Решение Совета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
от 4 июля 2006 г. N 39
"О порядке организации и проведения публичных слушаний
в Лаишевском муниципальном районе"
4 декабря 2006 г.
В целях обеспечения прав жителей Лаишевского района на участие в обсуждении проектов муниципальных правовых актов, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования, Совет Лаишевского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Лаишевском муниципальном районе (приложение).
2. Опубликовать настоящее решение в газетах "Камская Новь" и "Кама Ягы".
3. Настоящее решение вступает в действие с момента его официального опубликования.
Председатель Совета
муниципального района |
А.П.Тимофеев |
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний
в Лаишевском районе
4 декабря 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 28 июля 2004 года N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом Лаишевского муниципального района определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Лаишевского муниципального района.
1.2. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей района, подготовки предложений и рекомендаций по проектам, выносимым на слушания.
1.3. Предметом обсуждения на публичных слушаниях являются проекты муниципальных правовых актов, внесенные субъектами правотворческой инициативы в соответствующий орган местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
1.4. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава Лаишевского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в действующий устав;
2) проект бюджета района и отчета о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Лаишевского района;
4) проект генерального плана Лаишевского района, проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в генеральный план;
5) проекты правил землепользования и застройки, проекты правовых актов о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
6) проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
7) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
8) вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
9) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии правил землепользования и застройки, утвержденных в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации;
10) вопросы преобразования муниципального образования Лаишевского района
1.5. Положения разделов 2-7 настоящего Положения распространяются на правоотношения, возникающие при проведении публичных слушаний по вопросам, предусмотренным подпунктами 2, 4-9 пункта 1.4 настоящего Положения, с учетом особенностей, установленных разделами 8-14 настоящего Положения.
2. Инициатива проведения публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Лаишевского муниципального района, председателем Совета района.
Решением Совета Лаишевского муниципального района РТ от 4 декабря 2006 г. N 75 пункт 2.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.2. Граждане реализуют свое право на инициативу по проведению слушаний через инициативную группу, которая формируется из числа граждан Лаишевского муниципального района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления.
3. Выдвижение инициативы проведения публичных слушаний
населением Лаишевского района
3.1. Для выдвижения инициативы проведения публичных слушаний формируется инициативная группа граждан численностью не менее 500 человек на добровольной основе.
3.2. Инициативная группа граждан считается созданной со дня принятия решения о ее создании, которое оформляется протоколом первого заседания инициативной группы граждан.
3.3. К протоколу прилагается подписной лист с подписями всех членов инициативной группы граждан по форме согласно приложению к настоящему Положению. Каждая страница подписного листа должна быть заверена председателем и секретарем инициативной группы граждан, избираемыми из состава инициативной группы.
3.4. Инициативная группа граждан вносит в Совет следующие документы:
1) заявление с указанием проекта муниципального правового акта, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и обоснованием необходимости его вынесения на публичные слушания;
2) сведения о членах инициативной группы, уполномоченных действовать от ее имени (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, личная подпись);
3) протокол первого заседания инициативной группы граждан с приложением подписных листов, указанных в п.3.3 настоящего Положения.
3.5. Срок рассмотрения заявления инициативной группы не может превышать 1 месяца со дня его поступления в Совет.
3.6. По результатам рассмотрения заявления инициативной группы Совет принимает решение о назначении слушаний по соответствующему муниципальному правовому акту либо отказывает в принятии такого решения.
3.7. Совет отказывает в назначении публичных слушаний:
в случае если представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Положения;
в случае если сведения, содержащиеся в представленных документах, не соответствуют действительности;
в случае если муниципальный правовой акт, предлагаемый к вынесению на публичные слушания, не внесен субъектом правотворческой инициативы в соответствующий орган местного самоуправления в установленном порядке;
по иным основаниям с указанием причин отказа.
Отказ в назначении публичных слушаний может быть обжалован в судебном порядке.
4. Назначение публичных слушаний
Решением Совета Лаишевского муниципального района РТ от 4 декабря 2006 г. N 75 пункт 4.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета района, назначаются Советом, а по инициативе Главы района - Главой района.
Решением Совета Лаишевского муниципального района РТ от 4 декабря 2006 г. N 75 в пункт 4.2 настоящего Положения внесены изменения
4.2. В решении Совета, постановлении Главы района о назначении публичных слушаний указываются:
1) тема публичных слушаний;
2) сведения об инициаторе публичных слушаний;
3) время и место, срок проведения публичных слушаний;
4) адрес, по которому могут вноситься предложения и замечания по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, представляться заявки на участие в публичных слушаниях.
