Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением, и их правовая основа
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Бюджетным кодексом Республики Татарстан, Уставом муниципального образования "Зеленодольский муниципальный район" Республики Татарстан (далее - Устав района) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Зеленодольского муниципального района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Зеленодольского муниципального района.
Бюджетные правоотношения Зеленодольского муниципального района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, Уставом района, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Татарстан и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Зеленодольского муниципального района.
2. Понятия и термины
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Правовая форма бюджета района
Формирование, утверждение, исполнение бюджета Зеленодольского муниципального района (далее - бюджет района) и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления района самостоятельно. Бюджет района разрабатывается и утверждается в форме муниципальных правовых актов Совета Зеленодольского муниципального района (далее - Совет района).
Бюджет района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом Совета района.
4. Применение бюджетной классификации Российской Федерации
в Зеленодольском муниципальном районе
В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, утверждении и исполнении бюджета района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
5. Принципы бюджетного процесса
Бюджетный процесс в Зеленодольском муниципальном районе основывается на принципах бюджетной системы Российской Федерации, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- единства бюджетной системы Российской Федерации;
- разграничения доходов и расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- самостоятельности бюджетов;
- равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
- полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
- сбалансированности бюджета района;
- результативности и эффективности использования бюджетных средств;
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
- прозрачности (открытости);
- достоверности бюджета района;
- адресности и целевого характера бюджетных средств;
- подведомственности расходов бюджета района;
- единства кассы.
6. Этапы бюджетного процесса
6.1. Бюджетный процесс в Зеленодольском муниципальном районе включает следующие этапы:
- разработка прогнозов социально-экономического развития Зеленодольского муниципального района и отраслей его экономики, подготовка сводного финансового баланса;
- составление проекта бюджета района;
- проведение публичных слушаний по проекту бюджета района и отчету об исполнении бюджета района;
- рассмотрение и утверждение бюджета района;
- исполнение бюджета района;
- внесение изменений и дополнений в решение о бюджете на соответствующий год;
- утверждение отчета об исполнении бюджета района.
6.2. На всех этапах бюджетного процесса осуществляется муниципальный финансовый контроль.
7. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Зеленодольском муниципальном районе являются:
- Глава Зеленодольского муниципального района
- Совет района;
- Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района (далее - Исполком района);
- МУ "Финансово-бюджетная палата Зеленодольского муниципального района" (далее - Финансово-бюджетная палата);
- Отделение по г.Зеленодольску и Зеленодольскому району Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан (далее - ОФК);
- Территориальное отделение Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан Зеленодольского района и г.Зеленодольска (далее - ТОДК);
- МУ "Контрольно-счетная палата Зеленодольского муниципального района" (далее - Контрольно-счетная палата);
- главный распорядитель бюджетных средств (далее - ГРБС), распорядители бюджетных средств (далее - РБС);
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств (далее - ПБС).
8. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
8.1. Глава Зеленодольского муниципального района:
- осуществляет контроль за текущим исполнением бюджета района в соответствии с Уставом района;
- от имени Зеленодольского муниципального района заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований о сотрудничестве в экономической и социально-культурных сферах, договоры и соглашения о взаимодействии с органами государственной власти Республики Татарстан и координации действий;
- осуществляет иные бюджетные полномочия.
8.2. Совет района:
- рассматривает и утверждает бюджет района до начала очередного финансового года;
- утверждает отчет об исполнении бюджета района;
- вносит изменения и дополнения в решение Совета района о бюджете района на текущий год;
- осуществляет последующий финансовый контроль за исполнением бюджета района;
- формирует и определяет правовой статус Контрольно-счетной палаты;
- вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и представляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством Российской Федерации;
- принимает до утверждения бюджета района, в пределах своей компетенции, правовые акты о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации по местным налогам и сборам, вступающие в силу с начала очередного финансового года;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет района доходов от использования имущества;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и Уставом района.
