Решение Совета Дрожжановского муниципального района
Республики Татарстан
от 24 августа 2009 г. N 43/3
"Об утверждении Положения о порядке размещения объектов наружной рекламы и установки рекламных конструкций на территории Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан"
27 апреля 2010 г.
Решением Совета Дрожжановского муниципального района РТ от 29 апреля 2011 г. N 8/7 настоящее решение признано утратившим силу
В целях формирования единого архитектурно-художественного облика районного центра Старое Дрожжаное, обеспечения эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, безопасности жителей Дрожжановского муниципального района при установке и эксплуатации рекламных конструкций и средств наружной информации и в соответствии со статьей 29 Устава Дрожжановского муниципального района Совет Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке размещения объектов наружной рекламы и установки рекламных конструкций на территории Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан.
2. Органам местного самоуправления Дрожжановского муниципального района привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим решением.
3. Контроль за выполнением данного решения возложить на заместителя Главы Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан Шадрикова А.В.
Глава Дрожжановского муниципального |
Т.Д. Нагуманов |
Положение
о порядке размещения объектов наружной рекламы и установки рекламных конструкций на территории Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан
(утв. решением Совета Дрожжановского муниципального района РТ от 24 августа 2009 г. N 43/3)
27 апреля 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в целях обеспечения эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, организации на высоком художественно-эстетическом уровне внешнего благоустройства районного центра, обеспечения безопасности жителей Дрожжановского муниципального района при установке и эксплуатации рекламных конструкций и средств наружной информации.
1.2. Настоящим Положением устанавливаются общие требования к рекламным конструкциям и средствам наружной информации, регламентируются вопросы, связанные с размещением рекламных конструкций и средств наружной информации на территории Дрожжановского муниципального района, определяется порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций (далее - разрешение).
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом "О рекламе", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Кодексом Республики Татарстан об административных правонарушениях, Уставом Дрожжановского муниципального района, иными нормативными правовыми актами.
1.4. В целях настоящего Положения применяются следующие основные понятия:
- наружная реклама - информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, распространяемая с использованием рекламных конструкций;
- рекламная конструкция - техническое приспособление стабильного территориального размещения, с использованием которого распространяется наружная реклама;
- средство наружной информации - техническое приспособление стабильного территориального размещения, с использованием которого распространяется наружная информация, не являющаяся рекламой;
- место размещения рекламной конструкции, средства наружной информации
- территория, здание, строение, сооружения, иные объекты, на которых размещаются рекламные конструкции, средства наружной информации;
- рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение наружной рекламы.
2. Рекламные конструкции и средства наружной информации
2.1. Рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
1) по месту размещения:
- отдельно стоящие на земле;
- размещаемые на зданиях, строениях, сооружениях;
- другие (воздушные шары, дирижабли и т.п.);
2) по времени размещения:
- временные рекламные конструкции;
- постоянные стационарные рекламные конструкции;
3) по типу освещения:
- без подсвета;
- с подсветом (внешним или внутренним);
- освещаемые за счет излучения светодиодов и иных источников света;
4) по способу смены изображения:
- динамические (призматроны, скроллеры с автоматической сменой изображения и т.п.);
- нединамические статические рекламные конструкции;
5) по способу воспроизведения изображения:
- электронные (электронные табло, видеотабло и другие);
- проекционные;
- печатные;
- другие;
6) по способу проектирования:
- в типовом исполнении (еврощиты (3 x 6 м), суперсайты (5 х 15 м, 5 х 12 м), суперборды (4 х 12 м, 4 х 8 м), пилоны (1,8 х 1,2 м), пилларсы (1,4 х 3 м) и другие);
- в индивидуальном исполнении (стелы, указатели, вывески и другие).
