Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Буинского районного Совета
от 17 апреля 2009 г. N 2-35
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Буинском муниципальном районе
Глава 1. Общие положения
1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением, и их правовая основа
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Бюджетным кодексом Республики Татарстан, Уставом Буинского муниципального района Республики Татарстан (далее - Устав Района) и регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Буинского муниципального района (далее - Район) и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Района.
Бюджетные правоотношения Района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, Уставом Района, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Татарстан и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Района.
2. Понятия и термины
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Правовая форма бюджета Района
Формирование, утверждение, исполнение бюджета Района и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления Района самостоятельно. Бюджет Района разрабатывается и утверждается в форме муниципального правового акта Совета Района.
Бюджет Района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом Совета Района.
4. Применение бюджетной классификации Российской Федерации
В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, утверждении и исполнении бюджета Района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Федеральным законом.
5. Принципы бюджетного процесса
Бюджетный процесс в Районе основывается на принципах бюджетной системы Российской Федерации, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- единства бюджетной системы Российской Федерации;
- разграничения доходов и расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- самостоятельности бюджетов;
- равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
- полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
- сбалансированности бюджета Района;
- результативности и эффективности использования бюджетных средств;
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
- прозрачности (открытости);
- достоверности бюджета Района;
- адресности и целевого характера бюджетных средств;
- подведомственности расходов бюджета Района;
- единства кассы.
6. Этапы бюджетного процесса
6.1. Бюджетный процесс в Районе включает следующие этапы:
- разработка прогнозов социально-экономического развития Района и отраслей его экономики;
- составление проекта бюджета Района;
- проведение публичных слушаний по проекту бюджета Района и отчету об исполнении бюджета Района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Района;
- исполнение бюджета Района;
- внесение изменений и дополнений в решение о бюджете Района на соответствующий год;
- утверждение отчета об исполнении бюджета Района.
6.2. На всех этапах бюджетного процесса осуществляется муниципальный финансовый контроль.
7. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Районе являются:
- Совет Района;
- Глава Района;
- исполнительный комитет Района (далее - Исполком Района);
- финансово-бюджетная палата Района;
- контрольно-счетная палата Района;
- главный распорядитель бюджетных средств (далее - ГРБС), распорядители бюджетных средств (далее - РБС);
- главные администраторы доходов бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств (далее - ПБС);
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Районе
8. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
8.1. Совет Района:
- рассматривает и утверждает бюджет Района до начала очередного финансового года;
- утверждает отчет об исполнении бюджета Района;
- вносит изменения и дополнения в решение Совета Района о бюджете Района на текущий год;
- осуществляет последующий финансовый контроль за исполнением бюджета Района;
- вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и представляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством Российской Федерации;
- принимает до утверждения бюджета Района в пределах своей компетенции правовые акты о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации по местным налогам и сборам, вступающие в силу с начала очередного финансового года;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Района доходов от использования имущества;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и Уставом Района.
8.2. Глава Района:
- от имени Района заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований о сотрудничестве в экономической и социально-культурных сферах, договоры и соглашения о взаимодействии с органами государственной власти Республики Татарстан и координации действий;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
8.3. Исполком Района:
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета Района;
- обеспечивает составление проекта бюджета Района;
- обеспечивает разработку прогноза социально-экономического развития Района, прогноза доходов бюджета Района;
- определяет основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- вносит на рассмотрение Совета Района проект бюджета Района с необходимыми документами и материалами в соответствии с перечнем, указанным в пункте 29 настоящего Положения;
- обеспечивает исполнение бюджета Района и составление бюджетной отчетности;
- вносит на рассмотрение Совета Района проект отчета об исполнении бюджета Района;
- вносит на рассмотрение Совета Района проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Района;
- утверждает долгосрочные целевые муниципальные программы (подпрограммы), реализуемые за счет бюджета Района, других источников финансирования, и устанавливает сроки их реализации;
- устанавливает и исполняет расходные обязательства Района;
- организует подготовку заключений (в лице руководителя Исполкома Района) на проекты правовых актов по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Района, предложения по введению и отмене налоговых льгот по местным налогам, заключений на проекты нормативных правовых актов, касающихся формирования бюджета Района;
- обеспечивает управление муниципальным долгом в соответствии с Уставом Района;
- устанавливает состав информации, не определенной бюджетным законодательством, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- обеспечивает разработку и утверждает методику распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов;
- осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Района муниципальные гарантии в пределах объемов, установленных решением о бюджете Района на соответствующий год;
- обеспечивает подготовку и реализует бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
- организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Района, и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном законодательством;
- распоряжается средствами Района в соответствии с утвержденным бюджетом в пределах своих полномочий;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и Уставом Района.
