Приказ Министерства юстиции Республики Татарстан
от 3 мая 2007 г. N 01-01/22
"Об утверждении административных регламентов предоставления
государственных услуг Министерством юстиции Республики Татарстан"
7 ноября 2007 г.
Во исполнение постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.06.2006 г. N 310 "О разработке системы административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти" и от 30.10.2006 г. N 526 "О Едином реестре государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, и Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан", в целях обеспечения реализации прав и законных интересов граждан и юридических лиц, совершенствования регламентации и стандартизации деятельности структурных подразделений Министерства юстиции Республики Татарстан по предоставлению государственных услуг приказываю:
1. Утвердить прилагаемые к настоящему приказу регламенты Министерства юстиции Республики Татарстан:
- Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на использование в названиях юридических лиц наименований "Республика Татарстан", "Татарстан" и образованных на их основе слов и словосочетаний (в том числе сокращений);
- Административный регламент предоставления информационно-консультационной услуги Министерства юстиции Республики Татарстан;
- Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц в Министерстве юстиции Республики Татарстан (далее - регламенты).
2. Заместителям министра, руководителям структурных подразделений, лицам, непосредственно обеспечивающим предоставление государственных услуг Министерством юстиции Республики Татарстан:
2.1. в практической деятельности неукоснительно руководствоваться положениями регламентов, перечисленных в пункте 1 настоящего приказа;
2.2. организовать изучение регламентов специалистами Министерства юстиции Республики Татарстан и обеспечить ведение соответствующей документации (в том числе формирование информационных материалов), предусмотренной ими, в полном объеме.
3. Начальнику отдела правовой информатизации и компьютерных систем Сафину А.Г. разместить административные регламенты, утвержденные настоящим приказом, на субпортале Министерства юстиции Республики Татарстан Официального портала Правительства Республики Татарстан.
4. Начальнику отдела Единого банка нормативных правовых актов Республики Татарстан Аверьяновой Э.М.:
4.1. осуществить государственную регистрацию настоящего приказа и направить его для официального опубликования;
4.2. обеспечить включение административных регламентов в Единый реестр государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан (далее - Единый реестр) в соответствии с Положением о Едином реестре, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.10.2006 года N 526.
5. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра Столярова С.Н.
Министр |
М.М.Курманов |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 7 мая 2007 г.
Регистрационный N 254
Приказом Министерства юстиции РТ от 7 ноября 2007 г. N 01-01/55 настоящий Регламент изложен в новой редакции
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче разрешений
на использование в названиях юридических лиц наименований
"Республика Татарстан", "Татарстан" и образованных на их основе
слов и словосочетаний (в том числе сокращений)
(утв. приказом Минюста РТ от 3 мая 2007 г. N 01-01/22)
7 ноября 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления информационно-консультационной услуги Министерства юстиции Республики Татарстан (далее - государственная услуга), включая:
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (далее - Конституция РФ);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
Конституцией Республики Татарстан (далее - Конституция РТ);
Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 N 16-ЗРТ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Татарстан" (далее - Закон РТ N 16-ЗРТ);
Законом Республики Татарстан от 06.04.2005 N 64-ЗРТ "Об исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан" (далее - Закон РТ N 64-ЗРТ);
Положением о Министерстве юстиции Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2006 N 68 "Вопросы Министерства юстиции Республики Татарстан" (далее - Положение о Министерстве).
1.3. Исполнитель государственной услуги: Министерство юстиции Республики Татарстан (далее - Министерство), структурные подразделения.
1.4. В настоящем регламенте используются следующие термины:
заявитель - гражданин либо юридическое лицо, обратившееся за информационно-консультационной помощью по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства юстиции Республики Татарстан;
гражданин - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства, который обратился в Министерство юстиции Республики Татарстан за помощью в разъяснении (консультировании) вопросов правового характера;
юридическое лицо - организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, которая отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;
информационно-консультационная услуга - действия по предоставлению заявителям необходимой информации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства юстиции Республики Татарстан.
