Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Азнакаевского районного
Совета Республики Татарстан
от 15 апреля 2009 г. N 274-37
Положение
о порядке предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Азнакаевского муниципального района
29 октября 2009 г.
Настоящее Положение о порядке предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных в границах муниципального образования "Азнакаевский муниципальный район Республики Татарстан", разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Республики Татарстан, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Уставом Азнакаевского муниципального района и иными нормативными правовыми актами, действующими на территории Республики Татарстан.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано с целью повышения эффективности использования земель в интересах муниципального образования и регулирует отношения, возникающие между гражданами (физическими лицами), юридическими лицами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Азнакаевского муниципального района, а также право государственной собственности, на которые не разграничено, расположенных в границах муниципального образования "Азнакаевский муниципальный район Республики Татарстан" (далее - расположенных в границах муниципального района).
1.2. Земельные участки, расположенные в границах муниципального района, могут быть предоставлены: в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду и безвозмездное срочное пользование.
1.3. Предоставление земельных участков в собственность, аренду юридическим и физическим лицам осуществляется за плату.
1.4. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Республики Татарстан, федеральными законами, законами Республики Татарстан.
1.5. Религиозным объединениям земельные участки предоставляются на период строительства на праве безвозмездного срочного пользования.
1.6. Земельные участки, расположенные в границах муниципального района, могут быть предоставлены для целей строительства с предварительным согласованием места размещения объекта и без предварительного согласования места размещения объекта.
1.7. В целях осуществления принципа эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков и равных возможностей гражданам и юридическим лицам при приобретении земельных участков, расположенных в границах муниципального района, Исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района (далее - Исполнительный комитет) или по его поручению иной орган местного самоуправления, обладающий определенными полномочиями в сфере земельных отношений, информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков.
Граждане, общественные организации (объединения) и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, связанных с предоставлением земельных участков. Орган местного самоуправления за месяц до принятия решения о возможном предоставлении земельного участка публикует информационное сообщение о намерении распорядиться земельным участком. Граждане, общественные организации в заявлении в адрес Руководителя Исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района (далее - Руководитель Исполкома) могут изложить свое видение по поводу предстоящего предоставления земельного участка. Руководитель Исполкома направляет обращения граждан и общественных организаций в Палату имущественных и земельных отношений Азнакаевского муниципального района РТ (далее - Палата). Палата обязана до принятия решения о возможном предоставлении земельного участка рассмотреть обращения граждан и общественных организаций на собрании с приглашением заявителей.
Средством массовой информации по опубликованию сообщений о предоставлении земельных участков является газета "Маяк".
1.8. Для обеспечения интересов Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан (далее - муниципальный район) и населения муниципального района нормативно-правовыми актами Исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района могут устанавливаться публичные сервитуты при предоставлении земельного участка либо в процессе текущего использования земельного участка по обращению заинтересованных юридических лиц и граждан. Особенность установления публичных сервитутов на пользование земельными участками предусматривается гражданским, земельным, природоохранным, градостроительным законодательством.
2. Предоставление земельных участков из категории земель поселений для строительства без предварительного согласования места размещения объекта
2.1. Без предварительного согласования места размещения объекта предоставляются участки, предназначенные для строительства объектов предпринимательской и некоммерческой деятельности, включенных в утвержденный в установленном порядке генеральный план застройки населенного пункта.
Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении земельного участка, предназначенного под индивидуальное жилищное строительство в городском или сельском населенном пункте, а также для нужд сельского хозяйства.
2.2. Предоставление земельных участков в собственность для строительства из земель государственной или муниципальной собственности осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со ст. 38 Земельного кодекса Российской Федерации. Предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка.
2.3. Предоставляться могут только участки, должным образом сформированные и прошедшие кадастровый учет.
2.4. В качестве продавца и организатора торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка, арендодателя, выступает Исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района либо по его поручению иной орган местного самоуправления, обладающий определенными полномочиями в сфере земельных отношений.
2.5. Порядок организации и проведения торгов определяется Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Правительством Российской Федерации.
