Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Положению о
муниципальной службе
Положение
о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы
1. Общие положения
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования кадрового резерва муниципальной службы в органах местного самоуправления и порядок работы с лицами, включенными в кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.
2. Кадровый резерв представляет собой сформированный на конкурсной основе перечень муниципальных служащих и лиц, не состоящих на муниципальной службе, отвечающих требованиям, предъявляемым к соответствующим должностям, потенциально способных и профессионально подготовленных к эффективному исполнению должностных обязанностей.
Формирование кадрового состава осуществляется в целях улучшения качественного состава муниципальных служащих, обеспечение возможности быстрого замещения вакантных должностей муниципальной службы высококвалифицированными специалистами и достижение максимальной эффективности процесса служебного продвижения муниципальных служащих Лениногорского муниципального района.
3. Органы местного самоуправления самостоятельно формируют и осуществляют работу с кадровым резервом в соответствии с настоящим Положением.
4. Основными принципами формирования кадрового резерва являются:
- равные условия доступа граждан в кадровый резерв муниципальной службы в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;
- объективность в оценке профессиональных и личностных качеств, результатов профессиональной деятельности кандидатов для зачисления в кадровый резерв;
- добровольность при включении в кадровый резерв;
- соответствие квалификации кандидата требованиям, предъявляемым к должности муниципальной службы;
- гласность в формировании и работе с кадровым резервом.
5. Срок нахождения в кадровом резерве на должность муниципальной службы составляет 2 года.
2. Формирование кадрового резерва
6. Кадровый резерв формируется для замещения высших, главных, ведущих, старших должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления на конкурсной основе с учетом Реестра должностей муниципальной службы в Республике Татарстан.
7. Кадровый резерв на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления формируется из числа:
1) муниципальных служащих, подлежащих включению в кадровый резерв в порядке должностного роста по итогам проведенной аттестации в органе местного самоуправления;
2) кандидатов, не являющихся муниципальными служащими.
В кадровом резерве могут состоять граждане Российской Федерации, изъявившие желание на включение в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей в органах местного самоуправления, достигшие 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы.
8. Формирование кадрового резерва на замещение должностей муниципальной службы включает в себя следующие этапы:
1) составление перечня должностей муниципальной службы, на которые формируется указанный кадровый резерв;
2) составление списка кандидатов в кадровый резерв;
3) проведение конкурса на включение в кадровый резерв;
4) составление и утверждение списка лиц, включенных в кадровый резерв на замещение должностей муниципальной службы.
9. Перечень должностей муниципальной службы, на которые формируется кадровый резерв, составляется кадровой службой органа местного самоуправления.
Ежегодно до 1 октября текущего года, кадровая служба по согласованию с руководителями структурных подразделений органов местного самоуправления, производит оценку вероятной потребности подразделений органов местного самоуправления, в специалистах для замещения вакантных должностей муниципальной службы и имеющегося кадрового резерва на замещение муниципальных должностей. При этом кадровая служба руководствуется тем, что на каждую предполагаемую вакантную должность в указанном кадровом резерве должно находиться не менее двух кандидатов.
10. При оценке вероятной потребности в кадровом резерве на замещение должностей муниципальной службы учитывается:
1) кадровая укомплектованность органа местного самоуправления;
2) обеспеченность кадровым резервом;
3) вероятность появления вакантных должностей муниципальной службы;
4) прогноз исключения из указанного кадрового резерва.
11. Составление списка кандидатов в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей осуществляется кадровой службой органа местного самоуправления на основании документов, представленных гражданами, изъявившими желание участвовать в конкурсе на включение в кадровый резерв. Документы представляются по перечню документов представляемых гражданами для участия в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы.
В списки кандидатов в кадровый резерв включаются также лица, рекомендованные аттестационной комиссией для включения в установленном порядке в кадровый резерв в порядке должностного роста.
12. В случаях необходимости в целях оценки и отбора кандидатов в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей проводится конкурс.
Указанный конкурс проводится в порядке, предусмотренном для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления.
13. При отсутствии кандидатов или признании кандидатов на конкретную должность муниципальной службы не соответствующими квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, положений должностной инструкции по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством о муниципальной службе, кадровый резерв на замещение указанной должности муниципальной службы не формируется.
14. Перечень лиц, включенных в состав кадрового резерва на замещение должностей муниципальной службы формируется кадровой службой и утверждается распоряжением руководителя органа местного самоуправления.
15. Корректировка указанного перечня осуществляется не реже одного раза в год, но не позднее 1 января очередного года.
3. Организация работы с кадровым резервом
16. В случае необходимости может быть организована подготовка кандидатов, состоящих в кадровом резерве на замещение должностей муниципальной службы
17. Решение о подготовке указанных лиц принимает руководитель органа местного самоуправления.
18. Подготовка лиц, зачисленных в кадровый резерв, производится по индивидуальному плану, в котором должны быть предусмотрены конкретные мероприятия, обеспечивающие приобретение лицом, зачисленным в кадровый резерв, необходимых теоретических и практических знаний, более глубокое освоение им характера будущей работы, выработку организаторских навыков руководства.
19. Руководители структурных подразделений органов местного самоуправления составляют для лиц, включенных в кадровый резерв на замещение должностей муниципальной службы своего подразделения, индивидуальные планы подготовки, контролируют их исполнение, делают ежегодно заключение о возможности или невозможности рекомендовать кандидата на замещение вакантной муниципальной должности.
20. В индивидуальном плане подготовки лиц, зачисленных в кадровый резерв, могут быть использованы такие формы работы, как:
1) обучение основам, современным методам и приемам организации управления, экономики и законодательства;
2) решение отдельных вопросов по профилю должности;
3) исполнение обязанностей по должности, на которую состоит в резерве;
4) участие в работе конференций, совещаний, семинаров, рабочих групп с целью ознакомления с новейшими достижениями по областям знаний, и получения практических навыков в соответствии со специализацией муниципальной должности, на которую состоит в резерве.
21. Кадровая служба органов местного самоуправления осуществляет руководство индивидуальной подготовкой кандидатов, зачисленных в кадровый резерв.
4. Использование кадрового резерва на муниципальной службе
22. По общему правилу лица из состава кадрового резерва органа местного самоуправления могут быть назначены на вакантную должность данного органа местного самоуправления.
23. Лица из состава кадрового резерва органа местного самоуправления могут быть назначены на вакантную должность в другом органе местного самоуправления в случае отсутствия обеспеченности данной вакантной должности собственным кадровым резервом органа местного самоуправления.
24. Вакантная должность муниципальной службы замещается по решению представителя нанимателя муниципальным служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве.
5. Исключение из состава кадрового резерва
25. Лица, включенные в состав кадрового резерва на замещение должностей муниципальной службы, могут быть исключены из его состава по следующим основаниям:
1) при назначении на вакантную должность муниципальной службы, на замещение которой лицо состояло в кадровом резерве;
2) по истечении срока нахождения лица в кадровом резерве;
3) личное заявление об исключении из кадрового резерва либо повторном отказе от назначения на вакантную должность муниципальной службы;
4) отказ лица от прохождения профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки муниципального служащего;
5) при наложении на муниципального служащего дисциплинарного взыскания;
6) при отказе от процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, для которой формировался кадровый резерв в органе местного самоуправления, требует допуска к таким сведениям;
7) увольнения с муниципальной службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.