финансирование |
|
|
|
5. Обеспечение доступности и прозрачности в деятельности Совета и Исполнительного комитета муниципального района, укрепление их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности | ||||||||
5.1. |
Проводить проверки правил приема граждан, в том числе выездных приемов руководителями организаций и предприятий, обобщать и широко освещать в газете "Телэче" информации по итогам проверок рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления, предприятиях, организациях, учреждениях |
Рабочая группа по вопросам антикоррупционной политики в районе |
не реже 1 раза в год |
|
Текущее финансирование |
|
|
|
5.2. |
Оформить и постоянно обновлять в органах местного самоуправления, а также на предприятиях и в организациях информационные стенды, где должны быть отражены сведения о структуре органа, его функциональном назначении, выдержки из нормативных правовых актов, регламентирующих их деятельность, время приема руководством, адреса и телефоны вышестоящих инстанций и порядок обжалования действий должностных лиц |
Рабочая группа по вопросам антикоррупционной политики в районе, управляющий делами исполнительного комитета, руководители предприятий и организации |
2009- 2011 гг. |
|
Текущее финансирование |
|
|
|
5.3. |
Отражать в средствах массовой информации факты привлечения к ответственности должностных лиц за правонарушения, связанные с использованием своего служебного положения. Размещать указанную информацию на информационных стендах предприятий и организаций |
Рабочая группа по вопросам антикоррупционной политики в районе |
2009- 2011 гг. |
|
Текущее финансирование |
|
|
|
5.4. |
Создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам. Разработка и внедрение комплексных регламентов, регулирующих их деятельность |
Заместитель руководителя ИК по экономическим вопросам, отдел территориального развития |
2009- 2011 гг. |
Обеспечение реализации прав и законных интересов граждан, юридических лиц сокращение условий для коррупции |
Текущее финансирование |
|
|
|
5.5. |
Принятие и внедрение административных регламентов оказания муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам |
Совет и Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района |
2009 г. |
Упорядочение и регламентация деятельности исполнительных органов муниципальных образований снижение нтепционных# рисков |
Текущее финансирование |
|
|
|
5.6. |
Проведение мониторинга качества предоставления муниципальных услуг при внедрении административных регламентов |
Рабочая группа по вопросам антикоррупционной политики в районе |
2009- 2011 гг. |
Повышение качества предоставления муниципальных услуг |
Текущее финансирование |
|
|
|
5.7. |
Создание, поддержка, совершенствование интернет-сайтов, раскрывающих информацию о деятельности органов местного самоуправления, а также об исполнении бюджета и реализации основных экономических и социальных программ |
Совет Тюлячинского муниципального района |
2009- 2011 гг. |
Обеспечение прозрачности органов исполнительной власти, открытости в выработке и принятии решений, сокращение личностных контактов сотрудников и населения |
Текущее финансирование |
|
|
|
5.8. |
Публикация и размещение на Интернет-сайтах ежегодных отчетов о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в Тюлячинском муниципальном районе |
Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района, секретарь рабочей группы |
2009- 2011 гг. |
Обеспечение гласности антикоррупционной деятельности |
Текущее финансирование |
|
|
|
5.9. |
Обеспечение функционирования Интернет сайта муниципального района, позволяющих гражданам сообщить об известных им фактах коррупции, причинах и условиях, способствующих их совершению |
Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района, отдел территориального развития |
2009- 2011 гг. |
Повышение уровня общественной активности в противодействии коррупции, улучшение взаимодействия муниципальных органов с гражданами |
Текущее финансирование |
|
|
|
6. Совершенствование организации деятельности по размещению государственных и муниципальных заказов | ||||||||
6.1. |
Проверить исполнение Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", по результатам внести информацию в рабочую группу |
Прокуратура Тюлячинского района (по согласованию), отдел территориального развития Исполнительного комитета муниципального района |
не реже 1 раза в год |
|
Текущее финансирование |
|
|
|
6.2. |
Развитие сети IT-мест, обеспечивающей участие в торгах на электронной площадке |
Отдел территориального развития Исполнительного комитета |
2009- 2011 гг. |
Повышение прозрачности и равнодоступности участников размещения заказа |
Текущее финансирование |
|
|
|
7. Противодействие коррупции в сфере предпринимательства | ||||||||
7.1. |
Организовывать проведение встреч предпринимателей с представителями контролирующих структур с целью предупреждения и исключения фактов коррупционности |
Рабочая группа по вопросам антикоррупционной политики в районе, отдел территориального развития Исполкома района |
1 раз в год |
|
Текущее финансирование |
|
|
|
7.2. |