2. Стандарт государственной услуги
Наименование требования стандарта |
Содержание требования стандарта | Нормативный акт, устанав- ливающий государственную услугу или требование |
2.1. Наименование государственной услуги |
Предоставление информационно-консультационной услуги |
п.3 Положения о Министерстве |
2.2. Описание результата государственной услуги |
1. Письменный ответ по существу на обращение. Предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. 2. Устное информирование (консультирование) осуществляется руководством и структурными подразделениями Министерства при обращении заинтересованных лиц: а) лично; б) по телефону |
Положение о Министерстве |
2.3. Получатели государственной услуги |
Физические и юридические лица | ст.ст.46, 48 Конституции РТ |
2.4. Входящие документы, представляемые получателем государственной услуги, с указанием количества экземпляров каждого входящего документа |
1. Письменный запрос. 2. Устный запрос информации по телефону или на приеме. 3. Запрос через электронную почту, Интернет-сайт |
|
2.5. Согласование государственной услуги |
Согласование не требуется | |
2.6. Стоимость предоставления государственной услуги (подготовки и выдачи документа), если документ выдается на возмездной основе |
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
|
2.7. Срок предоставления государственной услуги |
Не более пяти рабочих дней, включая день подачи заявления. При устном запросе - в день обращения заявителя*(1) В случаях: необходимости направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в целях получения необходимых для предоставления информации (консультирования) документов и иных материалов; проведения специальных исследований, комплексной проверки, в том числе с выездом на место, а также, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц, министр либо заместитель министра, непосредственно отвечающий за предоставление информационной (консультационной) услуги, вправе продлить срок рассмотрения запроса не более чем на 30 календарных дней (срок исчисляется с момента регистрации заявления), уведомив заявителя в пятидневный срок о продлении срока рассмотрения его запроса с указанием причины продления срока |
Закон РТ N 16-ЗРТ |
2.8. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги со ссылкой на действующее законодательство (исчерпывающий перечень) |
В запросе содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа или должностного лица |
ст.1 Закона РТ N 16-ЗРТ |
2.9. Место расположения органа, предоставляющего государственную услугу |
420503, г.Казань, ул.Кремлевская, д.16, Министерство юстиции Республики Татарстан*(2) |
Положение о Министерстве |
2.10. Режим работы органа, оказывающего государствен- ную услугу, порядок досту- па и обращений в орган, оказывающий государственную услугу |
Ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 16.45 обед с 13.00 до 13.45. Проход по пропуску и (или) документу, удостоверяющему личность |
п.6.2 Правил внутреннего трудового распорядка Министерства |
2.11. Очередность предоставления государственной услуги в случае превышения спроса на государственную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания |
Срок ожидания приема (обслуживания) получателя государственной услуги (заявителя) не должен превышать 15 минут. Если услуга предоставляется социально незащищенным категориям граждан: пенсионерам, инвалидам, несовершеннолетним, то срок ожидания (обслуживания) следующего заявителя может быть продлен до 30 минут. Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена |
|
2.12. Информационное обеспечение получателей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе предоставления государственной услуги |
Справочно-информационные правовые системы. Сайт Министерства, адрес в Интернете http://www.minjust.tatar.ru (информационные материалы для заявителя, формы для заполнения, информация о ходе (этапе) предоставления государственной услуги по запросу заявителя). Информационные стенды, размещенные в фойе Министерства |
|
2.13. Должностные лица, непосредственно обеспечивающие предоставление государственной услуги |
Министр юстиции Республики Татарстан. Первый заместитель министра юстиции Республики Татарстан. Заместители министра юстиции Республики Татарстан. Заместитель министра - начальник Департамента по организации взаимодействия с органами местного самоуправления по правовым вопросам. Руководители структурных подразделений. Специалисты структурных подразделений. Специалист приемной |
должностные регламенты |
2.14. Порядок предоставления государственной услуги лицам, являющимся престарелыми и инвалидами |
Особенности по предоставлению государственной услуги престарелым и инвалидам установлены устным распоряжением министра о наиболее полном удовлетворении запросов лиц, нуждающихся в социальной помощи (пенсионеров, инвалидов, несовершеннолетних) |
|
2.15. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение регламента предоставления государственной услуги |
Несоблюдение настоящего регламента предоставления государственной услуги обжалуется в соответствии с действующим порядком рассмотрения обращений граждан Российской Федерации и административным регламентом предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан. Процедуры (этапы) предоставления государственной услуги регистрируются в журнале исполнения государственной услуги, размещенном на сайте Министерства. В любое время с момента приема документов заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов. Контроль исполнения процедур предоставления услуги осуществляется заявителем по входящему номеру, присвоенному его заявлению |
Федеральный закон N 59-ФЗ; Закон РТ N 16-ЗРТ; гл.25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации |
2.16. Порядок исправления возможных недостатков предоставленной государственной услуги |
Порядок (включая сроки) исправления недостатков предоставленной государственной услуги не отличается от порядка первичного предоставления государственной услуги |
|
2.17. Порядок контроля за предоставлением государственной услуги со стороны вышестоящих должностных лиц (органов государственной власти) |
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан (отдел по работе с обращениями граждан Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан) |
п.5 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.12.2005 N 563 "Об утверждении Регламента Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан и Положения об Аппарате Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан" ст.ст.11, 30 Закона РТ N 64-ЗРТ |
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду п.5 Регламента, утв. постановлением КМ РТ от 5 декабря 2005 г. N 563
*(1) Длительность процедур исчисляется в рабочих днях.