8.4. Финансово-бюджетная палата Района:
- осуществляет методологическое руководство в части составления проекта бюджета Района и исполнения бюджета Района;
- непосредственно составляет проект бюджета Района и представляет его с необходимыми документами и материалами в соответствии с перечнем, указанным в пункте 35 настоящего Положения, в Исполком Района для внесения в Совет Района;
- организует исполнение бюджета Района на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана Района;
- составляет, ведет бюджетную роспись;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Района, выполняет оценку ожидаемого исполнения бюджета Района на текущий год и представляет в Исполком Района;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Района по выданным муниципальным гарантиям;
- готовит предложения по порядку утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- по поручению Исполкома заключает договоры о предоставлении средств бюджета Района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- ведет реестр предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных бюджетным законодательством, условий, установленных при их предоставлении;
- дает заключение на проекты правовых актов по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Района, предложения по введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- дает заключение на проекты нормативных правовых актов, касающихся формирования бюджета Района;
- участвует в разработке прогноза социально-экономического развития Района, определении приоритетных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
8.5. Контрольно-счетная палата Района:
- организует и проводит предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Района, отчета о его исполнении;
- проводит комплексные ревизии и тематические проверки и обследования по отдельным разделам и статьям бюджета Района;
- проводит экспертизу проекта бюджета Района, нормативных правовых актов о внесении в него изменений и дополнений, иных нормативных правовых актов, договоров, заключаемых органами местного самоуправления, муниципальных программ и иных необходимых документов, затрагивающих вопросы бюджета Района;
- анализирует и исследует нарушения и отклонения в бюджетном процессе, готовит и вносит в Совет Района предложения по их устранению, а также по совершенствованию муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетный процесс;
- организует и проводит плановые и внеплановые проверки за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении муниципальных заказов;
- готовит, представляет заключения и ответы по решениям Совета Района, Главы Района, запросам депутатов Совета Района;
- контролирует соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- готовит заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами Совета Района.
8.6. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств
8 6.1. ГРБС бюджета Района является Исполком Района.
8.6.2. ГРБС обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- обеспечивает ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- обеспечивает планирование соответствующих расходов бюджета, бюджетных ассигнований;
- обеспечивает составление, ведение бюджетной росписи, утверждает бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- формирует муниципальные задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных бюджетным законодательством, условий, установленных при их предоставлении;
- осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность ГРБС;
- готовит обоснование бюджетных ассигнований;
- осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
ГРБС бюджета Района выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий органов Исполкомом Района по ведомственной принадлежности или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания Исполкомом Района актов, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
8.6.3. РБС бюджета Района - орган Исполкома Района, бюджетные учреждения, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
8.6.4. РБС обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения ГРБС, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленном соответствующим ГРБС, осуществляет отдельные бюджетные полномочия ГРБС, в ведении которого находится.
8.7. Главные администраторы доходов бюджета Района обладают следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляют начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляют взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимают решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимают решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет Района и представляют уведомление в орган Федерального казначейства;
- осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8.8. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета обладают следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляют прогнозирование поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляют контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивают поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формируют и представляют бюджетную отчетность;
- осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8.9. Получатель бюджетных средств
8.9.1. ПБС бюджета Района - орган Исполкома Района, находящийся в ведении ГРБС, РБС, бюджетное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.
8.9.2. ПБС обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему распорядителю бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Доходы бюджета Района
9.1. Доходы бюджета Района формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.
10. Расходы бюджета Района
10.1. Формирование расходов бюджета Района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
10.2. Осуществление расходов бюджета Района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами Республики Татарстан.
10.3. Осуществление расходов бюджета Района на дополнительное финансирование переданные Району отдельных государственных полномочий происходит в соответствии с действующим законодательством и (или) решениями Совета Района.
11. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
11.1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
11.2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных подпунктом 11.3 настоящего пункта.
11.3. В случае, если предметами муниципального контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более трех лет (одного года - в случае утверждения решения Совета Района о бюджете Района на очередной финансовый год), такие муниципальные контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами), на срок реализации указанных программ (проектов), а также в соответствии с решениями Исполкома Района, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
12. Резервный фонд
В расходной части бюджета Района создается резервный фонд Исполкома Района. Размер резервного фонда устанавливается решением Совета Района о бюджете Района на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать три процента утвержденного общего объема расходов бюджета Района.
Бюджетные ассигнования резервного фонда, предусмотренные в составе бюджета Района, используются по решению Исполкома Района.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда, предусмотренных в составе бюджета Района, устанавливается Исполкомом Района.
Исполком Района ежеквартально информирует Совет Района о расходовании средств резервного фонда.
13. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом Района
13.1. Если принимается нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись Районом, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в бюджет Района.
13.2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете Района либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете Района при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет Района и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета Района.
14. Реестр расходных обязательств
14.1. Финансово-бюджетная палата Района обязана вести реестр расходных обязательств.
14.2. Реестр расходных обязательств Района ведется в порядке, установленном Исполкомом Района.
14.3. Реестр расходных обязательств Района представляется Финансово-бюджетной палатой в Министерство финансов Республики Татарстан в порядке, установленном Министерством финансов Республики Татарстан.
15. Дефицит бюджета Района
15.1. Дефицит местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением о бюджете Района с соблюдением ограничений, установленных подпунктом 18.2 настоящего пункта.
15.2. Размер дефицита бюджета Района не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета Района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения решением Совета Района о бюджете на соответствующий год в составе источников финансирования дефицита бюджета Района поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Района, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета Района дефицит бюджета Района может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета Района.
16. Источники финансирования дефицита бюджета Района
В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета включаются:
- разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
- разница между полученными и погашенными Районом кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
- разница между полученными и погашенными Районом в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету города другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными Районом бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в течение соответствующего финансового года;
- иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета
В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Района включаются:
- поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Района;
- курсовая разница по средствам бюджета Района;
- объем средств, направляемых на исполнение гарантий Района в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;
- объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств города в валюте Российской Федерации;
- разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета Района юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета Района юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
- разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета Района другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета Района другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации.
Остатки средств бюджета Района на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Совета Района, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
17. Муниципальный долг
17.1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным видам долговых обязательств.
17.2. Долговые обязательства Района могут существовать в виде обязательств по:
- муниципальным ценным бумагам;
- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным Районом от кредитных организаций;
- иным долговым обязательствам;
- муниципальным гарантиям.
Долговые обязательства Района не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
17.3. В объем муниципального долга включаются:
- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Района;
- объем основного долга по кредитам, полученным Районом;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям;
- объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств Района.
17.4. Долговые обязательства Района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти лет до десяти лет включительно).
17.5. В случае если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами Района действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами Совета Района.
17.6. Исполком Района по истечении сроков, указанных в подпункте 17.5 настоящего пункта, издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.
17.7. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета Района.
17.8. Долговые обязательства Района полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности Района имуществом, составляющим казну Района, и исполняется за счет средств бюджета Района.
17.9. Исполком Района в соответствии с бюджетным законодательством и Уставом Района в целях финансирования дефицита бюджета Района, погашения соответствующих долговых обязательств вправе осуществлять муниципальные внутренние заимствования.
17.10. Предельный объем заимствований Района в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета Района и (или) погашение долговых обязательств бюджета Района.
17.11. Остатки средств бюджета Района на начало текущего финансового года могут направляться в текущем финансовом году на покрытие кассовых разрывов в объеме, превышающем объем средств, предусмотренных в качестве указанного источника финансирования дефицита бюджета Района решением о бюджете Района.
17.12. Предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета Района без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
17.13. Решением о бюджете Района на очередной финансовый год утверждается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
17.14. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный в решении о бюджете Района, по данным отчета об исполнении бюджета Района за очередной финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета Района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
17.15. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета Района путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета Района.
17.16. Долговые обязательства, составляющие муниципальный долг, могут быть прекращены путем реструктуризации долга. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга
17.17. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
17.18. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разница между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете Района как расходы на обслуживание муниципального долга.
18. Муниципальная долговая книга
18.1. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется Финансово-бюджетной палатой Района. Информация о долговых обязательствах вносится указанным органом в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
18.2. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств Района по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются Исполкомом Района.
Учет долговых обязательств Района в муниципальной долговой книге осуществляется в валюте долга, в которой определено денежное обязательство при его возникновении, исходя из установленных бюджетным законодательством определений внешнего и внутреннего долга.
В муниципальной долговой книге Района в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.
18.3. Информация о долговых обязательствах Района, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче Министерству финансов Республики Татарстан в объеме, порядке и сроки, установленные данным органом.
Ответственность за достоверность переданных Министерству финансов Республики Татарстан данных о долговых обязательствах Района несет Финансово-бюджетная палата Района.
19. Программа внутренних заимствований Района
19.1. Программа внутренних заимствований Района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представляет собой перечень всех внутренних заимствований Района с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
19.2. Программа внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) является приложением к решению о бюджете Района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
20. Межбюджетные трансферты
Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации. Межбюджетные трансферты из бюджета Республики Татарстан в бюджет Района предоставляются в форме:
- дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности Района;
- субсидий бюджету Района;
- субвенций бюджету Района для реализации полномочий органов государственной власти Республики Татарстан;
- иных межбюджетных трансфертов.
Условия получения и выделения межбюджетных трансфертов предусмотрены Бюджетным кодексом Российской Федерации и обязательны для исполнения как бюджетом Района, так и бюджетами поселений. Межбюджетные трансферты из бюджета Района бюджетам поселений (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в соответствии с решением, принятым Советом Района.
В случае невыполнения органами поселения решения Совета Района в части перечисления межбюджетных субсидий в бюджет Района сумм межбюджетных субсидий взыскивается за счет доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет, в порядке, определенном Финансово-бюджетной палатой Района.
Глава 2. Составление проекта бюджета Района
21. Общие положения
21.1. Проект бюджета Района на очередной финансовый год и плановый период составляется в порядке и сроки, установленные Исполкомом Района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми с соблюдением его требований Бюджетным кодексом Республики Татарстан, Уставом Района и настоящим Положением.
21.2. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Района, основных направлений бюджетной и налоговой политики в целях финансового обеспечения расходных обязательств Района.
21.3. Проект бюджета Района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом Совета Района, за исключением решения о бюджете.
22. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета Района
22.1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Района органы, ответственные за составление бюджета Района, имеют право получать необходимые сведения от государственных органов власти, а также от органов местного самоуправления Буинского муниципального района.
22.2. Составление проекта бюджета Района основывается на:
- бюджетном послании Президента Российской Федерации,
- послании Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан;
- прогнозе социально-экономического развития Района;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
23. Прогноз социально-экономического развития Района
23.1. Прогноз социально-экономического развития Района разрабатывается на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период.
23.2. Прогноз социально-экономического развития Района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Исполкомом Района.
23.3. Прогноз социально-экономического развития Района одобряется Исполкомом Района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет Района.
23.4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
23.5. Изменение прогноза социально-экономического развития Района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет изменение основных характеристик проекта бюджета Района.
24. Прогнозирование доходов бюджета
24.1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете Района в Совет Района законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Республики Татарстан и муниципальных правовых актов Совета Района, устанавливающих неналоговые доходы бюджета Района.
24.2. Нормативные правовые акты Совета Района, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Совета Района о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет Района проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета Района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Совета Района не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
25. Планирование бюджетных ассигнований
25.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансово-бюджетной палатой Района.
25.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
25.3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
26. Долгосрочные целевые программы
26.1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет бюджета Района, других источников финансирования, утверждаются Исполкомом Района.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Исполкомом Района в установленном им порядке. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается Исполкомом Района.
26.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете Района в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом Исполкома Района.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Исполкомом Района не позднее одного месяца до дня внесения решения о бюджете Района в Совет Района.
26.3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Исполкомом Района. По результатам указанной оценки Исполкомом Района не позднее, чем за один месяц до дня внесения решения о бюджете в Совет Района может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
27. Порядок и сроки составления проекта бюджета Района
Порядок и сроки составления проекта бюджета Района устанавливаются Исполкомом Района с соблюдением требований, устанавливаемых бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами Совета Района.
Глава 3. Рассмотрение и утверждение бюджета
28. Основы рассмотрения и утверждения бюджета Района
28.1. В решении о бюджете Района должны содержаться основные характеристики бюджета Района, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
28.2. Решением о бюджете Района устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета Района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Района;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета Района на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Района, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Района;
источники финансирования дефицита бюджета Района установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета Района, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, и принятые в соответствии с ним Бюджетным кодексом Республики Татарстан муниципальными правовыми актами Совета Района.
28.3. В случае утверждения бюджета Района на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете Района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета Района и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета Района.
Изменение параметров планового периода бюджета Района осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом Совета Района.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета Района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета Района.
28.4. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета Района бюджетные ассигнования.
28.5. Решением о бюджете Района может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете Района, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета Района.
29. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета Района
Одновременно с проектом решения о бюджете Района на очередной финансовый год и плановый период в Совет Района представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики Района на очередной финансовый год и плановый период;
- предварительные итоги социально-экономического развития Района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Района на очередной финансовый год и плановый период;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита бюджета) консолидированного бюджета Района на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета Района;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
-оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные представительными органами Района, органами судебной системы, органами муниципального финансового контроля, созданными представительными органами Района, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансово-бюджетной палатой Района в отношении указанных бюджетных смет;
- иные документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним Бюджетным кодексом Республики Татарстан и Уставом.
30. Внесение проекта решения о бюджете Района на рассмотрение Совета Района
30.1. Исполком Района вносит на рассмотрение Совета Района проект решения о бюджете Района на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные правовым актом Совета Района, но не позднее 15 ноября текущего года.
30.2. Проект решения о бюджете Района с прилагаемыми к ним документами в соответствии с требованиями настоящего Положения направляется в письменной и электронной форме с сопроводительным письмом Главе Района с заключением Контрольно-счетной палаты Района.
30.3. Глава Района в течение суток для регистрации проекта решения о бюджете Района направляет с прилагаемыми к нему документами в постоянную комиссию по финансово-экономическим вопросам, промышленности, транспорту и развитию предпринимательства Совета Района для предварительного рассмотрения и подготовки заключения по проекту совместно с аппаратом Совета Района.
30.4. На основании заключения постоянной комиссии по финансово-экономическим вопросам, промышленности, транспорту и развитию предпринимательства Совета Района Глава Района принимает решение о том, что проект решения о бюджете города принимается к рассмотрению Советом Района либо подлежит возврату на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
Доработанный проект решения о бюджете Района должен быть представлен в Совет Района в недельный срок.
31. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Района Советом Района
В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет Района председатель Совета Района направляет его в Контрольно-счетную палату Района для проведения экспертизы.
Контрольно-счетная палата Района в срок до 1 декабря подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольно-счетной палаты Района учитывается при подготовке депутатами Совета Района поправок к проекту решения о бюджете Района.
Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением Контрольно-счетной палаты Района направляется на рассмотрение в комиссии, а также депутатам Совета Района.
В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Района с заключением Контрольно-счетной палаты Района в комиссии, а также депутатам Совета Района проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
Во втором чтении проект решения о бюджете Района принимается окончательно.
В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Района решением председателя Совета Района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Исполнительного комитета Района и Совета Района.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета Района.
Принятое Советом Района решение о бюджете на очередной финансовый год в течение суток направляется Главе Района для подписания и обнародования.
Глава 4. Исполнение бюджета района
32. Основы исполнения бюджета Района
32.1. На территории Буинского муниципального района устанавливается казначейское исполнение бюджета Района.
Исполнение бюджета Района обеспечивает Исполком Района. Организация исполнения бюджета Района возлагается на Финансово-бюджетную палату Района.
32.2. Бюджет Района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет Района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
33. Сводная бюджетная роспись бюджета
33.1. Исполнение бюджета Района осуществляется на основе бюджетной росписи.
33.2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета Района в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в Финансово-бюджетную палату Района, в течение 10 дней со дня утверждения бюджета Района.
33.3. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Финансово-бюджетная палата Района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета Района. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Финансово-бюджетной палаты Района в установленном порядке и не позднее 17 дней после утверждения бюджета Района направляется в орган, исполняющий бюджет. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет Района и Контрольно-счетную палату Района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
33. Исполнение бюджета Района по доходам
Исполнение бюджета Района по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета Района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам действующим в текущем финансовом году, установленным бюджетным законодательством, решением о бюджете и иными законами Республики Татарстан и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями бюджетного законодательства, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет Района;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- учет сумм бюджета Района и составление отчетности о доходах бюджета Района.
34. Исполнение бюджета Района по расходам
34.1. Исполнение бюджета Района по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансово-бюджетной палатой Района, с соблюдением требований бюджетного законодательства.
34.2. Исполнение бюджета Района по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
ПБС принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году и плановом периоде лимитов бюджетных обязательств.
ПБС принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
34.3. ПБС подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
34.4. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Финансово-бюджетной палатой Района в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
34.5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств ПБС.
35. Бюджетная роспись
35.1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей ГРБС (РБС), включая внесение изменений в них, устанавливается Финансово-бюджетной палатой Района.
Бюджетные росписи ГРБС составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Финансово-бюджетной палатой Района лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи РБС составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
35.2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются ГРБС (РБС).
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных РБС и (или) ПБС до начала очередного финансового года, за исключением случаев при временном управлении бюджетом Района, предусмотренных бюджетным законодательством.
35.3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам ГРБС в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам РБС в соответствии с показателями бюджетной росписи ГРБС, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись ГРБС не допускается.
36. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета Района
Исполнение бюджета Района по источникам финансирования дефицита бюджета Района осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета Района в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Финансово-бюджетной палатой Района в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Района, осуществляется в порядке, установленном Финансово-бюджетной палатой Района.
37. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета Района сверх утвержденных решением о бюджете Района
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете Района общего объема доходов, могут направляться Финансово-бюджетной палатой Района без внесения изменений в решение о бюджете Района на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном подпунктом 33.2 пункта 33 настоящего Положения.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета Района сверх утвержденных решением о бюджете Района доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете Района на текущий финансовый год и плановый период.
38. Завершение текущего финансового года
38.1. Операции по исполнению бюджета Района завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в подпункте 38.2 настоящего Положения.
Завершение операций по исполнению бюджета Района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансово-бюджетной палатой Района.
38.2. Завершение операций казначейства по зачислению доходов в бюджет Района в соответствии с бюджетным законодательством производится в первые 5 рабочих дней следующего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджета отчетного финансового года.
38.3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно казначейства обязаны оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета Района.
38.4. Не использованные ПБС остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета Района, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета Района.
38.5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных Районом в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход бюджета Района, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Района в порядке, определяемом Финансово-бюджетной палатой Района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Финансово-бюджетная палата Района устанавливает порядок обеспечения ПБС при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Глава 5 Основы составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности
39. Основы бюджетного учета и отчетности
39.1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
39.2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Района, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
39.3. Бюджетная отчетность включает в себя:
1) отчет об исполнении бюджета Района;
2) баланс исполнения бюджета Района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
39.4. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета Района содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Района на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета Района и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований ГРБС (РБС, ПБС) в отчетном финансовом году.
40. Составление бюджетной отчетности
40.1. ГРБС, главный администратор доходов бюджета Района, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета Района (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными РБС (ПБС), администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета Района и представляют ее в Финансово-бюджетную палату Района.
40.2. Бюджетная отчетность Района составляется Финансово-бюджетной палатой Района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
40.3. Бюджетная отчетность Района является годовой. Отчет об исполнении бюджета Района является ежеквартальным.
40.4. Бюджетная отчетность Района представляется Финансово-бюджетной палатой Района в Исполком Района.
40.5. Отчет об исполнении бюджета Района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Исполкомом Района и направляется в Совет Района и Контрольно-счетную палату Района не позднее чем через десять дней по истечении срока сдачи отчета в Министерство Финансов Республики Татарстан.
Годовой отчет об исполнении бюджета Района подлежит утверждению решением Совета Района.
41. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Района
41.1. Годовой отчет об исполнении бюджета Района до его рассмотрения в Совете Района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Района.
41.2. Внешняя проверка годового отчета бюджета Района осуществляется Контрольно-счетной палатой Района.
По обращению Совета Района внешняя проверка годового отчета об" исполнении бюджета Района может осуществляться органом государственного финансового контроля Республики Татарстан, созданным Государственным Советом Республики Татарстан.
41.3. Исполком Района представляет отчет об исполнении бюджета Района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Района проводится в срок, не превышающий один месяц.
41.4. Контрольно-счетная палата Района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета Района на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
41.5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Района представляется Контрольно-счетной палатой Района в Совет Района с одновременным направлением в Исполком района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
52. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Района
42.1. Отчет об исполнении бюджета Района за истекший финансовый год представляется руководителем Исполкома Района в Совет Района в форме проекта решения Совета Района не позднее первого мая текущего года.
Отчет об исполнении бюджета Района должен по структуре соответствовать решению Совета Района о бюджете Района на отчетный год, включая приложения.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета Района за истекший финансовый год в Совет Района направляются:
проект решения об исполнении бюджета Района;
отчет об итогах социально-экономического развития Района за истекший финансовый год;
пояснительная записка об исполнении бюджета Района;
отчет об исполнении резервного фонда руководителя Исполкома Района;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, выданных из бюджета Района;
отчет о выданных муниципальных гарантиях Района по всем получателям гарантий;
отчет об использовании имущества Района, находящегося в муниципальной собственности;
отчет о выполнении плана развития муниципального сектора экономики, включая анализ прибыльности или убыточности муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений Района.