К рекламным конструкциям относятся:
1) отдельно стоящие установки - односторонние или многосторонние (плоскостные или объемно-пространственные), конструкции, устанавливаемые на газоне, грунте, асфальте;
2) крышные установки - плоскостные или объемно-пространственные конструкции, расположенные полностью или частично выше уровня карниза на крыше здания;
3) настенные панно - конструкции, размещаемые на стенах зданий, строений, сооружений;
4) транспаранты-перетяжки - конструкции из мягких материалов, размещаемые, как правило, через проезжую часть дороги, крепящиеся как к отдельно стоящим опорам, так и фасадам зданий;
5) кронштейны - двусторонние консольные конструкции, крепящиеся как к отдельно стоящим опорам (толедо), так и фасадам зданий;
6) рекламные конструкции на ограждениях - временные средства наружной рекламы, размещаемые на ограждениях объектов строительства, розничной торговли (ограждения торговых зон) и т.п.;
7) штендеры - временные выносные конструкции, устанавливаемые в часы работы в непосредственной близости от предприятий, организаций;
8) нетрадиционные рекламные конструкции (воздушные шары, дирижабли и др.);
9) иные рекламные конструкции.
2.2. К средствам наружной информации относятся:
2.2.1. вывески, указатели местонахождения, содержащие сведения об индивидуальном предпринимателе или юридическом лице, определенные Федеральным законом "О защите прав потребителей";
2.2.2. учрежденческие доски, таблички, размещаемые при входе в помещения, занимаемые организациями, содержащие информацию о наименовании, ведомственной принадлежности и режиме работы организации.
2.3. Текстовая информация, указание которой не является обязательным в соответствии с Федеральным законом "О защите прав потребителей", рассматривается как реклама. Размещение конструкций, содержащих такую информацию, регулируется правилами настоящего Положения, установленными для рекламных конструкций.
3. Органы, обладающие полномочиями в области размещения рекламных конструкций и средств наружной информации
Решением Совета Дрожжановского муниципального района РТ от 27 апреля 2010 г. N 49/4 в пункт 3.1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3.1. Совет Дрожжановского муниципального района:
- утверждает общеобязательные правила и основные требования к размещению рекламных конструкций и средств наружной информации на территории Дрожжановского муниципального района;
- устанавливает форму проведения торгов.
3.2. Глава Дрожжановского муниципального района:
- определяет политику в области размещения рекламных конструкций и средств наружной информации на территории Дрожжановского муниципального района и осуществляет контроль за ее реализацией.
Решением Совета Дрожжановского муниципального района РТ от 27 апреля 2010 г. N 49/4 в пункт 3.3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3.3. Исполнительный комитет Дрожжановского муниципального района (далее - Исполнительный комитет) в лице уполномоченных им органов и должностных лиц:
- осуществляет координацию работ по реализации единой районной политики в сфере рекламно-информационного оформления районного центра;
- утверждает Регламент размещения средств наружной рекламы и информации, форму типового договора на размещение рекламных конструкций на территории Дрожжановского муниципального района;
- организует аукцион для рекламных конструкций в типовом исполнении и конкурс при размещении социально значимого для Дрожжановского муниципального района оборудования с элементами рекламы, нестандартных рекламных конструкций;
- утверждает Положение о порядке подготовки и проведения торгов на право размещения средств наружной рекламы и информации на территории Дрожжановского муниципального района;
- утверждает Положение о комиссии по проведению торгов на право размещения средств наружной рекламы и информации на территории Дрожжановского муниципального района;
- выдает разрешения на размещение рекламных конструкций, согласовывает размещение средств наружной информации;
- определяет процедуру рассмотрения документов на установку рекламных конструкций и средств наружной информации;
- осуществляет согласование мест размещения рекламных конструкций и средств наружной информации с уполномоченными органами и организациями;
- утверждает порядок, форму и уполномоченные органы для ведения районного реестра мест размещения рекламных конструкций и средств наружной информации;
- организовывает деятельность по инвентаризации рекламных конструкций и средств наружной информации, размещаемых на территории Дрожжановского муниципального района;
- участвует в пределах своих полномочий в осуществлении контроля за соблюдением требований к размещению рекламных конструкций и средств наружной информации;
- выдает предписания на демонтаж незаконно (самовольно) установленных рекламных конструкций;