*(2) Здесь и далее телефоны органов и должностных лиц, телефоны подведомственных учреждений, а также информация об установленных для приема днях и часах доводится до сведения получателей государственной услуги через Единый реестр государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, Интернет-сайт органа, предоставляющего государственную услугу и в справочном приложении к настоящему регламенту.
3. Административные процедуры
3.1. Заявитель, нуждающийся в информационной или консультационной услуге, обращается в приемную Министерства. Заявитель может направить заявление (запрос) о предоставлении государственной услуги в письменной форме или в форме электронных сообщений по адресу mjrt@kabmin.tatarstan.ru или на сайт Министерства httr://minjust.tatar.ru.
3.2. Специалистом приемной (специалистом сектора делопроизводства и документооборота) осуществляется:
регистрация обращения заявителя в журнале регистрации обращений граждан и юридических лиц за информацией (консультацией) (приложении 1);
фиксация факта приема заявителя руководством Министерства либо направления его на прием в структурное подразделение (специалисту) Министерства для дачи консультации;
направление заявителя к министру, заместителю министра;
учет результатов приема и оказания государственной услуги в структурном подразделении (специалистом) Министерства;
направление в структурное подразделение (специалисту) заявления, полученного на сайт Министерства (регистрация производится автоматически средствами управления сайтом).
Результат процедуры: регистрационная запись в журнале регистрации обращений граждан и юридических лиц за информацией и консультацией, направление к министру, заместителю министра.
3.3. Министр или заместитель министра, курирующий направление деятельности по вопросу, интересующему заявителя, предоставляет государственную услугу лично либо направляет заявителя к руководителю структурного подразделения, в компетенцию которого входит разрешение поставленного вопроса, для организации работы по предоставлению услуги.
Результат процедуры: консультирование заявителя либо направление к руководителю структурного подразделения
3.4. Руководитель структурного подразделения предоставляет услугу заявителю лично либо направляет заявителя к специалисту для предоставления государственной услуги.
Результат процедуры: консультирование заявителя либо направление к специалисту.
3.5. Специалист, структурного подразделения Министерства:
уточняет существо вопроса, по которому предоставляется государственная услуга;
осуществляет устное консультирование заявителя, а в исключительных случаях - предоставляет письменные документы, в которых заявитель нуждается;
если на изучение проблемы, обозначенной заявителем, требуется время, то определяет дату предоставления государственной услуги.
Результат процедуры: консультирование заявителя.
3.6 Специалист, структурного подразделения информирует о результатах предоставления государственной услуги руководителя структурного подразделения, который в свою очередь, докладывает курирующему заместителю министра.
Результат процедуры: информация о предоставлении государственной услуги.
3.7. Специалист приемной Министерства вносит соответствующую информацию в журнал регистрации обращений граждан и юридических лиц за информацией (консультацией).
Результат процедуры: запись в журнале регистрации обращения граждан и юридических лиц за информацией (консультацией) о предоставлении государственной услуги.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.2-3.7 осуществляются в сроки, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Регламента.
3.8. Исполнителем регистрируется завершение каждой процедуры на Интернет-сайте Министерства.
Приложение 1
Журнал
Регистрации обращений граждан и юридических лиц
за информацией (консультацией)
N п/п |
Дата обращения |
Фамилия, имя, отчество |
Адрес | Вопрос, требующий разъяснения |
Должность, фамилия и инициалы лица, консультирующего заявителя |
Результат | Примечание |
Справочное приложение
к регламенту предоставления
информационно-консультационной услуги
Реквизиты
органов и должностных лиц, ответственных за предоставление
информационно-консультационной услуги и осуществляющих
контроль ее предоставления
Министерство юстиции Республики Татарстан
тел. приемной: 292-42-02, 292-48-83 (факс)
e-mail: mjrt@kabmin.tatarstan.ru
министр Курманов Мидхат Мазгутович
тел.: 292-42-02
первый заместитель министра Столяров Сергей Николаевич
тел.: 292-42-01
заместитель министра Серазетдинов Анас Багаутдинович
тел.: 292-48-84
заместитель министра - начальник департамента по организации взаимодействия с органами местного самоуправления по правовым вопросам Ощепков Андрей Александрович
тел.:292-88-89
отдел законопроектной работы
тел.:292-42-03
отдел единого банка нормативных правовых актов Республики Татарстан
тел.: 292-62-50
отдел по взаимодействию с органами местного самоуправления по правовым вопросам:
тел.: 292-32-57
отдел по осуществлению контроля за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
тел.: 292-93-53
отдел по обеспечению деятельности мировых судей
тел.: 292-67-07
отдел по организационно-методической работе с мировыми судьями
тел.: 293-65-60
отдел кадров и государственной службы
тел.: 292-51-48
общий отдел
тел.: 292-40-44
Кабинет Министров Республики Татарстан
420060, г.Казань, пл. Свободы, д.1
отдел по работе с обращениями граждан
тел.: 264-77-01
e-mail: enter@kabmin.tatarstan.ru
Приказом Министерства юстиции РТ от 7 ноября 2007 г. N 01-01/55 настоящий Регламент изложен в новой редакции
Административный регламент
предоставления информационно-консультационной услуги
Министерства юстиции Республики Татарстан
(утв. приказом Минюста РТ от 3 мая 2007 г. N 01-01/22)
7 ноября 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на использование в названиях юридических лиц наименований "Республика Татарстан", "Татарстан" и образованных на их основе слов и словосочетаний (в том числе сокращений) (далее - государственная услуга).
