Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 14 декабря 2009 г. N 853
"О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.12.2008 N 888 "Об утверждении Программы повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг до 2010 года в Республике Татарстан"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.12.2008 N 888 "Об утверждении Программы повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг до 2010 года в Республике Татарстан" следующие изменения:
пункт 4 постановления считать пунктом 5;
дополнить постановление пунктом 4 следующего содержания:
"4. Центру экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан в двухмесячный срок разработать методические рекомендации по определению нормативов финансовых затрат на предоставление услуг физическим и (или) юридическим лицам для муниципального автономного учреждения.";
внести в Программу повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг до 2010 года в Республике Татарстан, утвержденную указанным постановлением, следующие изменения:
в Паспорте Программы:
сроки и этапы ее реализации изложить в следующей редакции:
"Сроки и этапы реализации Программы |
Первый этап - 2008-2009 годы: создание МФЦ в пяти муниципальных образованиях Республики Татарстан (муниципальное образование г. Казани, Альметьевский муниципальный район, Зеленодольский муниципальный район, Кукморский муниципальный район, Лениногорский муниципальный район); второй этап - 2010 годы: создание МФЦ во всех муниципальных районах и городских округах Республики Татарстан"; |
ожидаемые конечные результаты и показатели реализации Программы изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые конечные результаты и показатели реализации Программы |
Создание МФЦ во всех муниципальных районах и городских округах Республики Татарстан; снижение на 30 процентов коррупционных рисков, рассчитываемых как доля услуг, предоставленных гражданам в режиме "единого окна"; уменьшение срока ожидания в очереди; не менее чем двукратное сокращение временных и денежных затрат граждан при получении государственных и муниципальных услуг; уменьшение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг"; |
в разделе "Введение":
абзац второй дополнить словами "и постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг.";
абзац четвертый заменить абзацами следующего содержания:
"МФЦ является государственным или муниципальным учреждением (в том числе автономным учреждением), созданным Кабинетом Министров Республики Татарстан или муниципальным образованием в целях организации централизованного предоставления государственных (муниципальных) услуг. На базе МФЦ предоставляются не менее 50 государственных (муниципальных) услуг по следующим направлениям:
а) социальная поддержка населения;
б) регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) определение или подтверждение гражданско-правового статуса заявителя;
г) регулирование предпринимательской деятельности.
Государственные (муниципальные) услуги в МФЦ предоставляются следующими способами:
а) прием и выдача документов осуществляются сотрудниками МФЦ. Для исполнения документ передается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан, орган местного самоуправления и (или) организацию, участвующую в предоставлении государственных (муниципальных) услуг;
б) прием, обработка и выдача документов (информации) осуществляются МФЦ самостоятельно, без передачи документов в иные органы и организации, с использованием информационных систем федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении государственных (муниципальных) услуг;
в) прием, обработка и выдача документов (информации) осуществляются в МФЦ сотрудниками территориального органа федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, для обеспечения деятельности которых организуются специальные рабочие места.
Предоставление государственных (муниципальных) услуг способами "а" и "б" является реализацией режима "единого окна".";
раздел "3. Стандарты МФЦ" изложить в следующей редакции:
"3. Стандарты МФЦ
(минимальные требования)
Наименование стандарта |
Параметры МФЦ |
|
Первый этап |
Второй этап |
|
Примерное количество услуг, предоставляемых в МФЦ |
20 |
не менее 50 |
Участники МФЦ |
Управление Роснедвижимости по Республике Татарстан; федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Республике Татарстан; Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан; Республиканское унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан; федеральное государственное унитарное предприятие "Ростехинвентаризация - Федеральное бюро технической инвентаризации" по Республике Татарстан; межующие организации |
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления и (или) организации, участвующие в предоставлении государственных (муниципальных) услуг |
Организационно-правовая форма МФЦ |
Государственное или муниципальное учреждение (в том числе автономное учреждение) |
государственное или муниципальное учреждение (в том числе автономное учреждение) |
Размещение МФЦ |
Здание МФЦ располагается в пешеходной доступности (не более 5 минут) от остановок общественного транспорта. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания МФЦ оборудуется указателями. МФЦ, как правило, располагается в отдельном здании либо в части отдельно стоящих зданий (административных, культурных и иных центрах). Здание (помещение) МФЦ оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей его полное наименование, а также информацию о режиме работы МФЦ. Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, как правило, располагаются на нижних этажах здания МФЦ и имеют отдельный вход. В случае, если часть помещений МФЦ находится на втором этаже и выше, здание МФЦ оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами. Помещения МФЦ обеспечиваются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. В МФЦ предусматриваются место для хранения верхней одежды посетителей, а также отдельный бесплатный туалет для посетителей, в том числе предназначенный специально для инвалидов |
|
Площадь здания МФЦ |
не менее 200 кв.метров |
|
в населенных пунктах с численностью населения свыше 50 тыс. человек |
не менее 200 кв.метров |
не менее 800 кв.метров |
Оформление входа в здание |
Вход в здание (помещение) МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок с информационными табличками |
|
Парковочные места |
На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей МФЦ, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов |
