Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета района
23. Основы составления проекта бюджета района
1. Составление проекта бюджета района - исключительная прерогатива Исполнительного комитета.
Исполнительный комитет обеспечивает составление проекта бюджета района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решениями Совета района. Порядок и сроки составления проекта бюджета района устанавливаются Исполнительным комитетом с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим положением и правовыми актами Совета района.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет департамент по бюджету и финансам.
2. Составление проекта бюджета района основывается на Бюджетном Послании Президента Российской Федерации, Послании Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан, прогнозе социально-экономического развития района, основных направлениях бюджетной и налоговой политики, муниципальных программах.
24. Прогноз социально-экономического развития района
1. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается на три года (очередной финансовый год и плановый период).
2. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается ежегодно в порядке, установленном Исполнительным комитетом.
3. Прогноз социально-экономического развития района рассматривается Исполнительным комитетом одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета района в Совет района.
4. Прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития района приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета района.
25. Прогнозирование доходов бюджета
Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет района о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов Совета района, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
26. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой департаментом по бюджету и финансам.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
27. Муниципальные программы района
1. Муниципальные программы, реализуемые за счет средств бюджета района, утверждает Исполнительный комитет.
Сроки реализации муниципальных программ определяются Исполнительным комитетом в устанавливаемом им порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, а также их формирования и реализации устанавливается правовым актом Исполнительного комитета.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Совета района о бюджете района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с правовым актом Исполнительного комитета.
Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Исполнительным комитетом.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются Исполнительным комитетом.
По результатам указанной оценки эффективности реализации муниципальной программы Исполнительным комитетом района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
4. В бюджете района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном Исполнительным комитетом.
(Положения данной статьи применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета района, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов).
28. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете района
1. В решении Совета района о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации,
2. Решением о бюджете утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Совета района.
3. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с решениями Совета района.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований, либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов соответствующего бюджета.
4. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.
5. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
29. Порядок составления проекта бюджета района
1. Исполнительный комитет до 1 июля текущего года разрабатывает прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период, уточняет параметры среднесрочного прогноза социально-экономического развития района, положенного в основу перспективного финансового плана.
2. Департамент по бюджету и финансам до 15 августа текущего года разрабатывает основные характеристики бюджета района по доходам и расходам на очередной финансовый год и плановый период и доводит до администраторов доходов, распорядителей и получателей бюджетных средств до 15 сентября.
3. Распорядители и получатели бюджетных средств до 1 октября текущего года распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период по показателям функциональной, экономической и ведомственной классификации расходов бюджета, а также разрабатывают предложения о проведении структурных и организационных преобразований в соответствующих отраслях экономики и социальной сферы.
4. Департамент по бюджету и финансам разрабатывает и согласовывает показатели проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, проекты представляемых одновременно с ним документов и материалов, а также проекты решений Совета района об отмене или о приостановлении правовых актов, исполнение которых влечет расходование средств бюджета района, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде, не позднее 15 августа текущего года.
5. Департамент по бюджету и финансам до 1 сентября текущего года доводит до структурных подразделений Исполнительного комитета методические рекомендации и предварительные показатели доходов и расходов проектов смет на очередной финансовый год и плановый период.
6. Структурные подразделения Исполнительного комитета вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению показателей смет расходов, прогнозируемых департаментом по бюджету и финансам. По результатам рассмотрения, в случае отклонения предложений полностью или частично, департамент по бюджету и финансам совместно со структурными подразделениями Исполнительного комитета, внесшими предложения, составляет протоколы об имеющихся разногласиях.
7. Исполнительный комитет рассматривает прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и уточненные параметры прогноза социально-экономического развития района на среднесрочную перспективу, проект бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, проект перспективного финансового плана, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и плановом периоде.
8. Материалы по прогнозу бюджета на очередной финансовый год и плановый период Исполнительный комитет передает для публикации в средствах массовой информации не позднее 10 ноября.
9. Публичные слушания по проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период проводятся не ранее чем через 15 дней после опубликования.
Решением Совета Нижнекамского муниципального района РТ от 20 июня 2016 г. N 42 в пункт 10 статьи 29 настоящего приложения внесены изменения
10. По результатам рассмотрения Руководитель Исполнительного комитета либо одобряет проект бюджета района, либо отклоняет его и отправляет на доработку. В случае одобрения проекта бюджета района Руководитель Исполнительного комитета направляет проект решения о бюджете района вместе с необходимыми документами и материалами в Совет района и Контрольно-счетную палату Нижнекамского района до 15 ноября.
Решением Совета Нижнекамского муниципального района РТ от 20 июня 2016 г. N 42 в статью 30 настоящего приложения внесены изменения
30. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет района и Контрольно-счетную палату Нижнекамского района представляются:
- основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития района;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), и (или) верхний предел государственного внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные Советом района, контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с департаментом по бюджету и финансам в отношении указанных бюджетных смет;
- реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- иные документы и материалы.
31. Муниципальные дорожные фонды
1. Муниципальный дорожный фонд - часть средств бюджета района, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
2. Муниципальный дорожный фонд создается решением Совета района (за исключением решения о бюджете района).
Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета района, установленных решением Совета района, указанным в абзаце первом настоящего пункта, от:
- акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет района;
- иных поступлений в бюджет района, утвержденных решением Совета района, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Совета района.
Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.
(Положения данной статьи применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета района, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов).
32. Рассмотрение проекта решения о бюджете района Советом района
1. Представленный Исполнительным комитетом проект решения о бюджете района направляется Советом района в комиссию, ответственную за рассмотрение бюджета района, для подготовки информации о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 19 настоящего Положения.
2. При условии соответствия проекта решения о бюджете района требованиям пункта 19 настоящего положения Совет района направляет данный проект решения в постоянные комиссии для рассмотрения и представления предложений и поправок в течение 7 дней со дня его поступления в комиссию.
3. Предложения и поправки от постоянных комиссий о проекте бюджета района направляются в постоянную комиссию по социально-экономическому развитию, бюджетно-финансовым вопросам и муниципальной собственности.
4. Представленные предложения и поправки от постоянных комиссий и депутатов, предусматривающие выделение дополнительных ассигнований, должны содержать обоснованные предложения об источниках покрытия этих расходов, как за счет изыскания новых доходных источников, так и за счет перераспределения бюджетных расходов.
5. Проект решения о бюджете района с предложениями и поправками от постоянных комиссий, иными документами, предусмотренными Регламентом Совета района, рассматривается на заседании постоянной комиссии по социально-экономическому развитию, бюджетно-финансовым вопросам и муниципальной собственности, дорабатывается и вносится для рассмотрения на заседание Совета района.
6. Предельный срок принятия решения о бюджете района на сессии Совета района не может быть позднее 20 декабря.
33. Временное управление бюджетом
В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- департамент по бюджету и финансам правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.