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом Республики Татарстан от 06.04.2005 N 64-ЗРТ "Об исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан" (далее - Закон РТ N 64-ЗРТ);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.04.2004 N 179 "О выдаче разрешений юридическим лицам на использование в своих названиях наименований "Республика Татарстан", "Татарстан" и образованных на их основе слов и словосочетаний" (далее - постановление КМ РТ N 179)
Положением о Министерстве юстиции Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2006 N 68 "Вопросы Министерства юстиции Республики Татарстан" (далее - Положение о Министерстве).
Положением о порядке рассмотрения заявлений о выдаче разрешений на использование в названиях юридических лиц наименований "Республика Татарстан", "Татарстан" и образованных на их основе слов и словосочетаний (в том числе сокращений), утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.04.2004 N 179 (далее - Положение);
1.3. Исполнитель государственной услуги: Министерство юстиции Республики Татарстан (далее - Министерство).
1.4. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
юридическое лицо - организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, которая отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;
решение о выдаче разрешения на использование в названиях юридических лиц наименований "Республика Татарстан", "Татарстан" и образованных на их основе слов и словосочетаний - письменный документ, издаваемый в форме распоряжения министра юстиции Республики Татарстан, разрешающий юридическому лицу использовать в своем названии наименования "Республика Татарстан", "Татарстан" и образованные на их основе слова и словосочетания;
уполномоченный орган - орган исполнительной власти Республики Татарстан в лице Министерства юстиции Республики Татарстан, наделенный полномочиями на выдачу разрешений юридическим лицам на использование в своих названиях наименований "Республика Татарстан", "Татарстан" и образованных на их основе слов и словосочетаний (в том числе сокращений).
2. Стандарт государственной услуги
Наименование требования стандарта |
Содержание требования стандарта | Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование |
2.1. Наименование государственной услуги |
Выдача разрешения на использование в названиях юридических лиц наименований "Республика Татарстан", "Татарстан" и образованных на их основе слов и словосочетаний (в том числе сокращений) (далее - разрешение) |
п.1 постановления КМ РТ N 179; п.3.2 Положения о Министерстве |
2.2. Описание результата государственной услуги |
Решение о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения принимается министром юстиции Республики Татарстан и оформляется в форме распоряжения министра юстиции Республики Татарстан |
п.6 Положения |
2.3. Получатели государственной услуги |
Юридические лица, желающие использовать в своих названиях наименование "Республика Татарстан", "Татарстан" и образованные на их основе слова и словосочетания (в том числе сокращения) |
п.2 Положения |
2.4. Входящие документы, представляемые получателем государственной услуги, с указанием количества экземпляров каждого входящего документа |
1. Заявление в произвольной форме о выдаче разрешения. 2. Подлинник либо нотариально удостоверенная копия устава юридического лица. 3. Документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица. 4. Документы в форме справок, бизнес-планов, подтверждающие: значимость, характер, масштабы деятельности организации в интересах Республики Татарстан и граждан, в ней проживающих; положение организации в соответствующей сфере деятельности либо на рынках Республики Татарстан; производство уникальных, присущих только Республике Татарстан, видов товаров (работ, услуг); представление интересов Республики Татарстан на российском и международном рынках при осуществлении внешнеэкономической деятельности. Документы представляются в одном экземпляре |
п.2 Положения |
2.5. Согласование государственной услуги |
Согласование не требуется. При необходимости Министерство юстиции Республики Татарстан запрашивает заключение государственных органов о целесообразности использования в названии юридического лица наименований "Республика Татарстан", "Татарстан" и образованных на их основе слов и словосочетаний (в том числе сокращений) |
абз.3 п.2 Положения |
2.6. Стоимость предоставления государственной услуги (подготовки и выдачи документа), если документ выдается на возмездной основе |
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
|
2.7. Срок предоставления государственной услуги |
Не более трех рабочих дней, включая день подачи заявления. Срок исчисляется с даты предоставления документов, указанных в п.2 Положения*(3) |
п.6 Положения |
2.8. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги со ссылкой на действующее законодательство (исчерпывающий перечень) |
1. Характер, масштабы сферы деятельности юридического лица не имеют для республики и граждан, в ней проживающих, существенной значимости. 2. Положение организации в соответствующей сфере деятельности либо на рынках Республики Татарстан и международном рынке незначительное. 3. Виды товаров (работ, услуг), производимых юридическим лицом, не являются уникальными, присущими только Республике Татарстан. 4. При осуществлении внешнеэкономической деятельности юридическое лицо не представляет интересы Республики Татарстан |
