Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Альметьевского
городского Совета
Альметьевского муниципального района
Республики Татарстан
от 16 декабря 2008 г. N 69
Изменения и дополнения
в Устав города Альметьевска Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
1) в статье 7: пункт 5 части 1 изложить в следующей редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации";
2) в статье 7: в пункте 11 части 1 после слова "комплектование" дополнить словами "и обеспечение сохранности";
3) в статье 7: пункт 16 части 1 утратил силу;
4) в статье 7: в пункте 19 части 1 слова "использования и охраны городских лесов" заменить словами "использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий";
5) в статье 7: в пункте 20 части 1 после слов "в эксплуатацию" дополнить словами "при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Города", после слова "резервирование" дополнить словом "земель";
6) в статье 7: пункт 25 части 1 утратил силу;
7) в статье 7: в пункте 28 части 1 после слова "малого" дополнить словами "и среднего";
8) в статье 7: пункт 29 части 11 утратил силу;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 29 части 1 статьи 7
9) в статье 7: часть 1 дополнить пунктом 33 следующего содержания:
"33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора";
10) в статье 7: часть 1 дополнить пунктом 34 следующего содержания:
"34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка";
11) в статье 7: часть 1 дополнить пунктом 35 следующего содержания:
"35) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений";
12) в статье 7: часть 1.1 утратила силу;
13) в статье 7: часть 2 утратила силу;
14) Главу 1: дополнить статьей 7.1 следующего содержания:
"Статья 7.1. Права органов местного самоуправления Города на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Города
1. Органы местного самоуправления Города имеют право на:
1) создание музеев Города;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории Города общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в Городе нотариуса;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Города;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Города;
8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Города.
2. Органы местного самоуправления Города вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Татарстан, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан.#
3. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случае принятия Советом Города решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий";
15) в статье 10: в пункте 13 после слов "Конституции Республики Татарстан," дополнить словами "Избирательному кодексу Республики Татарстан";
17) в статье 12: в части 6 слова "Законом Республики Татарстан "О муниципальных выборах в Республике Татарстан" заменить словами "Избирательным кодексом Республики Татарстан";
18) в статье 17: пункт 1 части 3 дополнить словами ", кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами";
19) в статье 26: часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации";
21) в статье 30: в части 3 слова "не менее двух третей от установленного числа депутатов" заменить словами "не менее 50 процентов от числа избранных депутатов";
22) в статье 34: пункт 4 дополнить словами "осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
23) в статье 34: часть 1 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) увеличения численности избирателей Города более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Города";
24) в статье 34: часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета Города досрочные выборы в Совет Города проводятся в сроки, установленные федеральным законом";
25) в статье 36: в части 5 слова "Законом Республики Татарстан "О муниципальных выборах в Республике Татарстан" заменить словами "Избирательным кодексом Республики Татарстан";
26) в статье 39: в части 3 после слов "другой творческой деятельности" дополнить предложением "При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации";
27) в статье 42: часть 1 дополнить пунктами 12, 13 следующего содержания:
"12) преобразования Города, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
13) увеличения численности избирателей Города более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Города";
28) в статье 45: подпункт 6 пункта 4 изложить в следующей редакции:
"- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации";
29) в статье 45: в подпункте 3 пункта 5 после слов "комплектование" дополнить словами "и обеспечение сохранности";
30) в статье 45: подпункт 12 пункта 5 утратил силу;
31) в статье 45: в подпункте 13 пункта 5 после слова "малого" дополнить словами "и среднего";
32) в статье 45: подпункт 2 пункта 6 изложить в следующей редакции:
"- обеспечивает организацию благоустройства и озеленения территории Города, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах Города";
33) в статье 45: пункт 7 дополнить подпунктом следующего содержания:
"- осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор";
34) в статье 45: пункт 7 дополнить подпунктом следующего содержания:
"- создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка";
35) в статье 46: в части 4 слова "педагогической, научной и другой творческой деятельности" заменить словами "преподавательской, научной и иной творческой деятельности";
36) в статье 46: часть 4 дополнить предложением следующего содержания:
"При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации";
37) в статье 50: часть 1 дополнить пунктами 11, 12 следующего содержания:
"11) преобразования Города, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
12) увеличения численности избирателей Города более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Города";
38) в статье 54: в части 2 слова "Законом Республики Татарстан "О муниципальных выборах в Республике Татарстан" заменить словами "Избирательным кодексом Республики Татарстан";
39) в статье 65: пункт 1 части 1 изложить в следующей редакции:
"1) Устав Города, правовые акты, принятые на местном референдуме";
40) в статье 65: пункт 2 части 1 утратил силу;
41) статью 65: дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Признание по решению суда закона Республики Татарстан об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Республики Татарстан об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов";
42) Главу XII изложить в следующей редакции:
"Глава XII. Должности муниципальной службы. Муниципальная служба";
43) статью 73 изложить в следующей редакции:
"Статья 73. Должности муниципальной службы.
1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии Города, которые образуются в соответствии с Уставом Города, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии Города или лица, замещающего муниципальную должность.
2. Должности муниципальной службы устанавливаются Советом Города в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Республике Татарстан, утверждаемым законом Республики Татарстан.
