Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министра экологии и природных ресурсов
Республики Татарстан
от 9 марта 2010 г. N 156
Административный регламент
предоставления государственной услуги по согласованию планов природоохранных мероприятий, планов мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду для достижения нормативов предельно допустимых выбросов и предельно допустимых сбросов со сроками поэтапного достижения предельно допустимых выбросов и предельно допустимых сбросов
30 апреля 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по согласованию планов природоохранных мероприятий (годовых и долгосрочных), планов мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду для достижения нормативов предельно допустимых выбросов (далее - ПДВ) и предельно допустимых сбросов (далее - ПДС) со сроками поэтапного достижения ПДВ и ПДС (далее - государственная услуга), включая выдачу заключения по планам.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ);
Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 29 мая 2003 г. N 491 "Об утверждении "Рекомендаций по составлению планов природоохранных мероприятий предприятий и организаций Республики Татарстан" (далее - Приказ МЭПР РТ N 491);
Положением о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 325 "Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан" (далее - Положение о МЭПР РТ)
1.3. Исполнитель государственной услуги: Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Министерство).
2. Стандарт государственной услуги
Наименование требования стандарта |
Содержание требования стандарта |
Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование |
2.1. Наименование государственной услуги |
Согласование планов природоохранных мероприятий (годовых и долгосрочных), планов мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду для достижения нормативов ПДВ, ПДС со сроками достижения нормативов ПДВ и ПДС |
п. 3 ст. 23, п. 1 ст. 34, п. 2 ст. 39 Федерального закона N 7-ФЗ; п. 3.3.7 Положения о МЭПР РТ Приказ МЭПР РТ N 491 |
2.2. Описание результата государственной услуги |
Заключение по плану мероприятий (на бланке Министерства, подписанное заместителем министра, руководящего выполнением работ по охране окружающей среды) и согласованный план мероприятий (заверенный печатью Министерства и подписью заместителя министра, руководящего выполнением работ по обеспечению охраны окружающей среды) |
|
2.3. Получатели государственной услуги |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду |
п. 3 ст. 23, п. 1 ст. 34, п. 2 ст. 39 Федерального закона N 7-ФЗ; Приказ МЭПР РТ N 491 |
2.4. Входящие документы, представляемые получателем государственной услуги, с указанием количества экземпляров каждого входящего документа |
Для согласования плана природоохранных мероприятий: 1) заявление о рассмотрении и согласовании плана природоохранных мероприятий; 2) план природоохранных мероприятий заявителя (годовой или долгосрочный) по форме, приведенной в приложении 1-3 экз.; 3) характеристика предприятия как источника воздействия на окружающую среду (с указанием адреса, контактных телефонов, вида деятельности, общей площади предприятия, структурных подразделений, промышленных площадок, наличия технологического оборудования, собственных полигонов для хранения отходов, наличия очистных сооружений, наличия документации, нормирующей воздействие на окружающую среду); 4) отчет о выполнении плана природоохранных мероприятий за предыдущий год. Для согласования плана мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду для достижения нормативов ПДВ, ПДС со сроками достижения нормативов ПДВ: 1) Заявление о рассмотрении и согласовании плана мероприятий по достижению ПДВ, ПДС; 2) План мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду для достижения нормативов ПДВ (ПДС), утвержденный руководителем предприятия - 2 экз.; 3) Проект нормативов ПДВ (ПДС) |
Приказ МЭПР РТ N 491 |
2.5. Согласование государственной услуги |
Согласование не требуется |
Приказ МЭПР РТ N 491 |
2.6. Стоимость предоставления государственной услуги (подготовки и выдачи документа), если документ выдается на возмездной основе |
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
Положение о МЭПР РТ |
2.7. Срок предоставления государственной услуги |
Не более семи рабочих дней, включая день подачи заявления* |
Инструкция по делопроизводству в Министерстве экологии и природных ресурсов РТ, утвержденная приказом МЭПР РТ от 27.10.2003 N 1128 |
2.8. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги со ссылкой на действующее законодательство (исчерпывающий перечень) |
По плану природоохранных мероприятий: 1) непредставление документа из перечня документов, указанных в пункте 2.4; 2) отсутствие в представленном на рассмотрение плане мероприятий, направленных на уменьшение количества выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, на снижение влияния образующихся отходов на окружающую среду, на обеспечение охраны и рациональное использование природных ресурсов; 3) несоответствие представленного плана природоохранных мероприятий Рекомендациям по составлению планов природоохранных мероприятий, утвержденному Приказом МЭПР РТ от 29 мая 2003 г. N 491; 4) отсутствие каких-либо сведений или наличие недостоверных сведений в документах предоставляемых заявителем. По планам снижения выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду для достижения нормативов ПДВ (ПДС): 1) непредставление документа из перечня документов, указанных в пункте 2.4; 2) отсутствие обоснования достаточности планируемых мероприятий для поэтапного достижения содержания загрязняющих веществ в выбросах (стоках), обеспечивающего не превышение соответствующих предельно допустимых концентраций в атмосферном воздухе (в водном объекте); 3) отсутствие каких-либо сведений или наличие недостоверных сведений в документах предоставляемых заявителем |
