Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 23
к решению Казанской городской Думы
от 7 октября 2009 г. N 10-43
Положение
о Муниципальном учреждении "Управление записи актов гражданского состояния Исполнительного комитета муниципального образования города Казани"
1. Общие положения
1.1. Муниципальное учреждение "Управление записи актов гражданского состояния Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Управление) создано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Уставом муниципального образования города Казани, решением Представительного органа муниципального образования города Казани - Казанской городской Думы от 24.12.2005 N 11-5 "Об учреждении органов Исполнительного комитета муниципального образования - муниципальных учреждений Исполнительного комитета".
1.2. Управление является органом Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (далее - Исполнительный комитет города Казани), обладает статусом юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном законодательством о регистрации юридических лиц порядке.
1.3. Учредителем Управления является муниципальное образование город Казань в лице представительного органа муниципального образования города Казани - Казанской городской Думы (далее - Казанская городская Дума).
1.4. Управление вправе иметь самостоятельный баланс и смету расходов, лицевые счета в органах казначейства, расчетные и иные счета в банках, в случае если это предусмотрено законодательством, идентификационный номер налогоплательщика, бланки со своим наименованием, печати со своим наименованием на двух государственных языках Республики Татарстан с изображением Государственного герба Российской Федерации и герба города Казани и штампы. Отделы Управления по районам города Казани вправе иметь печати со своим наименованием с изображением Государственного герба Российской Федерации и герба города Казани и штампы.
Финансирование деятельности Управления по осуществлению его полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния производится за счет субвенций, предоставляемых бюджету Республики Татарстан из федерального бюджета для осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, в пределах средств, предоставленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
1.5. Управление вправе участвовать в гражданском обороте от своего имени, приобретать, осуществлять гражданские и иные права и обязанности в пределах, установленных законодательством, Уставом муниципального образования города Казани, настоящим Положением и учредителем.
1.6. Полное наименование Управления: Муниципальное учреждение "Управление записи актов гражданского состояния Исполнительного комитета муниципального образования города Казани".
Сокращенное наименование: МУ "Управление записи актов гражданского состояния города Казани".
1.7. Местонахождение Управления: 420111, Республика Татарстан, город Казань. Юридический адрес: 420111, Республика Татарстан, город Казань, улица М. Джалиля, дом N 7.
2. Предмет и цель деятельности Управления
Предметом и целью деятельности Управления являются реализация отдельных государственных полномочий и выполнение управленческих функций от имени исполнительно-распорядительного органа муниципального образования города Казани - Исполнительного комитета города Казани в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством о регистрации актов гражданского состояния.
3. Компетенция и полномочия Управления
3.1. Управление вправе:
3.1.1. осуществлять владение и пользование имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления (или переданным в безвозмездное пользование), денежными средствами в порядке и в пределах, которые предусмотрены действующим законодательством;
3.1.2. приобретать от своего имени имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, заключать договоры и иные сделки с юридическими и физическими лицами на основании и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством;
3.1.3. запрашивать и получать необходимую информацию в органах государственной власти Республики Татарстан и иных органах власти;
3.1.4. получать необходимую консультационную и методическую помощь от уполномоченного органа исполнительной власти Республики Татарстан по вопросам регистрации актов гражданского состояния и иных органов государственной власти Республики Татарстан;
3.1.5. осуществлять иные права и нести иные обязанности на основаниях и в порядке, которые предусмотрены законодательством.
3.2. Полномочия Управления как органа Исполнительного комитета города Казани:
3.2.1. производство государственной регистрации актов гражданского состояния: рождения, смерти, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени;
3.2.2. участие в качестве муниципального заказчика по контрактам, заключаемым на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях решения вопросов местного значения в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, а также для собственных нужд;
3.2.3. подготовка материалов и составление заключений по внесению исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством, по решению суда восстановление и аннулирование актовых записей;
3.2.4. осуществление государственной регистрации заключения брака на дому, в медицинских и иных учреждениях в случаях, предусмотренных законодательством;
3.2.5. формирование архивного фонда и обеспечение его учета и хранения;
3.2.6. выдача повторных свидетельств и справок о регистрации актов гражданского состояния;
3.2.7. осуществление регулярной отчетности (месячной, квартальной, годовой) перед Управлением ЗАГС Кабинета Министров Республики Татарстан и передача информации о государственной регистрации актов гражданского состояния учреждениям и ведомствам в соответствии с законодательством;
3.2.8. ведение учета и обеспечение сохранности бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
3.2.9. обеспечение учета и хранения актовых книг в течение установленных федеральным законодательством сроков;
3.2.10. представление сведений, связанных с государственной регистрацией актов гражданского состояния, в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;
3.2.11. осуществление справочно-информационного обслуживания населения по вопросам семейно-брачного законодательства;
3.2.12. разработка новых ритуалов бракосочетания, имянаречения;
3.2.13. проведение чествования юбиляров супружеской жизни;
3.2.14. организация проведения в торжественной обстановке регистрации брака и имянаречения;
3.2.15. изучение опыта органов записи актов гражданского состояния других городов, осуществление обмена информацией и взаимодействие с органами записи актов гражданского состояния других регионов;
3.2.16. подготовка материалов для совещаний, заседаний, принятие участия в работе комиссий, групп по вопросам регистрации актов гражданского состояния;
3.2.17. взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам регистрации актов гражданского состояния;
3.2.18. обеспечение участия в судах по спорам, связанным с компетенцией Управления;
3.2.19. осуществление других задач и функций, возложенных на органы записи актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Начальник Управления ЗАГС Исполнительного комитета города Казани, заместитель начальника Управления ЗАГС и начальники отделов Управления ЗАГС Исполнительного комитета города Казани по районам города Казани наделяются полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния и иными полномочиями, предусмотренными п. 3.2 настоящего Положения.
