Приказ Министерства юстиции Республики Татарстан
от 17 декабря 2009 г. N 01-02/60
"О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Республики Татарстан от 03.05.2007 года N 01-01/22 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Министерством юстиции Республики Татарстан"
Приказом Министерства юстиции РТ от 14 июня 2012 г. N 01-02/41 настоящий приказ признан утратившим силу
Приказываю:
1. Внести в приказ Министерства юстиции Республики Татарстан от 03.05.2007 года N 01-01/22 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Министерством юстиции Республики Татарстан" следующие изменения:
1.1. в абзаце четвертом пункта 1 приказа исключить слова "и юридических лиц";
1.2. в разделе 1 "Общие положения" Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в Министерстве юстиции Республики Татарстан (далее - Регламент):
абзац пятый пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 г. N 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" (далее - Закон РТ N 16-ЗРТ)";
1.3. в разделе 2 "Стандарт государственной услуги" Регламента:
графу 2 пункта 2.4 изложить в следующей редакции:
"Обращение (предложение, заявление, жалоба).
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.";
графу 3 пункта 2.4 изложить в следующей редакции:
"Ст.ст. 4, 7 Федерального закона N 59-ФЗ
Ст.ст. 2, 5 Закона РТ N 16-ЗРТ";
графу 2 пункта 2.7 изложить в следующей редакции:
"Обращения граждан рассматриваются в следующие сроки:
не требующие дополнительного изучения и проверки - не более 10 рабочих дней со дня регистрации их в министерстве;
требующие проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер - не более 20 рабочих дней со дня регистрации.
Министр либо иное уполномоченное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, с уведомлением об этом заявителя, но не более чем на 20 рабочих дней. Продление срока рассмотрения обращения возможно в случаях:
необходимости направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в целях получения дополнительных документов и других материалов;
необходимости проведения специальных исследований, комплексной проверки, в том числе с выездом на место;
если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц.
Заявитель в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения уведомляется о продлении срока с указанием причин и срока продления.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, направляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ.";
графу 2 пункта 2.8 изложить в следующей редакции:
"1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением установленного порядка обжалования данного судебного решения.
3. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в министерство обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо иное уполномоченное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
6. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.";
графу 3 пункта 2.8 изложить в следующей редакции:
"Ст. 11 Федерального закона N 59-ФЗ
Ст. 5 Закона РТ N 16-ЗРТ";
в графе 2 пункта 2.12 электронный адрес "http://www.minjust-rt.ru" заменить адресом "http://minjust.tatar.ru";
графу 2 пункта 2.15 изложить в следующей редакции:
"Несоблюдение настоящего стандарта государственной услуги обжалуется в соответствии с действующим порядком рассмотрения обращений граждан Российской Федерации и настоящим Административным регламентом.
Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством.";
1.4. в разделе 3 "Административные процедуры" Регламента:
в пункте 3.3 слово "либо" исключить;
пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Ответственный за рассмотрение обращения:
изучает существо обращения, нормативно-правовую базу и сложившуюся правоприменительную практику по проблеме, обозначенной в обращении;
готовит проект ответа заявителю;
направляет на согласование руководителю структурного подразделения.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:
по обращению, не требующему дополнительного изучения и проверки, - в течение 4 рабочих дней с момента получения обращения;
по обращению, требующему проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер, - в течение 14 рабочих дней.
Результат процедуры: проект ответа на обращение, направленный на согласование.
Если обращение заявителя по своему содержанию не относится к компетенции министерства, то специалист структурного подразделения обеспечивает направление его в течение 4 рабочих дней по принадлежности и готовит об этом ответ заявителю.
Обращение, в том числе анонимное, о готовящихся, совершаемых или совершенных противоправных деяниях пересылается в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.";
абзац второй пункта 3.5 Регламента изложить в следующей редакции:
"Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение 3 рабочих дней с даты окончания предыдущей процедуры.";
абзац второй пункта 3.6 Регламента изложить в следующей редакции:
"Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с даты окончания предыдущей процедуры.";
абзац второй пункта 3.7 Регламента изложить в следующей редакции:
"Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с даты окончания предыдущей процедуры.";
дополнить пунктами 3.9 и 3.10 следующего содержания:
"3.9. Продление срока рассмотрения обращения
3.9.1. Продление срока рассмотрения обращения возможно в случае если специалистом, ответственным за рассмотрение обращения, установлено, что:
имеется необходимость направления дополнительного запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в целях получения дополнительных документов и материалов;
имеется необходимость проведения специальных исследований, комплексной проверки, в том числе с выездом на место;
решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц.