Приказ МЭПР РТ N 491; п. 3 ст. 23 Федерального закона N 7-ФЗ; постановление Правительства Российской Федерации N 545 Инструкция по нормированию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферу и в водные объекты", утвержденная Госкомприроды СССР, 1989 г. |
2.9. Место расположения органа, предоставляющего государственную услугу |
420049, г. Казань, ул. Павлюхина, д. 75, Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан** |
|
2.10. Режим работы органа, оказывающего государственную услугу, порядок доступа и обращений в орган, оказывающий государственную услугу |
Ежедневно, кроме пятницы, субботы и воскресенья с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 16.45, обед с 12.00 до 12.45. Проход по пропуску и (или) документу, удостоверяющему личность |
Приказ министра экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 28.07.2008 N 579 "Об утверждении Служебного распорядка государственных служащих Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан" |
2.11. Очередность предоставления государственной услуги в случае превышения спроса на государственную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания |
Максимальный срок ожидания приема (ожидания обслуживания) получателя государственной услуги (заявителя) не должен превышать 15 минут. Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена |
Приказ МЭПР РТ N 491 |
2.12. Информационное обеспечение получателей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе предоставления государственной услуги |
Справочно-информационные правовые системы. Сайт Министерства, адрес в Интернете http://eco.tatar.ru/ (информационные материалы для заявителя, формы для заполнения, информация о ходе (этапе) предоставления государственной услуги по запросу заявителя) |
|
2.13. Должностные лица, непосредственно обеспечивающие предоставление государственной услуги |
Заместитель министра экологии и природных ресурсов Республики Татарстан. Начальник и специалисты отдела нормирования воздействия на окружающую среду. Начальник и специалисты территориального управления Министерства. Специалисты отдела делопроизводства |
должностные регламенты специалистов отдела нормирования воздействия на окружающую среду |
2.14. Порядок предоставления государственной услуги лицам, являющимся престарелыми и инвалидами |
Особый порядок предоставления государственной услуги для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлен |
Приказ МЭПР РТ N 491 |
2.15. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточные доступность и качество государственной услуги, на несоблюдение стандарта государственной услуги |
Несоблюдение настоящего стандарта государственной услуги обжалуется в соответствии с действующим порядком рассмотрения обращений граждан Российской Федерации и настоящим Регламентом. Процедуры (этапы) предоставления государственной услуги регистрируются в журнале исполнения государственной услуги, размещенном на сайте исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан. В любое время с момента приема документов заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов. Контроль исполнения процедур предоставления услуги осуществляется заявителем по входящему номеру, присвоенному его заявлению. Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с действующим законодательством |
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Закон Республики Татарстан от 12.05.2003 N 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" |
2.16. Порядок исправления возможных недостатков предоставленной государственной услуги |
Порядок (включая сроки) исправления недостатков предоставленной государственной услуги не отличается от порядка первичного предоставления услуги |
|
2.17. Порядок контроля за предоставлением государственной услуги со стороны вышестоящих должностных лиц (органов государственной власти) |
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан (отдел природопользования и экологии) |
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.12.2005 N 563 "Об утверждении Регламента Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан и Положения об Аппарате Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан" |
В п. 2.7 таблицы см. Инструкцию по делопроизводству в Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, утв. приказом Министерства экологии и природных ресурсов РТ от 19 июня 2007 г. N 654
* Длительность процедур исчисляется в рабочих днях.
** Здесь и далее телефоны органов и должностных лиц, телефоны подведомственных учреждений, а также информация об установленных для приема днях и часах доводится до сведения получателей государственной услуги через Единый реестр государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, Интернет-сайт органа, предоставляющего государственную услугу, и в справочном приложении к настоящему регламенту.
