Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Мэра города Казани от 19 августа 2011 г. N 308 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению Мэра г. Казани
от 22 июня 2009 г. N 217
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Казанской городской Думы, Мэра города Казани на предмет выявления коррупциогенных факторов
19 августа 2011 г., 25 января 2012 г., 16 сентября 2013 г., 16 декабря 2014 г., 24 марта 2015 г., 16 сентября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Казанской городской Думы, Мэра города Казани на предмет выявления коррупциогенных факторов (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
1.2. Настоящий Порядок применяется в отношении решений и проектов решений Казанской городской Думы, постановлений и проектов постановлений Мэра города Казани нормативного характера (далее - акты и проекты актов).
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Казанской городской Думы, Мэра города Казани проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - Методика), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.
1.4. Исключен.
См. текст пункта 1.4
Постановлением Мэра города Казани от 24 марта 2015 г. N 28 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Антикоррупционная экспертиза проектов актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится лицами, указанными в приложении N 2 к настоящему постановлению (далее - эксперты), в процессе осуществления правовой экспертизы проектов актов.
2.2. Отбор проектов актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе, производится в процессе правовой экспертизы.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов актов составляет не более десяти дней со дня их поступления в Нормативно-правовое управление аппарата Казанской городской Думы (далее - Нормативно-правовое управление).
Постановлением Мэра города Казани от 16 сентября 2016 г. N 178 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Результаты антикоррупционной экспертизы проектов актов оформляются следующим образом:
в случае, если проект не вызывает замечаний правового характера и коррупциогенные факторы не выявлены, проект акта в установленном порядке визируется начальником Нормативно-правового управления;
в случае если к проекту имеются замечания правового характера и/или установлено наличие коррупциогенных факторов, проект не визируется (не согласовывается), а результаты правовой и/или антикоррупционной экспертизы фиксируются в листе согласования либо оформляются в отдельном заключении;
в случае, если проект не вызывает замечаний правового характера, но установлено наличие коррупциогенных факторов, проект не визируется (не согласовывается), а результаты антикоррупционной экспертизы фиксируются в отдельном заключении.
2.5. Заключения по результатам антикоррупционной экспертизы подписываются экспертом, проводившим экспертизу, и начальником Нормативно-правового управления.
2.6. Положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, должны быть устранены на стадии доработки проекта акта лицом, ответственным за разработку акта (далее - разработчик), в трехдневный срок со дня ознакомления разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы.
2.7. Проекты актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы, могут быть вынесены на рассмотрение Казанской городской Думы, Мэра города Казани после устранения выявленных коррупциогенных факторов, а в случае возникновения разногласий - после урегулирования разногласий в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка.
3. Антикоррупционная экспертиза актов
3.1. Акты, принятые до утверждения настоящего Порядка, подлежат антикоррупционной экспертизе в соответствии с планом, утверждаемым первым заместителем Главы муниципального образования г. Казани.
3.2. Результаты антикоррупционной экспертизы актов оформляются следующим образом:
в случае, если коррупциогенные факторы не выявлены, информация о результатах антикоррупционной экспертизы отражается в сводной таблице;
в случае, если установлено наличие коррупциогенных факторов, экспертом составляется заключение в соответствии с Методикой.
3.3. Заключение о наличии коррупциогенных факторов направляется лицу, по чьей инициативе данный акт был внесен на рассмотрение Казанской городской Думы, Мэра города Казани (далее - инициатор), для подготовки правового акта о внесении изменений в данный акт либо о признании данного акта утратившим силу.
3.4. Антикоррупционная экспертиза проекта правового акта о внесении изменений в акт, в котором выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка, с учетом ранее составленного заключения о наличии коррупциогенных факторов.
