Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к решению Совета
муниципального образования
"Нижнекамский муниципальный район"
Республики Татарстан
от 29 декабря 2005 г. N 25
Положение
о муниципальном долге муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" Республики Татарстан
1. Общие положения
1.1. Муниципальным долгом является совокупность долговых обязательств Нижнекамского муниципального района.
1.2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности муниципального района имуществом, составляющим муниципальную казну.
1.3. Долговые обязательства могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- муниципальных займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении бюджетных кредитов из бюджетов других уровней;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
1.4. Долговые обязательства могут носить краткосрочный (до 1 года) и долгосрочный (свыше 1 года) характер.
1.5. В объем муниципального долга включаются:
- объем основного долга по кредитам, полученным из бюджетов других уровней и от коммерческих банков;
- основная номинальная сумма долга по ценным бумагам;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям.
1.6. Управление муниципальным долгом осуществляется департаментом по бюджету и финансам Нижнекамского муниципального района (далее - департамент).
2. Возникновение муниципального долга
2.1. Право осуществления муниципальных заимствований и выдачи гарантий юридическим лицам принадлежит главе муниципального района.
2.2. Решение о принятии долговых обязательств принимается в виде соответствующего распорядительного документа. При принятии решения о привлечении заемных средств учитываются результаты экспертного отбора предложений, произведенного департаментом на принципах минимизации расходов на обслуживание долговых обязательств по соответствующему договору или соглашению при соблюдении условий честной конкуренции между потенциальными кредиторами.
2.3. Валютой денежных обязательств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации может выступать исключительно российский рубль.
3. Отражение в бюджете поступлений средств от заимствований и расходов на обслуживание муниципального долга
3.1. Поступления в бюджет средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источники покрытия дефицита бюджета.
3.2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по ценным бумагам), отражаются в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга и учитываются в расходной части бюджета.
3.3. Доходы, полученные от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических расходов по обслуживанию муниципального долга в текущем году.
3.4. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
4. Предельные объемы муниципального долга и предельные объемы расходов на обслуживание и погашение муниципального долга
4.1. Совет муниципального района в решении на очередной финансовый год утверждает:
- предельный объем муниципального долга с указанием, в том числе предельного объема обязательств по гарантиям;
- предельный объем заемных средств, привлекаемых в планируемом финансовом году;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в планируемом финансовом году.
4.2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать сумму доходов бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом муниципальный долг сокращается на соответствующую сумму.
4.3. В случае, если бюджет на текущий финансовый год не утвержден, до его утверждения новых заимствований и предоставление гарантий, за исключением возникающих в процессе реструктуризации, не производится.
4.4. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 15 процентов расходов бюджета. В расходах на обслуживание муниципального долга учитывается дисконт (разница между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) муниципальных ценных бумаг.
4.5. Договоры о долговых обязательствах, выполнение которых требует увеличения предельных объемов, утвержденных решением о бюджете, могут быть заключены только после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете.
5. Реструктуризация муниципального долга
5.1. Под реструктуризацией муниципального долга понимается основанное на соглашении о прекращении долговых обязательств, составляющих муниципальный долг. С заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
6. Эмиссия муниципальных ценных бумаг
6.1. Эмиссия муниципальных ценных бумаг осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в соответствии с программой муниципальных заимствований.
6.2. Совет муниципального района утверждает условия эмиссии и обращения отдельных выпусков облигационных займов по видам займов в форме нормативно-правого акта и решение об эмиссии отдельных выпусков облигационных займов.
6.3. Условия эмиссии и обращения отдельных выпусков облигационных займов подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.
6.4. Решение об эмиссии отдельных выпусков облигационных займов подлежат публикации в средствах массовой информации не позднее, чем за два дня до начала размещения.
7. Муниципальные гарантии
7.1. Муниципальной гарантией признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого глава муниципального образования - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьим лицами полностью или частично.
7.2. Муниципальные гарантии предоставляются соответствующим документом главы муниципального района по результатам конкурсного отбора, проводимого специально уполномоченным органом.
7.3. До принятия решения о предоставлении гарантии департамент по бюджету и финансам проводит проверку финансового состояния претендента и дает свое заключение.
7.4. В распорядительном документе главы муниципального района о выдаче муниципальной гарантии, а также в договорах о предоставлении гарантии, заключаемых с получателями указанных гарантий, кроме иных обязательных условий в соответствии с действующим законодательством, должны быть указаны:
- сведения о гаранте, включающие его наименование (муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта;
- объем обязательств по гарантии;
- ответственность перед гарантом получателя муниципальной гарантии в случае неисполнения им своих обязательств, в обеспечение которых была выдана указанная гарантия.
Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.
7.5. Решением Совета муниципального района о бюджете на очередной финансовый год утверждаются муниципальные гарантии, предоставляемые отдельному муниципальному образованию и юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов соответствующего бюджета.
7.6. Несоблюдение письменной формы гарантии или выдача муниципальной гарантии без соответствующего распорядительного документа влечет ее недействительность (ничтожность).
7.7. Департамент по бюджету и финансам ведет учет выданных гарантий, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.
7.8. Департамент в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения об исполнении бюджета за прошедший финансовый год, представляет исполнительному комитету и совету муниципального района отчет о выданных гарантиях по всем получателям муниципальных гарантий, исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных гарантией и осуществлении платежей по выданным муниципальным гарантиям.
8. Программа заимствований
8.1. Программа заимствований представляет собой перечень заимствований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение долговых обязательств.
8.2. В случае выпуска долговых обязательств с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества программа заимствований должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.
8.3. В программу заимствований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенных в предыдущие годы (если такие соглашения не утратили силу), в объеме средств, привлекаемых по ним в текущем году.
8.4. Программа заимствований представляется Совету муниципального района в составе документов и материалов одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год.
8.5. Отчет об исполнении программы заимствований предоставляется в составе документов и материалов одновременно с проектом решения об исполнении бюджета за прошедший финансовый год.
9. Система учета и регистрации долговых обязательств
9.1. Департамента по бюджету и финансам использует систему учета и регистрации заимствований и других долговых обязательств, являющихся частью единой системы учета и регистрации государственных заимствований Российской Федерации.
9.2. Департамент по бюджету и финансам ведет муниципальную долговую книгу, далее долговая книга.
9.3. Информация о заимствованиях и других обязательствах вносится в долговую книгу в срок, не превышающий трех дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
9.4. В долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств (в том числе гарантий) по всем муниципальным заимствованиям, дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая необходимая информация.
9.5. Информация, содержащаяся в долговой книге по всем заимствованиям, представляется в исполнительный комитет.
10. Долговые обязательства бюджетов поселений, государственных и муниципальных унитарных предприятий
10.1. Главы поселений, государственные и муниципальные унитарные предприятия в обязательном порядке согласовывают свои долговые обязательства в департаменте по бюджету и финансам.
10.2. Департамент по бюджету и финансам ведет реестр долговых обязательств бюджетов поселений, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
11. Вступление настоящего положения в силу
11.1. Настоящее положение вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие после этой даты.
11.2. Любые сделки, в результате которых возникли долговые обязательства до момента вступления в силу настоящего положения совершенные в рамках действующего законодательства, признаются действительными и обязательными к исполнению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.