Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Казанской городской Думы
от 23 декабря 2009 г. N 8-45
Положение
о порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Казани
17 июня, 24 октября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Казани (далее - Положение) разработано в соответствии с действующим законодательством в целях совершенствования условий предоставления объектов муниципального нежилого фонда в аренду, установления единого порядка управления и распоряжения объектами муниципального нежилого фонда города Казани, повышения эффективности его использования, формирования источника доходной части городского бюджета и основывается на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости, прозрачности процедур предоставления объектов муниципального нежилого фонда города Казани в аренду.
1.2. Положение обязательно для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, а также организациями, участвующими в процессе эксплуатации, обслуживания и управления объектами муниципального нежилого фонда города Казани при предоставлении их в аренду.
1.3. Объекты муниципального нежилого фонда города Казани предоставляются в аренду в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
1.4. К объектам муниципального нежилого фонда города Казани относятся включенные в реестр муниципальной собственности города Казани нежилые здания, отдельно стоящие строения, сооружения, нежилые помещения, включая встроенно-пристроенные в жилых домах.
1.5. Арендодателем объектов муниципального нежилого фонда (далее - Арендодатель) выступает:
- в отношении муниципального имущества, составляющего имущественную казну города Казани - орган, уполномоченный осуществлять полномочия собственника муниципального имущества города Казани (далее - Уполномоченный орган);
- в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием (далее - Предприятие), - Предприятие по согласованию с Уполномоченным органом;
- в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением (далее - Учреждение), - Учреждение по согласованию с Уполномоченным органом.
1.6. Арендаторами объектов муниципального нежилого фонда (далее - Арендатор) выступают юридические лица, а также физические лица, в том числе имеющие статус индивидуального предпринимателя.
1.7. Административные процедуры по предоставлению в аренду (субаренду) объектов муниципального нежилого фонда, по согласованию Уполномоченным органом вопроса предоставления в аренду (субаренду) объектов муниципального нежилого фонда, закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, устанавливаются постановлением Исполнительного комитета города Казани и (или) административным регламентом предоставления муниципальной услуги по передаче в аренду объекта муниципального нежилого фонда города Казани, принимаемым Уполномоченным органом.
Решением Казанской городской Думы от 17 июня 2011 г. N 9-6 настоящее приложение дополнено пунктом 1.8, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения и применяющимся к правам и обязанностям, возникшим после вступления в силу
1.8. Предоставление объектов муниципального нежилого фонда в аренду осуществляется в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в порядке, установленном приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
Решением Казанской городской Думы от 24 октября 2011 г. N 17-8 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.9
1.9. Предоставление в аренду объектов муниципального нежилого фонда, имеющих статус объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), осуществляется в соответствии со статьей 55 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
2. Порядок предоставления объектов муниципального нежилого фонда в аренду на торгах
См. текст раздела 2
3. Порядок подготовки и проведения конкурса на право заключения договоров аренды
См. текст раздела 3
4. Порядок подготовки и проведения аукционов на право заключения договоров аренды
См. текст раздела 4
5. Предоставление объектов муниципального нежилого фонда в аренду без проведения торгов
5.1. Объекты муниципального нежилого фонда города Казани, как закрепленные, так и не закрепленные на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, могут предоставляться в аренду без проведения торгов на право заключения договоров аренды в следующих случаях:
на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья;
адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
для размещения объектов почтовой связи;
лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
предоставления муниципальных преференций в целях и порядке, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
лицу, с которым заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.05 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения муниципального контракта;
на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается). Предоставление недвижимого имущества в почасовую аренду на срок шесть и более месяцев возможно при условии, что часовой график пользования данным имуществом установлен в договоре и составляет в совокупности не более 720 часов в течение шести последовательных календарных месяцев;
взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в муниципальной собственности.