4. Права и обязанности экспертов, разработчиков и инициаторов
4.1. Эксперты обязаны:
осуществлять антикоррупционную экспертизу актов (проектов актов) в соответствии с Методикой;
отражать в заключении все выявленные коррупциогенные факторы и выявленные положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, а также возможные негативные последствия сохранения в акте (проекте акта) выявленных коррупциогенных факторов;
Эксперты вправе:
запрашивать и получать дополнительные материалы и информацию у разработчиков, должностных лиц органов местного самоуправления города Казани;
взаимодействовать со специалистами Министерства юстиции Республики Татарстан в рамках Соглашения о взаимодействии по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов между Министерством юстиции Республики Татарстан и муниципальным образованием городом Казанью.
4.2. Начальник Нормативно-правового управления обязан:
координировать работу экспертов по осуществлению антикоррупционной экспертизы;
информировать Мэра города Казани о фактах выявления коррупциогенных факторов;
отклонять от согласования, отказываться от визирования проектов, в которых выявлены коррупциогенные факторы.
Начальник Нормативно-правового управления вправе:
проводить совещания с разработчиками, инициаторами, иными должностными лицами органов местного самоуправления по вопросам, связанным с проведением антикоррупционной экспертизы;
обращаться в органы местного самоуправления города Казани с предложениями о подготовке правовых актов;
обращаться к Мэру города Казани, иным должностным лицам местного самоуправления в целях разрешения разногласий, оказания содействия в вопросах, связанных с проведением антикоррупционной экспертизы;
взаимодействовать с Министерством юстиции Республики Татарстан, органами прокуратуры по вопросам, связанным с проведением антикоррупционной экспертизы.
4.3. Разработчик обязан:
направлять проекты актов на антикоррупционную экспертизу;
представлять экспертам запрашиваемую информацию в трехдневный срок со дня получения запроса;
в течение трех дней со дня получения заключения доработать проект с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов;
направить доработанный акт эксперту для повторной антикоррупционной экспертизы.
Разработчик вправе:
знакомиться с результатами антикоррупционной экспертизы;
получать разъяснения результатов антикоррупционной экспертизы;
заявлять о несогласии с результатами антикоррупционной экспертизы, излагать и аргументировать свои позиции в процессе урегулирования разногласий.
4.4. Инициатор обязан:
в месячный срок со дня получения заключения подготовить правовой акт о внесении изменений в акт, в котором выявлены коррупциогенные факторы, либо признании данного акта утратившим силу и внести его на рассмотрение соответствующего органа.
Инициатор вправе:
знакомиться с результатами антикоррупционной экспертизы;
получать разъяснения результатов антикоррупционной экспертизы;
заявлять о несогласии с результатами антикоррупционной экспертизы, излагать и аргументировать свои позиции в процессе урегулирования разногласий.
5. Информация о результатах антикоррупционной экспертизы
Постановлением Мэра города Казани от 16 декабря 2014 г. N 319 в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Результаты антикоррупционной экспертизы обобщаются отделом муниципальных правовых актов и антикоррупционной экспертизы Нормативно-правового управления и отражаются в сводных таблицах.
Постановлением Мэра города Казани от 16 сентября 2016 г. N 178 в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Сводные таблицы в отношении актов и проектов актов ведутся отдельно и включают в себя:
наименование акта (проекта акта);
дату поступления акта на антикоррупционную экспертизу;
сведения об инициаторе (разработчике);
фамилию эксперта, проводившего антикоррупционную экспертизу;
результаты антикоррупционной экспертизы (в случае выявления коррупциогенных факторов - их количество и краткую характеристику);
дату направления заключения для подготовки акта о внесении изменений (передачи проекта на доработку);
сведения о внесении и принятии акта о внесении изменений (о доработке и принятии проекта акта) - дата внесения изменений в акт, результаты экспертизы (повторной экспертизы), дата принятия акта.
5.3. Исключен.
См. текст пункта 5.3
Постановлением Мэра города Казани от 16 сентября 2016 г. N 178 пункт 5.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.4. Форма сводной таблицы актов и проектов актов утверждается первым заместителем Главы муниципального образования г. Казани.