8.3. Исполком района:
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета района;
- обеспечивает составление проекта бюджета района;
- разрабатывает прогноз социально-экономического развития района;
- определяет приоритетные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- вносит на рассмотрение Совета района проект бюджета района с необходимыми документами и материалами;
- вносит на рассмотрение Совета района проект отчета об исполнении бюджета района;
- вносит на рассмотрение Совета района проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района;
- утверждает долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет бюджета района и устанавливает сроки их реализации;
- устанавливает и исполняет расходные обязательства муниципального района;
- организует подготовку и (или) дает заключение (в лице руководителя Исполкома района) на проекты правовых актов по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета района, предложения по введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- управляет муниципальным долгом в соответствии с Уставом района;
- устанавливает состав информации, не определенной бюджетным законодательством, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Зеленодольского муниципального района муниципальные гарантии в пределах объемов, установленных решением о бюджете района на соответствующий год;
- подготавливает и реализует бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
- организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном законодательством;
- устанавливает общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает выравнивание уровней бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета района;
- распоряжается средствами района в соответствии с утвержденным бюджетом в пределах своих полномочий;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и Уставом района.
8.4. Финансово-бюджетная палата:
- непосредственно составляет проект бюджета района и среднесрочного финансового плана и представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет района;
- организует исполнение бюджета района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета района и исполнения бюджета района;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- составляет отчетность об исполнении бюджета района и консолидированного бюджета Зеленодольского муниципального района;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета района по выданным муниципальным гарантиям;
- по поручению Исполкома района и по согласованию с Главой района заключает договора о предоставлении средств бюджета района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
8.5. Отделение по г.Зеленодольску и Зеленодольскому району Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан осуществляет:
- распределение доходов и иных поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, установленным Бюджетными кодексами Российской Федерации и Республики Татарстан, законом Республики Татарстан, решением Совета района о бюджете на соответствующий год, и их перечисление на единые счета соответствующих бюджетов;
- кассовое обслуживание исполнение# бюджета района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
8.6. Территориальное отделение Департамента казначейства МФ РТ Зеленодольского района и г.Зеленодольска осуществляет:
- отдельные функции по исполнению бюджета района при кассовом обслуживании исполнения бюджета на основании Соглашения между Министерством финансов Республики Татарстан и Зеленодольским муниципальным районом.
8.7. Контрольно-счетная палата:
- организует и проводит предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета района, отчета о его исполнении;
- проводит комплексные ревизии и тематические проверки и обследования по отдельным разделам и статьям бюджета района;
- проводит экспертизу проекта бюджета района, нормативных правовых актов о внесении в него изменений и дополнений, иных нормативных правовых актов, договоров, заключаемых органами местного самоуправления, муниципальных программ и иных необходимых документов, затрагивающих вопросы бюджета района;
- анализирует и исследует нарушения и отклонения в бюджетном процессе, готовит и вносит в Совет района предложения по их устранению, а также по совершенствованию муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетный процесс;
- организует и проводит плановые и внеплановые проверки за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении муниципальных заказов;
- готовит, представляет заключения и ответы по решениям Совета района, Главы района, запросам депутатов Совета района;
- контролирует соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Республики Татарстан и нормативными правовыми актами Совета района.
8.8. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств
8.8.1. ГРБС бюджета района является Исполком района. Исполком района может передать осуществление части своих бюджетных полномочий Финансово-бюджетной палате.
8.8.2. ГРБС обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- формирует муниципальные задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных бюджетным законодательством, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность ГРБС;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
ГРБС бюджета района выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий органа местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органа местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
8.8.3. РБС бюджета района - орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетные учреждения, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
8.8.4. РБС обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения ГРБС, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленном соответствующим ГРБС, осуществляет отдельные бюджетные полномочия ГРБС, в ведении которого находится.
8.9. Главный администратор (администратор) доходов бюджета района
8.9.1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8.9.2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет района;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8.10. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета
8.10.1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет прогнозирование поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8.10.2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет прогнозирование поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8.11. Получатель бюджетных средств
8.11.1. ПБС бюджета района - орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении ГРБС, РБС бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.
8.11.2. ПБС обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему распорядителю бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Доходы бюджета района
9.1. Доходы бюджета района формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан, нормативных правовых актов Зеленодольского муниципального района.
9.2. Налоговые доходы муниципальных районов:
9.2.1. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых Советом района в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
- земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов;
- налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов.
9.2.2. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
- налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов;
- налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 30 процентов;
- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;
- единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
- единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 60 процентов;
- государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов;
- по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);
- за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;
- за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.
9.2.3. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством.
9.3. Неналоговые доходы бюджета района.