Недопущение контролирующими органами муниципального района необоснованных проверок субъектов малого предпринимательства, превышения служебных полномочий отдельных сотрудников контролирующих органов и недопущение практики проведения проверяющими инстанциями обучения работников малого и среднего бизнеса как условия получения разрешений для их организаций на ведение предпринимательской деятельности |
Рабочая группа по вопросам антикоррупционной политики в районе |
2009- 2011 гг. |
|
Текущее финансирование |
|
|
|
7.3. |
Проведение социологических опросов предпринимателей по вопросам их взаимоотношений с контролирующими, надзорными и другими государственными органами |
Рабочая группа по вопросам антикоррупционной политики в районе |
2009- 2011 гг. |
Устранение (снижение) избыточного административного давления |
Текущее финансирование |
|
|
|
8. Деятельность правоохранительных органов по предупреждению коррупции | ||||||||
8.1. |
Обеспечение соблюдения действующего законодательства при реализации приоритетных национальных проектов и республиканских целевых программ |
Прокуратура Тюлячинского района (по согласованию), ОВД по Тюлячинскому муниципальному району, ФБП |
2009- 2011 гг. |
Обеспечение законности в бюджетной сфере, контроль за целевым расходованием бюджетных средств |
Текущее финансирование |
|
|
|
8.2. |
Во взаимодействии с контролирующими и иными органами власти и управления провести мероприятия по выявлению и пресечению преступлений коррупционной направленности в приоритетных отраслях экономики |
Отдел внутренних дел (по согласованию) |
по особому плану |
|
Текущее финансирование |
|
|
|
8.3. |
Осуществить мероприятия по выявлению и пресечению преступлений, совершаемых в процессе банкротства предприятий |
Отдел внутренних дел (по согласованию) |
по мере нахождения предприятий в процессе банкротства |
|
Текущее финансирование |
|
|
|
8.4. |
Провести мероприятия по выявлению и пресечению преступлений, направленных на бюджетные средства, выделенные по целевым программам, связанных в первую очередь, с социальной защитой населения |
Контрольно-счетная палата Тюлячинского муниципального района, рабочая группа по вопросам антикоррупционной политики в районе |
по особому плану |
|
Текущее финансирование |
|
|
|
8.5. |
Проверить муниципальных служащих на причастность к предпринимательской деятельности |
Отдел внутренних дел (по согласованию) |
регулярно |
|
Текущее финансирование |
|
|
|
8.6. |
Проведение проверок предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности |
Прокуратура Тюлячинского района (по согласованию), ОВД по Тюлячинскому муниципальному району, Палата имущественных и земельных отношении# Исполнительного комитета |
2009- 2011 гг. |
Обеспечение соблюдения законодательства об обороте земельных участков сокращение коррупционных предпосылок в муниципальной нормативно правовой базе, регулирующей вопросы предоставления земельных участков |
Текущее финансирование |
|
|
|
IV. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Рабочая группа ежегодно до 1 февраля представляет в отдел по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан для формирования сводного отчета о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в Тюлячинском муниципальном районе.
V. Оценка социально-экономической, общественной и политической эффективности программы
Реализация Программы в комплексе с проводимой в Республике Татарстан административной реформой будет способствовать совершенствованию системы противодействия коррупции, сокращению причин и условий, порождающих коррупцию, вовлечению гражданского общества в процесс реализации антикоррупционной политики.
Социальный эффект Программы выражается в реализации гражданами конституционных прав и свобод.
Экономическая эффективность реализации Программы оценивается увеличением инвестиций, ростом предпринимательской активности и, соответственно, налоговых поступлений в бюджеты различных уровней, сокращением бюджетных потерь.
Предполагается, что в результате реализации Программы:
снизится уровень коррупционности в органах исполнительной власти;
повысится информационная осведомленность граждан о состоянии и факторах коррупции и мерах, принимаемых государством по ее сокращению;
укрепится доверие населения к государству, повысится уважение граждан к государственной гражданской и муниципальной службе и статусу государственного гражданского и муниципального служащего;
будет сформирована необходимая для сокращения коррупционных факторов нормативная база;
будет обеспечено строгое соблюдение законности в органах исполнительной власти;
будут созданы предпосылки для повышения правовой культуры населения и должностных лиц;
усилится эффективность общественного контроля за правомерностью действий государственных гражданских и муниципальных служащих при осуществлении ими своих должностных полномочий, в том числе за счет применения информационно-коммуникационных технологий;
наметится тенденция к снижению государственными гражданскими и муниципальными служащими злоупотреблений их должностными полномочиями
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.