Решение Лениногорского районного Совета
муниципального образования "Лениногорский муниципальный район"
Республики Татарстан
от 15 апреля 2009 г. N 21
"О Положении "О порядке внесения в Лениногорский районный Совет муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан проектов нормативных правовых актов"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан Совет Лениногорского муниципального района Республики Татарстан решил:
1. Утвердить Положение "О порядке внесения в Лениногорский районный Совет муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан проектов нормативных правовых актов" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан Н.М. Шалдаеву.
Глава Лениногорского муниципального |
Р.Г. Хусаинов |
Положение
"О порядке внесения в Лениногорский районный Совет муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан проектов нормативных правовых актов"
(утв. решением Совета Лениногорского муниципального района РТ от 15 апреля 2009 г. N 21)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан определяет порядок внесения в Лениногорский районный Совет муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан (далее - Лениногорский районный Совет) проектов нормативных правовых актов.
1.2. В настоящем Положении под нормативными правовыми актами понимаются нормативные правовые акты, принимаемые Лениногорским районным Советом.
1.3. Лениногорский районный Совет принимает следующие нормативные правовые акты: Устав муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан и решения.
2. Требования, предъявляемые к проектам нормативных правовых актов, вносимым в Лениногорский районный Совет
2.1. Структура проекта нормативного правового акта (далее - проект) должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего нормативного правового акта. Основной текст проекта может подразделяться на разделы (главы), пункты (параграфы), подпункты, абзацы.
Разделы (главы) должны иметь единую цифровую нумерацию и заголовки. Разделы (главы) подразделяются на пункты (параграфы). Пункты (параграфы) нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты (параграфы) могут подразделяться на подпункты, которые имеют буквенную или цифровую нумерацию.
Разделы (главы) и пункты (параграфы) располагаются в проекте в последовательности, обеспечивающей логическое разделение темы правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным.
2.2. Положения проекта должны соответствовать требованиям действующего законодательства, определять сроки и порядок введения в действие соответствующего нормативного правового акта, могут содержать указание об отмене ранее действующих нормативных правовых актов в целом или в части в связи с принятием данного нормативного правового акта, о приведении в соответствие с данным нормативным правовым актом иных нормативных правовых актов.
Текст проекта излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов и метафор. Следует избегать использования в тексте проекта устаревших и многозначных слов и выражений. Термины применяются только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. Не допускается использование в тексте проекта сокращений без их разъяснения. Текст подготовленного проекта должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с правилами грамматики русского языка.
2.3. Таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов должны оформляться в виде приложений. При наличии у нормативного правового акта приложений соответствующие его пункты (параграфы) должны иметь ссылки на эти приложения.
3. Внесение проектов в Лениногорский районный Совет
3.1. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Лениногорский районный Совет проектов новых нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие нормативные правовые акты, о признании нормативных правовых актов утратившими силу, о приостановлении действия нормативных правовых актов.
3.2. Официальным внесением проекта в Лениногорский районный Совет считается внесение на имя Председателя Лениногорского районного Совета проекта, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Положения.
3.3. Право правотворческой инициативы в Лениногорском районном Совете принадлежит:
а) депутатам Лениногорского районного Совета;
б) Главе Лениногорского муниципального района;
в) иным выборным органами местного самоуправления муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан;
г) руководителю Исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан;
д) органам территориального общественного самоуправления;
е) инициативным группам граждан.
3.4. Проекты, исходящие от органов государственной власти, общественных объединений, организаций и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Лениногорского районного Совета через органы и лиц, обладающих правом правотворческой инициативы.
3.5. Глава Лениногорского муниципального района вправе вносить проекты в Лениногорский районный Совет для рассмотрения в первоочередном порядке. Такие проекты рассматриваются Лениногорским районным Советом на ее# ближайшей сессии.
3.6. Субъект правотворческой инициативы вправе назначать своего официального представителя (официальных представителей), который (которые) вправе представлять проект на рассмотрение Лениногорского районного Совета.
3.7. При внесении проекта в Лениногорский районный Совет субъектом правотворческой инициативы вместе с текстом проекта должны быть представлены:
а) пояснительная записка;
б) справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
в) перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат);
д) перечень нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта, если реализация проекта требует принятия нормативных правовых актов;
е) решение с указанием официального представителя субъекта правотворческой инициативы (в случае внесения проекта субъектом правотворческой инициативы - коллегиальным органом).
Субъект правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в настоящем пункте, вправе представлять в Лениногорский районный Совет вместе с проектом иные документы, обосновывающие необходимость принятия нормативного правового акта в представленной редакции.
Копии текста проекта и документов, указанных в настоящем пункте, должны быть представлены в Лениногорский районный Совет на магнитном носителе.
3.8. В пояснительной записке к проекту указывается субъект правотворческой инициативы, разработчики проекта, обоснование необходимости принятия нормативного правового акта, его цели и основные положения, место будущего нормативного правового акта в системе муниципальных правовых актов, перечень органов и организаций, с которыми проект согласован.
3.9. Проекты, вносимые в порядке правотворческой инициативы в Лениногорский районный Совет, должны сопровождаться письмом за подписью субъекта правотворческой инициативы. В случае внесения проекта официальным представителем в письме должен быть указан официальный представитель субъекта правотворческой инициативы.
3.10. Субъекты правотворческой инициативы вправе вносить альтернативные проекты. Альтернативными признаются проекты, имеющие одинаковый предмет правового регулирования и различающиеся по концепции и (или) методам правового регулирования.
