Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Казанской городской Думы
от 20 апреля 2006 г. N 9-8
Порядок
установления цен, тарифов на товары, работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений г.Казани
27 ноября 2006 г., 22 марта, 16 августа 2007 г., 16 октября 2008 г.
Порядок установления регулируемых цен, тарифов на товары, работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений г.Казани (далее - Порядок) устанавливает общие принципы и методологию, а также организационные и правовые основы экономической политики города по формированию цен, тарифов на товары, работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений.
Порядок определяет систему взаимоотношений хозяйствующих субъектов, органов местного самоуправления муниципального образования, иных юридических лиц, обеспечивающих регулирование цен, тарифов.
Положения Порядка распространяются на цены, тарифы, по содержанию и обслуживанию жилищного фонда, благоустройству, ритуальным услугам, услугам транспорта и связи, услугам в области образования, здравоохранения, физической культуры, спорта и туризма, культуры, градостроительства, по социальной защите населения и другие работы и услуги, кроме цен, тарифов, устанавливаемых Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Татарстан.
1. Основные понятия и определения, используемые в Порядке
В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения:
- цена, тариф - стоимость единицы товара, работы или услуги;
- субъект ценового регулирования - муниципальное предприятие или учреждение, цены, тарифы на товары, работы и услуги которого подлежат регулированию на уровне муниципального образования;
- регулирующий орган - уполномоченный Исполнительным комитетом муниципального образования г.Казани орган по регулированию цен, тарифов на товары, работы и услуги субъектов ценового регулирования в определенной отрасли городского хозяйства;
- координирующий орган - уполномоченный Исполнительным комитетом муниципального образования г.Казани орган по координации разработки цен, тарифов субъектов ценового регулирования.
2. Цели и принципы регулирования цен, тарифов
Основные цели регулирования цен, тарифов:
- обеспечение устойчивого развития экономики города и качества оказываемых населению услуг;
- защита интересов потребителей от необоснованного изменения регулируемых цен, тарифов;
- минимизация расходов городского бюджета, направляемых на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг по муниципальному заказу.
Основные принципы регулирования цен, тарифов:
- достижение баланса интересов поставщиков и потребителей услуг;
- обеспечение доходности субъектов ценового регулирования, позволяющей им финансировать восстановление, модернизацию и развитие основных фондов, а также социальное развитие;
- осуществление коллегиальной процедуры рассмотрения вопросов об изменении цен, тарифов;
- защита средств, направляемых на оплату труда, от инфляционных процессов;
- обеспечение согласованности изменения цен, тарифов в процессе их регулирования;
- учет результатов финансово-хозяйственной деятельности субъектов ценового регулирования по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен, тарифов;
- введение предельного уровня рентабельности, в том числе инвестиционной составляющей для определенных видов деятельности, по которым осуществляется регулирование цен, тарифов;
- увязка уровня и динамики регулируемых цен, тарифов с материалами экономического баланса производства и реализации соответствующих видов продукции, работ и услуг.
3. Обоснование цен, тарифов
Обоснованными признаются цены, тарифы, обеспечивающие компенсацию экономически обоснованных расходов и прибыли.
Под экономически обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Экономически обоснованные расходы формируются в соответствии с требованиями законодательных и нормативных актов Российской Федерации, Республики Татарстан.
Расходы в зависимости от характера, условий осуществления и направлений деятельности должны предусматривать:
- расходы, связанные с производством и реализацией, включающие в себя материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления, расходы на ремонт, суммы налогов и сборов, начисленные в соответствии с федеральным законодательством, расходы на обязательное страхование, прочие расходы;
- внереализационные расходы, включающие в себя расходы по содержанию переданного в аренду имущества, земли, расходы на услуги банков, судебные издержки, расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, другие обоснованные расходы в соответствии с нормами действующего законодательства.
При этом должны учитываться особенности определения расходов для различных видов деятельности, а также рекомендуемый уровень оплаты труда работников различных отраслей городской экономики.
В случае если организация кроме регулируемой деятельности осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление не учитываются при расчете регулируемых цен, тарифов.
Избыточные и непроизводственные расходы также не подлежат включению в расчеты регулируемых цен, тарифов.