Неналоговые доходы бюджета района формируются в соответствии с бюджетным законодательством, в том числе за счет:
- доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности района, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
- доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности района, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
- доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями;
- части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Совета района.
В бюджеты муниципальных районов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.
В бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю поступают:
- доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 50 процентов;
- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, - по нормативу 100 процентов;
- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, - по нормативу 50 процентов;
- доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 100 процентов.
9.4. Полномочия муниципального образования "Зеленодольский муниципальный район" по формированию доходов соответствующего бюджета.
9.4.1. Муниципальными правовыми актами Совета района вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных Совету района законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
9.4.2. Муниципальные правовые акты Совета района о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты Совета района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в Совет района проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные муниципальным правовым актом Совета района.
9.4.3. Внесение изменений в муниципальные правовые акты Совета района о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Совета района о бюджете района на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
10. Расходы бюджета района
10.1. Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, Республики Татарстан и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
10.2. Осуществление расходов бюджета района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан не допускается за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами Республики Татарстан.
10.3. Осуществление расходов бюджета района на дополнительное финансирование переданных муниципальному образованию "Зеленодольский муниципальный район" отельных# государственных полномочий, происходит в соответствии с действующим законодательством и (или) решениями Совета района.
11. Бюджетные ассигнования
К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
оказание муниципальных услуг, в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
социальное обеспечение населения;
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
предоставление межбюджетных трансфертов;
предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
обслуживание муниципального долга;
исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
12. Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг
К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг относятся ассигнования на:
- обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений;
- предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
- предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
- закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях:
- оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
- осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением муниципальных унитарных предприятий);#
13. Муниципальное задание
13.1. Муниципальное задание должно содержать:
выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания;
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг;
порядок оказания муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления;
порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
13.2. Муниципальное задание используется при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальными учреждениями и иными некоммерческими организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам.
13.3. Муниципальное задание формируется в порядке, установленном Исполкомом района, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
13.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств бюджета района в порядке, установленном Исполкомом района.
14. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для муниципальных нужд
14.1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
14.2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных подпунктом 14.3 настоящего пункта.
14.3. В случае, если предметами муниципального контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более трех лет (одного года - в случае утверждения решением Совета района о бюджете района на очередной финансовый год), такие муниципальные контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами), на срок реализации указанных программ (проектов), а также в соответствии с решениями Исполкома района, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
15. Резервный фонд
В расходной части бюджета района создается резервный фонд Исполкома района. Размер резервного фонда устанавливается решением Совета района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать три процента утвержденного общего объема расходов бюджета района.
Бюджетные ассигнования резервного фонда, предусмотренные в бюджете района, используются по решению Исполкома района. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда предусмотренный в составе бюджета района устанавливается Исполкомом района.
Исполком района ежеквартально информирует Совет района о расходовании средств резервного фонда.
16. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом района
16.1. Если принимается закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающей# увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись муниципальным районом, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в бюджет района.
16.2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете района либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете района при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет района и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям бюджета района.
17. Реестр расходных обязательств
17.1. Реестр расходных обязательств муниципального образования "Зеленодольский муниципальный район" ведется в порядке, установленном Исполкомом района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
17.3. Реестр расходных обязательств Зеленодольского муниципального района представляется Финансово-бюджетной палатой в Министерство финансов Республики Татарстан в порядке, установленном Министерством финансов Республики Татарстан.
18. Дефицит бюджета района
18.1. Дефицит местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением о бюджете района.
18.2. Размер дефицита бюджета района не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения решением Совета района о бюджете на соответствующий год в составе источников финансирования дефицита бюджета района поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования "Зеленодольский муниципальный район", и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета района дефицит бюджета района может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета района.
19. Источники финансирования дефицита бюджета района
В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района включаются:
- разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
- разница между полученными и погашенными муниципальным образованием кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
- разница между полученными и погашенными муниципальным образованием в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету района другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета района в течение соответствующего финансового года;
- иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета района.
В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:
- поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования;
- курсовая разница по средствам местного бюджета;
- объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального образования в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;
- объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального образования в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;
- объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации;
- разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
- разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации.
Остатки средств бюджета района на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Совета района, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
20. Муниципальный долг
20.1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным видам долговых обязательств.
