Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 19 марта 2007 г. N 90
"О порядке организации учета общественного мнения при принятии и реализации органами исполнительной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления нормативных правовых актов Республики Татарстан и муниципальных правовых актов"
В целях реализации Послания Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан на 2006 год и повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации учета общественного мнения при принятии и реализации органами исполнительной власти Республики Татарстан нормативных правовых актов Республики Татарстан и муниципальных правовых актов.
2. Определить Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан государственным заказчиком реализации порядка организации учета общественного мнения при принятии и реализации органами исполнительной власти Республики Татарстан нормативных правовых актов Республики Татарстан и муниципальных правовых актов.
3. Установить, что проекты нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Татарстан, направленные на реализацию мероприятий, включенных в Реестр публичных приоритетов, направляются в Общественную палату Республики Татарстан для проведения общественной экспертизы.
4. Принять к сведению, что общественную экспертизу проектов правовых актов органов местного самоуправления проводит Общественная палата Республики Татарстан совместно с Президиумом Совета муниципальных образований Республики Татарстан.
5. Центру экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан обеспечить:
формирование и ведение Реестра публичных приоритетов;
ежегодное до 31 марта внесение на рассмотрение Кабинета Министров Республики Татарстан проекта реестра публичных приоритетов на очередной финансовый год;
сбор, систематизацию и обобщение информации министерств и ведомств Республики Татарстан о проведенной ими работе по реализации публичных приоритетов, включенных в Реестр публичных приоритетов, за отчетный год;
ежегодное до 15 января представление в Кабинет Министров Республики Татарстан информации о проведенной министерствами и ведомствами Республики Татарстан работе по реализации публичных приоритетов, включенных в Реестр публичных приоритетов, за отчетный год для дальнейшего представления Президенту Республики Татарстан и в Общественную палату Республики Татарстан.
6. Министерствам и ведомствам Республики Татарстан обеспечить ежегодное не позднее 1 декабря отчетного года представление в Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан информации о проведенной работе по реализации публичных приоритетов, включенных в Реестр публичных приоритетов, за отчетный год.
7. Определить, что информация о реализации публичных приоритетов размещается на сайтах Кабинета Министров Республики Татарстан, министерств и ведомств Республики Татарстан.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Татарстан Р.Ф.Муратова.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Положение
о порядке организации учета общественного мнения при принятии и реализации органами исполнительной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления нормативных правовых актов Республики Татарстан и муниципальных правовых актов
(утв. постановлением КМ РТ от 19 марта 2007 г. N 90)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Посланием Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан на 2006 год и постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.05.2006 N 235 "О Комплексном плане действий Правительства Республики Татарстан в 2006 году по реализации Послания Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан" и направлено на повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок обеспечения учета общественного мнения при принятии и реализации органами исполнительной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления нормативных правовых актов Республики Татарстан и муниципальных правовых актов, а также порядок исследования общественного мнения об эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления.
1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
общественное мнение - совокупность суждений и оценок, характеризующих консолидированное отношение массового сознания к наиболее значимым и актуализированным проблемам, событиям и фактам экономики, политики, культуры, общественной жизни;
учет общественного мнения - деятельность по изучению общественного мнения и использованию его результатов для повышения эффективности принимаемых решений и программ;
система учета общественного мнения - структурированная и регулярная деятельность по учету общественного мнения, включая субъекты и объекты учета, критерии оценки эффективности учета и использования общественного мнения и механизм управления указанной деятельностью;
объекты системы учета общественного мнения - население Республики Татарстан и отдельных муниципальных образований Республики Татарстан, отдельные социально-демографические группы, общественные организации;
субъекты системы учета общественного мнения - органы исполнительной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления, Общественная палата Республики Татарстан, Совет муниципальных образований Республики Татарстан, государственные и общественные организации, изучающие общественное мнение;
предметы учета общественного мнения - проблемы, события и факты экономики, политики, культуры, общественной жизни, проекты и реализуемые нормативные правовые акты Республики Татарстан и муниципальные правовые акты, направленные на реализацию публичных приоритетов;
публичные приоритеты - социальные задачи, признающиеся группой или обществом в качестве наиболее неотложных, требующих первоочередного решения;
Реестр публичных приоритетов - перечень актуальных публичных приоритетов, включающий в себя информацию о категориях и доле населения, определившей приоритет, степени его значимости, отраслевую специфику приоритета, орган исполнительной власти Республики Татарстан или орган местного самоуправления, ответственный за реализацию приоритета, иную информацию, позволяющую оценить степень реализации публичного приоритета.
1.4. Организация учета общественного мнения включает в себя:
исследование общественного мнения по выявлению наиболее значимых и актуальных проблем, формирование Реестра публичных приоритетов;
проведение общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Республики Татарстан и муниципальных правовых актов, направленных на реализацию мероприятий, включенных в Реестр публичных приоритетов (далее - правовые акты);
исследование общественного мнения об эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления, формирование рейтинга общественной оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления.
2. Исследование общественного мнения по выявлению наиболее значимых
и актуальных проблем, формирование Реестра публичных приоритетов
2.1. Выявление наиболее значимых и актуальных проблем населения производится на основе результатов социологических исследований, проводимых в соответствии с планом проведения социологических исследований общественного мнения, ежегодно утверждаемого Кабинетом Министров Республики Татарстан.
2.2. Проект плана проведения социологических исследований общественного мнения формируется Центром экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан и подлежит обязательному согласованию с Общественной палатой Республики Татарстан и Президиумом Совета муниципальных образований Республики Татарстан.