В указанных случаях специалист, ответственный за рассмотрение обращения, готовит проект обоснования о продлении срока рассмотрения обращения и направляет его на согласование руководителю структурного подразделения.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется не менее чем за 7 рабочих дней до окончания срока рассмотрения обращения.
Результат процедуры: направленный на согласование проект обоснования о продлении срока.
3.9.2. Руководитель структурного подразделения рассматривает проект обоснования, согласует его и направляет специалисту структурного подразделения, ответственному за рассмотрение обращения.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение 1 рабочего дня с даты окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: согласованный проект обоснования о продлении срока рассмотрения обращения.
3.9.3. Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, направляет обоснование для утверждения министру либо уполномоченному лицу.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента поступления обоснования.
Результат процедуры: утвержденное обоснование о продлении срока.
3.9.4. Специалист после утверждения продления срока рассмотрения обращения извещает заявителя о продлении срока с указанием причины и срока продления.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения о продлении срока.
Результат процедуры: направленное заявителю уведомление о продлении срока.
3.9.5. После получения ответов на запросы, а также проведения специальных исследований, комплексной проверки рассмотрение обращения производится в порядке, установленном пунктами 3.5-3.8 настоящего Регламента.
3.10. Рассмотрение обращений, поступивших через интернет-приемную официального портала Правительства Республики Татарстан.
3.10.1. Обращение, поступившее через интернет-приемную, регистрируется и рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 3.2-3.8 настоящего Регламента.
3.10.2. По результатам рассмотрения обращения заявителю направляется письменный ответ по почте и по электронному адресу. В случае если почтовый адрес отсутствует, ответ дается по электронному адресу, о чем делается отметка на бумажной копии ответа.".
Пункты 3.9-3.11 считать соответственно пунктами 3.11-3.13.
Справочное приложение "Реквизиты органов и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан и осуществляющих контроль ее предоставления" к Регламенту изложить в следующей редакции:
Справочное приложение к регламенту
предоставления государственной услуги
по рассмотрению обращений граждан
Реквизиты органов и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан и осуществляющих контроль ее предоставления
Министерство юстиции Республики Татарстан
тел. приемной: 292-42-02
e-mail: minjust@tatar.ru
Министр
тел.: 292-42-02
Первый заместитель министра
тел.: 292-42-01
заместитель министра тел.:
292-48-84
заместитель министра - начальник Департамента по организации взаимодействия с органами местного самоуправления по правовым вопросам
тел.: 292-88-89
отдел законопроектной работы
тел.: 292-42-03
отдел единого банка нормативных правовых актов Республики Татарстан
тел.: 292-62-50
отдел аналитической и нормативно-методической работы
тел.: 293-60-71
отдел правового обеспечения и контроля в сфере деятельности органов местного самоуправления
тел.: 292-83-30
отдел по оказанию правовой поддержки деятельности органов местного самоуправления
тел.: 293-60-67
отдел по обеспечению деятельности мировых судей
тел.: 292-67-07
отдел организационной работы
тел.: 292-46-11
Кабинет Министров Республики Татарстан
420060, г. Казань, пл. Свободы, д. 1
отдел по работе с обращениями граждан
тел.: 264-77-46
факс: 264-27-38
e-mail: pisma@tatar.ru
2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра Столярова С.Н.
Министр |
М.М. Курманов |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 18 декабря 2009 г.
Регистрационный N 716
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменены отдельные положения Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в Министерстве юстиции Республики Татарстан. Меняются требования к составлению обращения (предложения, заявления, жалобы) гражданина, а также сроки рассмотрения обращений граждан. В частности, для обращений, не требующих дополнительного изучения и проверки, срок рассмотрения составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации их в министерстве; для обращений, требующих проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер, - не более 20 рабочих дней со дня регистрации.
Изменены основания для отказа в предоставлении государственной услуги. В Регламент включен порядок продления срока рассмотрения обращения, и порядок рассмотрения обращений, поступивших через интернет-приемную официального портала Правительства Республики Татарстан.
Корректируются реквизиты органов и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан и осуществляющих контроль ее предоставления Министерство юстиции Республики Татарстан.
Приказ Министерства юстиции РТ от 17 декабря 2009 г. N 01-02/60 "О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Республики Татарстан от 03.05.2007 года N 01-01/22 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Министерством юстиции Республики Татарстан"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 18 декабря 2009 г.
Регистрационный N 716
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Ватаным Татарстан" от 26 декабря 2009 г. N 258, газете "Республика Татарстан" от 29 декабря 2009 г. N 258, Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 15, 14 апреля 2010 г.
Приказом Министерства юстиции РТ от 14 июня 2012 г. N 01-02/41 настоящий приказ признан утратившим силу