Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета Нижнекамского муниципального района
Исполнительный комитет обеспечивает составление проекта бюджета района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, настоящим Положением. Порядок и сроки составления проекта бюджета района устанавливаются исполнительным комитетом с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан и правовыми актами Совета Нижнекамского муниципального района.
Составление проекта бюджета района основывается на Бюджетном Послании Президента Российской Федерации, Бюджетном Послании Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан, прогнозе социально-экономического развития района на очередной финансовый год, плане развития сектора экономики на очередной финансовый год.
18. Порядок составления проекта бюджета Нижнекамского муниципального района
18.1. Исполнительный комитет до 1 июня текущего года разрабатывает прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период, уточняет параметры среднесрочного прогноза социально-экономического развития района, положенного в основу перспективного финансового плана.
18.2. Департамент по бюджету и финансам до 15 июня текущего года разрабатывает основные характеристики бюджета района по доходам и расходам на очередной финансовый год и плановый период и доводит до администраторов доходов, распорядителей и получателей бюджетных средств.
18.3. Распорядители и получатели бюджетных средств до 1 августа текущего года распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период по показателям функциональной, экономической и ведомственной классификации расходов бюджета, а также разрабатывают предложения о проведении структурных и организационных преобразований в соответствующих отраслях экономики и социальной сферы.
18.4. Департамент по бюджету и финансам разрабатывает и согласовывает показатели проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, проекты представляемых одновременно с ним документов и материалов, а также проекты решений Совета района об отмене или о приостановлении правовых актов, исполнение которых влечет расходование средств бюджета района, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде, не позднее 15 августа текущего года.
18.5. Департамент по бюджету и финансам до 1 сентября текущего года доводит до структурных подразделений исполнительного комитета методические рекомендации и предварительные показатели доходов и расходов проектов смет на очередной финансовый год и плановый период.
18.6. Структурные подразделения исполнительного комитета вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению показателей смет расходов, прогнозируемых департаментом по бюджету и финансам. По результатам рассмотрения, в случае отклонения предложений полностью или частично, департамент по бюджету и финансам совместно со структурными подразделениями исполнительного комитета, внесшими предложения, составляет протоколы об имеющихся разногласиях.
18.7. Материалы по прогнозу бюджета на очередной финансовый год и плановый период исполнительный комитет передает для публикации в средствах массовой информации до 15 сентября.
18.8. Не позднее 15 октября проводятся публичные слушания по прогнозу бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
18.9. Исполнительный комитет рассматривает прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и уточненные параметры прогноза социально-экономического развития района на среднесрочную перспективу, проект бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, проект перспективного финансового плана, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и плановом периоде.
18.10. По результатам рассмотрения Руководитель исполнительного комитета района либо одобряет проект бюджета района, либо отклоняет его и отправляет на доработку. В случае одобрения проекта бюджета района Руководитель исполнительного комитета направляет проект решения о бюджете района вместе с необходимыми документами и материалами в Совет Нижнекамского муниципального района до 15 ноября.
19. Общие положения
19.1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
19.2. В решении о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
19.3. Решением о бюджете устанавливаются:
- перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета;
- перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процентов общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьями Бюджетного кодекса на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом, муниципальными правовыми актами Совета Нижнекамского муниципального района.
19.4. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом.
Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами Совета Нижнекамского муниципального района.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований, либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов соответствующего бюджета.
19.5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.
19.6. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
20. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет Нижнекамского муниципального района представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития района;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета района на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- иные документы и материалы.
21. Резервный фонд исполнительного комитета района
21.1. В расходной части бюджета района предусматривается создание резервного фонда исполнительного комитета.
21.2. Размер резервного фонда в бюджете района не может превышать трех процентов от утвержденных расходов бюджета района.
21.3. Средства резервного фонда расходуются в соответствии с положением, утвержденным решением исполнительного комитета.
22. Рассмотрение проекта решения о бюджете района Советом Нижнекамского муниципального района
22.1. Представленный исполнительным комитетом проект решения о бюджете района направляется Советом Нижнекамского муниципального района в комиссию, ответственную за рассмотрение бюджета района, для подготовки информации о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 19 настоящего Положения.
22.2. При условии соответствия проекта решения о бюджете района требованиям пункта 19 настоящего положения Совет района направляет данный проект решения:
- в постоянные комиссии для рассмотрения и представления предложений и поправок в течение 7 дней со дня его поступления в комиссию;
22.3. Предложения и поправки от постоянных комиссий о проекте бюджета района направляются в постоянную комиссию по социально-экономическому развитию, бюджетно-финансовым вопросам и муниципальной собственности.
22.4. Представленные предложения и поправки от постоянных комиссий и депутатов, предусматривающие выделение дополнительных ассигнований, должны содержать обоснованные предложения об источниках покрытия этих расходов, как за счет изыскания новых доходных источников, так и за счет перераспределения бюджетных расходов.
22.5. Проект решения о бюджете района с предложениями и поправками от постоянных комиссий, иными документами, предусмотренными Регламентом Совета Нижнекамского муниципального района, рассматривается на заседании постоянной комиссии по социально-экономическому развитию, бюджетно-финансовым вопросам и муниципальной собственности, дорабатывается и вносится для рассмотрения на заседание Совета Нижнекамского муниципального района.
22.6. Предельный срок принятия решения о бюджете района на сессии Совета района не может быть позднее 1 декабря.
23. Временное управление бюджетом
Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Республики Татарстан.
24. Внесение изменений и дополнений в решение Совета Нижнекамского муниципального района о бюджете района
24.1. Исполнительный комитет разрабатывает и представляет в Совет Нижнекамского муниципального района проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете района, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета м района, а также распределение расходов бюджета района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
24.2. В случае увеличения общего объема доходов в плановом периоде указанное увеличение относится на:
- сокращение дефицита бюджета в случае, если бюджет на очередной финансовый год и плановый период утвержден с дефицитом;
- соответствующее увеличение условно утвержденных расходов.
24.3. В случае сокращения общего объема доходов бюджета в плановом периоде объем условно утвержденных расходов подлежит соответствующему сокращению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.