п.4 Положения |
2.9. Место расположения органа, предоставляющего государственную услугу |
420503, г.Казань, ул.Кремлевская, д. 16, Министерство юстиции Республики Татарстан*(4) |
п.1 постановления КМ РТ N 179 |
2.10. Режим работы органа, оказывающего государственную услугу, порядок доступа и обращений в орган, оказывающий государственную услугу |
Понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, обед с 13.00 до 13.45. Проход по пропуску и (или) документу, удостоверяющему личность |
п.5.1 Правил внутреннего трудового распорядка Министерства |
2.11. Очередность предоставления государственной услуги в случае превышения спроса на государственную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания |
Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) получателя государственной услуги (заявителя) не должен превышать 15 минут Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена |
|
2.12. Информационное обеспечение получателей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе предоставления государственной услуги |
Справочно-информационные правовые системы. Сайт Министерства, адрес в Интернете http://www.minjust.tatar.ru (информационные материалы для заявителя, формы для заполнения, информация о ходе (этапе) предоставления государственной услуги по запросу заявителя). Информационные стенды, размещенные в фойе Министерства |
|
2.13. Должностные лица, непосредственно обеспечивающие предоставление государственной услуги |
Помощник министра юстиции Республики Татарстан |
должностной регламент помощника министра юстиции Республики Татарстан |
2.14. Порядок предоставления государственной услуги лицам, являющимся престарелыми и инвалидами |
Особый порядок предоставления государственной услуги для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлен |
|
2.15. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение регламента предоставления государственной услуги |
В соответствии с действующим порядком рассмотрения обращений граждан Российской Федерации |
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Гл.25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации |
2.16. Порядок исправления возможных недостатков предоставленной государственной услуги |
Порядок (включая сроки) исправления недостатков предоставленной государственной услуги не отличается от порядка первичного предоставления государственной услуги |
|
2.17. Порядок контроля за предоставлением государственной услуги со стороны вышестоящих должностных лиц (органов государственной власти) |
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с регламентом работы следующих органов: Кабинета Министров Республики Татарстан Министерства юстиции Республики Татарстан |
п.5 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.12.2005 N 563 "Об утверждении Регламента Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан и Положения об Аппарате Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан" ст.ст.11, 30 Закона РТ N 64-ЗРТ |
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду п.5 Регламента, утв. постановлением КМ РТ от 5 декабря 2005 г. N 563
*(3) Длительность процедур исчисляется в рабочих днях.
**(4) Здесь и далее телефоны органов и должностных лиц, телефоны подведомственных учреждений, а также информация об установленных для приема днях и часах доводится до сведения получателей государственной услуги через Единый реестр государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, Интернет-сайт органа, предоставляющего государственную услугу и в справочном приложении к настоящему регламенту.
3. Административные процедуры
3.1. Заявитель обращается в Министерство юстиции Республики Татарстан с письменным заявлением в произвольной форме и прилагает документы в соответствии с п.2.4 настоящего регламента.
3.2. Специалист сектора документооборота и делопроизводства общего отдела регистрирует заявление и направляет на рассмотрение министру юстиции.
Результат процедуры: регистрационная запись в журнале входящих документов.
3.3. Министр юстиции (в его отсутствие - заместитель министра) направляет заявление и прилагаемые документы помощнику министра для работы. Помощник министра принимает заявление с прилагаемыми к нему документами и регистрирует его в журнале регистрации заявлений (форма приведена в приложении 1), формирует дело.
Результат процедуры: регистрационная запись в журнале регистрации заявлений, оформленное дело, направленное помощнику министра.
3.4. Помощник министра осуществляет процедуру проверки правильности оформленных документов и готовит проект распоряжения о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче и проект письма заявителю о предоставлении государственной услуги или отказе.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.1-3.4, осуществляются в течение двух дней с момента поступления обращения заявителя.
В случаях, если возникает необходимость в получении заключений государственных органов о целесообразности использования в названии юридического лица наименований "Республика Татарстан", "Татарстан" и образованных на их основе слов и словосочетаний (в том числе сокращений), срок предоставления заключения не входит в общий срок предоставления государственной услуги.