Постановлением Мэра города Казани от 16 декабря 2014 г. N 319 в пункт 5.5 настоящего приложения внесены изменения
5.5. Информация о проведении антикоррупционной экспертизы представляется в установленном порядке в управление контроля и антикоррупционной работы Аппарата Исполнительного комитета г. Казани.
Постановлением Мэра города Казани от 16 сентября 2016 г. N 178 пункт 5.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.6. Заключения по результатам антикоррупционной экспертизы хранятся в отделе муниципальных правовых актов и антикоррупционной экспертизы Нормативно-правового управления в течение срока, определенного приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.2010 N 558 "Об утверждении "Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения".
6. Взаимодействие с органами государственной власти Республики Татарстан по вопросам антикоррупционной экспертизы
6.1. В соответствии со статьей 10 Закона Республики Татарстан "О противодействии коррупции" Казанская городская Дума, Мэр города Казани вправе внести предложение о проведении антикоррупционной экспертизы актов (проектов актов) уполномоченным органам государственной власти в порядке, установленном постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20 сентября 2007 года N 474 "Об утверждении порядка представления нормативных правовых актов Республики Татарстан и их проектов на антикоррупционную экспертизу в Кабинет Министров Республики Татарстан".
6.2. Взаимодействие с Министерством юстиции Республики Татарстан осуществляется начальником Нормативно-правового управления, экспертами в соответствии с Соглашением о взаимодействии по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов между Министерством юстиции Республики Татарстан и муниципальным образованием городом Казанью (далее - Соглашение).
7. Порядок урегулирования разногласий в процессе осуществления антикоррупционной экспертизы
7.1. В случае несогласия инициаторов (разработчиков) с результатами антикоррупционной экспертизы они вправе изложить свои возражения в письменной форме и представить экспертам в трехдневный срок со дня получения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы. В этом случае начальник Нормативно-правового управления обращается в Департамент по организации взаимодействия с органами местного самоуправления по правовым вопросам Министерства юстиции Республики Татарстан (далее - Департамент) с просьбой об оказании помощи при проведении антикоррупционной экспертизы в соответствии с Соглашением.
7.2. В случае, если результаты антикоррупционной экспертизы, проведенной Нормативно-правовым управлением, подтверждаются специалистом Департамента:
разработчик обязан доработать проект с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов в соответствии с заключением Нормативно-правового управления;
инициатор обязан подготовить правовой акт о внесении изменений в акт, в котором выявлены коррупциогенные факторы, либо о признании данного акта утратившим силу в соответствии с заключением Нормативно-правового управления;
7.3. В случае, если результаты антикоррупционной экспертизы, проведенной Нормативно-правовым управлением, подтверждаются специалистом Департамента частично:
разработчик обязан доработать проект с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов с учетом результатов антикоррупционной экспертизы в части, подтвержденной специалистом Департамента;
инициатор обязан подготовить правовой акт о внесении изменений в акт, в котором выявлены коррупциогенные факторы, либо о признании данного акта утратившим силу с учетом результатов антикоррупционной экспертизы в части, подтвержденной специалистом Департамента.
7.4. В случае, если результаты антикоррупционной экспертизы, проведенной Нормативно-правовым управлением, не подтверждаются специалистом Департамента, проект акта вносится на рассмотрение Казанской городской Думы, правовой акт о внесении изменений в акт, в котором выявлены коррупциогенные факторы, либо о признании данного акта утратившим силу не готовится.
7.5. В случае, предусмотренном пунктом 7.4 настоящего Порядка начальник Нормативно-правового управления вправе довести результаты антикоррупционной экспертизы до сведения Казанской городской Думы, Мэра города Казани.
Постановлением Мэра города Казани от 16 декабря 2014 г. N 319 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Независимая антикоррупционная экспертиза
8.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Татарстан об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
8.2. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - независимая антикоррупционная экспертиза) Главы муниципального образования г. Казани и Казанской городской Думы проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими лицами и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
8.3. Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Главы муниципального образования г. Казани и Казанской городской Думы (далее - документы), содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.