3. Административные процедуры
3.1. Заявитель лично, по телефону и (или) электронной почте обращается в территориальное управление Министерства (далее - ТУ) для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.
Специалистом ТУ осуществляется консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения государственной услуги.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедуры: консультации, замечания по составу, форме и содержанию представленной документации.
3.2. Заявителем в ТУ подается:
заявление о рассмотрении годового плана природоохранных мероприятий и представляются документы в соответствии с пунктом 2.4 настоящего регламента;
заявление о рассмотрении долгосрочного плана природоохранных мероприятий и представляются документы в соответствии с пунктом 2.4 настоящего регламента;
Специалистами ТУ осуществляется
прием документов, регистрация заявления;
вручение заявителю или направление по почте (по его желанию) копии заявления с отметкой о дате приема, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения государственной услуги.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день представления документов заявителем.
Результат процедуры: принятые, зарегистрированные документы.
3.3. Специалистом ТУ проводится:
рассмотрение годового плана природоохранных мероприятий на предмет полного заполнения формы, учета природоохранных требований при планировании мероприятий, требований инспекторских проверок, достоверности представленной информации;
предварительное рассмотрение долгосрочного плана природоохранных мероприятий на предмет полного заполнения формы, учета природоохранных требований, требований инспекторских проверок, достоверности представленной информации.
В случае несоответствия документов требованиям пункта 2.4 настоящего регламента заявитель уведомляется об этом по телефону, электронной почте и (или) письмом.
Срок исправления замечаний не входит в срок предоставления государственной услуги.
В случае неустранения заявителем указанных замечаний или непредставления необходимых документов в течение трех дней специалистом Отдела направляется заявителю по почте отрицательное заключение по плану природоохранных мероприятий вместе с комплектом документов.
В случае соответствия представленных документов требованиям настоящего регламента специалистом ТУ готовится:
положительное заключение по плану природоохранных мероприятий, которое вместе с согласованным планом природоохранных мероприятий и комплектом представленных документов направляется заявителю (выдается представителю юридического лица);
положительное предварительное заключение по долгосрочному плану природоохранных мероприятий, которое вместе с комплектом представленных документов направляется в отдел делопроизводства Министерства.
Заключения подписываются начальником ТУ.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента регистрации документов заявителя, не включая срок устранения заявителем выявленных оснований для отказа.
Результат процедуры: положительное заключение по плану природоохранных мероприятий, которое вместе с согласованным планом природоохранных мероприятий и комплектом представленных документов направляется заявителю (выдается представителю юридического лица);
3.4. Заявитель по телефону или электронной почте обращается в отдел нормирования воздействия на окружающую среду Министерства (далее - Отдел) для получения консультаций о порядке получения государственной услуги (согласование плана мероприятий по снижению выбросов/сбросов загрязняющих веществ со сроками достижения ПДВ/ПДС).
Специалистом Отдела осуществляется консультирование заявителя, в т.ч. по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения государственной услуги.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедуры: консультации, замечания по составу, форме и содержанию представленной документации.
3.5. Заявителем лично, через доверенное лицо или по почте в отдел делопроизводства Министерства подается заявление о рассмотрении плана мероприятий по снижению выбросов/сбросов загрязняющих веществ со сроками достижения ПДВ/ПДС и представляются документы в соответствии с пунктом 2.4 настоящего регламента.
Специалистами отдела делопроизводства осуществляется:
прием документов, регистрация заявления;
вручение заявителю или направление по почте (по его желанию) копии заявления с отметкой о дате приема, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения государственной услуги;
регистрация положительного предварительного заключения по долгосрочному плану природоохранных мероприятий с комплектом представленных документов, поступивших из ТУ (пункт 3.3).
Зарегистрированные документы направляются в отдел нормирования воздействия на окружающую среду (далее - Отдел).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день получения документов заявителя.
Результат процедуры: принятые, зарегистрированные и направленные в Отдел документы.
3.6. Специалистом Отдела проводится рассмотрение на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим регламентом:
долгосрочного плана природоохранных мероприятий;
плана мероприятий по снижению выбросов/сбросов вредных веществ.
В случае несоответствия документов требованиям пункта 2.4 настоящего регламента, заявитель уведомляется об этом по телефону, электронной почте и (или) письмом.