Результат процедуры: проект распоряжения о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче, проект письма заявителю, направленные на подпись министру.
3.5. Министр подписывает распоряжение о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения и письмо заявителю о предоставлении государственной услуги или отказе либо запрос в государственные органы.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: распоряжение министра о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения, письмо заявителю.
Письмо заявителю направляется в день подписания.
В случае подписания запроса в соответствующий орган для дачи заключения, заявитель письменно уведомляется об этом.
После завершения процедур по выдаче разрешений либо об отказе в выдаче, распоряжение министра и дело сдаются на хранение в сектор делопроизводства и документооборота общего отдела Министерства
3.6. Исполнителем каждой процедуры регистрируется ее завершение на Интернет-сайте Министерства.
Приложение (справочное)
к регламенту предоставления государственной
услуги по рассмотрению обращений граждан
Реквизиты
органов и должностных лиц, ответственных за предоставление
государственной услуги по выдаче разрешения на использование
в названиях юридических лиц наименований "Республика Татарстан",
"Татарстан" и образованных на их основе слов и словосочетаний
(в том числе сокращений)
Министерство юстиции Республики Татарстан
тел. приемной: 292-42-02, 292-48-83 (факс)
e-mail: mjrt@kabmin.tatarstan.ru
министр Курманов Мидхат Мазгутович
тел.: 292-42-02
первый заместитель министра Столяров Сергей Николаевич
тел.: 292-42-01
помощник министра Хасанов Марат Хакимович
тел: 292-48-69
Кабинет Министров Республики Татарстан
420060, г.Казань, пл.Свободы, д.1
отдел по работе с обращениями граждан
тел.: 264-77-01
e-mail: enter@kabmin.tatarstan.ru
Административный регламент
предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений
граждан в Министерстве юстиции Республики Татарстан
(утв. приказом Минюста РТ от 3 мая 2007 г. N 01-01/22)
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее - государственная услуга или услуга).
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (далее - Конституция РФ);
Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
Конституцией Республики Татарстан 1992 года (далее - Конституция РТ);
Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 г. N 16-ЗРТ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Татарстан" (далее - Закон РТ N 16-ЗРТ);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2006 г. N 68 "Вопросы Министерства юстиции Республики Татарстан" (далее - постановление КМ РТ N 68);
Регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан (утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.12.2005 г. N 563) (далее - Регламент КМ РТ);
приказом Министерства юстиции Республики Татарстан от 07.07.2006 г. N 01-01/42 "Об утверждении Регламента Министерства юстиции Республики Татарстан" (раздел X Регламента Министерства юстиции Республики Татарстан) (далее - приказ Министерства юстиции РТ N 01-01/42);
приказом Министерства юстиции Республики Татарстан от 27.06.2005 г. N 01-01/33 (далее - приказ Министерства юстиции РТ N 01-01/33).
1.3. Исполнитель государственной услуги: Министерство юстиции Республики Татарстан (далее - Министерство). В предоставлении услуги участвуют все структурные подразделения в зависимости от специфики обращения.
1.4. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
обращение гражданина - направленные в государственный орган или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
заявитель - гражданин, обратившийся в Министерство с предложением, заявлением или жалобой по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
Настоящий административный регламент рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
2. Стандарт государственной услуги
Наименование требования стандарта |
Содержание требования стандарта | Нормативный акт, устанавливающий требование |
2.1. Наименование государственной услуги |
Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц |
Ст.33 Конституции РФ, Федеральный закон N 59-ФЗ, Закон РТ N 16-ЗРТ, Постановление КМ РТ N 68 |
2.2. Описание результата государственной услуги |
Письменный ответ по существу на обращение. Ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя |
Ст.ст.5, 10 Федерального закона N 59-ФЗ Ст.ст.1, 8 Закона РТ N 16-ЗРТ; П.32 Постановления КМ РТ N 68 |
2.3. Получатели государственной услуги |
Физические лица |
Ст.33 Конституции РФ Ст.1 Закона РТ N 16-ЗРТ |
2.4. Входящие документы, предоставляемые получателем государственной услуги для получения государственной услуги, бланки этих документов (если имеются) с указанием количества экземпляров каждого входящего документа |
Обращение (предложение, заявление, жалоба) и письменные доказательства (обоснования) к обращению (в одном экземпляре). Форма обращения произвольная. Обращение должно содержать наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (получателя государственной услуги), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату |
Ст.ст.4, 7 Федерального закона N 59-ФЗ Ст.ст.2, 5, 10 Закона РТ N 16-ЗРТ |
2.5. Согласование | Согласование не требуется | |
2.6. Стоимость предоставле- ния государственной услуги (подготовки и выдачи документа), если документ выдается на возмездной основе |
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
П.3 ст.2 Федерального закона N 59-ФЗ |
2.7. Срок предоставления государственной услуги, включая сроки отдельных этапов предоставления информации, требующих участия получателя государственной услуги |
