Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению представительного органа
муниципального образования
"Буинский муниципальный район"
от 10 декабря 2005 г. N 16-3
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Буинский муниципальный район"
Общие положения
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета муниципального района РТ, а также контроль за его исполнением.
Настоящее Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Буинский муниципальный район", в дальнейшем по тексту "Положение", регламентирует права и обязанности органов представительной и исполнительной власти местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании "Буинский муниципальный район".
I. Законодательная основа
Статья 1. Законодательная основа
Настоящее Положение разработано на основе Конституции Российской Федерации, а также бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан, а также исходя из Устава муниципального образования "Буинский муниципальный район".
II. Правовая форма бюджета и этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании
Статья 2. Правовая форма бюджета
Бюджет образования утверждается Советом в форме решения о бюджете муниципального образования.
Статья 3. Этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс муниципального образования "Буинский муниципальный район" составляет с бюджетным процессом Республики Татарстан единый комплекс мероприятий и подразделяется на следующие этапы:
1. Разработка прогноза основных направлений социально-экономического развития района в составе прогноза основных направлений социально-экономического развития Республики Татарстан на основании соответствующего постановления Правительства Республики Татарстан.
Порядок и сроки разработки исходных документов определяются распоряжением руководителя исполнительного комитета не позднее, чем за 7 месяцев до начала нового финансового года.
2. Внесение проекта бюджета исполнительным комитетом в Совет до - 1 декабря года, предшествующего новому финансовому году.
3. Рассмотрение Советом проекта бюджета и его утверждение должно быть осуществлено не позднее 20 декабря года, предшествующего новому финансовому году.
4. Исполнение бюджета образования осуществляется исполнительным комитетом.
5. Отчет об исполнении бюджета района представляется руководителем исполнительного комитета, для утверждения Советом - до 15 марта года, следующего за отчетным.
III. Рассмотрение проекта бюджета
Статья 4. Представление проекта бюджета исполнительным комитетом
Руководитель исполнительного комитета представляет проект решения о бюджете образования Совету.
В состав показателей, представляемых для рассмотрения к проекту решения о бюджете, определенных Бюджетными кодексами Российской Федерации и РТ, дополнительно включаются:
1. Перечень и ставки местных налогов, сборов и других обязательных платежей, действующих на территории муниципального образования.
2. Перечень налоговых льгот, действующих на территории муниципального образования и оценка потерь бюджета в связи с предоставлением указанных льгот.
3. Норматив оборотной кассовой наличности.
4. Расходы на реализацию федеральных законов.
5. Назначение продукции, включаемой в муниципальный заказ.
6. Перечень муниципальных заказчиков.
7. Категории получателей продукции, включаемой в муниципальный заказ.
Статья 5. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета
Одновременно с проектом бюджета составляются документы и материалы, определенные Бюджетными кодексами Российской Федерации и Республики Татарстан. Дополнительно к ним готовится бюджетное послание Главы образования, которое включает краткое изложение ожидаемых итогов деятельности за год, предшествующий планируемому, и постановку задачи на планируемый год.
Статья 6. Рассмотрение материалов по проекту бюджета муниципального образования
Проект бюджета, представленный руководителем исполнительного комитета, рассматривается бюджетной комиссией Совета с участием представителей исполнительного комитета, финансово-бюджетной палаты и выносится на рассмотрение и утверждение представительного органа.
IV. Принятие бюджета муниципального образования
Статья 7. Порядок принятия бюджета муниципального образования
1. Совет на своем заседании рассматривает проект решения о бюджете с учетом замечаний бюджетной комиссии и принимает решение об утверждении бюджета образования или об отправлении его на доработку с учетом замечаний и предложений в согласительную комиссию.
В состав согласительной комиссии входят: члены бюджетной комиссии Совета, три представителя от исполнительного комитета, определяемых распоряжением руководителя исполнительного комитета и три представителя финансово-бюджетной палаты, определяемых приказом ее председателя.
В случае отклонения проекта бюджета образования доработанный проект повторно выносится руководителем исполнительного комитета на рассмотрение Совета с учетом мотивированного заключения согласительной комиссии в сроки, установленные Советом.
2. Если решение об утверждении бюджета не вступило в силу с начала финансового года, то наступает период временного управления бюджетом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
V. Исполнение бюджета муниципального образования
Статья 8. Казначейское исполнение бюджета
На территории муниципального образования "Буинский муниципальный район" устанавливается казначейское исполнение бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 9. Границы самостоятельности исполнительного комитета в процессе исполнения бюджета района
1. Исполнение бюджета образования производится финансово-бюджетной палатой на основе бюджетной росписи.
2. Руководитель исполнительного комитета является главным распорядителем средств местного бюджета.
3. Распорядителями бюджетных средств являются Главы администраций сельских поселений, руководители Районного управления образования, по культуре, делам молодежи и спорта и здравоохранения.
4. Получателями бюджетных средств являются руководители прочих бюджетных учреждений, муниципальных и иных предприятий и организаций.
5. Финансирование распорядителей и получателей бюджетных средств осуществляет финансово-бюджетная палата в соответствии с установленным порядком финансирования в пределах поступивших доходов.
6. Председатель финансово-бюджетной палаты на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с учетом предварительного заключения специалистов палаты.
7. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более, чем на 10 процентов годовых назначений, руководитель исполнительного комитета вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
VI. Учет и отчетность
Статья 10. Бюджетный учет
Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
Бюджетный учет организуется финансово-бюджетной палатой, исполняющий бюджет.
Статья 11. Муниципальная долговая книга
Муниципальная долговая книга состоит из трех разделов:
1. Муниципальные займы.
2. Кредиты, полученные муниципальным образованием.
3. Другие долговые обязательства, гарантированные исполкомом от имени муниципального образования.
В каждый раздел в обязательном порядке вносятся сведения:
- порядковый номер;
- дата регистрации;
- регистрационный код;
- вид долгового обязательства;
- полное наименование заемщика;
- полное наименование кредитора;
- наименование, дата, номер документа, которым оформлено долговое обязательство;
- сумма долгового обязательства (руб.);
- дата возникновения долгового обязательства;
- дата погашения долгового обязательства;
- стоимость обслуживания долговых обязательств;
- отметка об исполнении долговых обязательств (полном или частичном).
При необходимости в муниципальную долговую книгу могут вноситься дополнительные сведения.
Статья 12. Отчетность об исполнении бюджета
Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляется финансово-бюджетной палатой, исполняющий# бюджет.
Ежемесячный оперативный отчет об исполнении бюджета представляется нарастающим итогом в Совет (для сведения) в срок до 12 числа месяца, следующего за отчетным.
Ежеквартальный отчет, начиная с полугодового, предоставляется в Совет (для сведения) в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. К ежеквартальным отчетам, по запросу Совета, прилагается оценка ожидаемого исполнения бюджета за год. Исполнительный комитет ежеквартально информирует Совет о расходовании средств резервного фонда.
Годовой отчет об исполнении бюджета направляется руководителем исполнительного комитета в бюджетную комиссию Совета в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, и подлежит утверждению Советом. Форма и содержание отчета должны соответствовать форме и содержанию утвержденного бюджета. К отчету об исполнении бюджета прилагается отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.
Годовой отчет включает следующие разделы:
1. Итоги деятельности исполнительного комитета в форме доклада о результатах деятельности и основных направлениях социально-экономического развития района;
2. Отчет о реализации местных программ социально-экономического развития с подробной информацией о ходе выполнения каждой программы в отдельности;
3. Отчет по доходам и расходам бюджета образования.
Проект отчета об исполнении бюджета муниципального образования должен быть рассмотрен не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Финансово-бюджетная палата, исполняющая бюджет представляет в установленном порядке сведения об исполнении местного бюджета в Государственный комитет по статистике.
Статья 13. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Советом депутатов
1. Отчет об исполнении бюджета представляется в Совет в форме решения.
2. Совет принимает решение по отчету об исполнении бюджета после получения результатов проверки указанного отчета. Совет имеет право обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета принятому решению о бюджете в случае превышения прав, предоставленных органу, исполняющему бюджет, настоящим Положением и решением о бюджете, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
VII. Контроль за исполнением бюджета
Статья 14. Контроль, осуществляемый Советом депутатов
1. Контроль за исполнением бюджета района осуществляет Совет. Порядок организации контроля за исполнением бюджета района устанавливается Советом.
2. Совет для осуществления контроля за исполнением бюджета района создает постоянно действующую контрольно-счетную палату, которая в установленном порядке:
- проверяет соответствие действующим правовым нормам порядок# формирования и исполнения бюджета района;
- анализирует и проверяет своевременность и правильность исполнения бюджета района в целом и по отдельным вопросам местного значения;
- оценивает качество принятых решений по исполнению бюджета;
- проверяет эффективность использования бюджетных средств и средств целевых бюджетных фондов, консолидированных в бюджет района.
Статья 15. Финансовый контроль, осуществляемый исполнительным органом местного самоуправления
Предварительный и текущий финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами распорядителей, получателей бюджетных средств и других участников бюджетного процесса осуществляет финансово-бюджетная палата, исполняющая бюджет.
VIII. Заключительные положения
Статья 16. Гласность в бюджетном процессе
Решения, принимаемые Советом об утверждении бюджета муниципального образования, отчета об исполнении бюджета, а также по иным вопросам, касающихся# формирования и текущего исполнения бюджета образования, подлежат опубликованию в средствах массовой информации в течение 10 дней после принятия соответствующего решения.
В случае принятия решения об отклонении проекта бюджета муниципального образования или о не утверждении отчетов об исполнении бюджета образования и использовании средств целевых бюджетных фондов в средствах массовой информации должны быть опубликованы необходимые сведения о причинах принятия такого решения.
Статья 17. Последствия не рассмотрения# проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год в срок
В случае не рассмотрения# Советом внесенного проекта бюджета в установленные настоящим Положением сроки.# Глава района вправе внести на рассмотрение Совета вопрос о его самороспуске и назначении новых выборов в соответствии с уставом Буинского муниципального района РТ.
Споры между Советом и руководителем исполнительного комитета, возникающие по вопросам принятия бюджета решаются путем создания на паритетных основах согласительной комиссии на срок не более двух месяцев.
При отсутствии согласия в решении возникших проблем по истечении установленного срока решение спора может быть передано в суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.