Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Муниципальные унитарные предприятия
6.1. Муниципальное унитарное предприятие района - самостоятельный хозяйствующий субъект, имущество которого находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения и закрепляется за предприятием во владение, пользование и распоряжение в пределах, определяемых в соответствии с Гражданским кодексом и настоящим Положением.
6.2. Муниципальное унитарное предприятие создается для:
- производства продукции (товаров), оказания услуг в целях удовлетворения потребностей района и получения прибыли;
- использования имущества, запрещенного к приватизации, в том числе имущества, необходимого для техногенной, экологической или иной безопасности района, обеспечения функционирования транспорта, реализации стратегических интересов;
- решения социальных задач по минимальным ценам путем ограничения прибыльности;
- осуществления отдельных дотируемых видов деятельности, ведения убыточных производств;
- обеспечения стабильного функционирования инфраструктуры района, а также рынка основных потребительских товаров, ресурсов и услуг;
- иных целей, определенных законодательством Российской Федерации.
6.3. Решение о создании, ликвидации или реорганизации муниципального унитарного предприятия принимается исполнительным комитетом в порядке, утвержденном Советом района.
6.4. Управление муниципальными унитарными предприятиями предполагает:
- оптимизацию структуры и количества муниципальных унитарных предприятий;
- ежегодную разработку прогнозных показателей развития предприятий;
- мониторинг результатов уставной и финансово-хозяйственной деятельности, в том числе на основе данных статистического учета;
- контроль сохранности и целевого использования имущества, переданного предприятиям в хозяйственное ведение;
- оценку деятельности руководителей предприятий;
- ежегодный отчет руководителя предприятия на балансовой комиссии по принадлежности;
- принятие решений о внесении изменений в учредительные документы, в контракт с руководителем, о проведении внутренней и внешней реструктуризации, реформировании и (или) реорганизации предприятия, о смене руководителя предприятия.
6.5. Исполнительный комитет района создает муниципальные предприятия, определяет цели, условия и порядок их деятельности, утверждает их уставы, решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности их руководителей.
Исполнительный комитет района осуществляет функции учредителя и собственника закрепленного за предприятием как движимого, так и недвижимого имущества на праве хозяйственного ведения, включая функцию контроля за надлежащим использованием и сохранностью закрепленного муниципального имущества.
6.6. Закрепление за муниципальным унитарным предприятием имущества на праве хозяйственного ведения отражается в договоре в соответствии с деятельностью предприятия и в акте приема-передачи имущества.
Договор и акт приема-передачи составляются в 3-х экземплярах, утверждаются исполкомом или уполномоченным лицом и должны содержать полное описание имущества, передаваемого в хозяйственное ведение.
Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.
6.7. С момента фактической передачи предприятию муниципального имущества на праве хозяйственного ведения на предприятие переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
6.8. Совет района вправе ежегодно устанавливать размер отчислений в бюджет района от чистой прибыли муниципальных предприятий за использование имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в зависимости от вида их деятельности.
6.9. Ежегодно между предприятием и исполнительным комитетом района или уполномоченным лицом заключается дополнительное соглашение.
6.10. Предприятие в целях оценки результатов хозяйственной деятельности ежеквартально представляет бухгалтерскую отчетность в исполнительный комитет района или уполномоченному лицу.
6.11. Итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия рассматриваются на балансовых комиссиях исполнительного комитета района с участием депутатов Совета района.
6.12. В случаях неэффективного использования имущества либо использования его не в соответствии с целями и видами деятельности, определенными уставом, исполнительный комитет района или уполномоченное лицо вправе инициировать вопрос о применении мер дисциплинарного воздействия к руководителю предприятия, реорганизации, ликвидации предприятия, изменениях и дополнениях в устав предприятия.
6.13. Назначение на должность руководителя муниципального предприятия осуществляется распоряжением руководителя исполнительного комитета района.
6.14. Проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляется контрольно-счетной палатой района.
6.15. Предприятие как имущественный комплекс юридического лица является объектом, подлежащим включению и учету в реестре муниципальной собственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.