Заявления и жалобы граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления их в министерство. Заявления и жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверки, разрешаются безотлагательно, но не позднее 15 дней. В тех случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их разрешения могут быть в порядке исключения продлены руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу. При этом общий срок рассмотрения заявления или жалобы не может превышать двух месяцев, за исключением случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок рассмотрения заявления или жалобы продлевается на весь период судебного разбирательства |
Ст.12 Федерального закона N 59-ФЗ Ст.8 Закона РТ N 16-ЗРТ |
2.8. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги, со ссылкой на действующее законодательство (исчерпывающий перечень) |
1. Содержание обращений связано с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством. 2. Обращение требует рассмотрения в порядке уголовного, гражданского и арбитражного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях. 3. Обращение требует рассмотрения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации" и Законом Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан". 4. Обращение вытекает из отношений, складывающихся внутри коллективов коммерческих организаций и общественных объединений, регулируемых нормами федерального законодательства, их уставами и положениями. 5. Для обращения предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный федеральными законами, законами Республики Татарстан. 6. Обращение гражданина не содержит его фамилию, имя, отчество, данные о месте жительства или работы (учебы), личную подпись и признается анонимным. 7. В обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа или должностного лица. 8. Текст письменного обращения не поддается прочтению. 9. В обращении обжалуется судебное решение. 10. В обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. 11. Гражданину ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов |
Ст.11 Федерального закона N 59-ФЗ Ст.ст.4, 5 Закона РТ N 16-ЗРТ |
2.9. Место расположения органа, оказывающего государственную услугу |
420503, г.Казань, ул.Кремлевская, д.16 Министерство юстиции Республики Татарстан*. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган или должностное лицо могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место |
|
2.10. Режим работы органа, оказывающего государственную услугу, порядок доступа и обращений в орган, оказывающий государственную услугу |
Ежедневно с 9:00-18:00, в пятницу с 9:00-16:45, обед с 13:00-13:45 |
П.6.2 Правил внутреннего трудового распорядка Министерства юстиции Республики Татарстан Приказ Министерства юстиции РТ N 01-01/33 |
2.11. Очередность предоставления государственной услуги (совершения действий и принятия решений) в случае превышения спроса на государственную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания |
Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена. Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) получателя государственной услуги (заявителя) не должен превышать 30 минут |
|
2.12. Информационное обеспечение получателей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе предоставления государственной услуги |
1. Справочно-правовые системы 2. Интернет-сайт Министерства юстиции Республики Татарстан http://www.minjust-rt.ru 3. Информационные стенды, размещенные в фойе Министерства юстиции Республики Татарстан |
|
2.13. Должностные лица, непосредственно обеспечивающие предоставление государственной услуги |
Министр юстиции Республики Татарстан, первый заместитель министра, заместители министра, специалисты структурных подразделений министерства |
Должностные регламенты |
2.14. Особенности предо- ставления государственной услуги лицам, являющимся престарелыми и инвалидами |
Особый порядок для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлен |
|
2.15. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточные доступность и качество государственной услуги, на несоблюдение стандарта государственной услуги |
В соответствии с действующим порядком рассмотрения обращений граждан Российской Федерации |
Федеральный закон N 59-ФЗ |
2.16. Порядок исправления возможных недостатков предоставленной государственной услуги |
Порядок (включая сроки) исправления недостатков предоставленной государственной услуги не отличается от порядка первичного предоставления государственной услуги |
|
2.17. Порядок контроля за предоставлением государственной услуги со стороны вышестоящих должностных лиц (органов государственной власти) |
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан, отдел по работе с обращениями граждан |
П.5 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.12.2005 г. N 563 "Об утверждении Регламента Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан и Положения об Аппарате Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан" |
* Здесь и далее адреса и телефоны органов и должностных лиц, а также информация об установленных для приема днях и часах, доводятся до сведения получателей государственной услуги через Единый реестр государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, интернет-сайт органа, предоставляющего государственную услугу, и в справочном приложении к настоящему регламенту
3. Административные процедуры
3.1. Заявитель обращается в сектор делопроизводства и документооборота общего отдела Министерства в письменной форме, форме электронных сообщений или в форме личного устного обращения к должностному лицу во время приема.
3.2. Специалист сектора делопроизводства и документооборота Министерства регистрирует обращение гражданина в журнале учета приема граждан (форма приведена в приложении 1), распечатывает его и направляет заместителю министра.
Для приема обращений граждан по электронной почте применяется специализированное программное обеспечение.
