Приказ Министерства юстиции Республики Татарстан
от 17 декабря 2009 г. N 01-02/57
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов"
В целях обеспечения реализации законодательства о противодействии коррупции приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Типовой порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Татарстан, а также разрабатываемых органами исполнительной власти Республики Татарстан проектов нормативных правовых актов.
См. постановление КМ РТ от 24 декабря 2009 г. N 883 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и их проектов и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан"
2. Предложить исполнительным органам государственной власти Республики Татарстан при определении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов руководствоваться Типовым порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа.
3. Признать утратившим силу приказ министра юстиции Республики Татарстан от 04.09.2007 N 01-01/42.
Министр |
М.М. Курманов |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 22 декабря 2009 г.
Регистрационный N 723
Типовой порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Татарстан
(утв. приказом министра юстиции Республики Татарстан от 17 декабря 2009 г. N 01-02/57)
I. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) органа исполнительной власти Республики Татарстан
1.1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Татарстан, а также разрабатываемых органами исполнительной власти Республики Татарстан проектов нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Татарстан (далее - акты и проекты актов).
1.2. Руководитель органа исполнительной власти Республики Татарстан назначает должностное лицо, ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы в данном органе исполнительной власти (далее - должностное лицо). Указанное должностное лицо также является ответственным за ведение в органе исполнительной власти Журнала учета нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, в котором отражаются сведения о поступивших на антикоррупционную экспертизу актах и проектах актов, сроке проведения и результатах экспертизы.
1.3. Акты и проекты актов для проведения антикоррупционной экспертизы направляются руководителем структурного подразделения, по инициативе которого был принят данный акт (ответственного за разработку проекта акта), должностному лицу.
Акты также могут быть направлены для проведения экспертизы руководителем органа исполнительной власти.
1.4. При поступлении акта (проекта акта) на антикоррупционную экспертизу должностное лицо вносит необходимые данные в Журнал учета и проводит антикоррупционную экспертизу акта (проекта акта).
1.5. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой, определенной Правительством Российской Федерации.
1.6. Должностное лицо в процессе осуществления антикоррупционной экспертизы в случае необходимости вправе запрашивать и получать дополнительные материалы или информацию у заинтересованных в антикоррупционной экспертизе структурных подразделений и должностных лиц. Запрашиваемые материалы и информация должны быть предоставлены должностному лицу в срок не более трех дней с момента получения запроса.
1.7. Срок проведения антикоррупционной экспертизы актов (проектов актов) составляет не более десяти дней.
II. Подготовка заключения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) органа исполнительной власти Республики Татарстан
2.1. Должностное лицо по результатам проведенной экспертизы составляет заключение.
2.2. В заключении отражаются следующие сведения:
название и реквизиты акта (проекта акта), представленного на экспертизу;
основание для проведения экспертизы;
наличие или отсутствие в анализируемом акте (проекте акта) коррупциогенных факторов;
конкретные положения акта (проекта акта), содержащие коррупциогенные факторы;
предложения по изменению формулировок правовых норм либо исключению отдельных норм для устранения коррупциогенности.
2.3. Заключение, составленное по результатам антикоррупционной экспертизы акта (проекта акта), подготовленное и подписанное должностным лицом, направляется лицу, направившему данный акт (проект акта) на антикоррупционную экспертизу.
III. Исполнение заключения антикоррупционной экспертизы
3.1. Руководитель органа исполнительной власти заключение на направленный им на антикоррупционную экспертизу акт направляет руководителю структурного подразделения, по инициативе которого он был принят, для исполнения в соответствии с выводами, содержащимися в заключении.
3.2. Если в акте, направленном на экспертизу, отсутствуют коррупциогенные факторы, руководитель структурного подразделения, по инициативе которого был принят акт, получив заключение, составленное по результатам антикоррупционной экспертизы, сдает его в архив, где оно подшивается к акту.
3.3. Если в акте выявлены коррупциогенные факторы, руководитель структурного подразделения, по инициативе которого был принят акт, получив заключение, обязан в течение трех дней подготовить проект нормативного правового акта о внесении изменений либо признании утратившим силу акта, являвшегося предметом антикоррупционной экспертизы, и направить должностному лицу для проведения антикоррупционной экспертизы.
В случае отсутствия коррупциогенных факторов в представленном проекте акта о внесении изменений заключение направляется должностным лицом руководителю структурного подразделения, по инициативе которого был принят акт, и проект акта с визами заинтересованных руководителей структурных подразделений направляется на подпись руководителю органа исполнительной власти.
В случае наличия коррупциогенных факторов в представленном проекте акта о внесении изменений должностное лицо направляет заключение руководителю органа исполнительной власти. Руководитель органа исполнительной власти направляет заключение руководителю структурного подразделения для исполнения в соответствии с выводами, содержащимися в заключении, либо направляет проект акта о внесении изменений с приложением самого акта и заключения антикоррупционной экспертизы для проведения антикоррупционной экспертизы в Кабинет Министров Республики Татарстан.
3.4. Если в проекте акта, направленном на экспертизу, отсутствуют коррупциогенные факторы, руководитель структурного подразделения, ответственного за разработку проекта акта, направляет проект акта с визами заинтересованных руководителей структурных подразделений на подпись руководителю органа исполнительной власти или обеспечивает направление акта на согласование в заинтересованные органы и организации.
3.5. Если в проекте акта, направленном на экспертизу, выявлены коррупциогенные факторы, руководитель структурного подразделения, ответственного за разработку проекта акта, получив заключение, обязан в течение трех дней устранить все недостатки и направить доработанный проект акта должностному лицу для повторной антикоррупционной экспертизы.
Срок проведения повторной антикоррупционной экспертизы составляет не более трех дней.
В случае отсутствия в доработанном проекте акта коррупциогенных факторов заключение подписывается должностным лицом и проект акта с визами заинтересованных руководителей структурных подразделений направляется на подпись руководителю органа исполнительной власти.
В случае наличия в доработанном проекте акта коррупциогенных факторов должностное лицо направляет заключение руководителю органа исполнительной власти. Руководитель органа исполнительной власти направляет заключение руководителю структурного подразделения для исполнения в соответствии с выводами, содержащимися в заключении, либо направляет проект акта с приложением заключения антикоррупционной экспертизы для проведения антикоррупционной экспертизы в Кабинет Министров Республики Татарстан.
3.6. Руководитель органа исполнительной власти по получении из Кабинета Министров Республики Татарстан заключения антикоррупционной экспертизы направляет его руководителю соответствующего структурного подразделения для исполнения в соответствии с выводами, содержащимися в заключении.
Руководитель структурного подразделения, получив заключение, обязан в течение трех дней устранить все недостатки и направить доработанный проект акта с визами заинтересованных руководителей структурных подразделений на подпись руководителю органа исполнительной власти.
3.7. Все заключения антикоррупционной экспертизы подшиваются к нормативному правовому акту и хранятся совместно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентируется порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) органа исполнительной власти Республики Татарстан, а также порядок подготовки заключения по антикоррупционной экспертизе. Регулируются вопросы исполнения заключения антикоррупционной экспертизы.
Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти республики, а также разрабатываемых органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Татарстан. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой, определенной Правительством Российской Федерации.
Приказ Министерства юстиции РТ от 17 декабря 2009 г. N 01-02/57 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 22 декабря 2009 г.
Регистрационный N 723
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Республика Татарстан" от 1 января 2010 г. N 1, Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 15, 14 апреля 2010 г.
Приказом Министерства юстиции Республики Татарстан от 16 июня 2023 г. N 80ОД настоящий документ признан утратившим силу с 3 июля 2023 г.