5.2. Для принятия решения о предоставлении в аренду объекта муниципального нежилого фонда потенциальный арендатор представляет Арендодателю следующие документы:
заявление о предоставлении объекта муниципального нежилого фонда в аренду с указанием сведений о заявителе (полное наименование, фактическое местонахождение, основной вид деятельности, данные руководителя и номер его телефона) и сведений об объекте (место расположения, площадь, этаж, цель и профиль его использования);
заверенные копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями на дату подачи заявления (для юридических лиц), заверенные копии свидетельства о государственной регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
заверенные копии карты постановки на учет налогоплательщика с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), местонахождения, банковских реквизитов и кодов организации, присвоенных органом статистики;
копии паспорта гражданина для потенциального арендатора - физического лица, в том числе имеющего статус индивидуального предпринимателя;
решение о назначении руководителя с указанием его фамилии, имени, отчества (приказ, постановление, распоряжение и пр.);
заверенные копии лицензии в случае осуществления вида деятельности, подлежащего лицензированию;
планировку нежилой части здания с указанием мест размещения планируемых к аренде помещений, согласованную заявителем и эксплуатирующей организацией, подписанную лицами, имеющими право подписи, с указанием их фамилии, имени, отчества, занимаемой должности и заверенную печатями юридических лиц;
справку о полной восстановительной стоимости с указанием нормы амортизации и даты переоценки - в случае предоставления в аренду основных фондов;
график пользования объектом муниципального нежилого фонда - в случае предоставления объекта в почасовую аренду.
При непредставлении заявителем необходимых документов в полном объеме в месячный срок заявка снимается с рассмотрения.
5.3. При предоставлении в аренду недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями и являющегося объектом социальной инфраструктуры для детей, заключению договора об аренде должна предшествовать экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей.
5.4. Предоставление в аренду помещений общеобразовательных учреждений другим организациям, индивидуальным предпринимателям осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о безопасности их деятельности для здоровья обучающихся.
5.5. Арендодатель принимает решение о предоставлении заявителю в аренду объекта муниципального нежилого фонда на основании анализа указанных документов и заключает договор аренды либо отказывает в его заключении по основаниям, указанным в пункте 5.8 настоящего Положения.
5.6. Договор аренды оформляется между Арендодателем и Арендатором.
Проект договора аренды вместе с расчетом арендной платы направляется Арендодателем заявителю и является основанием для передачи помещения и оформления соответствующего акта приема-передачи имущества и договоров с эксплуатирующими и обслуживающими организациями.
Заявитель в трехдневный срок со дня получения имущества в аренду обязан представить на утверждение Арендодателю подписанный договор аренды и акт приема-передачи имущества, копию платежного поручения о внесении арендной платы за два месяца вперед, а также копии договоров с эксплуатирующими организациями.
В случае неподписания заявителем договора аренды или акта приема-передачи имущества в течение двух месяцев после выдачи ему проекта договора аренды Арендодатель отменяет принятое решение о предоставлении в аренду объекта муниципального нежилого фонда.
5.7. В случае принятия Арендодателем решения об отказе в предоставлении в аренду объекта муниципального нежилого фонда города Казани отказ оформляется соответствующим уведомлением Арендодателя в адрес Арендатора с указанием причины отказа.
5.8. Основанием для отказа в предоставлении в аренду объекта муниципального нежилого фонда города Казани являются следующие условия:
заявителем представлены документы не в полном объеме, либо в представленных документах содержится неполная и (или) недостоверная информация;
представленные заявителем документы не подтверждают право заявителя на заключение договора аренды без проведения торгов;
наличие действующего договора аренды на запрашиваемый объект муниципального нежилого фонда города Казани;
отсутствие запрашиваемого объекта в реестре муниципальной собственности;
наличие задолженности по арендной плате по другим объектам муниципального нежилого фонда, используемым заявителем на условиях аренды;
невозможность использования объекта муниципального нежилого фонда на условиях аренды по техническим причинам;
невозможность использования объекта муниципального нежилого фонда на условиях аренды по запрашиваемому профилю;
объект муниципального нежилого фонда подлежит отчуждению из муниципальной собственности;
объект муниципального нежилого фонда целесообразно использовать для муниципальных нужд.
5.9. Отказ в предоставлении в аренду объекта муниципального нежилого фонда города Казани может быть обжалован заявителем в судебном порядке.
6. Заключение договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда на новый срок
6.1. Арендуемые объекты муниципального нежилого фонда, договоры аренды которых заключены до 01.07.2008, срок действия которых истек или до истечения срока остается менее месяца, могут быть предоставлены на новый срок без проведения торгов субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением:
являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых).
6.2. Предоставление объектов муниципального нежилого фонда в аренду на новый срок осуществляется тому же Арендатору при условии:
отсутствия задолженности по арендной плате;
отсутствия нарушений существенных условий договора за период его действия - по периодичности внесения арендных платежей в установленные сроки. Допускается нарушение периодичности внесения арендных платежей не более двух раз за один финансовый год;
отсутствия нарушений условий договора аренды, заключенного в соответствии с типовым договором аренды объекта муниципального нежилого фонда, форма и содержание которого утверждаются постановлением Исполнительного комитета города Казани.