Не допускается внесение альтернативного проекта менее чем за 7 дней до дня сессии Лениногорского районного Совета, на котором будет рассматриваться первоначально внесенный проект. Порядок рассмотрения альтернативных проектов определяется Лениногорским районным Советом.
3.11. Внесенный проект может быть возвращен председателем Лениногорского районного Совета субъекту правотворческой инициативы в случае:
а) если форма внесенного проекта не отвечает требованиям законодательства;
б) если не представлены необходимые материалы, указанные в настоящем Положении;
в) если инициативной группой граждан при выдвижении правотворческой инициативы не соблюдены требования пунктов 4.1 и 4.2 настоящего Положения.
3.12. Внесенный проект возвращается председателем Лениногорского районного Совета субъекту права законодательной инициативы в случае:
а) предусмотренном в абзаце втором пункта 3.10 настоящего Положения;
б) если принятие предлагаемого нормативного правового акта не входит в компетенцию Лениногорского районного Совета.
3.13. В случае устранения оснований для возвращения проекта, предусмотренных пунктом 3.11 настоящего Положения, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект в Лениногорский районный Совет.
3.14. До рассмотрения проекта на сессии Лениногорского районного Совета субъект правотворческой инициативы или его официальный представитель имеет право официально отозвать его письменным заявлением на имя председателя Лениногорского районного Совета.
Отозванный проект может быть снова внесен в Лениногорский районный Совет. В этом случае проект рассматривается Лениногорским районным Советом как новый с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Положением и регламентом Лениногорского районного Совета (далее - регламент).
4. Правотворческая инициатива граждан
4.1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, образованная в количестве не менее трех процентов от числа жителей муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан, обладающих избирательный правом.
4.2. При внесении проекта в Лениногорский районный Совет инициативная группа обращается в Лениногорский районный Совет с ходатайством о рассмотрении представляемого ей проекта. В ходатайстве должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени в Лениногорском районном Совете. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми ее членами. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении правотворческой инициативы, а также документы, указанные в пункте 3.8 настоящего Положения.
4.3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Лениногорским районным Советом в течение трех месяцев со дня его внесения при условии соблюдения инициативной группой граждан требований, установленных настоящим Положением для внесения проекта в Лениногорский районный Совет.
4.4. Проект, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, рассматривается Лениногорским районным Советом только на открытой сессии с участием представителей инициативной группы граждан, которым должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
4.5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
5. Работа с проектом, внесенным в Лениногорский районный Совет
5.1. С момента официального внесения проекта в Лениногорский районный Совет до его рассмотрения на сессии Лениногорского районного Совета может быть проведено предварительное обсуждение проекта в форме:
а) его вынесения на открытое обсуждение через средства массовой информации;
б) публичных слушаний;
в) его рассмотрения на заседаниях рабочих групп, постоянных комиссий Лениногорского районного Совета.
5.2. Наиболее важные проекты по решению Лениногорского районного Совета могут быть вынесены на открытое обсуждение через средства массовой информации. Такие проекты публикуются в средствах массовой информации с указанием срока подачи предложений, замечаний и дополнений и адреса, по которому должны направляться предложения.
5.3. Председатель Лениногорского районного Совета, а в его отсутствие заместитель Главы Лениногорского муниципального района направляет поступивший проект и материалы к нему в постоянную комиссию Лениногорского районного Совета в соответствии с вопросами его компетенции, который назначается ответственным по проекту (далее - ответственная комиссия).
5.4. Порядок подготовки внесенного проекта к рассмотрению на сессии Лениногорского районного Совета определяется ответственной комиссией самостоятельно на основе Регламента и иных муниципальных правовых актов.
5.5. Для работы над проектами комиссиями могут создаваться рабочие группы.
5.6. Проект может быть направлен на заключение Главе Лениногорского муниципального района, руководителю Исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район", иным органам местного самоуправления, а также органам государственной власти, общественным объединениям, правоприменителям. Проект также может быть направлен на научную экспертизу, осуществляемую научными учреждениями, экспертами или группами экспертов из числа ученых и специалистов, не принимавших ранее участия в разработке соответствующего проекта.
5.7. Замечания и предложения по проекту субъектов правотворческой инициативы, а также замечания и предложения, полученные в ходе открытого обсуждения проекта через средства массовой информации, проведения публичных слушаний, направляются в ответственную комиссию.
Субъект правотворческой инициативы вправе предоставить в ответственную комиссию мотивированное обоснование принятия или отклонения им каждого поступившего замечания, предложения в виде таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых для внесения в текст проекта, и таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых к отклонению, а также доработанный проект.
5.8. Доработанный проект рассматривается на заседании ответственной комиссии. По итогам рассмотрения ответственная комиссия может рекомендовать Лениногорскому районному Совету принять (в том числе с учетом поступивших на него замечаний и предложений) нормативный правовой акт или проект в первом чтении либо отклонить проект.
5.9. Проект, подготовленный ответственной комиссией к рассмотрению Лениногорским районным Советом, и материалы к нему направляются председателю Лениногорского районного Совета для внесения на рассмотрение Лениногорского районного Совета в порядке, предусмотренном регламентом.
5.10. Порядок принятия, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан, иными муниципальными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Лениногорского районного Совета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" РТ от 15 апреля 2009 г. N 21 "О Положении "О порядке внесения в Лениногорский районный Совет муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан проектов нормативных правовых актов"
Текст решения опубликован в газете "Лениногорские вести" от 27 мая 2009 г. N 138-139