Прибыль, учитываемая в составе экономически обоснованных цен, тарифов, должна обеспечивать устойчивое функционирование и развитие субъекта ценового регулирования, т.е. должна складываться из прибыли на выплату всех установленных налогов и сборов (эксплуатационная прибыль), а также прибыли, определяемой исходя из объемов работ, предусмотренных для данного вида деятельности.
4. Регулирующие органы
Предложения по установлению либо изменению регулируемых цен, тарифов на работы, товары и услуги рассматриваются регулирующим органом.
Регулирующий орган:
- осуществляет регулирование цен, тарифов в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;
- разрабатывает методическую базу для регулирования цен, тарифов;
- осуществляет контроль деятельности субъектов ценового регулирования;
- утверждает типовые формы документов, представляемых при рассмотрении предложений по изменению регулируемых цен, тарифов, с учетом отраслевых особенностей деятельности субъектов регулирования;
- выносит разработанные цены, тарифы на рассмотрение Руководителю Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани.
5. Координирующий орган
Предложения по установлению либо изменению регулируемых цен, тарифов на работы, товары и услуги после экспертизы представляются регулирующим органом в Координирующий орган.
Координирующий орган:
- оказывает методическую помощь в разработке регулируемых цен, тарифов;
- определяет на конкурсной основе специализированные организации, осуществляющие экспертизу разработанных регулируемых цен, тарифов;
- осуществляет мониторинг деятельности субъектов ценового регулирования;
- рассматривает и согласовывает разработанные цены, тарифы, выносимые регулирующим органом на утверждение.
Решением Казанской городской Думы от 16 октября 2008 г. N 3-34 в раздел 6 настоящего Порядка внесены изменения
6. Разработка предложений об установлении либо изменении цен, тарифов, их согласование и утверждение
На основе предложений и расчетов субъектов ценового регулирования по установлению либо изменению цен, тарифов регулирующие органы разрабатывают и утверждают регламенты работ и технологические карты на отдельные виды работ.
Регламенты работ и технологические карты должны содержать состав и объемы работ, периодичность их исполнения, исходя из требований стандартов и нормативно-технической документации, устанавливать правила и нормы технической эксплуатации, а также положения по организации работ и оказанию услуг.
Предложения об установлении, либо изменении цен, тарифов, влияющих на объемы бюджетного финансирования, рассматриваются в период формирования проекта бюджета на предстоящий год, но не позднее октября текущего года, если иное не вызвано экономической ситуацией. При этом цены, тарифы на очередной финансовый год устанавливаются до принятия закона города о бюджете на планируемый год, исходя из прогноза социально-экономического развития г.Казани на предстоящий финансовый год и среднесрочный период, а также прогноза изменения отраслевых затрат, рентабельности, роста заработной платы и предельно допустимого роста совокупной оплаты населением жилищно-коммунальных услуг.
Разработка проектов методических документов по ценообразованию осуществляется в соответствии с планом работ, утвержденным на соответствующий год, за счет средств бюджета муниципального образования, а также средств заинтересованных организаций и предприятий. Соответствующая программа работ формируется регулирующим органом.
Экспертизу разработанных регулирующим органом цен, тарифов осуществляет специализированная организация, выбранная на основе открытого конкурса, на договорной основе. Экспертизе подлежат цены и тарифы, утверждаемые решением Казанской городской Думы и постановлением Руководителя Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани.
Казанская городская Дума по представлению руководителя Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани утверждает своим решением цены, тарифы на:
- услуги по погребению (по гарантированному перечню);
- работы по содержанию и эксплуатации объектов внешнего благоустройства, включая гидротехнические сооружения, объекты освещения и подсветки, дороги, мосты, объекты озеленения и т.д.;
- работы по отлову безнадзорных и бродячих животных;
- содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях;
- обучение детей в детских музыкальных и художественных школах.
Руководитель Исполнительного комитета г.Казани утверждает своим постановлением по предложениям регулирующего органа цены, тарифы на:
- ритуальные услуги, кроме гарантированного перечня;
- услуги по регистрации актов гражданского состояния;
- перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам;
- наценку на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах.
Цены на прочие платные услуги населению, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, утверждаются соответствующими регулирующими органами по согласованию с координирующим органом.
<< Назад |
||
Содержание Решение Казанской городской Думы от 20 апреля 2006 г. N 9-8 "О Порядке установления цен, тарифов на товары, работы и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.