3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии Города используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Республике Татарстан";
44) статью 74 изложить в следующей редакции:
"Статья 74. Классификация должностей муниципальной службы.
1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
2. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Республики Татарстан устанавливается законом Республики Татарстан";
45) статью 75 изложить в следующей редакции:
"Статья 75. Муниципальная служба.
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Нанимателем для муниципального служащего является Город, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть Глава Города, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии Города или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя)";
46) статью 76 изложить в следующей редакции:
"Статья 76. Муниципальный служащий.
1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими";
47) статью 77 изложить в следующей редакции:
"Статья 77. Поступление на муниципальную службу.
1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан "О муниципальной службе в Республике Татарстан" для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
4. Сведения, представленные в соответствии с Законом Республики Татарстан "О муниципальной службе в Республике Татарстан" гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В соответствии с федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.
5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи Устава, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
7. Гражданин, поступающий на должность Руководителя Исполнительного комитета Города по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности Руководителя Исполнительного комитета Города по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.
10. После назначения на должность муниципальной службы муниципальному служащему выдается служебное удостоверение. Порядок выдачи и форма служебного удостоверения муниципального служащего утверждаются Главой Города";
48) статью 78 изложить в следующей редакции:
"Статья 78. Основные права и обязанности муниципального служащего.
1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность Руководителя Исполнительного комитета Города по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации". Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Республики Татарстан, Города, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Республики Татарстан, Города. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
3. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Республики Татарстан, законы и иные нормативные правовые акты Республики Татарстан, Устав Города и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии Города правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими федеральными законами;
11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
4. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации";
49) статья 79 утратила силу;
50) в статье 80: в части 1 слова "успешное и" исключить, после слова "добросовестное" дополнить словами "и эффективное";
51) в статье 80: в пункте 4 части 1 после слова "Совета" дополнить словами ", Исполнительного комитета";
52) в статье 80: в части 2 после слова "Совета" дополнить словами ", Исполнительного комитета";
53) статью 81 изложить в следующей редакции:
"Статья 81. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего.
1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством";
54) статью 82 изложить в следующей редакции:
"Статья 82. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему.
1. Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии Города либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии Города муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.
3. Законами Республики Татарстан и Уставом Города муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии";
55) статью 83 изложить в следующей редакции:
"Статья 83. Оплата труда муниципального служащего.
1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
2. К дополнительным выплатам относятся:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет;
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
3) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя (работодателем) с учетом обеспечения задач и функций муниципального органа, исполнения должностной инструкции;
4) ежемесячное денежное поощрение;
5) ежемесячная надбавка к должностному окладу за высокую квалификацию;
6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
7) материальная помощь.
3. Муниципальными правовыми актами может также предусматриваться установление следующих дополнительных выплат:
1) ежемесячная компенсационная выплата муниципальным служащим за работу в условиях ненормированного служебного дня;
2) ежемесячная выплата муниципальным служащим, в основные служебные обязанности которых входит проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, имеющим высшее юридическое образование (надбавка за юридическую работу);
3) ежемесячная надбавка муниципальным служащим к должностному окладу за профильную ученую степень кандидата наук, ученую степень доктора наук;
4) ежемесячная надбавка муниципальным служащим к должностному окладу за почетное звание Республики Татарстан.
4. Муниципальному служащему устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в случаях, размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми Советом Города в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан";
56) в статье 85: пункт 2 части 1 изложить в следующей редакции:
"2) автомобильные дороги местного значения в границах Города, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог";
57) в статье 85: пункт 17 части 1 утратил силу;
58) в статье 85: часть 1 дополнить пунктом следующего содержания:
"21) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в Городе, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";
59) в статье 85: часть 1.1 утратила силу;
60) в статье 85: часть 1.2 утратила силу;
61) в статье 85: пункт 1 части 2 изложить в следующей редакции:
"1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Татарстан, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
62) в статье 85: часть 2 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения";
63) в статье 91: в части 1 после слов "федеральными законами" дополнить словами "и принятыми в соответствии с ними";
64) в статье 91: часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Проект бюджета Города составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период). Проект бюджета Города на очередной финансовый год и плановый период составляется на основе прогноза социально-экономического развития Города в целях финансового обеспечения расходных обязательств Города";
65) в статье 91: часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Проект бюджета Города на очередной финансовый год и плановый период составляется в порядке и сроки, установленные Исполнительным комитетом Города, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми с соблюдением его требований Бюджетным кодексом Республики Татарстан и настоящим Уставом";
66) в статье 91: часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Составление проекта бюджета Города на очередной финансовый год и плановый период основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
Послании Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан;
прогнозе социально-экономического развития Города;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Города";
67) в статье 91: часть 6 изложить в следующей редакции:
6. В решении о бюджете Города на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета.
В решении о бюджете Города должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решением о бюджете Города устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета Города;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Города;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета Города на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Города, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Города;
источник финансирования дефицита бюджета Города, установленный статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета Города, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, и принятые в соответствии с ним Бюджетным кодексом Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами Совета Города.
Проект решения о бюджете Города на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода бюджета.