Постановлением Мэра города Казани от 24 марта 2015 г. N 28 в пункт 8.4 настоящего приложения внесены изменения
8.4. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы документы размещаются на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru) на срок ее проведения. При этом документы, подготовленные Исполнительным комитетом г. Казани размещаются в порядке, утвержденном Исполнительным комитетом г. Казани, а документы, подготовленные иными субъектами правотворческой инициативы (иными исполнителями), размещаются аппаратом Казанской городской Думы.
При размещении документов на сайте указывается дата начала и окончания срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы документа, электронный адрес для направления результатов независимой антикоррупционной экспертизы.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может быть менее пяти рабочих дней.
8.4.1. Проекты нормативно-правовых актов размещаются также на официальном портале Республики Татарстан (http://tatarstan.ru) в соответствии с порядком работы с электронным сервисом "Независимая антикоррупционная экспертиза" на официальном портале Республики Татарстан.
8.5. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляется заключение, подготовленное в соответствии с Методикой и оформляемое по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (далее - заключение) носит рекомендательный характер.
8.6. В заключении должны быть указаны выявленные в документе коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения. К заключению прикрепляется копия свидетельства Министерства юстиции Российской Федерации об аккредитации физического или юридического лица в качестве эксперта, уполномоченного на проведение экспертизы.
Постановлением Мэра города Казани от 24 марта 2015 г. N 28 в пункт 8.7 настоящего приложения внесены изменения
8.7. Заключения на документы, разработанные Исполнительным комитетом г. Казани, подлежат рассмотрению в порядке, установленном Исполнительным комитетом г. Казани. Выводы Исполнительного комитета г. Казани по результатам рассмотрения заключения вместе с информацией о размещении проекта на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru) направляются в аппарат Казанской городской Думы.
Заключения на документы, разработанные иными субъектами правотворческой инициативы, рассматриваются аппаратом Казанской городской Думы.
8.8. Для принятия окончательного решения о правомерности выводов независимой антикоррупционной экспертизы, заключение с приложенными к нему выводами Исполнительного комитета г. Казани, если разработчиком данного документа является Исполнительный комитет г. Казани, или возражениями Нормативно-правового управления Аппарата Казанской городской Думы, если разработчиком данного документа являются иные субъекты правотворческой инициативы, рассматривается на заседаниях:
- постоянной комиссии Казанской городской Думы по вопросам законности, правопорядка и местному самоуправлению, в случае, когда заключение подготовлено на решение или проект решения Казанской городской Думы;
- рабочей группы по рассмотрению заключений независимой антикоррупционной экспертизы (далее - рабочая группа), в случае когда заключение подготовлено на нормативный акт и проект нормативного акта Главы муниципального образования г. Казани.
8.9. Рабочая группа созывается по мере необходимости в составе согласно приложению к настоящему Порядку.
Руководитель рабочей группы в трехдневный срок со дня поступления документов назначает дату заседания рабочей группы.
Рабочая группа считается правомочной, если в ее заседании участвовало не менее половины ее членов.
Решения рабочей группы оформляются протоколами, которые подписываются членами рабочей группы, принимавшими участие в ее заседании.
8.10. По результатам рассмотрения заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ в тридцатидневный срок, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
8.11. В случае признания заключений независимой антикоррупционной экспертизы правомерными, документ, на который подготовлено заключение, дорабатывается исполнителем.
8.12. Заключения, подготовленные по результатам антикоррупционной экспертизы физическими и юридическими лицами, не аккредитованными в установленном порядке, а так же не соответствующие требованиям пунктов 8.5 и 8.6 настоящего постановления, и заключения, поступившие после истечения сроков, установленных в соответствии с п. 8.4 настоящего постановления, рассматриваются в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.