20.2. Долговые обязательства муниципального района могут существовать в виде обязательств по:
- муниципальным ценным бумагам;
- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным муниципальным районом от кредитных организаций;
- муниципальным гарантиям.
Долговые обязательства муниципального района не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
20.3. В объем муниципального долга включаются:
- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района;
- объем основного долга по кредитам, полученным Зеленодольским муниципальным районом;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям;
- объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств Зеленодольского муниципального района.
20.4. Долговые обязательства муниципального района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет), и долгосрочными (от пяти лет до десяти лет включительно).
20.5. В случае, если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами муниципального образования действия) в течении# трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами Совета района.
20.6. Исполком района по истечении сроков, указанных в подпункте 20.5 настоящего пункта, издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.
20.7. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета района.
20.8. Управление муниципальным долгом осуществляется Исполкомом района в соответствии с Уставом Зеленодольского муниципального района.
20.9. Долговые обязательства муниципального района полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности Зеленодольского муниципального района имуществом, составляющим казну района, и исполняется за счет средств бюджета района.
20.10. Муниципальный район в целях финансирования дефицита бюджета района, погашения соответствующих долговых обязательств вправе осуществлять муниципальные внутренние заимствования.
20.11. Право осуществления муниципальных заимствований от имени Зеленодольского муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством и Уставом Зеленодольского муниципального района принадлежит Исполкому района.
20.12. Предельный объем заимствований муниципального района в текущем финансовом году не должен превышать суммы, направляемой на финансирование дефицита бюджета района и (или) погашение долговых обязательств бюджета района.
20.13. Остатки средств бюджета района на начало текущего финансового года, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие кассовых разрывов в объеме, превышающем объем средств, предусмотренных в качестве указанного источника финансирования дефицита бюджета района решением о бюджете района.
20.14. Предельный объем муниципального долга не должно# превышать утвержденного годового объема доходов бюджета района без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
20.15. Решением о бюджете района на очередной финансовый год утверждается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
20.16. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный в решении о бюджете района, по данным отчета об исполнении бюджета района за очередной финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
20.17. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета района путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета района.
20.18. Долговые обязательства, составляющие муниципальный долг, могут быть прекращены путем реструктуризации долга. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
20.19. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
20.20. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разница между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете района как расходы на обслуживание муниципального долга.
21. Муниципальная долговая книга
21.1. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется Финансово-бюджетной палатой.
Информация о долговых обязательствах вносится указанным органом в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающей# 5 рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
21.2. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального района по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу может устанавливаться Исполкомом района.
Учет долговых обязательств муниципального образования "Зеленодольский муниципальный район" в муниципальной долговой книге осуществляется в валюте долга, в которой определено денежное обязательство при его возникновении, исходя из установленных бюджетным законодательством определений внешнего и внутреннего долга.
В муниципальной долговой книге района в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.
21.3. Информация о долговых обязательствах муниципального образования "Зеленодольский муниципальный район", отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче Министерству финансов Республики Татарстан, в порядке и сроки, установленные данным органом.
Ответственность за достоверность переданных Министерству финансов Республики Татарстан данных о долговых обязательствах муниципального района несет Финансово-бюджетная палата.
22. Программа внутренних заимствований
Зеленодольского муниципального района
22.1. Программа внутренних заимствований муниципального образования "Зеленодольский муниципальный район" на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представляет собой перечень всех внутренних заимствований муниципального района с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
22.2. Программа внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) является приложением к решению о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
23. Бюджетные кредиты
23.1. Бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до одного года.
Основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов устанавливаются муниципальными правовыми актами Совета района и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Исполкома района.
В случае, если предоставленные бюджетам поселений из бюджета района бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджетам поселений из бюджета района (в случае передачи муниципальному району полномочий Республики Татарстан на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений), а также за счет доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты поселений.
23.2. Финансово-бюджетная палата устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени.
24. Выпуск муниципальных ценных бумаг
24.1. Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости устанавливается# Исполкомом района в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением Совета о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
24.2. Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливаются Советом района в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением Совета района о бюджете района.
24.3. Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.
25. Межбюджетные трансферты
Межбюджетные трансферты из бюджета Республики Татарстан а бюджет района предоставляются в форме:#
- дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов;
- субсидий местным бюджетам;
- субвенций местным бюджетам для реализации полномочий органов государственной власти Республики Татарстан;
- иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.