4.3. Решение о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат обязательному опубликованию не позднее чем за 15 дней до даты проведения публичных слушаний, если иной срок не установлен законодательством и настоящим Положением.
5. Организация публичных слушаний
5.1. Подготовка и проведение публичных слушаний осуществляются Исполнительным комитетом Лаишевского района либо по его поручению органами Исполнительного комитета, специально созданными комиссиями или рабочими группами (далее - организатор публичных слушаний).
5.2. В процессе подготовки и проведения публичных слушаний организатор публичных слушаний:
определяет предварительный состав участников публичных слушаний;
определяет перечень вопросов, по которым необходимо подготовить выступления;
определяет предварительный состав докладчиков по вопросам, вынесенным на публичные слушания;
устанавливает регламент проведения публичных слушаний;
осуществляет сбор замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания;
готовит необходимые справочные материалы, проекты итоговых документов по результатам публичных слушаний;
обеспечивает ведение протокола публичных слушаний;
организует подготовку заключения по результатам публичных слушаний;
обеспечивает опубликование заключений по результатам публичных слушаний.
5.3. К участию в публичных слушаниях могут приглашаться:
представители органов государственной власти и местного самоуправления;
представители региональных или местных отделений политических партий и иных общественных объединений;
руководители организаций, деятельность которых связана с обсуждаемой темой;
ученые, эксперты;
средства массовой информации.
В случае проведения слушаний по инициативе населения в обязательном порядке приглашаются председатель и уполномоченные представители инициативной группы граждан.
5.4. Участниками публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений являются лица, которые подали письменные заявки не позднее 7 дней до даты проведения публичных слушаний.
5.5. Участниками публичных слушаний без права выступления на публичных слушаниях могут быть все заинтересованные жители района.
5.6. Граждане вправе представить свои письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, как заблаговременно, так и в день проведения публичных слушаний.
5.7. Организация и проведение слушаний финансируются за счет средств местного бюджета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и настоящим Положением.
6. Порядок проведения слушаний
6.1. Публичные слушания проводятся в форме заседаний.
6.2. Регистрация участников начинается за 1 час до начала публичных слушаний.
Решением Совета Лаишевского муниципального района РТ от 4 декабря 2006 г. N 75 в пункт 6.3 настоящего Положения внесены изменения
6.3. Председательствующим на слушаниях может быть Глава района, Руководитель Исполнительного комитета района, заместитель главы муниципального района и другие лица, уполномоченные председателем Совета или Руководителем Исполнительного комитета.
6.4. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний, при необходимости вправе принять меры по удалению нарушителей порядка обсуждения вопросов из зала заседаний.
6.5. Публичные слушания открываются вступительным словом председательствующего, который информирует присутствующих о существе обсуждаемого вопроса, порядке проведения слушаний.
6.6. Для оформления протокола, учета поступивших предложений, рекомендаций по предложению председательствующего может быть избран секретариат публичных слушаний.
6.7. Последовательность и время выступлений определяются регламентом проведения публичных слушаний с учетом содержания рассматриваемого вопроса, количества поступивших письменных заявок на участие в публичных слушаниях и иных вопросов.
С разрешения председательствующего время для выступления может быть продлено.
6.8. Участники публичных слушаний вправе задавать вопросы выступающим после окончания выступления с разрешения председательствующего.
6.9. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
6.10. Соблюдение порядка при проведении публичных слушаний является обязательным условием для участия в публичных слушаниях. Участники публичных слушаний не вправе вмешиваться в ход публичных слушаний, прерывать их и мешать их проведению. В случае нарушения участниками публичных слушаний порядка проведения председательствующий вправе потребовать удаления их из зала.
6.11. По окончании выступлений председательствующий при необходимости может предоставить слово руководителю секретариата публичных слушаний для уточнения предложений, рекомендаций, высказанных в ходе публичных слушаний.
7. Итоги публичных слушаний
7.1. Во время проведения публичных слушаний ведется протокол. Все замечания и предложения участников публичных слушаний подаются в секретариат в письменной форме и прилагаются к протоколу публичных слушаний.
Решением Совета Лаишевского муниципального района РТ от 4 декабря 2006 г. N 75 пункт 7.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
7.2. Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим и хранится в материалах Совета Лаишевского муниципального района.
7.3. По результатам публичных слушаний могут приниматься итоговые документы в форме рекомендаций, резолюций. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о необходимости проведения голосования среди участников слушаний по некоторым вопросам, вынесенным на слушания.