|
Сектор приема граждан |
Сектор приема заявителей оборудуется окнами для приема и выдачи документов. Каждое окно оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов. Прием заявителей в МФЦ осуществляется не менее 60 часов в неделю. График (режим) работы МФЦ должен предусматривать возможность обращения за получением государственных (муниципальных) услуг в вечернее время и не менее чем в один из выходных дней. Пропускная способность МФЦ должна составлять не менее 4 человек в час работы одного окна. Для заявителя предусматривается наличие мест для сидения и столов (стоек) для оформления документов. При необходимости сотрудник МФЦ, осуществляющий прием и выдачу документов, обеспечивает заявителя бумагой, формами (бланками) документов, необходимых для получения государственных (муниципальных) услуг, а также канцелярскими принадлежностями |
|
Количество окон приема и выдачи документов |
|
не менее 6 |
Количество окон приема и выдачи документов для населенных пунктов с численностью населения свыше 50 тыс. человек |
|
не менее 20 |
Помещения для ожидания и приема граждан - получателей государственных (муниципальных) услуг |
Для организации взаимодействия с заявителями помещение МФЦ делится на следующие функциональные секторы (зоны): а) сектор информирования; б) сектор ожидания; в) сектор приема заявителей |
|
Сектор ожидания |
В секторе ожидания: а) размещается платежный терминал (терминал для электронной оплаты), представляющий собой программно-аппаратный комплекс, функционирующий в автоматическом режиме и предназначенный для обеспечения приема платежей от физических лиц при оказании платных государственных (муниципальных) услуг; б) в свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимых для получения государственных (муниципальных) услуг; в) обеспечивается предоставление заявителям таких дополнительных (сопутствующих) услуг, как услуги банкомата, нотариальные и копировально-множительные услуги, услуги местной, внутризоновой сети связи общего пользования, а также услуги доступа к справочным правовым системам (на безвозмездной основе); г) размещается отделение банка, а также предоставляются иные услуги, необходимые для получения государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ |
Сектор ожидания оборудуется электронной системой управления очередью, предназначенной для автоматизированного управления потоком заявителей и обеспечения им комфортных условий ожидания. Система электронного управления очередью обеспечивает: а) регистрацию заявителя в очереди; б) учет заявителей в очереди, управление отдельными очередями в зависимости от видов услуг; в) возможность отображения статуса очереди; г) возможность автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему оператору МФЦ; д) формирование отчетов по посещаемости МФЦ, количеству заявителей, очередям, среднему времени ожидания (обслуживания), загруженности специалистов и др. |
Время ожидания в очереди/по предварительной записи: |
|
|
для получения информации (консультации) |
|
не более 15 минут/не более 5 минут |
для подачи документов |
|
не более 45 минут/не более 5 минут |
для получения документов |
|
не более 15 минут/не более 5 минут |
Сектор информирования |
Сектор информирования включает в себя информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения заявителями государственных (муниципальных) услуг. В секторе информирования предусматривается наличие не менее двух окон для осуществления информирования о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг, включая информацию: а) о перечне государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в МФЦ, а также о территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан, органах местного самоуправления и (или) организациях, участвующих в предоставлении таких услуг; б) о сроках предоставления государственных (муниципальных) услуг; в) о перечнях документов, необходимых для получения государственных (муниципальных) услуг; г) о размерах государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением государственных (муниципальных) услуг, порядке их уплаты; д) о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц территориального органа федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении государственных (муниципальных) услуг; е) о порядке обжалования действий (бездействия), а также принимаемых решений сотрудников МФЦ в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий) |
Сектор информирования включает в себя информационный киоск - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для обеспечения возможности доступа заявителей к информации о государственных (муниципальных) услугах и ходе их предоставления в МФЦ |
Организация телефонного взаимодействия с получателями государственных (муниципальных) услуг |
В МФЦ организуется отдельная телефонная линия, предназначенная для ответов на вопросы заинтересованных лиц либо центр телефонного обслуживания, осуществляющий с помощью операторов и (или) в автоматическом режиме прием и обслуживание вызовов, поступающих в МФЦ, с использованием ресурсов телефонной сети общего пользования и (или) сети Интернет |
На базе центра телефонного обслуживания организуется информирование заявителей о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг |
Информационная система МФЦ |
Обеспечивает поддержку деятельности МФЦ по следующим направлениям: а) информационно-справочное обеспечение деятельности МФЦ путем размещения в открытом доступе с использованием ресурсов сети Интернет сведений о предоставляемых государственных (муниципальных) услугах, включая информацию о порядке предоставления таких услуг, и форм необходимых документов; б) обеспечение заявителей информацией о событиях и фактах, связанных с ходом (стадией, этапом) предоставления государственных (муниципальных) услуг, посредством размещения указанной информации в сети Интернет, включая региональный портал государственных услуг |
