Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Рассмотрение и утверждение бюджета района
35. Основы рассмотрения и утверждения бюджета
35.1. В решении о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
35.2. Решением о бюджете района устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета, установленные бюджетным законодательством, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан, бюджета района, установленные соответственно бюджетным законодательством, муниципальным правовым актом Совета района.
35.3. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета района.
Изменение параметров планового периода бюджета района осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом Совета.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета района.
35.4. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.
35.5. Решением о бюджете района может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете района, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета района.
36. Документы и материалы, составляемые одновременно
с проектом бюджета района
Одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Совет района предоставляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период;
- предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, либо проект среднесрочного финансового плана;
- пояснительная записка к проекту бюджета района;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные Советом района, Контрольно-счетной палатой, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансово-бюджетной палатой в отношении указанных бюджетных смет;
- иные документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним Бюджетным кодексом Республики Татарстан и Уставом района.
37. Внесение проекта решения о бюджете района
на рассмотрение Совета района
37.1. Исполком района (в лице руководителя Исполкома района) вносит на рассмотрение Совета района проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в срок, не позднее 15 ноября текущего года.
37.2. Проект решения о бюджете района, с прилагаемыми к ним документами в соответствии с требованиями настоящего Положения, направляется в письменной и электронной форме с сопроводительным письмом Главе района с заключением Контрольно-счетной палаты.
37.3. Глава района в течение суток для регистрации проекта решения о бюджете района направляет с прилагаемыми к нему документами в постоянную комиссию по финансово-экономическим вопросам, промышленности, транспорту и развитию предпринимательства Совета района, для предварительного рассмотрения и подготовки заключения по проекту совместно с аппаратом Совета района.
37.4. На основании заключения постоянной комиссии по финансово-экономическим вопросам, промышленности, транспорту и развитию предпринимательства Совета района Глава района принимает решение о том, что проект решения о бюджете района принимается к рассмотрению Советом района, либо подлежит возврату на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
Доработанный проект решения о бюджете района должен быть представлен в Совет района в недельный срок.
38. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района
Советом района
38.1. Совет района рассматривает проект решения Совета района о бюджете района в одном чтении.
38.2. Предметом рассмотрения проекта решения Совета района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период включает в себя:
а) обсуждение прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период, и основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
б) обсуждение и утверждение основных характеристик бюджета района:
общего объема доходов бюджета района;
общего объема расходов бюджета района;
дефицита бюджета района;
в) утверждение верхнего предела муниципального долга района;
г) утверждение доходов бюджета района по группам, подгруппам, статья# и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
д) утверждение расходов бюджета района в пределах общего объема расходов бюджета района по:
разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
ведомственной структуре расходов района;
принятие решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в целом.
38.3. Заседание Совета района для рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период проводится в срок не позднее пятнадцати рабочих дней после внесения указанного проекта в Совет района.
38.4. Обсуждение проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период начинается с его доклада руководителя Исполкома района либо, по его согласию, руководителя Финансово-бюджетной палаты и содоклада председателя постоянной комиссии по финансово-экономическим вопросам, промышленности, транспорту и развитию предпринимательства Совета района.#
При рассмотрении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период производится обсуждение и:
а) голосование по принятию проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период за основу;
б) голосование по поправкам;
в) голосование по показателям, указанным в подпунктах "а"-"д" подпункта 38.2 пункта 38 настоящего Положения;
г) голосование по проекту решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период;#
38.5. В случае если голосование о принятии проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период за основу или в целом не набрало необходимого числа голосов, создается согласительная комиссия из числа депутатов Совета района и представителей, уполномоченных руководителем Исполкома района, на паритетных началах.
Согласительная комиссия вырабатывает согласованный вариант решения по проекту решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
Решение согласительной комиссии выносится на очередное заседание Совета района.
На очередном заседании Совета района, которое проводится не позднее чем через три рабочих дня после заседания, указанного в первом абзаце настоящего подпункта, производится обсуждение и:
а) голосование по принятию проекта решения о бюджете района за основу;
б) голосование по поправкам, рекомендованным к принятию согласительной комиссией;
в) рассмотрение и принятие решений по вопросам, решений по которым согласительной комиссией не принято;
г) голосование по проекту решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в целом.
Принятое Советом района решение о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в срок до трех рабочих дней направляет Главе района для подписания и опубликования.#
Решение о бюджете района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством и (или) решением о бюджете района.
Решение о бюджете района подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.
38.6. В случае, если решение о бюджете района не вступил# в силу с начала текущего финансового года:
Финансово-бюджетная палата правомочна ежемесячно доводить до сведения ГРБС бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем 1/12 части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
порядок распределения и предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.