2.6. Формирование земельного участка и его предоставление осуществляет Палата имущественных и земельных отношений Азнакаевского муниципального района РТ (далее - Палата). В мероприятия, проводимые Палатой, входит:
- определение разрешенного использования земельного участка;
- определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- осуществление постановки земельных участков на государственный кадастровый учет в соответствии с правилами, предусмотренными федеральным законодательством;
- подготовка проекта решения Исполнительного комитета о проведении торгов;
- направление сообщения о проведении торгов или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов в газету "Маяк" для опубликования;
- подписание протокола о результатах торгов или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов.
2.7. Проведение торгов по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов на основании заявления гражданина, юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка, Исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района организует самостоятельно либо по его поручению Палата имущественных и земельных отношений Азнакаевского муниципального района РТ, или с привлечением специализированной организации.
2.8. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.
2.9. Расходы, связанные с проведением работ по формированию земельных участков, оплаты услуг специализированных организаций относятся на Исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района РТ.
3. Предоставление земельных участков из категории земель поселений для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта
3.1. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 ст. 20 ЗК РФ - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, сооружений, строений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, сооружений, строений.
3.2. Для рассмотрения вопросов о предоставлении земельных участков с оформлением необходимых при этом заключений в муниципальном районе может создаваться межведомственная комиссия либо градостроительный Совет. В состав данного органа могут входить представители:
Палаты и органа местного самоуправления Азнакаевского муниципального района, осуществляющего управленческие функции в сфере архитектуры, градостроительства, строительства, в жилищной сфере и коммунальном хозяйстве муниципального района (далее - Отдел архитектуры и строительства), территориальных подразделений Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан и Территориального управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан, а также при необходимости другие заинтересованные органы.
Возглавляет градостроительный Совет Руководитель Исполкома муниципального района или уполномоченное им лицо.
3.3. Срок рассмотрения поступающих заявок градостроительным Советом, начиная с момента поступления заявки и до принятия решения не должен превышать одного месяца.
3.4. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для строительства (далее - заявители) обращаются с заявлением на имя Руководителя исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района РТ о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства, проект размещения земельного участка.
3.5. Градостроительный Совет по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории.
3.6. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, который выдается органом, осуществляющим управленческие функции в сфере архитектуры, градостроительства, строительства, а в некоторых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные Исполнительным комитетом Азнакаевского муниципального района РТ схемы расположения земельного участка на кадастровом плане. На основании материалов, подготовленных градостроительным Советом (выписка), Палата подготавливает проект решения Исполнительного комитета о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка.
3.7. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
3.8. Граждане или юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства представляют в Палату имущественных и земельных отношений Азнакаевского муниципального района РТ кадастровый паспорт земельного участка. Палата в двухнедельный срок, с момента представления кадастрового паспорта земельного участка готовит и направляет для согласования проект решения Исполнительного комитета о предоставлении земельного участка для строительства.
3.9. Договор аренды земельного участка заключается с председателем Палаты имущественных и земельных отношений действующего от имени Исполнительного комитета в недельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка.
4. Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для строительства объектов, предназначенных для обеспечения деятельности нефтедобывающих организаций
4.1. Предоставление земельных участков для строительства объектов, предназначенных для обеспечения деятельности нефтедобывающих организаций, из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется с проведением работ по их формированию:
- с предварительным согласованием места размещения объекта;
4.2. Предоставление земельных участков для строительства объектов, предназначенных для обеспечения деятельности нефтедобывающих организаций, с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в порядке, установленном п. 3 настоящего положения, а также земельным законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Республики Татарстан.
4.3. После принятия Кабинетом Министров Республики Татарстан решения о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, лицо, заинтересованное в предоставлении прав на землю обращается в Палату имущественных и земельных отношений Азнакаевского муниципального района РТ для заключения Договора аренды земельного участка.
4.4. Расходы, связанные с проведением работ по формированию земельного участка, установлению границ, подготовкой документов по переводу земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, относятся к лицу, заинтересованному в предоставлении прав на землю.
5. Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственных нужд
5.1. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственных нужд предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность исключительно по результатам проведения торгов (конкурсов, аукционов). Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственных нужд возможно без проведения торгов в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (надлежащее использование арендатором земельного участка сельскохозяйственного назначения в течении# 3 лет).
Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или получению права на заключение договоров аренды земельных участков осуществляются в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации и Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 808.
5.2. Граждане и юридические лица, желающие приобрести земельный участок в собственность или получить его на праве аренды, обращаются с соответствующим заявлением на имя Руководителя исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района РТ.