7. Предоставление арендуемых объектов муниципального нежилого фонда в субаренду
7.1. В целях расширения ассортимента товаров и перечня услуг (работ), оказываемых населению, и поддержки предпринимателей арендуемый объект муниципального нежилого фонда может быть предоставлен Арендатором в субаренду третьим лицам по результатам конкурса или аукциона, проводимого Арендодателем в порядке, установленном настоящим Положением, за исключением случаев, указанных в пункте 5.1 настоящего Положения.
7.2. Договор субаренды муниципального нежилого фонда заключается с согласия Арендодателя в пределах срока действия договора аренды.
Решением Казанской городской Думы от 17 июня 2011 г. N 9-6 пункт 7.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения и применяющейся к правам и обязанностям, возникшим после вступления в силу
7.3. Арендная плата по договору субаренды определяется в соответствии с пунктом 8.1 настоящего Положения с применением повышающего коэффициента 2,5.
7.4. Сумма начисляемой арендной платы перечисляется субарендатором на расчетные счета Арендатора и Арендодателя в равных долях.
7.5. Арендатор несет ответственность за сохранность передаваемого в субаренду имущества и своевременность внесения платежей за его использование на условиях субаренды.
8. Порядок внесения арендной платы за использование объектов муниципального нежилого фонда
Решением Казанской городской Думы от 17 июня 2011 г. N 9-6 пункт 8.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения и применяющейся к правам и обязанностям, возникшим после вступления в силу
8.1. Размер арендной платы за муниципальные нежилые помещения для договоров аренды, заключаемых путем проведения торгов, определяется по результатам проведения торгов. Начальная (минимальная) цена договора аренды, заключаемого путем проведения торгов, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Размер арендной платы за муниципальные нежилые помещения для договоров аренды, заключаемых без проведения торгов, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Уполномоченный орган и муниципальные бюджетные учреждения размещают заказы на оказание услуг по оценке размера арендной платы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
8.2. При заключении (переоформлении на новый срок) договора аренды (субаренды) Арендатор (субарендатор) вносит арендную плату за два месяца вперед.
В последующем арендные платежи за использование объектов муниципального нежилого фонда города Казани производятся Арендатором (субарендатором) ежемесячно в размере и порядке, которые предусмотрены договором аренды (субаренды) на расчетный счет, указанный в договоре либо уведомлении Арендодателя.
8.3. Арендная плата за использование объектов муниципального нежилого фонда, находящихся в муниципальной собственности и составляющих имущественную казну города Казани, а также переданных в оперативное управление муниципальным бюджетным учреждениям города Казани, перечисляется в бюджет города Казани, за исключением исчисленной суммы налога на добавленную стоимость подлежащей перечислению в бюджет соответствующего уровня согласно бюджетному законодательству.
8.4. При заключении договоров аренды недвижимого имущества муниципальных учреждений, предусматривающих использование имущества, как учреждением, так и Арендатором, расчет арендной платы производится пропорционально времени использования имущества Арендатором (почасовая арендная плата).
8.5. Арендатор производит возмещение эксплуатирующей организации расходов по оплате коммунальных услуг, сбору и вывозу ТБО и эксплуатационных расходов на содержание арендованного имущества согласно двустороннему договору между ними. Арендатор возмещает эксплуатирующей организации ее затраты, связанные с содержанием арендованного имущества, пропорционально арендуемой площади. При наличии приборов учета Арендатор оплачивает коммунальные услуги по их фактическому потреблению.
Расчет оплаты Арендатором коммунальных услуг (сбор и вывоз ТБО, водо-, тепло-, газо- и электроснабжение, снабжение арендуемых помещений иными ресурсами) производится эксплуатирующей организацией по тарифам, утвержденным в установленном порядке.
9. Переходные и заключительные положения
9.1. Разделы 2, 3 и 4 настоящего Положения применяются до вступления в силу нормативного акта федерального антимонопольного органа, устанавливающего порядок проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды и перечень случаев заключения договоров аренды путем проведения торгов в форме конкурса. После вступления в силу нормативного акта федерального антимонопольного органа настоящее Положение может применяться в части, не противоречащей данному акту.
9.2. Заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды муниципального нежилого фонда заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением указанных в пункте 6.1 настоящего Положения, возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.
9.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и гражданским законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.