Результат процедуры: регистрационная запись в журнале учета приема граждан и обращение, направленное заместителю министра.
3.3. Заместитель министра после рассмотрения направляет обращение либо в структурное подразделение, в компетенцию которого входит предмет рассматриваемого обращения, для рассмотрения обращения по существу и дачи письменного ответа заявителю.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.2-3.3, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента поступления обращения заявителя.
Результат процедуры: обращение, направленное исполнителю.
3.4. Ответственный за рассмотрение обращения:
изучает существо обращения, нормативно-правовую базу и сложившуюся правоприменительную практику по проблеме, обозначенной в обращении;
готовит проект ответа заявителю;
направляет на согласование руководителю структурного подразделения.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 20 дней.
Результат процедуры: проект ответа на обращение.
Если обращение заявителя по своему содержанию не относится к компетенции Министерства, то специалист структурного подразделения обеспечивает направление его в государственный орган по принадлежности и готовит об этом ответ заявителю.
Обращение, в том числе анонимное, о готовящихся, совершаемых или совершенных противоправных деяниях пересылается в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
3.5. Руководитель структурного подразделения проводит экспертизу, в том числе правовую, данного ответа заявителю и направляет его специалисту структурного подразделения, ответственному за рассмотрение обращения.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение 3 дней с даты окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: согласованный проект ответа на обращение либо возврат проекта ответа ответственному за рассмотрение обращения для устранения недостатков.
3.6. Ответственный за рассмотрение обращения направляет проект ответа на утверждение заместителю министра.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с даты окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: проект ответа на обращение, направленное на утверждение заместителю министра.
3.7. Заместитель министра подписывает письмо-ответ на обращение гражданина.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с даты окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: письмо-ответ на обращение.
3.8. Подписанное заместителем министра письмо-ответ на обращение через сектор делопроизводства и документооборота общего отдела направляется заявителю. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через Интернет-сайт в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день подписания ответа на обращение заявителя.
Результат процедуры: направление ответа на обращение.
3.9. Личный прием граждан проводится министром либо уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан через сайт Министерства.
Предварительная запись и учет приема граждан ведется специалистом приемной Министерства в журнале учета приема граждан. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Заявителю выписывается временный пропуск.
3.10. В случае если во время приема гражданина немедленное решение поставленных вопросов невозможно, от него принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется в соответствующее структурное подразделение Министерства.
3.11. После отправки письменных ответов на обращения граждан копии ответов вместе с обращениями граждан направляются в сектор делопроизводства и документооборота общего отдела Министерства.
Приложение 1
Журнал
учета приема граждан
NN по порядку |
Дата обращения |
Фамилия, имя, отчество |
Адрес | Вопрос обращения |
Результат | Примечание |
Справочное приложение
к регламенту предоставления государственной
услуги по рассмотрению обращений граждан
Реквизиты
органов и должностных лиц, ответственных за предоставление
государственной услуги по рассмотрению обращений граждан
и юридических лиц и осуществляющих контроль ее предоставления
Министерство юстиции Республики Татарстан
тел. приемной: 292-42-02, 292-48-83 (факс)
e-mail: mjrt@kabmin.tatarstan.ni
Министр
тел.: 292-42-02
Первый заместитель министра
тел.: 292-42-01
заместитель министра
тел.: 292-48-84
заместитель министра - начальник департамента по организации взаимодействия с органами местного самоуправления
тел.: 292-88-89
отдел законопроектной работы
тел.: 292-42-03
отдел ведения единого банка нормативных правовых актов Республики Татарстан
тел.: 292-62-50
отдел по взаимодействию с органами местного самоуправления по правовым вопросам
тел.: 292-32-57
отдел по осуществлению контроля за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
тел.: 292-93-53
отдел по обеспечению деятельности мировых судей
тел.: 292-67-07
общий отдел
тел.: 292-40-44
Кабинет Министров Республики Татарстан
420060, г.Казань, пл.Свободы, д.1
отдел по работе с обращениями граждан
тел.: 264-77-01
e-mail: enter@kabmin.tatarstan.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства юстиции РТ от 3 мая 2007 г. N 01-01/22 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Министерством юстиции Республики Татарстан"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 7 мая 2007 г.
Регистрационный N 254
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 19, 16 мая 2007 г., газете "Республика Татарстан" от 25 мая 2007 г. N 102
Приказом Министерства юстиции РТ от 14 июня 2012 г. N 01-02/41 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства юстиции РТ от 3 марта 2011 г. N 01-02/18
Приказ Министерства юстиции РТ от 17 января 2011 г. N 01-02/3
Приказ Министерства юстиции РТ от 17 декабря 2009 г. N 01-02/60
Приказ Министерства юстиции РТ от 7 ноября 2007 г. N 01-01/55