Решение Представительного органа муниципального образования
"Буинский муниципальный район" Республики Татарстан
от 10 декабря 2005 г. N 19-3
"Положение о статусе депутата районного Совета Буинского
муниципального района"
Заслушав сообщение председателя постоянной комиссии по законности, правопорядку и местному самоуправлению по "Положению о статусе депутата районного Совета Буинского муниципального района", представительный орган Буинского муниципального района Республики Татарстан решил:
1. Утвердить "Положение о статусе депутата районного Совета Буинского муниципального района".
2. Опубликовать "Положение о статусе депутата районного Совета Буинского муниципального района" в районной газете "Байрак".
Глава Буинского муниципального района |
А.К.Садретдинов |
Положение
о статусе депутата Буинского районного Совета муниципального
образования Буинский муниципальный район
(утв. решением Представительного органа муниципального образования
"Буинский муниципальный район" РТ от 10 декабря 2005 г. N 19-3)
Статья 1. Правовая основа статуса депутата Совета
1. Статус депутата Совета муниципального образования (далее - депутата) устанавливается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Татарстан, уставом муниципального образования, настоящим Положением.
2. Органы местного самоуправления создают условия для эффективной реализации прав и обязанностей депутата, установленных законом, уставом муниципального образования и настоящим Положением.
Статья 2. Ограничения, связанные со статусом депутата
Ограничения, связанные со статусом депутата, устанавливаются федеральными законами.
Статья 3. Срок полномочий депутата
1. Срок полномочий депутата в соответствии с уставом муниципального образования 5 лет.
2. Изменение установленного срока полномочий депутата в течение текущего срока полномочий не допускается.
3. Срок полномочий депутата начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы Совета муниципального образования нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных в статье 4 настоящего Положения.
Статья 4. Досрочное прекращение полномочий депутата
1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями в соответствии с законодательством и уставом муниципального образования;
9) досрочного прекращения полномочий Совета муниципального образования;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Решение о прекращении полномочий депутата в случаях, указанных в пунктах 1-7, 10 и 11 части 1 настоящей статьи, принимается Советом муниципального образования, в котором определяется день прекращения полномочий депутата.
3. Полномочия депутата в случае, предусмотренном в пункте 8 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву депутата соответствующего представительного органа поселения.
4. Полномочия депутата в случае, предусмотренном в пункте 9 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня досрочного прекращения полномочий Совета муниципального образования либо досрочного прекращения полномочий Главы поселения или депутата соответствующего представительного органа поселения.
Статья 5. Удостоверение и нагрудной# знак депутата
1. Депутат имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его личность и полномочия, а также нагрудной знак#, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.
2. Положение об удостоверении и нагрудном знаке, их образцы утверждаются Советом муниципального образования.
Статья 6. Условия осуществления депутатской деятельности
Депутат осуществляет свою деятельность на неосвобожденной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей по месту основной работы, за исключением случаев, установленных уставом муниципального образования.
Статья 7. Формы деятельности депутата
1. Формами деятельности депутата являются:
1) участие в заседаниях Совета муниципального образования;
2) участие в работе постоянных и временных комиссий Совета муниципального образования;
3) обращение к должностным лицам органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителям организаций независимо от их организационно-правовой формы, общественным объединениям по вопросам, отнесенным к предметам ведения муниципальных образований;
4) внесение депутатского запроса;
5) участие в разработке проектов правовых актов муниципального образования, принимаемых Советом муниципального образования;
6) участие в разработке проектов законов Республики Татарстан, вносимых Советом муниципального образования в порядке законодательной инициативы в Государственный Совет Республики Татарстан;
7) встречи с избирателями, работа с их обращениями, информирование избирателей о своей деятельности и деятельности органов местного самоуправления;
8) участие в организации и проведении местных референдумов, публичных слушаний, собраний, конференций и опросов граждан;
9) участие в организации территориального общественного самоуправления.
2. Депутат может осуществлять свою деятельность и в других формах, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Татарстан, уставом муниципального образования.
Статья 8. Взаимоотношения депутата с избирателями
1. Депутат поддерживает связь с избирателями муниципального образования, избирательного округа, а также с коллективами предприятий, организациями, государственными и иными органами, расположенными на территории его избирательного округа.
2. Депутат ответственен перед избирателями и им подотчетен.
3. Депутат отчитывается перед избирателями о своей работе не реже одного раза в год, периодически информирует их о работе Совета муниципального образования, а также не реже одного раза в месяц проводит прием избирателей.
4. Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей: рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному решению содержащихся в них вопросов; ведет прием граждан; изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения.
Статья 9. Участие депутата в заседаниях Совета муниципального образования
1. Депутат лично участвует в заседаниях Совета муниципального образования.
2. Депутат своевременно информируется о времени и месте проведения заседаний представительного органа муниципального образования, о вопросах, вносимых на рассмотрение, а также получает все необходимые материалы по данным вопросам в соответствии с регламентом Совета.
3. Депутат имеет право:
1) избирать и быть избранным в постоянные, временные комиссии и на соответствующие должности в представительном органе муниципального образования;
2) высказывать мнение по вопросам формирования создаваемых представительным органом муниципального образования органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначаемых представительным органом муниципального образования;
3) предлагать вопросы для рассмотрения представительным органом муниципального образования;
4) вносить проекты правовых актов представительного органа муниципального образования для рассмотрения на его заседаниях;
5) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений и другим актам представительного органа муниципального образования;
6) вносить предложения о заслушивании на заседании представительного органа муниципального образования внеочередного отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного представительному органу муниципального образования;
7) участвовать в прениях в установленном порядке;
8) оглашать на заседаниях представительного органа муниципального образования обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение.
Статья 10. Участие депутата в работе комиссий представительного органа муниципального образования
1. Депутат принимает личное участие в работе постоянных и временных комиссий Совета муниципального образования, членом которых он является, вносит предложения, участвует в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений.
2. Депутат может принимать участие в работе комиссий, членом которых он не является, вносить предложения, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений с правом совещательного голоса.
Статья 11. Право депутата на прием в первоочередном порядке
По вопросам своей деятельности депутат на территории соответствующего муниципального образования пользуется правом приема в первоочередном порядке должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями муниципальных предприятий и учреждений.
Статья 12. Право депутата на получение и распространение информации
Депутат имеет право на получение от органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений и их должностных лиц информации по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, не являющейся охраняемой законом тайной.
Статья 13. Рассмотрение обращений депутатов
1. Депутат вправе устно или письменно обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовой формы, общественные объединения, к соответствующим должностным лицам по вопросам депутатской деятельности.
2. Органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения и их должностные лица, к которым депутат обратился по вопросам депутатской деятельности, обязаны дать депутату ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы или сведения в 15-дневный срок со дня получения обращения, если оно не требует дополнительного изучения или проверки.
3. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов должностные лица и руководители, указанные в части 2 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом депутату в 15-дневный срок со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ представляется депутату не позднее 30 дней со дня получения письменного обращения депутату.
4. Порядок и сроки рассмотрения государственными органами, организациями независимо от их организационно-правовой формы, общественными объединениями, их должностными лицами обращений депутатов устанавливается# законами.
5. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями поставленных им в обращении вопросов.
Статья 14. Депутатский запрос
1. Депутат или группа депутатов имеет# право обращаться с депутатским запросом к Главе муниципального образования, руководителям органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений по вопросам, входящим в компетенцию Совета муниципального образования, и вопросам своей депутатской деятельности.
2. Депутатский запрос вносится на заседание Совета муниципального образования в письменной или устной форме. Оформление депутатского запроса производится в соответствии с регламентом Совета муниципального образования. Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, дает ответ на него в устной форме (на заседании представительного органа муниципального образования) или в письменной форме в срок, установленный представительным органом, но не позднее одного месяца со дня получения депутатского запроса.
3. Депутатский запрос и ответ на него оглашаются председательствующим или должностным лицом, к которому обращен депутатский запрос, на заседании Совета муниципального образования.
Статья 15. Обязанности депутата
1. Депутат обязан:
1) соблюдать при осуществлении своей деятельности Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Конституцию Республики Татарстан, законы Республики Татарстан, устав муниципального образования, иные муниципальные правовые акты;
2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
3) регулярно, не реже одного раза в месяц, проводить прием избирателей;
4) своевременно рассматривать обращения граждан, организаций независимо от их организационно-правовой формы, общественных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления и давать на них ответы в пределах своей компетенции;
5) отчитываться перед избирателями непосредственно на встречах, а также информировать их о своей работе через средства массовой информации не реже одного раза в год;
6) соблюдать ограничения, связанные с осуществлением полномочий депутата;
7) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшие ему известными в связи с осуществлением полномочий депутата.