2.3. План проведения социологических исследований общественного мнения включает в себя следующие направления:
общественная и гражданская безопасность;
жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, благоустройство населенных пунктов;
экономика;
архитектура, строительство и градостроительство;
экология, среда обитания граждан;
социальная сфера;
телекоммуникации и связь;
взаимодействие населения с органами государственной власти и органами местного самоуправления.
2.4. Организацию социологических исследований общественного мнения осуществляет Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан путем привлечения на конкурсной основе организаций независимо от форм собственности, осуществляющих социологические исследования.
В договоре на проведение социологических исследований общественного мнения в обязательном порядке указываются:
темы и виды социологических исследований;
срок проведения социологических исследований;
порядок и объем представления итогов социологических исследований;
ответственность организации, проводящей социологические исследования, за неразглашение сведений, ставших ей известными в процессе проведения социологических опросов.
При проведении социологических исследований общественного мнения не должны нарушаться права и законные интересы граждан. Участие граждан в социологических исследованиях общественного мнения носит исключительно добровольный характер.
2.5. Результатами социологических исследований общественного мнения на этапе выявления наиболее значимых и актуальных проблем являются:
перечень публичных приоритетов;
механизмы реализации публичных приоритетов;
индикаторы реализации публичных приоритетов.
2.6. По результатам социологических исследований общественного мнения Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан формирует проект реестра публичных приоритетов.
2.7. Проект реестра публичных приоритетов подлежит обязательному согласованию с Общественной палатой Республики Татарстан и Президиумом Совета муниципальных образований Республики Татарстан. Реестр публичных приоритетов утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
2.8. По проблемам, отнесенным к вопросам местного значения, органами местного самоуправления могут формироваться реестры публичных приоритетов муниципальных образований.
2.9. Публичные приоритеты, включенные в Реестр публичных приоритетов, реализуются органами исполнительной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления путем принятия правовых актов.
2.10. Ведение Реестра публичных приоритетов осуществляется Центром экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан.
3. Проведение общественной экспертизы проектов правовых актов, направленных на реализацию мероприятий, включенных в Реестр публичных приоритетов
3.1. Общественная экспертиза проектов правовых актов проводится Общественной палатой Республики Татарстан.
3.2. Общественная экспертиза проектов значимых программ и решений включает в себя:
анализ текущей ситуации, положенной в основу формирования правовых актов;
анализ соответствия проектов правовых актов приоритетам, включенным в Реестр публичных приоритетов, и результатам социологических исследований общественного мнения;
выявление и анализ возможных альтернативных решений реализации публичных приоритетов.
3.3. Результатами общественной экспертизы проектов правовых актов являются:
рекомендации по целесообразности принятия предлагаемых проектов правовых актов;
оценка эффективности предусмотренных в проектах правовых актов механизмов реализации публичных приоритетов и возможные к применению альтернативные механизмы;
оценка последствий принятия и возможности достижения ожидаемых результатов реализации проектов правовых актов.
4. Исследование общественного мнения об эффективности реализации публичных приоритетов органами исполнительной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления
4.1. Эффективность реализации публичных приоритетов органами исполнительной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления оценивается на основе результатов социологических исследований, проводимых в соответствии с Планом проведения социологических исследований общественного мнения и в порядке, установленном в пунктах 2.2, 2.3 настоящего Положения, и рекомендаций Общественной палаты Республики Татарстан по результатам общественной экспертизы проектов правовых актов.
4.2. Результатами социологических исследований общественного мнения на этапе оценки эффективности реализации публичных приоритетов органами исполнительной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления являются:
оценка целесообразности продолжения, корректировки, приостановки или прекращения реализации правовых актов;
перечень публичных приоритетов, являющихся продуктом реализации правовых актов;
оценка эффективности реализации публичных приоритетов органами исполнительной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления по следующим направлениям:
достижение индикаторов реализации правовых актов по мнению общественности;
деятельность органа исполнительной власти Республики Татарстан и органа местного самоуправления;
деятельность руководителя органа исполнительной власти Республики Татарстан и органа местного самоуправления.
4.3. По результатам социологических исследований общественного мнения на этапе оценки эффективности реализации публичных приоритетов органами исполнительной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления Центром экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан совместно с Общественной палатой Республики Татарстан формируется рейтинг общественной оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления.
5. Заключительные положения
5.1. Для реализации отдельных направлений учета общественного мнения могут разрабатываться методические рекомендации, подлежащие согласованию с Общественной палатой Республики Татарстан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Татарстан, направленных на реализацию мероприятий, включенных в Реестр публичных приоритетов, проводит Общественная палата Республики Татарстан.
Общественную экспертизу проектов правовых актов органов местного самоуправления проводит Общественная палата Республики Татарстан совместно с Президиумом Совета глав муниципальных образований Республики Татарстан.
Организация учета общественного мнения включает в себя исследование общественного мнения по выявлению наиболее значимых и актуальных проблем, формирование Реестра публичных приоритетов; проведение общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Республики Татарстан и муниципальных правовых актов, направленных на реализацию мероприятий, включенных в Реестр; исследование общественного мнения об эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления, формирование рейтинга общественной оценки эффективности их деятельности.
Постановление КМ РТ от 19 марта 2007 г. N 90 "О порядке организации учета общественного мнения при разработке и реализации республиканскими органами исполнительной власти нормативных правовых актов Республики Татарстан"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 13, 4 апреля 2007 г., N 14, 11 апреля 2007 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 мая 2024 г. N 337
Изменения вступают в силу с 20 мая 2024 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 апреля 2023 г. N 469
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 мая 2019 г. N 392
Изменения вступают в силу с 16 мая 2019 г.
Постановление КМ РТ от 22 февраля 2010 г. N 87