Срок исправления замечаний не входит в срок предоставления государственной услуги.
В случае неустранения заявителем указанных замечаний или непредставления необходимых документов в течение трех дней, специалистом Отдела направляется заявителю по почте письменный мотивированный отказ.
Результат процедуры: проверенные документы, уведомление заявителя, устранение замечаний либо письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.7. В случае соответствия представленных документов требованиям настоящего регламента специалистом Отдела готовится:
положительное заключение по долгосрочному плану природоохранных мероприятий;
положительное заключение по плану мероприятий по снижению выбросов/сбросов.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.6-3.7 настоящего регламента, осуществляются в течение пяти дней с момента регистрации документов заявителя, не включая срок устранения заявителем выявленных оснований для отказа.
Результат процедуры: проект заключения.
3.8. Заключение по долгосрочному плану мероприятий, заключение по плану мероприятий по снижению выбросов/сбросов и согласованный план мероприятий направляются на подпись заместителю министра, руководящему выполнением работ по обеспечению охраны окружающей среды.
Заместителем министра, руководящим выполнением работ по обеспечению охраны окружающей среды, рассматриваются и утверждаются заключения по плану мероприятий, визируется план мероприятий.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: утвержденные заключения по плану мероприятий, согласованный план мероприятий, извещение заявителя о предоставлении услуги.
3.9. Долгосрочный план природоохранных мероприятий с заключением по результатам его рассмотрения направляется в ТУ и заявителю. Один экземпляр согласованного (или несогласованного) плана мероприятий архивируется в Отделе.
План мероприятий по снижению выбросов/сбросов вредных веществ со сроками достижения ПДВ/ПДС с заключением по результатам его рассмотрения и проектом ПДВ/ПДС выдается заявителю (его доверенному лицу) или отправляется по почте. По желанию заявителя документы могут быть переданы в ТУ для последующей передачи их заявителю.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день завершения предыдущей процедуры или в день прибытия заявителя (его доверенного лица).
Результат процедуры: выданные (отправленные по почте) документы.
3.10. Исполнителем каждой процедуры регистрируется ее завершение на Интернет-сайте Министерства.
4. Ответственность должностных лиц за предоставление государственной услуги
4.1. Специалист, осуществляющий прием и выдачу документов, несет ответственность за сохранность документов, соблюдение установленного срока рассмотрения, правильность и полноту их оформления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
4.2. Специалисты структурных подразделений Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность за соблюдение сроков рассмотрения документов и подготовке квалифицированного заключения в соответствии с предоставленными полномочиями.
4.3. Обязанности специалистов структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги по исполнению настоящего регламента, закрепляются в их должностных регламентах.
4.4. В случае выявления нарушений прав граждан в отношении виновных должностных лиц структурных подразделений, отвечающих за качественное и своевременное предоставление государственной услуги, принимаются меры дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
Приказом Министерства экологии и природных ресурсов РТ от 30 апреля 2010 г. N 293 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Порядок обжалования действий (бездействия), осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия сотрудников министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном порядке в Министерство, Кабинет Министров Республики Татарстан.
5.2. Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить ее в письменной форме.
5.3. При обращении в Министерство получателей государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 21 день с момента ее получения.
5.4. В случае, если по жалобе требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы по решению министра может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения жалобы получатель государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.5. Жалоба получателя государственной услуги в письменной форме должна содержать следующую информацию:
наименование юридического лица, которым подается жалоба, его юридический и почтовый адрес;
наименование должности, фамилии, имени и отчества работника, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия) и причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
требования о признании незаконным действия (бездействия);
иные сведения, которые получатель государственной услуги считает необходимым сообщить.
5.6. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.7. Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
5.8. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к ней, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы министр (заместитель министра) принимает одно из следующих решений:
- признает действие (бездействие) должностного лица Министерства соответствующим Административному регламенту и отказывает в удовлетворении жалобы;
- признает действие (бездействие) должностного лица Министерства не соответствующим Административному регламенту полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.
Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней.
5.10. В случае удовлетворения жалобы полностью или частично министр (заместитель министра) определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.
5.11. Жалоба получателя государственной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (наименование юридического лица);
- отсутствия подписи получателя государственной услуги.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Приказ Министерства экологии и природных ресурсов РТ от 9 марта 2010 г. N 156 "Об утверждении Административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.