К заявлению прилагаются:
- копии учредительных документов (паспорта) заявителя (представителя заявителя) и документов, подтверждающих регистрацию юридического лица, в случае, если заявителем является юридическое лицо;
- отказ прежнего землепользователя от прав на земельный участок (в случае указания заявителем предполагаемого места нахождения земельного участка, оформляется в виде письма).
5.3. При указании в заявлении предполагаемого места нахождения земельного участка, Палата имущественных и земельных отношений Азнакаевского муниципального района РТ, по поручению Руководителя исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района РТ, запрашивает в территориальном отделе Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан информацию о принадлежности указанного земельного участка к государственной или муниципальной собственности, а также иные необходимые документы. В случае, если предполагаемый земельный участок или его часть находится в частной или общей долевой собственности, Палата письменно извещает об этом заявителя в двухнедельный срок со дня получения заявления.
5.4. Палата имущественных и земельных отношений Азнакаевского муниципального района РТ в месячный срок со дня поступления указанного заявления готовит проект решения Исполкома об утверждении схемы расположения земельного участка. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением в отдел Управления Федерального кадастра недвижимости об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Палата имущественных и земельных отношений Азнакаевского муниципального района РТ обеспечивает подготовку информации о земельном участке и заблаговременную публикацию такой информации.
В случае подачи только одного заявления о предоставлении земельного участка в аренду Палата по истечении 30 дней с момента опубликования сообщения принимает решение о предоставлении земельного участка в аренду заявителю и заключает с ним договор аренды.
5.5. В случае подачи двух и более заявлений Исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района либо по его поручению иной орган местного самоуправления, обладающий определенными полномочиями в сфере земельных отношений (Палата) проводит аукцион по предоставлению права на заключение договора аренды земельного участка.
5.6. Непосредственная организация и проведение торгов по получению права на заключение договора аренды земельного участка могут быть возложены на специализированную организацию.
5.7. При подготовке торгов Палата определяет на основании отчета независимого оценщика начальную цену продажи земельного участка, величину ее повышения ("шаг аукциона") при проведении торгов в форме аукциона, а также размер задатка.
Решением Азнакаевского районного Совета РТ от 29 октября 2009 г. N 303-41 раздел 5 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.8
5.8. Для решения вопросов предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения либо об отказе в их предоставлении в Азнакаевском муниципальном районе может быть создана специальная комиссия. Состав комиссии, а также организация деятельности комиссии определяется исполнительным комитетом Азнакаевского муниципального района РТ.
6. Переоформление (приобретение) прав на земельные участки
6.1. Процедура переоформления (приобретения) прав на земельные участки включает в себя:
- подачу заявления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем о предоставлении ему земельного участка на соответствующем праве;
- подготовка Палатой проекта решения Исполкома о предоставлении земельного участка на соответствующем праве;
- заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка.
6.2. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, заинтересованные в переоформлении (приобретении) прав на земельные участки (далее - заявители), обращаются на имя руководителя Исполнительного комитета с заявлением на переоформление (приобретение) права на земельный участок.
К заявлению о переоформлении (приобретении) права на земельный участок должны прилагаться следующие документы:
а) документы, бесспорно подтверждающие право собственности или иное право на объекты недвижимости, в том числе предприятия как имущественные комплексы, находящиеся на земельном участке, и позволяющие установить, к какому виду собственности (федеральная, Республики Татарстан, муниципальная) относились до приватизации объекты недвижимости;
б) технический паспорт объектов недвижимости;
в) справка о наличии или отсутствии на земельном участке иных правообладателей объектов недвижимости;
г) документы, удостоверяющие право на земельный участок (при их наличии);
д) кадастровый паспорт земельного участка;
е) заявления всех сособственников зданий (помещений в зданиях), строений, сооружений, находящихся на земельном участке (в случае, если здания, строения, сооружения находятся в долевой собственности);
ж) копии учредительных документов (паспорта) заявителя (представителя заявителя) и документов, подтверждающих регистрацию юридического лица, в случае, если заявителем является юридическое лицо;
з) копию ситуационного плана в масштабе 1:500 или 1:2000 с текущими изменениями, давностью не более 1 года.