4. Организация и руководство деятельностью Управления
4.1. Деятельностью Управления руководит на принципах единоначалия в пределах, установленных законодательством и настоящим Положением, начальник Управления.
4.2. Начальник Управления назначается (освобождается) Руководителем Исполнительного комитета города Казани по согласованию с Управлением ЗАГС Кабинета Министров Республики Татарстан по контракту, заключаемому в соответствии с законодательством.
4.3. Начальник Управления выполняет следующие функции по организации и обеспечению деятельности Управления:
4.3.1. обеспечивает соблюдение Управлением целей, для достижения которых оно было создано;
4.3.2. действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в органах власти, на предприятиях, в организациях, учреждениях;
4.3.3. в пределах, установленных законодательством, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами, контрактом и договором о закреплении имущества, от имени Управления распоряжается его имуществом, заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах казначейства;
4.3.4. вносит на утверждение Руководителю Исполнительного комитета города Казани смету расходов и штатное расписание Управления в пределах выделенных ассигнований;
4.3.5. в пределах своей компетенции издает обязательные для всех работников Управления приказы;
4.3.6. в установленном порядке осуществляет все полномочия работодателя по отношению к муниципальным служащим Управления, в том числе назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с законодательством;
4.3.7. назначает на должность начальников отделов Управления по районам города Казани по согласованию с главами районных администраций Исполнительного комитета города Казани;
4.3.8. несет ответственность за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической, по установленным формам в соответствующие органы;
4.3.9. выполняет другие функции, вытекающие из настоящего Положения и не противоречащие действующему законодательству.
5. Имущество и финансы Управления
5.1. Управление использует имущество и денежные средства, выделенные ему по смете, для достижения целей, определенных настоящим Положением.
5.2. Имущество Управления закрепляется за ним на праве оперативного управления (или передается в безвозмездное пользование) собственником имущества.
5.3. Управление в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных действующим законодательством, настоящим Положением, и в соответствии с целями своей деятельности права владения и пользования им.
5.4. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
5.5. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
5.6. Имущество и средства Управления отражаются в его балансе и используются в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
5.8. Основными источниками формирования имущества и денежных средств Управления являются:
5.8.1. бюджетные и внебюджетные ассигнования;
5.8.2. другие законные поступления.
5.9. Финансово-хозяйственная деятельность Управления осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов.
6. Порядок ликвидации и реорганизации Управления
6.1. Реорганизация и ликвидация Управления производятся на основании, в порядке и формах, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
6.2. Решение о реорганизации Управления принимает Казанская городская Дума.
6.3. При реорганизации Управления все его документы передаются правопреемнику. Передача документов производится в порядке, установленном законодательством.
6.4. Ликвидация Управления осуществляется по решению Казанской городской Думы.
6.5. Ликвидация Управления производится ликвидационной комиссией, назначаемой в порядке, установленном действующим законодательством.
6.6. Ликвидационная комиссия оценивает имущество Управления, составляет ликвидационный баланс.
6.7. Казанская городская Дума (учредитель) в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок и сроки ликвидации Управления, утверждает ликвидационный баланс.
6.8. С даты назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого Управления.
6.9. Требования кредиторов при ликвидации Управления удовлетворяются в порядке очередности, установленном гражданским законодательством.
6.10. Имущество Управления, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, в случае ликвидации передается в собственность муниципального образования города Казани.
6.11. Ликвидационная комиссия несет ответственность за ущерб, причиненный Управлению, по нормам действующего законодательства.
6.12. Ликвидация Управления считается завершенной, а Управление - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
7. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее Положение
7.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется решением Казанской городской Думы.
7.2. Изменения и дополнения, внесенные в настоящее Положение, вступают в силу с даты государственной регистрации в установленном законом порядке.
<< Приложение N 22 |
Приложение >> N 24 |
|
Содержание Решение Казанской городской Думы от 7 октября 2009 г. N 10-43 "О внесении изменений в решение Казанской городской Думы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.