Распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан
от 17 августа 2009 г. N 1012-р
8 апреля 2011 г., 27 мая 2013 г., 10 марта 2014 г., 4 июня 2015 г., 17 января, 16 июня 2017 г.
В целях реализации прав детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на профессиональное обучение и профессиональное образование, в том числе посредством создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях:
1. Создать Межведомственную рабочую группу по проблемам профессиональной подготовки и обеспечения занятости инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2. Утвердить прилагаемые:
состав Межведомственной рабочей группы по проблемам профессиональной подготовки и обеспечения занятости инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
перечень профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан, обеспечивающих специальные условия для профессионального обучения и профессионального образования детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3. Министерству образования и науки Республики Татарстан ежегодно проводить изучение профессиональных намерений детей-инвалидов старших классов общеобразовательных и коррекционных школ и доводить сформированные сведения до Министерства здравоохранения Республики Татарстан, Министерства культуры Республики Татарстан, Министерства по делам молодежи и спорту Республики Татарстан, Министерства информатизации и связи Республики Татарстан, Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан, Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
4. Министерству образования и науки Республики Татарстан, Министерству здравоохранения Республики Татарстан, Министерству культуры Республики Татарстан, Министерству по делам молодежи и спорту Республики Татарстан, Министерству информатизации и связи Республики Татарстан, Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан:
ежегодно, до 1 июня определять объемы государственного заказа на подготовку кадров из числа детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, обеспечивающих специальные условия для профессионального обучения и профессионального образования детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
ежегодно, до 1 сентября, размещать государственный заказ на оказание образовательных услуг в профессиональных образовательных организациях;
финансирование организации профессионального обучения и профессионального образования детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая создание специальных условий для получения ими образования в профессиональных образовательных организациях, производить в пределах средств, предусмотренных в бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год на обеспечение деятельности профессиональных образовательных организаций;
оказывать содействие в трудоустройстве выпускников профессиональных образовательных организаций из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в подведомственных государственных учреждениях, а также путем организации их самозанятости, занятости на дому с использованием информационных и коммуникационных технологий, включая сеть "Интернет", электронную почту и комплексный проект "Электронное Правительство Республики Татарстан".
5. Министерству образования и науки Республики Татарстан, Министерству здравоохранения Республики Татарстан, Министерству культуры Республики Татарстан, Министерству по делам молодежи и спорту Республики Татарстан, Министерству информатизации и связи Республики Татарстан, Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан ежегодно, до 1 ноября текущего года, представлять в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан информацию о количестве детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в подведомственных профессиональных образовательных организациях, включенных в перечень профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан, обеспечивающих специальные условия для профессионального обучения и профессионального образования детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный указанным распоряжением.
6. Министерству образования и науки Республики Татарстан обеспечивать учебно-методическое сопровождение образовательного процесса в профессиональных образовательных организациях, обеспечивающих специальные условия для профессионального обучения и профессионального образования детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
7. Утратил силу.
См. текст пункта 7
8. Утратил силу.
См. текст пункта 8
9. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Министерство образования и науки Республики Татарстан.
Премьер-министр |
Р.Н. Минниханов |
Распоряжением КМ РТ от 16 июня 2017 г. N 1312-p в настоящий Состав внесены изменения
Состав
Межведомственной рабочей группы по проблемам профессиональной подготовки и обеспечения занятости инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
(утв. распоряжением КМ РТ от 17 августа 2009 г. N 1012-р)
8 апреля 2011 г., 27 мая 2013 г., 10 марта 2014 г., 4 июня 2015 г., 17 января, 16 июня 2017 г.