Обеспечивает поддержку деятельности МФЦ по следующим направлениям: а) информационно-справочное обеспечение деятельности МФЦ путем размещения в открытом доступе с использованием информационных киосков сведений о предоставляемых государственных (муниципальных) услугах, включая информацию о порядке предоставления таких услуг, и форм необходимых документов; б) автоматизация документационного обеспечения деятельности МФЦ путем: регистрации и хранения обращений заявителей, электронных образцов документов, предоставляемых в МФЦ для получения государственных (муниципальных) услуг, в том числе дистанционно, с использованием регионального портала государственных услуг; организации и управления потоками документов на бумажном и электронном носителях; в) построение отчетов о деятельности МФЦ и предоставление информации на основе статистики, накапливаемой системой. Информационная система МФЦ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обеспечивает возможность использования электронной цифровой подписи при обработке электронных документов, а также обмена электронными документами с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления и (или) организациями, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг. Применяемые при создании информационной системы МФЦ форматы данных, протоколы передачи данных, регламенты, требования и инструкции являются доступными и документированными в виде, достаточном для их независимого (без обращения к разработчику) использования третьими сторонами (имеют открытую структуру и открытый исходный код). Информационная система МФЦ, как правило, имеет возможность обеспечения взаимодействия с другими информационными системами, используемыми в деятельности федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и (или) организаций, участвующих в пре-доставлении государственных (муниципальных) услуг"; |
пункт 4.2 раздела "4. Этапы развития МФЦ" изложить в следующей редакции:
"4.2. Основные задачи второго этапа (2010 год):
внедрение информационно-коммуникационной системы предоставления государственных и муниципальных услуг;
расширение состава предоставляемых МФЦ услуг, включая услуги, предоставляемые для предпринимателей, услуги, связанные с социальной поддержкой населения, регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним и определением или подтверждением гражданско-правового статуса заявителя;
расширение состава участников МФЦ.
Примерный перечень услуг в МФЦ на втором этапе развития:
1. Выдача разрешений на строительство.
2. Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию законченного строительством объекта.
3. Выдача личных медицинских книжек.
4. Проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз.
5. Рассмотрение жалоб на качество товаров и услуг.
6. Предоставление статуса вынужденного переселенца, продление срока его действия, утрата и лишение статуса вынужденного переселенца, а также учет вынужденных переселенцев.
7. Выдача разрешения на работу иностранным гражданам.
8. Выдача заграничного паспорта.
9. Регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
10. Перерегистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
11. Выдача выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
12. Выдача выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
13. Согласование планов природоохранных мероприятий, планов мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду для достижения нормативов предельно допустимых выбросов и предельно допустимых сбросов со сроками поэтапного достижения предельно допустимых выбросов и предельно допустимых сбросов.
14. Согласование планов мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
15. Рассмотрение и согласование планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
16. Согласование места размещения объекта строительства Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.
17. Регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных машин, иных машин и прицепов к ним, выдача на них государственных регистрационных знаков.
18. Проведение государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных машин, иных машин и прицепов к ним.
19. Регистрация залога тракторов, самоходных дорожно-строительных машин, иных машин и прицепов к ним.
20. Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверения тракториста-машиниста.
21. Рассмотрение претензии владельца поднадзорной машины и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники.
22. Выдача образовательному учреждению свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для государственной аккредитации и выдачи лицензий на право подготовки трактористов-машинистов.
23. Льготное кредитование строительства (или приобретения) жилья для специалистов, работающих на сельскохозяйственных предприятиях.
24. Возмещение ущерба, нанесенного сельхозтоваропроизводителям в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
25. Выдача разрешения на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.
26. Установление лимитов на размещение отходов.
27. Комплекс услуг, предоставляемых Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.";
в строке шестой графы "Наименование мероприятия" подраздела "Создание новых МФЦ предоставления государственных (муниципальных) услуг" раздела "5. Основные мероприятия Программы" цифру "38" заменить цифрой "40";
в абзаце четвертом раздела "7. Конечные результаты" слова "до 30 минут" исключить.
Премьер-министр |
Р.Н. Минниханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Внесены изменения в Программу повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг до 2010 года в Республике Татарстан. Создание МФЦ во всех муниципальных районах и городских округах республики запланировано на 2010 год.
Изменены общие требования к созданию многофункциональных центров. МФЦ является государственным или муниципальным учреждением (в том числе автономным учреждением), созданным Кабинетом Министров РТ или муниципальным образованием в целях организации централизованного предоставления государственных (муниципальных) услуг. На базе МФЦ предоставляются не менее 50 государственных (муниципальных) услуг в области социальной поддержки населения; регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; определения или подтверждения гражданско-правового статуса заявителя; регулировании предпринимательской деятельности. Определены способы предоставления государственных (муниципальных) услуг в МФЦ.
Изменены стандарты (минимальные требования) и этапы развития многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Определен примерный перечень услуг в МФЦ на втором этапе развития.
Постановление КМ РТ от 14 декабря 2009 г. N 853 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.12.2008 N 888 "Об утверждении Программы повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг до 2010 года в Республике Татарстан"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 1-2, 20 января 2010 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 октября 2023 г. N 1261 настоящий документ признан утратившим силу с 9 октября 2023 г.