7.4. Обязательным итоговым документом является заключение по результатам публичных слушаний, которое подлежит официальному опубликованию.
Итоговые документы носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
7.5. Рассмотрение проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, осуществляется при наличии протокола публичных слушаний, итоговых документов по результатам публичных слушаний.
7.6. Муниципальный правовой акт, проект которого прошел обсуждение на публичных слушаниях, подлежит официальному опубликованию.
Решением Совета Лаишевского муниципального района РТ от 4 декабря 2006 г. N 75 в пункт 8 настоящего Положения внесены изменения
8. Особенности проведения публичных слушаний по проекту бюджета
района и отчета о его исполнении
8.1. Публичные слушания, проводятся по инициативе населения, Совета района или Главы района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета района, назначаются Советом района, а по инициативе Главы района - Главой района.
8.2. Проект бюджета, выносимого на публичные слушания и решение о проведении публичных слушаний с указанием времени и места их проведения подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 7 дней до проведения публичных слушаний, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
8.3. Публичные слушания проводятся не позже, чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Публичные слушания проводятся с приглашением специалистов, экспертов, заинтересованных лиц.
8.4. По результатам публичных слушаний проект бюджета дорабатывается и официально опубликовывается (обнародуется) не позднее, чем через 5 дней после проведения публичных слушаний, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
8.5. Проект отчета об исполнении бюджета, выносимый на публичные слушания, публикуется Исполнительным комитетом Лаишевского района не позднее 5 июня.
8.6. Не позднее, чем через 7 дней после опубликования проекта отчета об исполнении бюджета Совет района или Глава района принимает решение о проведении публичных слушаний.
8.7. По результатам публичных слушаний проект отчета об исполнении бюджета дорабатывается и направляется в Совет Лаишевского муниципального района.
8.8. Рекомендации публичных слушаний, протокол публичных слушаний, а также заключение по результатам публичных слушаний направляются в Совет одновременно с проектом бюджета (отчета о его исполнении).
8.9. Утвердить состав комиссии по проведению публичных слушаний по проекту бюджета района и отчета о его исполнении в количестве 5 человек.
9. Особенности проведения публичных слушаний по проекту
генерального плана района, проекту решения
о внесении в него изменений
9.1. Проект генерального плана, проект решения о внесении в него изменений подлежат официальному опубликованию не менее чем за три месяца до утверждения и размещаются на официальном сайте района в Интернете. Проект генерального плана подлежит опубликованию в объеме сведений, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, не позднее чем за один месяц до дня проведения первых публичных слушаний.
Решением Совета Лаишевского муниципального района РТ от 4 декабря 2006 г. N 75 в пункт 9.2 настоящего Положения внесены изменения
9.2. Глава Лаишевского муниципального района не позднее одного месяца до дня проведения публичных слушаний по проекту генерального плана, проекту решения о внесении в него изменений принимает решение о проведении публичных слушаний по указанным вопросам и обеспечивает его опубликование.
9.3. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана в обязательном порядке организуются выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в газетах "Камская Новь" и "Кама Ягы".
9.4. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория района может быть разделена на части в соответствии с установленным законодательством Республики Татарстан нормативом предельной численности лиц, проживающих или зарегистрированных на данной части территории.
9.5. Срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана, проекту решения о внесении в него изменений с момента оповещения жителей района о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет 3 месяца.
10. Особенности проведения публичных слушаний по проекту
правил землепользования и застройки и проекту решения
о внесении в них изменений
10.1. Решение о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, проекту решения о внесении в них изменений принимает председатель Совета в срок не позднее чем через 10 дней со дня получения такого проекта.
10.2. Проведение публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки и проекту решения о внесении в них изменений осуществляется Комиссией по подготовке правил землепользования и застройки (далее - комиссия), сформированной в соответствии со статьей 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которая осуществляет функции, предусмотренные разделом 5 настоящего Положения.
10.3. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет четыре месяца со дня опубликования проекта до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний. Продолжительность публичных слушаний по проекту муниципального правового акта о внесении изменений в правила землепользования и застройки составляет два месяца со дня опубликования проекта до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
10.4. В случае если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по проекту решения о внесении изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Лаишевского муниципального района РТ от 4 июля 2006 г. N 39 "О порядке организации и проведения публичных слушаний в Лаишевском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в действие с момента его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета Лаишевского муниципального района РТ от 30 июня 2014 г. N 22-РС настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Лаишевского муниципального района РТ от 26 октября 2009 г. N 50
Решение Совета Лаишевского муниципального района РТ от 4 декабря 2006 г. N 75