2. Депутат выполняет иные обязанности, возложенные на него федеральными законами, законами Республики Татарстан, уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 16. Депутатская этика
1. Депутат должен соблюдать нормы депутатской этики:
1) соблюдать установленные в Совете муниципального образования правила публичных выступлений;
2) не разглашать и не использовать в целях, не связанных с депутатской деятельностью, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, ставшие ему известными в связи с исполнением депутатских обязанностей;
3) воздерживаться от участия в работе органов местного самоуправления и не использовать статус депутата для оказания влияния на деятельность органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов, касающихся его лично или его ближайших родственников;
4) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении депутатских обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Совета муниципального образования;
5) при угрозе возникновения конфликта интересов - ситуации, когда личная заинтересованность влияет или может повлиять на объективное исполнение депутатских обязанностей - сообщать об этом Совету муниципального образования и выполнять его решения, направленные на предотвращение или регулирование данного конфликта интересов.
2. В случае нарушения депутатской этики вопрос о поведении депутата по поручению Совета муниципального образования рассматривается соответствующей комиссией.
Статья 17. Ограничения, связанные с осуществлением полномочий депутата
1. Депутат не вправе:
1) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов, иные вознаграждения), связанные с осуществлением полномочий депутата;
2) принимать в пределах осуществляемых полномочий решения, обеспечивающие преимущества отдельным политическим партиям, избирательным объединениям, а также отдельным кандидатам на выборах в органы государственной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления;
3) оказывать предпочтение в процессе реализации своих полномочий, в том числе при предоставлении финансовых льгот и гарантий за счет средств местного бюджета, отдельным лицам и организациям, в уставном (складочном) капитале которых депутат имеет в собственности доли (пакеты акций) или участником либо членом которых он является;
4) выезжать в командировки, связанные с осуществлением полномочий депутата, за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на основе соглашений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления с зарубежными партнерами.
2. Вознаграждение в виде подарка стоимостью более пяти минимальных размеров оплаты труда, полученное депутатом от юридических и физических лиц на официальных мероприятиях, связанных с осуществлением депутатом своих полномочий, за исключением случаев награждения депутата в установленном порядке ценным подарком, подлежит передаче в собственность муниципального образования.
3. Иные ограничения, связанные с осуществлением полномочий депутата, могут устанавливаться федеральными законами.
Статья 18. Участие депутата в выполнении поручений Совета муниципального образования и его комиссий
1. Депутат обязан выполнять поручения Совета муниципального образования и его комиссий, данные в пределах их компетенции.
2. По поручению Совета муниципального образования или его комиссий депутат участвует в проверках исполнения решений Совета муниципального образования органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, находящимися в границах соответствующей территории, где осуществляется местное самоуправление.
3. О результатах выполнения поручения депутат информирует Совет муниципального образования или его комиссии.
Статья 19. Взаимоотношения депутата с органами и должностными лицами местного самоуправления
1. Депутат, являясь членом коллегиального органа местного самоуправления, обладает всей полнотой прав, обеспечивающих его активное участие в деятельности представительного органа муниципального образования, его органов.
2. Совет муниципального образования вправе заслушать сообщение депутата о его работе в избирательном округе, представительном органе муниципального образования, о выполнении им решений и поручений представительного органа муниципального образования, его органов.
3. Органы и должностные лица местного самоуправления оказывают депутату необходимую помощь в его работе, информируют депутата о деятельности органов местного самоуправления, о ходе выполнения программ экономического и социального развития самоуправляющейся территории, о мерах, принятых по критическим замечаниям и предложениям депутата, содействуют изучению депутатом законодательства, практики работы представительных органов муниципальных образований, общественного мнения.
Статья 20. Материальные и иные гарантии осуществления депутатской деятельности
1. Материальные и иные гарантии осуществления депутатской деятельности устанавливаются законодательством, уставом муниципального образования, положением об обеспечении деятельности депутатов, утверждаемым решением Совета муниципального образования.
2. Гарантии прав депутатов в части неприкосновенности устанавливаются федеральными законами.
Статья 21. Компенсация за причиненное депутату увечье или иное повреждение здоровья, повлекшее стойкую утрату трудоспособности
Совет муниципального образования вправе принять решение о выплате депутату денежной компенсации в случае причинения ему в связи с осуществлением им депутатских полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего утрату трудоспособности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного органа муниципального образования "Буинский муниципальный район" РТ от 10 декабря 2005 г. N 19-3 "Положение о статусе депутата районного Совета Буинского муниципального района"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета Буинского муниципального района Республики Татарстан от 30 декабря 2020 г. N 8-6 настоящий документ признан утратившим силу с 1 февраля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Буинского районного Совета РТ от 8 июня 2009 г. N 4-36