6.3. Отказ в приеме заявления следует в случае, если:
а) отсутствует или ненадлежаще оформлен хотя бы один из документов, указанных в п. 7.2 настоящего Положения, за исключением случаев, указанных в пунктах 7.14-7.19 настоящего Положения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. 7.2 настоящего Положения
б) из правоустанавливающих документов не усматривается факт бесспорного подтверждения прав заявителя на объекты недвижимости и (или) земельные участки;
в) отсутствует заявление хотя бы одного из сособственников зданий, строений, сооружений, находящихся на земельном участке (в случае, если здания, строения, сооружения находятся в долевой собственности).
6.4. В случае возникновения необходимости в получении согласований, формировании земельных участков, оформлении недостающих документов Заявители могут обратиться в специализированные организации.
6.5. В недельный срок со дня регистрации заявления Палата устанавливает возможность существования ограничений обороноспособности земельных участков в соответствии со ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации, обеспечивает подготовку проекта решения Исполкома либо направляет отказ в предоставлении земельных участков на соответствующем праве.
6.6. Отказ в предоставлении земельных участков в собственность может последовать в случае:
а) изъятия их из оборота или ограничения их обороноспособности;
б) установления действующим законодательством запрета на их приватизацию;
в) резервирования земельных участков для государственных нужд.
6.7. Отказ в предоставлении земельных участков в аренду может последовать в случае изъятия их из оборота.
6.8. Подготовка проектов решений о предоставлении земельных участков на соответствующем праве предусматривает, в том числе, подготовку Палатой проектов договоров купли-продажи (аренды) земельного участка.
6.9. Решение о предоставлении земельного участка и проект договора купли-продажи (аренды) земельного участка выдаются заявителю через представителя, действующего по доверенности или высылаются по почте заказным письмом с уведомлением. Заявитель подписывает и возвращает проект в Палату в течение трех дней с момента их получения.
6.10. Договоры купли-продажи (аренды) земельного участка, подписанные Заявителями, подписываются Председателем Палаты, надлежащим образом оформляются, регистрируются и выдаются Заявителям.
6.11. Приобретение прав на земельные участки, ранее не предоставленные в установленном порядке в постоянное (бессрочное) пользование или аренду либо переоформляемые с изменением границ осуществляется в порядке, установленном пунктами 7.2-7.10 настоящего Положения с учетом особенностей, установленных пунктами 7.12 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Имеются в виду п.п. 7.2-7.10 настоящего Положения
6.12. К заявлению на приобретение (переоформление) прав на земельный участок прилагаются документы, указанные в подпунктах "а"-"в", "е"-"и" ("а"-"г", "е"-"и" в случае переоформления с изменением границ) пункта 7.2 настоящего Положения, а также согласованную в органах архитектуры и градостроительства схему расположения земельного участка в случае отсутствия сведения о земельном участке в государственном кадастре недвижимости, выданную в соответствии с п. 7 ст. 36 Земельного кодекса РФ. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета в порядке, установленном ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Имеются в виду пп. "а"-"в", "е"-"и" пункта 6.2
6.13. Приобретение прав на земельные участки, ранее предоставленные в постоянное (бессрочное) пользование или аренду, при переходе прав на недвижимость (здания, строения, сооружения) осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом РФ.
6.14. Допускается наличие в комплекте прилагаемых к заявлению документов, указанных в подпунктах "г", "д", "з" пункта 7.2 настоящего Положения, оформленных на предыдущего владельца недвижимости, в случае, если переоформление прав на земельный участок осуществляется в границах прежнего землеотвода и отсутствует необходимость в размежевании.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Имеются в виду пп. "г", "д", "з" п. 7.2 настоящего Положения
7. Предоставление земельных участков для садоводства, огородничества или дачного хозяйства
7.1. Предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получившим такие земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов за плату или бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами Республики Татарстан.
7.2. Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения подлежат передаче в собственность садоводческого, огороднического или дачного объединения бесплатно. Предоставление в собственность земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется Исполнительным комитетом Азнакаевского муниципального района, на основании заявления, поданного лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения или уполномоченным общим собранием членов данного некоммерческого объединения (собранием уполномоченных) на подачу указанного заявления, в соответствии с решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении такого земельного участка в собственность данного некоммерческого объединения. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
- описание местоположения границ такого земельного участка, подготовленное садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением;
- удостоверенная правлением копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;
- выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность данного некоммерческого объединения;
- учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписка из решения общего собрания членов, данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления.
