Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Составление проекта бюджета района
26. Общие положения
26.1. Составление проекта бюджета района - исключительная прерогатива Исполкома района. Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляет Финансово-бюджетная палата.
26.2. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Проект бюджета района составляется в порядке, установленном Исполкомом района, в соответствии с бюджетным законодательством и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета района.
26.3. Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом Совета района, за исключением решения о бюджете.
В случае, если проект бюджета района составляется и утверждается на очередной финансовый год, Исполком района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план района.
27. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета района
27.1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета района органы, ответственные за составление бюджета района, имеют право получать необходимые сведения от государственных органов власти, а также от органов местного самоуправления Зеленодольского муниципального района.
27.2. Составление проекта бюджета района основывается на:
- бюджетном послании Президента Российской Федерации,
- послании Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан;
- прогнозе социально-экономического развития района;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
28. Прогноз социально-экономического развития района
28.1. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается на период не менее трех лет.
28.2. Прогноз социально-экономического развития района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Исполкомом района.
28.3. Прогноз социально-экономического развития района одобряется Исполкомом района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет района.
28.4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводиться# обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
28.5. Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет изменение основных характеристик проекта бюджета.
28.6. Прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается Исполкомом района.
29. Среднесрочный финансовый план района
29.1. Среднесрочный финансовый план ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным Исполкомом района с соблюдением бюджетного законодательства.
Проект среднесрочного финансового плана района утверждается Исполкомом района и представляется в Совет района одновременно с проектом бюджета района.
29.2. Утвержденный среднесрочный финансовый план района должен содержать следующие параметры:
- прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета;
- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
- распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
- дефицит (профицит) бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Исполкомом района может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана района.
29.3. Показатели среднесрочного финансового плана района носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана района на очередной финансовый год и плановый период.
29.4. Среднесрочный финансовый план района разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана района приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
30. Прогнозирование доходов бюджета
30.1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете района в Совет района законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской федерации, законов Республики Татарстан и муниципальных правовых актов Совета района, устанавливающих неналоговые доходы бюджета района.
30.2. Нормативные правовые акты Совета района, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Совета района о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет района проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Совета района не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
31. Планирование бюджетных ассигнований
31.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансово-бюджетной палатой.
31.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
31.3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
32. Сводный финансовый баланс района
32.1. Сводный финансовый баланс района - документ, характеризующий объем и использование финансовых ресурсов района.
32.2. Сводный финансовый баланс района составляется в целях оценки объемов финансовых ресурсов при разработке прогноза социально-экономического развития района и проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период и влияния политики района в области экономического развития на показатели прогноза социально-экономического развития района.
33. Долгосрочные целевые программы района
33.1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета района утверждается# Исполкомом района. Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Исполкомом района в установленном им порядке. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается Исполкомом района.
33.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом Исполкома района.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Исполкома района не позднее одного месяца до дня внесения решения о бюджете района в Совет района.
33.3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливается# Исполкомом района.
По результатам указанной оценки Исполкомом района не позднее, чем за один месяц до дня внесения решения о бюджете в Совет района, может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
34. Порядок и сроки составления проекта бюджета района
Порядок и сроки составления проекта бюджета района устанавливаются Исполкомом района с соблюдением требований, устанавливаемых бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами Совета района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.