Проект решения о бюджете Города на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета Города предусматривает:
1) утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете Города на очередной финансовый год и плановый период;
2) утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета Города либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета Города";
68) в статье 91: часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Одновременно с проектом решения о бюджете Города на очередной финансовый год и плановый период в Совет Города представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики Города на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития Города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Города за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Города на очередной финансовый год и плановый период;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита бюджета) консолидированного бюджета Города на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета Города;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
предложенные Советом Города, органами судебной системы, органом муниципального финансового контроля, созданными представительными органами, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
иные документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятым в соответствии с ним Бюджетным кодексом Республики Татарстан и настоящим Уставом";
69) в статье 91: часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Составление проекта бюджета Города на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Исполнительным комитетом Города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними Бюджетным кодексом Республики Татарстан и законами Республики Татарстан";
70) в статье 91: часть 9 изложить в следующей редакции:
"9. Решение о бюджете Города вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете Города";
71) в статье 91: часть 10 изложить в следующей редакции:
"10. Исполнительный комитет Города вносит на рассмотрение Совета Города проект решения о бюджете Города на очередной финансовый год и плановый период в срок, не позднее 15 ноября текущего года";
72) в статье 91: часть 11 изложить в следующей редакции:
"11. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, заключают в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и бюджетным кодексом Республики Татарстан соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета";
73) в статье 91: часть 12 изложить в следующей редакции:
"12. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Города на очередной финансовый год и плановый период и его утверждения, должен обеспечивать рассмотрение и утверждение указанного проекта до начала очередного финансового года и планового периода";
74) в статье 91: в части 13 слова "федерального и регионального законодательства" заменить словами "федерального законодательства и законодательства Республики Татарстан", слова "уровня и состава" заменить словами "объема и структуры", слова "и долговых" исключить;
75) в статье 91: часть 14 изложить в следующей редакции:
"14. Доходы бюджета Города формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах";
76) в статье 91: в части 16 после слов "федеральными законами" дополнить словами "и законами Республики Татарстан";
77) статью 91: дополнить частью 18 следующего содержания:
"18. Муниципальные правовые акты Совета Города о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты Совета Города, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее 10 дней до дня внесения в Совет Города проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период";
78) статью 91: дополнить частью 19 следующего содержания:
"19. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 100 млн.рублей, включенные в программу капитальных вложений Города, отражаются в решении о бюджете Города в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 20 млн.рублей, включенные в программу капитальных вложений Города, отражаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета Города раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов";
79) в статье 92: в части 1 слова "осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О размещении на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заменить словами "производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для муниципальных нужд";
80) в статье 92: часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств";
81) статью 94: изложить в следующей редакции:
"1. Город в целях финансирования дефицита бюджета Города и погашения долговых обязательств вправе осуществлять муниципальные внутренние заимствования.
2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени Города принадлежит в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Исполнительному комитету Города.
3. Остатки средств бюджета Города на начало текущего финансового года могут направляться в текущем финансовом году на покрытие кассовых разрывов в объеме, превышающем объем средств, предусмотренных в качестве указанного источника финансирования дефицита бюджета Города решением о бюджете Города";
82) статью 95: дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Исполнение бюджета Города организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана";
83) Главу XIV дополнить статьей 96.1 следующего содержания:
"Статья 96.1. Бюджетная отчетность. Годовой отчет об исполнении бюджета Города.
1. Бюджетная отчетность Города является годовой.
2. Бюджетная отчетность Города составляется Исполнительным комитетом Города на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Города подлежит утверждению решением Совета Города.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Города до его представления в Совет Города подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Города.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Города осуществляется Ревизионной комиссией Города в порядке, установленном настоящим Уставом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и Бюджетного кодекса Республики Татарстан.
По обращению Совета Города внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета может осуществляться Контрольно-счетной палатой Района.
5. Исполнительный комитет Города представляет отчет об исполнении бюджета Города для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Города проводится в срок, не превышающий 1 месяц, на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Города представляется Ревизионной комиссией Города в Совет Города с одновременным направлением в Исполнительный комитет Города.
7. Ежегодно не позднее 1 мая текущего финансового года Исполнительный комитет Города представляет в Совет Города годовой отчет об исполнении бюджета Города на отчетный финансовый год с приложением проекта решения Совета Города об исполнении бюджета Города на отчетный финансовый год, иной бюджетной отчетности об исполнении бюджета Города, бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Города и иных документов, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
8. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Города Совет Города принимает решение об утверждении либо отклонении годового отчета об исполнении бюджета Города.
В случае отклонения Советом Города годового отчета об исполнении бюджета Города он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.
9. Решением об исполнении бюджета Города утверждается отчет об исполнении бюджета Города за отчетный финансовый год с указанием общей суммы доходов, расходов и дефицита бюджета Города.
Отдельными приложениями к решению Совета Города об исполнении бюджета Города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета Города по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета Города по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета Города по ведомственной структуре расходов бюджета Города;
расходов бюджета Города по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета Города по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов;
классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджетов".
<< Назад |
||
Содержание Решение Альметьевского городского Совета Альметьевского муниципального района РТ от 16 декабря 2008 г. N 69 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.