- в случаях выявления нарушения требований законодательства и муниципальных правовых актов сообщает об этом уполномоченным органам для применения ими к собственникам рекламных конструкций мер административного воздействия;
- выступает муниципальным заказчиком оформления районного центра к праздничным, юбилейным датам, размещения социальной рекламы;
- в случае размещения владельцем рекламных конструкций социально значимого для Дрожжановского муниципального района оборудования с элементами рекламы (визуальные коммуникации, остановочные павильоны общественного транспорта, указатели маршрутов следования общественного транспорта и другие) производит возмещение затрат на изготовление, установку и содержание данного оборудования в счет платы за размещение рекламных конструкций по заключенным данным владельцем договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Размер возмещения не должен превышать платы по указанным договорам;
- устанавливает порядок и условия размещения информации и социальной рекламы;
- обеспечивает подготовку и заключение договоров на размещение рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- осуществляет контроль за исполнением условий договоров на размещение рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности;
- разрабатывает проекты муниципальных правовых актов в области размещения средств наружной рекламы и информации на территории Дрожжановского муниципального района;
- осуществляет иные необходимые мероприятия по реализации районной политики в области наружной рекламы, в том числе формирование рабочих органов, комиссий, проведение торгов на право размещения средств наружной рекламы и информации на объектах муниципальной собственности Дрожжановского муниципального района.
3.4. Исключен.
См. текст пункта 3.4
4. Общие требования, предъявляемые к рекламным конструкциям и средствам наружной информации
4.1. Непременным требованием к рекламным конструкциям и средствам наружной информации является высокий эстетический и технический уровень исполнения.
4.2. Рекламные конструкции и средства наружной информации при их размещении должны гармонично вписываться в архитектурную среду и внешнее благоустройство территории Дрожжановского муниципального района, в частности, его районного центра.
4.3. Расстояние между рекламными конструкциями и (или) средствами наружной информации устанавливается с учетом рядом находящихся рекламных конструкций и (или) средств наружной информации, которые не должны визуально перекрывать друг друга.
4.4. Рекламные конструкции и средства наружной информации выполняются по индивидуальным и типовым проектам с привязкой к конкретному месту и регистрируются в районном реестре размещения рекламных конструкций и средств наружной информации.
4.5. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием рекламораспространителя, контактного телефона и идентификационного номера, присваиваемого при занесении в районный реестр размещения рекламных конструкций и средств наружной информации.
4.6. При размещении рекламных конструкций и средств наружной информации должно учитываться удобство содержания автомобильных дорог и улиц. Рекламные конструкции не должны создавать помех для механизированной уборки улиц и тротуаров, а также для выкоса газонов.
4.7. Рекламораспространитель обязан восстанавливать благоустройство территории после установки (демонтажа) рекламной конструкции или средства наружной информации; демонтаж рекламной конструкции проводить вместе с фундаментным блоком.
4.8. Рекламные конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям технических регламентов.
При отсутствии технических регламентов к рекламным конструкциям и их территориальному размещению применяются требования, установленные строительными нормами и правилами.
4.9. Материалы, используемые при изготовлении рекламных конструкций и средств наружной информации, должны отвечать современным требованиям качества, их монтаж должен проводиться без отклонений от утвержденной проектной документации. Рекламные конструкции и средства наружной информации должны содержаться в исправном состоянии.
Недопустимо использование рекламных конструкций и средств наружной информации, опасных для жизни и здоровья людей.
4.10. Иные требования, предъявляемые к рекламным конструкциям и средствам наружной информации, устанавливаются Исполнительным комитетом.
5. Порядок выдачи разрешения
5.1. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения. Форма разрешения утверждается Исполнительным комитетом. Разрешение выдается уполномоченными органами Исполнительного комитета, действующими на основании доверенности, выданной Руководителем Исполнительного комитета, и (или) правового акта Руководителя Исполнительного комитета, на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции, указанного в пунктах 7.1-7.3 настоящего Положения, по согласованию с соответствующими органами и организациями.