Шайхразиев Василь Габтелгаязович |
заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - руководитель рабочей группы |
Поминов Андрей Иванович |
первый заместитель министра образования и науки Республики Татарстан - заместитель руководителя рабочей группы |
Тазетдинова Клара Алексеевна |
заместитель министра труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан - заместитель руководителя рабочей группы |
Тонконог Софья Львовна |
начальник отдела профессионального обучения и профориентации Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан - секретарь рабочей группы |
Члены рабочей группы: | |
Алишева Светлана Нурисламовна |
заместитель руководителя федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (по согласованию) |
Бадреев Ильдар Фоатович |
начальник Управления социального развития Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан |
Биктагирова Ирина Евгеньевна |
заместитель руководителя Региональной общественной организации родителей детей-инвалидов Республики Татарстан "Забота" (по согласованию) |
Ганибаев Рифат Шагитович |
председатель Татарской республиканской организации Всероссийского общества инвалидов (по согласованию) |
Гарифуллин Рустам Маратович |
заместитель министра по делам молодежи и спорту Республики Татарстан |
Камалова Эльвира Рафаилевна |
первый заместитель министра культуры Республики Татарстан |
Лысенко Галина Викторовна |
начальник управления контроля стандартов и качества медицинской деятельности Министерства здравоохранения Республики Татарстан |
Матяш Венера Мунировна |
председатель Татарского республиканского отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" (по согласованию) |
Мубаракшин Азат Фаридович |
заместитель министра труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан |
Удачина Гузель Любисовна |
Уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан (по согласованию) |
Федорин Владимир Алексеевич |
председатель Татарской региональной организации Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых" (по согласованию). |
Распоряжением КМ РТ от 17 января 2017 г. N 50-р настоящий Перечень изложен в новой редакции
Перечень
профессиональных образовательных организаций республики татарстан, обеспечивающих специальные условия для профессионального обучения и профессионального образования детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
(утв. распоряжением КМ РТ от 17 августа 2009 г. N 1012-р)
27 мая 2013 г., 10 марта 2014 г., 4 июня 2015 г., 17 января 2017 г.
Наименование образовательной организации |
Виды функциональных нарушений, приводящих к инвалидности или ограничению возможности здоровья у детей |
Наименования профессий (специальностей) для обучения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|||
специальности среднего профессионального образования (подготовки квалифицированных рабочих) |
специальности среднего профессионального образования (подготовка специалистов среднего звена) |
направления подготовки высшего образования |
профессии профессиональной подготовки |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Альметьевский профессиональный колледж" |
нарушение функций сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, эндокринной системы и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи; нарушения, обусловленные внешним уродством |
мастер общестроительных работ |
техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) |
- |
столяр (строительный) |
монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов |
технология машиностроения |
маляр |
|||
электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) |
техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта |
||||
сварщик (электросварочные и газосварочные работы) |
- |
||||
станочник (металлообработка) |
- |
||||
повар-кондитер |
- |
||||
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Атнинский сельскохозяйственный техникум им. Габдуллы Тукая" |
нарушение сенсорных функций (функции слуха) |
повар, кондитер |
экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) |
- |
- |
нарушение сенсорных функций (функции зрения) |
- |
механизация сельского хозяйства |
- |
- |
|
экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) | |||||
нарушение функций опорно-двигательного аппарата |
повар, кондитер |
ветеринария |
- |
- |
|
нарушение функций сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, эндокринной системы и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи; нарушения, обусловленные внешним уродством |
повар, кондитер |
экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) |
- |
- |
|
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Бавлинский аграрный колледж" |
нарушение сенсорных функций (функции слуха) |
маляр |
слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике |
- |
- |
повар, кондитер |
маляр |
||||
штукатур | |||||
портной | |||||
нарушение сенсорных функций (функции зрения) |
- |
экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) |
- |
- |
|
нарушение функций опорно-двигательного аппарата |
повар, кондитер |
швея |
- |
- |
|
нарушение функций опорно-двигательного аппарата, в т.ч. с использованием кресел-колясок |
- |
экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) |
- |
- |
|
с ментальными нарушениями |
маляр |
- |
- |
- |
|
штукатур | |||||
швея | |||||
нарушение функций сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, эндокринной системы и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи; нарушения, обусловленные внешним уродством |
маляр |
сварщик (электросварочные и газосварочные работы) |
- |
- |
|
штукатур |
тракторист-машинист сельскохозяйственного производства |
||||
швея |
электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве |
||||
слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике | |||||
экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) | |||||
технология продукции общественного питания | |||||
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Бугульминский машиностроительный техникум" |
нарушение сенсорных функций (функции слуха) |
- |
экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) |
- |
оператор ПЭВМ |
прикладная информатика (по отраслям) | |||||
программирование в компьютерных системах | |||||
нарушение сенсорных функций (функции зрения) |
- |
экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) |
- |
- |
|
прикладная информатика (по отраслям) | |||||
программирование в компьютерных системах | |||||
нарушение функций опорно-двигательного аппарата |
- |
- |
- |
оператор ПЭВМ |
|
нарушение функций опорно-двигательного аппарата, в т.ч. с использованием кресел-колясок |
- |
экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) |
- |
- |
|
прикладная информатика (по отраслям) | |||||
программирование в компьютерных системах | |||||
нарушение функций сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, эндокринной системы и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи; нарушения, обусловленные внешним уродством |
электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей |
технология машиностроения |
- |
оператор ПЭВМ |
|
электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) |
автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) |
||||
наладчик станков в механообработке |
техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) |
||||
токарь-универсал |
экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) |
||||
фрезеровщик-универсал |
программирование в компьютерных системах |
||||
сварщик (электросварочные и газосварочные работы) |
прикладная геодезия |
||||
монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) | |||||
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Дрожжановский техникум отраслевых технологий" |
нарушение сенсорных функций (функции слуха) |
автомеханик |
техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта |
- |
- |
повар, кондитер | |||||
электрогазосварщик |
технология продукции общественного питания |
||||
пчеловод | |||||
мастер по обработке цифровой информации | |||||
нарушение функций опорно-двигательного аппарата |
мастер по обработке цифровой информации |
- |
- |
- |
|
нарушение сенсорных функций (функции зрения) |
мастер по обработке цифровой информации |
- |
- |
- |
|
нарушение функций сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, эндокринной системы и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи; нарушения, обусловленные внешним уродством |
автомеханик |
техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта |
- |
- |
|
повар, кондитер | |||||
электрогазосварщик | |||||
пчеловод |
технология продукции общественного питания |
- |
- |
||
мастер по обработке цифровой информации | |||||
тракторист-машинист сельскохозяйственного производства | |||||
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Елабужский политехнический колледж" |
нарушение функций сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, эндокринной системы и метаболизма. системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи; нарушения, обусловленные внешним уродством |
- |
- |
- |
курсы компьютерной грамотности |
нарушение сенсорных функций (функции зрения) |
- |
- |
- |
курсы компьютерной грамотности |
|
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Заинский политехнический колледж" |
нарушение функций опорно-двигательного аппарата |
- |
коммерция (по отраслям) |
- |
- |
техническая эксплуатация электрического и электромеханического оборудования | |||||
компьютерные системы и комплексы | |||||
нарушение сенсорных функций (функции зрения) |
- |
компьютерные системы и комплексы |
- |
- |
|
нарушение функций сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, эндокринной системы и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи; нарушения, обусловленные внешним уродством |
повар, кондитер |
компьютерные системы и комплексы |
|||
сварщик (электросварочные и газосварочные работы) |
техническая эксплуатация электрического и электромеханического оборудования |
||||
тракторист-машинист сельскохозяйственного производства | |||||
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Зеленодольский механический колледж" |
с ментальными нарушениями |
судостроитель-судоремонтник металлических судов |
программирование в компьютерных системах |
- |
- |
автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) | |||||
операционная деятельность в логистике | |||||
нарушение сенсорных функций (функции зрения) |
- |
программирование в компьютерных системах |
- |
- |
|
автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) | |||||
операционная деятельность в логистике | |||||
нарушение функций сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, эндокринной системы и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи; нарушения, обусловленные внешним уродством |
судостроитель-судоремонтник металлических судов |
программирование в компьютерных системах |
- |
- |
|
автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) | |||||
операционная деятельность в логистике | |||||
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Казанский автотранспортный техникум им. А.П. Обыденнова" |
нарушение сенсорных функций (функции слуха) |
- |
программирование в компьютерных системах |
- |
- |
нарушение сенсорных функций (функции зрения) |
- |
программирование в компьютерных системах |
- |
- |
|
нарушение функций опорно-двигательного аппарата |
- |
организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном) |
- |
- |
|
нарушение функций опорно-двигательного аппарата, в т.ч. с использованием кресел-колясок |
- |
программирование в компьютерных системах |
- |
- |
|
нарушение функций сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, эндокринной системы и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи; нарушения, обусловленные внешним уродством |
- |
организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном) |
- |
- |
|
программирование в компьютерных системах | |||||
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Казанский колледж коммунального хозяйства и строительства" |
нарушение функций сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, эндокринной системы и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи; нарушения, обусловленные внешним уродством |
- |
экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) |
- |
- |
коммерция (по отраслям) | |||||
социальная работа | |||||
нарушение сенсорных функций (функции зрения) |
- |
экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) |
- |
- |
|
социальная работа | |||||
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Казанский колледж технологии и дизайна" |
нарушение функций сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, эндокринной системы и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи; нарушения, обусловленные внешним уродством |
- |
товароведение и экспертиза качества потребительских товаров |
- |
- |
информационные системы (по отраслям) | |||||
нарушение сенсорных функций (функции зрения) |
- |
информационные системы (по отраслям) |
- |
- |
|
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Казанский нефтехимический колледж имени В.П. Лушникова" |
нарушение функций сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, эндокринной системы и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи; нарушения, обусловленные внешним уродством |
- |
автоматизация технологических процессов и производств |
- |
- |
нарушение сенсорных функций (функции слуха) |
секретарь |
- |
- |
- |
|
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Казанский педагогический колледж" |
нарушение сенсорных функций (функции слуха) |
- |
прикладная информатика |
- |
- |
нарушение сенсорных функций (функции зрения) |
- |
дошкольное образование |
- |
- |
|
преподавание в начальных классах | |||||
прикладная информатика | |||||
нарушение функций опорно-двигательного аппарата |
- |
прикладная информатика |
- |
- |
|
нарушение функций сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, эндокринной системы и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи; нарушения, обусловленные внешним уродством |
- |
прикладная информатика |
- |
- |
|
дошкольное образование | |||||
преподавание в начальных классах | |||||
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Казанский политехнический колледж" |
нарушение сенсорных функций (функции слуха) |
- |
станочник |
- |
- |
слесарь | |||||
электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) | |||||
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Казанский строительный колледж" |
нарушение сенсорных функций (функции слуха) |
- |
- |
- |
лепщик архитектурных деталей |
нарушение сенсорных функций (функции зрения) |
- |
экономика и бухгалтерский учет |
- |
- |
|
земельно-имущественные отношения | |||||
информационные системы обеспечения градостроительной деятельности | |||||
нарушение функций опорно-двигательного аппарата |
- |
экономика и бухгалтерский учет |
- |
- |
|
с ментальными нарушениями |
- |
- |
- |
штукатур |
|
столяр-строитель | |||||
нарушение функций сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, эндокринной системы и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи; нарушения, обусловленные внешним уродством |
секретарь |
садово-парковое и ландшафтное строительство |
- |
- |
|
земельно-имущественные отношения | |||||
мастер отделочных строительных работ |
информационные системы обеспечения градостроительной деятельности |
||||
экономика и бухгалтерский учет | |||||
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Казанский торгово-экономический техникум" |
нарушение функций сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, эндокринной системы и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи; нарушения, обусловленные внешним уродством |
- |
экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) |
- |
- |
коммерция (по отраслям) | |||||
товароведение и экспертиза качества потребительских товаров | |||||
нарушение сенсорных функций (функции зрения) |
- |
экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) |
- |
- |
|
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Камский строительный колледж имени Е.Н. Батенчука" |
с ментальными нарушениями |
- |
- |
- |
швея |
мастер отделочных строительных работ (штукатур) | |||||
плотник | |||||
нарушение функций сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, эндокринной системы и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи; нарушения, обусловленные внешним уродством |
портной |
- |
- |
- |
|
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Колледж малого бизнеса и предпринимательства" |
нарушение сенсорных функций (функции слуха) |
- |
- |
- |
кондитер |
нарушение сенсорных функций (функции зрения) |
парикмахер |
технология продукции общественного питания |
- |
кондитер |
|
- |
технология продукции общественного питания |
сборщик обуви |
|||
- |
экономика и бухгалтерский учет |
- |
|||
- |
технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий |
садовник |
|||
портной |
парикмахерское искусство |
швея |
|||
закройщик |
стилистика и искусство визажа |
вышивальщица |
|||
нарушение функций опорно-двигательного аппарата |
парикмахер |
технология продукции общественного питания |
|
кондитер |
|
экономика и бухгалтерский учет |
стилистика и искусство визажа |
сборщик- обуви |
|||
повар, кондитер |
парикмахерское искусство |
садовник |
|||
портной |
технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий |
швея |
|||
закройщик |
технология продукции общественного питания |
вышивальщица |
|||
с ментальными нарушениями |
- |
- |
- |
кондитер |
|
сборщик обуви | |||||
садовник | |||||
швея | |||||
вышивальщица | |||||
нарушение функций сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, эндокринной системы и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи; нарушения, обусловленные внешним уродством |
парикмахер |
технология продукции общественного питания |
- |
кондитер |
|
экономика и бухгалтерский учет |
стилистика и искусство визажа |
сборщик обуви |
|||
повар, кондитер |
парикмахерское искусство |
садовник |
|||
портной |
технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий |
швея |
|||
закройщик |
технология продукции общественного питания |
вышивальщица |
|||
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Лаишевский технико-экономический техникум" |
нарушение сенсорных функций (функции слуха) |
повар, кондитер |
экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) |
- |
- |
нарушение сенсорных функций (функции зрения) |
- |
экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) |
- |
- |
|
право и организация социального обеспечения | |||||
нарушение функций опорно-двигательного аппарата, в т.ч. с использованием кресел-колясок |
- |
экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) |
- |
- |
|
нарушение функций сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, эндокринной системы и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи; нарушения, обусловленные внешним уродством |
- |
право и организация социального обеспечения |
- |
- |
|
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Лениногорский нефтяной техникум" |
нарушение функций сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, эндокринной системы и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи; нарушения, обусловленные внешним уродством |
- |
информационные системы |
- |
- |
экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) | |||||
нарушение сенсорных функций (функции зрения) |
- |
информационные системы |
- |
- |
|
экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) | |||||
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Лениногорский политехнический колледж" |
нарушение сенсорных функций (функции слуха) |
- |
- |
- |
маляр (строительный) |
штукатур | |||||
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Мамадышский политехнический колледж" |
нарушение функций опорно-двигательного аппарата, в т.ч. с использованием кресел-колясок |
- |
экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) |
- |
- |
нарушение функций опорно-двигательного аппарата, в т.ч. с использованием кресел-колясок |
- |
экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) |
- |
- |
|
нарушение функций сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, эндокринной системы и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи; нарушения, обусловленные внешним уродством |
автомеханик |
техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка) |
- |
- |
|
повар, кондитер |
технология продукции общественного питания по программе базовой подготовки |
||||
сварщик (электросварочные и газосварочные работы) |
механизация сельского хозяйства (углубленная и базовая подготовка) |
||||
экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) | |||||
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Международный колледж сервиса" |
нарушение сенсорных функций (функции слуха) |
повар, кондитер |
технология продукции общественного питания |
- |
повар |
кондитер сахаристых изделий |
кондитер |
||||
пекарь |
изготовитель конфет |
||||
пекарь | |||||
нарушение функций опорно-двигательного аппарата |
- |
туризм |
- |
- |
|
реклама | |||||
нарушение функций сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, эндокринной системы и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи; нарушения, обусловленные внешним уродством |
- |
гостиничный сервис |
- |
администратор гостиницы |
|
туризм |
агент по туризму |
||||
реклама |
агент рекламный |
||||
нарушение сенсорных функций (функции зрения) |
- |
- |
- |
агент по туризму |
|
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Набережночелнинский государственный торгово-технологический институт" |
нарушение сенсорных функций (функции слуха) |
повар, кондитер |
технология продукции общественного питания |
- |
кондитер |
мастер производства молочной продукции |
коммерция (по отраслям) |
пекарь |
|||
официант, бармен |
повар |
||||
бухгалтер | |||||
менеджер | |||||
пекарь |
экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) |
переводчик |
|||
товаровед | |||||
экономист | |||||
нарушение сенсорных функций (функции зрения) |
официант, бармен |
коммерция (по отраслям) |
- |
бухгалтер |
|
менеджер | |||||
переводчик | |||||
экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) | |||||
экономист | |||||
нарушение функций опорно-двигательного аппарата |
- |
- |
- |
кассир торгового зала |
|
бухгалтер | |||||
менеджер | |||||
переводчик | |||||
экономист | |||||
товаровед | |||||
нарушение функций опорно-двигательного аппарата, в т.ч. с использованием кресел-колясок |
- |
экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) |
- |
- |
|
с ментальными нарушениями |
- |
экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) |
- |
- |
|
нарушение функций сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, эндокринной системы и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи; нарушения, обусловленные внешним уродством |
- |
коммерция (по отраслям) |
- |
контролер-кассир |
|
продавец непродовольственных товаров | |||||
продавец продовольственных товаров | |||||
экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) |
бухгалтер |
||||
менеджер | |||||
переводчик | |||||
экономист | |||||
товаровед | |||||
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Нижнекамский индустриальный техникум" |
нарушение сенсорных функций (функции слуха) |
мастер по обработке цифровой информации |
- |
- |
- |
нарушение сенсорных функций (функции зрения) | |||||
нарушение функций сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, эндокринной системы и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи; нарушения, обусловленные внешним уродством | |||||
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Нижнекамский политехнический колледж имени Е.Н. Королёва" |
нарушение функций опорно-двигательного аппарата |
- |
организация перевозок и управление на транспорте (по видам) |
|
|
нарушение функций опорно-двигательного аппарата, в т.ч. с использованием кресел-колясок |
- |
прикладная информатика (по отраслям) |
- |
- |
|
нарушение сенсорных функций (функции зрения) |
- |
прикладная информатика (по отраслям) |
- |
- |
|
нарушение функций сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, эндокринной системы и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи; нарушения, обусловленные внешним уродством |
- |
строительство и эксплуатация зданий и сооружений |
- |
- |
|
техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) | |||||
организация перевозок и управление на транспорте (по видам) | |||||
прикладная информатика (по отраслям) | |||||
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Нижнекамский технологический колледж" |
нарушение функций сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, эндокринной системы и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи; нарушения, обусловленные внешним уродством |
портной |
конструирование, моделирование и |
- |
- |
технология швейных изделий |
- |
- |
|||
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Нурлатский аграрный техникум" |
нарушение функций сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, эндокринной системы и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи; нарушения, обусловленные внешним уродством |
- |
механизация сельского хозяйства |
- |
штукатур |
технология продукции общественного питания | |||||
техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | |||||
конструирование и моделирование и технология швейного изделия (по отраслям) | |||||
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Профессиональный колледж N 41" |
нарушение сенсорных функций (функции слуха) |
швея |
- |
- |
- |
повар, кондитер | |||||
мастер садового парка и ландшафтного дизайна | |||||
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Спасский техникум отраслевых технологий" |
с ментальным нарушением |
- |
- |
- |
повар |
слесарь механосборочных работ | |||||
нарушение функций сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, эндокринной системы и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи; нарушения, обусловленные внешним уродством |
повар, кондитер |
технология продукции общественного питания |
- |
газоэлектросварщик |
|
автомеханик |
техническое обслуживание |
тракторист |
|||
машинист сельского хозяйства | |||||
операторы ЭВМ | |||||
экскурсовод | |||||
гостиничный сервис |
машинист бульдозера, экскаватора, погрузчика |
||||
горничная | |||||
кассир | |||||
бармен | |||||
нарушение функций опорно-двигательного аппарата |
- |
технология продукции общественного питания |
- |
газоэлектросварщик |
|
тракторист | |||||
машинист сельского хозяйства | |||||
техническое обслуживание |
операторы ЭВМ |
||||
экскурсовод | |||||
машинист бульдозера, экскаватора, погрузчика | |||||
гостиничный сервис |
горничная |
||||
кассир | |||||
бармен | |||||
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Чистопольский многопрофильный колледж" |
нарушение функций сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, эндокринной системы и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи; нарушения, обусловленные внешним уродством |
сварщик |
судовождение |
- |
швея |
моторист (машинист) |
парикмахерское искусство |
||||
моторист судовой | |||||
электрик судовой |
технология продукции общественного питания |
||||
матрос | |||||
портной |
дошкольное образование |
||||
продавец |
слесарь механосборочных работ |
||||
повар, кондитер |
прикладная информатика (по отраслям) |
||||
продавец, контролер-кассир | |||||
пчеловод |
педагогика дополнительного образования |
||||
тракторист - машинист сельскохозяйственного производства | |||||
нарушение функций опорно-двигательного аппарата |
портной |
педагогика дополнительного образования |
- |
- |
|
продавец, контролер-кассир | |||||
нарушение функций опорно-двигательного аппарата, в т.ч. с использованием кресел-колясок |
- |
прикладная информатика (по отраслям) |
- |
- |
|
нарушение сенсорных функций (функции зрения) |
пчеловод |
дошкольное образование |
- |
- |
|
прикладная информатика (по отраслям) | |||||
педагогика дополнительного образования | |||||
нарушение сенсорных функций (функции слуха) |
сварщик |
парикмахерское искусство |
- |
швея |
|
портной | |||||
повар, кондитер |
технология продукции общественного питания |
слесарь механосборочных работ |
|||
пчеловод | |||||
тракторист - машинист сельскохозяйственного производства | |||||
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Казанский медицинский колледж" |
нарушение сенсорных функций (функции слуха) |
- |
стоматология ортопедическая |
- |
- |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Казанский техникум народных художественных промыслов" |
нарушение сенсорных функций (функции слуха) |
- |
исполнитель художественно-оформительских работ |
- |
художник-оформитель |
ювелир |
ювелир |
||||
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Татарстан "Нижнекамский медицинский колледж" |
нарушение функций опорно-двигательного аппарата |
- |
сестринское дело |
- |
- |
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Казанский техникум информационных технологий и связи" |
нарушение функций опорно-двигательного аппарата, в т.ч. с использованием кресел-колясок |
- |
программирование в компьютерных системах |
- |
- |
нарушение функций сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, эндокринной системы и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи; нарушения, обусловленные внешним уродством |
- |
средства связи с подвижными объектами |
- |
- |
|
многоканальные телекоммуникационные системы | |||||
компьютерные сети | |||||
компьютерные системы и комплексы | |||||
информационная безопасность автоматизированных систем | |||||
программирование в компьютерных системах |
Заместитель Премьер-министра |
Ш.Х.Гафаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Создана Межведомственная рабочая группа по проблемам профессиональной подготовки и обеспечения занятости инвалидов.
Министерствам и ведомствам республики поручено определить базовые образовательные учреждения для размещения специализированных групп учащихся и студентов из числа детей-инвалидов; оказывать содействие в трудоустройстве выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования из числа инвалидов, в том числе в подведомственных государственных учреждениях, а также путем организации их самозанятости, занятости на дому с использованием информационных и коммуникационных технологий, включая сеть Интернет, электронную почту и комплексный проект "Электронное Правительство Республики Татарстан".
Распоряжение КМ РТ от 17 августа 2009 г. N 1012-р
Текст распоряжения опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 33, 2 сентября 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 марта 2023 г. N 749-р
Распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 февраля 2023 г. N 494-р
Распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 августа 2020 г. N 1484-р
Распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 26 апреля 2018 г. N 982-р
Распоряжение КМ РТ от 16 июня 2017 г. N 1312-p
Распоряжение КМ РТ от 17 января 2017 г. N 50-р
Распоряжение КМ РТ от 4 июня 2015 г. N 1175-р
Распоряжение КМ РТ от 10 марта 2014 г. N 463-р
Распоряжение КМ РТ от 27 мая 2013 г. N 911-р
Распоряжение КМ РТ от 8 апреля 2011 г. N 490-р