- кадастровый паспорт.
Палата в двухнедельный срок с даты получения заявления и необходимых документов, указанных в настоящем пункте подготавливает проект решения Исполнительного комитета о предоставлении в собственность такого земельного участка либо об отказе в его предоставлении.
Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.
7.3. Гражданин, являющийся членом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" было создано (организовано) данное некоммерческое объединение.
Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется Исполнительным комитетом Азнакаевского муниципального района на основании заявления этого гражданина или его представителя. К данному заявлению прилагаются следующие документы:
- описание местоположения границ такого земельного участка, подготовленное этим гражданином;
- заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения границ такого земельного участка местоположению границ земельного участка, фактически используемого гражданином.
В случае если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, дополнительно предоставляются следующие документы:
- удостоверенная правлением данного некоммерческого объединения копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о данном некоммерческом объединении.
8. Отказ от права собственности, постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком
8.1. Отказ от права собственности на земельный участок осуществляется посредством подачи собственником земельного участка заявления о таком отказе в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Право собственности на этот земельный участок прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права.
8.2. Заявление об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком подается в Исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района.
К заявлению об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком прилагаются кадастровый паспорт земельного участка, подлинники документов, удостоверяющих права на землю, в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка, а также копия документа, удостоверяющего личность (для гражданина), или копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица.
8.3. При отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком Исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района на основании заявления об отказе от права на земельный участок в месячный срок со дня получения такого заявления принимает решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
Копия указанного в настоящем пункте решения в трехдневный срок со дня его принятия направляется лицу, подавшему заявление об отказе от права на земельный участок.
8.4. Право на земельный участок, не зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, прекращается у лица, подавшего заявление об отказе от права на земельный участок, с момента принятия решения, указанного в пункте 9.2 настоящего Положения. Исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района сообщает об отказе от права на земельный участок, право на который не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в налоговый орган по месту нахождения такого земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, в недельный срок со дня принятия решения, указанного в настоящем пункте.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. 8.3 настоящего Положения
8.5. В случае, если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района или по его поручению Палата в недельный срок со дня принятия решения, указанного в пункте 9.2 настоящего Положения, обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. 8.3 настоящего Положения
9. Порядок резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселений для муниципальных нужд
9.1. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с:
1) выполнением международных обязательств Российской Федерации;
2) размещением следующих объектов муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов:
- объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения;
- объекты использования атомной энергии;
- объекты обороны и безопасности;
- объекты федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, а также объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;
- объекты, обеспечивающие космическую деятельность;
- объекты, обеспечивающие статус и защиту Государственной границы Российской Федерации;
- линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;
- объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения;
- автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов и между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения местного значения в границах населенных пунктов и вне границ населенных пунктов;
3) иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях, а применительно к изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации.
9.2. Принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.
9.3. Порядок выкупа земельного участка для муниципальных нужд у его собственника; порядок определения выкупной цены земельного участка, выкупаемого для муниципальных нужд; порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для муниципальных нужд, устанавливаются гражданским законодательством.
9.4. Земельный участок может быть изъят у собственника для муниципальных нужд путем выкупа. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земля, выкуп осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
9.5. Решение об изъятии земельного участка для муниципальных нужд принимает Исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района.
9.6. Собственник земельного участка должен быть не позднее, чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.
9.7. Выкуп для муниципальных нужд части земельного участка допускается не иначе как с согласия собственника.
9.8. Резервирование земель для государственных нужд Республики Татарстан может осуществляться по решению Кабинета Министров Республики Татарстан в целях создания условий для строительства и эксплуатации объектов нефтяной и газовой промышленности, энергетики и трубопроводов и их объектов, проведения проектно-изыскательских и геологоразведочных работ, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
9.9. Резервирование земель может также осуществляться в целях создания условий для строительства и реконструкции объектов автомобильного, воздушного, железнодорожного, водного и иных видов транспорта. Порядок резервирования земель для указанных целей устанавливается федеральными законами.
<< Назад |
||
Содержание Решение Азнакаевского районного Совета РТ от 15 апреля 2009 г. N 274-37 "О Положении "О порядке предоставления земельных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.