42.2. Отчет об исполнении бюджета Района в течение трех дней направляется Главой Района во все комиссии Совета Района.
42.3. На заседании Совета Района заслушивается доклад руководителя Исполкома Района либо, по его согласию, руководителя Финансово-бюджетной палаты Района об исполнении бюджета Района.
42.4. По итогам обсуждения и рассмотрения отчета об исполнении бюджета Района Совет Района принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Района и принятии соответствующего решения Советом Района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Района, если при его исполнении были допущены нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае отклонения Советом Района решения об исполнении бюджета Района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
43. Решение об исполнении бюджета Района
Решением об исполнении бюджета Района утверждается отчет об исполнении бюджета Района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета Района.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета Района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета Района по кодам классификации доходов бюджета;
- доходов бюджета Района по кодам видов доходов, подвидам доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета Района по ведомственной структуре расходов бюджета Района;
- расходов бюджета Района по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета Района по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
- источников финансирования бюджета Района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета; классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.
Решением об исполнении бюджета Района утверждаются иные показатели, установленные бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами Совета Района для решения об исполнении бюджета Района.
6. Муниципальный финансовый контроль
44. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
44.1. Контрольно-счетная палата Района осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета Района, за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, а также осуществляет иной контроль в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Района.
44.2. Финансово-бюджетная палата Района осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета Района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условия выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
44.3. ГРБС осуществляет финансовый контроль за подведомственными РБС (ПБС) в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств Района.
ГРБС осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета Района.
ГРБС вправе проводить проверки подведомственных РБС (ПБС) и муниципальных унитарных предприятий.
44.4. Главный администратор доходов бюджета Района осуществляет финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета Района по осуществлению ими функций администрирования доходов.
44.5. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета Района осуществляет финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Района кассовых выплат из бюджета Района по погашению источников финансирования дефицита бюджета Района.
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета Района вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Района.
44.6. Исполком Района вправе создать подразделение внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющее подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
45. Ответственность за бюджетные правонарушения
45.1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проектов бюджета Района, утверждения бюджета Района, исполнения и контроля за исполнением бюджета Района признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
45.2. К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:
предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
блокировка расходов;
изъятие бюджетных средств;
приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
наложение штрафа;
начисление пени;
иные меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
45.3. Основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства являются:
неисполнение решения о бюджете Района;
нецелевое использование бюджетных средств;
неперечисление бюджетных средств ПБС;
неполное перечисление бюджетных средств ПБС;
несвоевременное перечисление бюджетных средств ПБС;
несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета ПБС;
несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета Района;
несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
несвоевременное доведение до ПБС уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;
несоответствие бюджетной росписи решению о бюджете Района;
несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств утвержденным расходам и бюджетной росписи;
несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджета Района и иных поступлений в бюджет Района;
несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета Района;
несвоевременное представление проектов бюджета Района и отчетов об исполнении бюджета Района;
отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства, кроме оснований, установленных бюджетным законодательством;
несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств, несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам;
финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись, и утвержденные лимиты бюджетных обязательств;
несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг;
несоблюдение предельных размеров дефицитов бюджета Района, муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга, установленных бюджетным законодательством;
открытие счетов бюджета Района в кредитных организациях при наличии на соответствующей территории учреждений Банка России, имеющих возможность обслуживать счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
несвоевременное или неполное исполнение судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета Района;
иные основания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
45.4. Полномочия органов, исполняющих бюджет Района, в области применения мер принуждения:
45.4.1. В случае, если бюджет Района исполняется не казначейством, руководители органов, исполняющих бюджет Района, имеют право применять меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством.
45.4.2. Руководители органов, исполняющих бюджет Района, и их заместители (в соответствии с их полномочиями) в порядке, установленном бюджетным законодательством, имеют право:
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет Района, срок возврата которых истек;
списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый день просрочки;
выносить предупреждение руководителю Исполкома Района, ПБС о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
45.4.3. Действия органов, исполняющих бюджет Района, и должностных лиц указанных органов могут быть обжалованы в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение Буинского районного Совета РТ от 17 апреля 2009 г. N 2-35 "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.