Перечень органов и организаций, без согласования с которыми не допускается выдача разрешений, устанавливается Исполнительным комитетом в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Для получения разрешения к указанному в пункте 5.1 настоящего Положения заявлению прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице, либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в пунктах 7.1-7.3 настоящего Положения законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
Уполномоченный орган Исполнительного комитета вправе затребовать от заявителя иные документы и сведения, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.
5.3. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено уполномоченным органом Исполнительного комитета заявителю в течение одного месяца со дня приема от него необходимых документов.
5.4. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте генеральному плану Дрожжановского муниципального района;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки районного центра и населенных пунктов района;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
Решение об отказе в выдаче разрешения может быть обжаловано в суде.
5.5. Разрешение выдается уполномоченным органом Исполнительного комитета сроком на пять лет.
5.6. Уполномоченным органом Исполнительного комитета может быть принято решение об аннулировании разрешения.
Решение об аннулировании разрешения принимается:
1) в течение месяца со дня направления в уполномоченный орган Исполнительного комитета владельцем рекламной конструкции письменного уведомления о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления в уполномоченный орган Исполнительного комитета собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы.
Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суде.
5.7. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случаях, установленных федеральным законодательством о рекламе.
5.8. В случае аннулирования разрешения или признания его в судебном порядке недействительным, владелец рекламной конструкции, либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
5.9. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка# не допускается. Самовольно установленная рекламная конструкция подлежит демонтажу на основании предписания уполномоченного органа исполнительного комитета.
6. Порядок оформления дизайн-проекта и регистрации рекламных конструкций и средств наружной информации
6.1. В целях обеспечения высокого качества архитектурно-художественного оформления Дрожжановского муниципального района на все рекламные конструкции и средства наружной информации собственником оформляется дизайн-проект и данные объекты регистрируются в районном реестре мест размещения рекламных конструкций и средств наружной информации.
6.2. Форма дизайн-проекта рекламной конструкции и средства наружной информации, порядок его согласования утверждаются Исполнительным комитетом.
7. Установка и эксплуатация рекламных конструкций и средств наружной информации
7.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем (пользователем) по договору с собственником (правообладателем) земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности заключается органом, уполномоченным Исполнительным комитетом. Полномочия данного органа подтверждаются доверенностью, выданной Руководителем Исполнительного комитета, и (или) правовым актом Руководителя Исполнительного комитета.
7.2. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество.
7.3. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
7.4. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция в части пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем.
7.5. Владелец рекламной конструкции или средства наружной информации осуществляет его эксплуатацию, поддерживает его в исправном состоянии с соблюдением норм техники безопасности и несет ответственность за любые нарушения правил безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и (или) аварийные ситуации.
7.6. Владелец рекламной конструкции или средства наружной информации не имеет права вносить дополнения или изменения в утвержденную проектную документацию рекламной конструкции или средства наружной информации.
7.7. Владелец рекламной конструкции или средства наружной информации обязан за свой счет осуществить демонтаж рекламной конструкции или средства наружной информации в случае установки рекламной конструкции без разрешения, аннулирования разрешения или признания его недействительным в судебном порядке, истечения срока действия разрешения, расторжения договора на размещение рекламной конструкции или средства наружной информации, а также устранять все дефекты, возникшие в связи с их эксплуатацией.
7.8. Владелец рекламной конструкции или средства наружной информации обязан исполнять требования уполномоченных органов, связанные с необходимостью устранения недостатков в техническом состоянии и внешнем виде рекламной конструкции или средства наружной информации.
7.9. Средства, полученные по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности Дрожжановского муниципального района, подлежат зачислению в бюджет Дрожжановского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Дрожжановского муниципального района РТ от 24 августа 2009 г. N 43/3 "Об утверждении Положения о порядке размещения объектов наружной рекламы и установки рекламных конструкций на территории Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан"
Текст решения опубликован в газете "Туган як" от 9 сентября 2009 г. N 73
Решением Совета Дрожжановского муниципального района РТ от 29 апреля 2011 г. N 8/7 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Дрожжановского муниципального района РТ от 27 апреля 2010 г. N 49/4
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения