Решение Азнакаевского районного Совета Республики Татарстан
от 26 августа 2009 г. N 299-40
"О Положении "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Азнакаевского муниципального района" в новой редакции"
26 марта 2012 г., 26 апреля 2013 г.
Азнакаевский районный Совет решает:
Утвердить Положение "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Азнакаевского муниципального района" в новой редакции (прилагается).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Признать утратившим силу Положение "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Азнакаевского муниципального района", утвержденное решением Азнакаевского районного Совета РТ N 143-19 от 14.09.2007 года.
3. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании - районной газете "Маяк".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Азнакаевского районного Совета по вопросам законности, гласности, правопорядка, регламента и депутатской этике (председатель - Латыпов Р.Ф.).
Председатель |
Р.Ф. Галиев |
Положение
о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Азнакаевского муниципального района
(утв. решением Азнакаевского районного Совета РТ от 26 августа 2009 г. N 299-40)
26 марта 2012 г., 26 апреля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О приватизации государственного и муниципального имущества", другими федеральными законами, Законом Республики Татарстан "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Уставом муниципального образования Азнакаевский муниципальный район, другими нормативными актами.
1.2. Муниципальной собственностью Азнакаевского муниципального района является имущество, принадлежащее на праве собственности Азнакаевскому муниципальному району как муниципальному образованию.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Средства районного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют казну муниципального образования Азнакаевский муниципальный район.
1.3. В муниципальной собственности может находиться:
1) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, муниципальных органов, их должностных лиц, муниципальных и иных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решением Азнакаевского районного Совета Республики Татарстан;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Татарстан;
3) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов в границах муниципального образования;
4) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
5) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;
6) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;
7) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
8) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
9) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального образования муниципальной милицией;
10) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
11) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального образования скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
13) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
14) библиотеки и библиотечные коллекторы;
15) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей района услугами организаций культуры;
16) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах муниципального образования;
17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта;
18) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
19) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
22) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
23) пруды, обводненные карьеры на территории муниципального образования;
24) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;
25) иное имущество в соответствии с действующим законодательством и муниципальными актами.
2. Отношения, регулируемые настоящим Положением
2.1. В настоящем Положении определяются:
- состав муниципальной собственности;
- порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Азнакаевского муниципального района;
- порядок владения, пользования, управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом, переданным предприятиям на праве хозяйственного ведения и закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления;
- порядок управления и распоряжения акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ;
- порядок приватизации объектов муниципальной собственности, передачи их в аренду, субаренду и безвозмездное пользование;
- порядок направления в районный бюджет доходов от использования муниципальной собственности;
- основные функции и полномочия органов местного самоуправления и структурных подразделений Исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью Азнакаевского муниципального района;
- порядок учета и контроля за использованием муниципальной собственности.
2.2. Действие настоящего Положения не распространяется на распоряжение средствами районного бюджета.
3. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной собственностью
3.1. Целями управления и распоряжения объектами, находящимися в муниципальной собственности, являются:
- укрепление материально-финансовой основы районного самоуправления;
- приумножение и улучшение состояния недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, используемого для социально-экономического развития Азнакаевского муниципального района;
- увеличение доходов районного бюджета;
- обеспечение обязательств района по гражданско-правовым сделкам.
3.2. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности, решаются задачи:
1) увеличения неналоговых поступлений в бюджет района за счет вовлечения в гражданский оборот неиспользуемых объектов собственности, повышения эффективности их использования;
2) сохранения и приумножения в муниципальной собственности имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение доходов в районный бюджет, а также имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения;
3) оптимизации структуры собственности района;
4) получения доходов от имущественных комплексов унитарных предприятий и муниципальных учреждений, долей (пакетов акций) в хозяйственных обществах;
5) контроля за соблюдением условий закрепления имущества за предприятиями и учреждениями, передачи в доверительное управление, аренду, договоров купли-продажи, планов приватизации;
6) совершенствования нормативно-правовой базы управления собственностью, формирования организационных и финансовых условий, обеспечивающих эффективное управление собственностью, развития рыночной инфраструктуры и негосударственного сектора экономики;
7) пообъектного учета имущества, составляющего собственность муниципального образования и его движения.
4. Формирование муниципальной собственности
4.1. Муниципальная собственность Азнакаевского муниципального района формируется за счет источников, по основаниям и в порядке, установленном законодательством, иными нормативными правовыми актами, в том числе органов местного самоуправления, а также за счет передачи в собственность Азнакаевского муниципального района объектов, находящихся в федеральной и республиканской собственности и необходимых для решения вопросов местного значения.
4.2. Передача объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, жилищно-эксплуатационных и ремонтно-строительных подразделений, обслуживающих данные объекты, в муниципальную собственность производится на основании совместного решения Исполнительного комитета района и собственника передаваемых объектов.
Решением Азнакаевского районного Совета РТ от 26 марта 2012 г. N 135-19 в пункт 4.3 настоящего Положения внесены изменения
4.3. Право собственности на вновь изготовленное или вновь созданное имущество для использования его в интересах Азнакаевского муниципального района и его жителей приобретается Азнакаевским муниципальным районом в соответствии с действующим законодательством и иными правовыми актами.
4.4. Право собственности на плоды, продукцию, доходы, полученные в результате использования муниципального имущества могут приобретаться Азнакаевским муниципальным районом по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, иными правовыми актами или соответствующим договором (правоустанавливающим документом).
4.5. Обращение в муниципальную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц, производится на основании действующего законодательства с возмещением собственнику стоимости этого имущества и других убытков либо безвозмездно в дар, в порядке, установленном законодательством.
4.6. Право собственности на муниципальное имущество прекращается при отчуждении муниципального имущества по решению собственника или уполномоченного им органа другим лицам, отказе от права собственности на муниципальное имущество, его гибели или уничтожении и при утрате права собственности на муниципальное имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
4.7. Принудительное изъятие муниципального имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренных законом производится:
1) обращение взыскания на муниципальное имущество по обязательствам;
2) отчуждение имущества, которое в силу закона не может принадлежать муниципальному образованию;
3) отчуждение недвижимого муниципального имущества в связи с изъятием на законных основаниях земельного участка, на котором оно расположено;
4) в иных случаях, предусмотренных законом.
4.8. Изъятие муниципального имущества путем обращения взыскания на него по обязательствам органом местного самоуправления производится на основании решения суда, если иной порядок обращения взыскания не предусмотрен законом или договором.
4.9. Право собственности на муниципальное имущество, на которое обращается взыскание, прекращается с момента возникновения права собственности на изъятое муниципальное имущество у лица, к которому переходит это имущество.
5. Реализация правомочий собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности
5.1. Муниципальное образование Азнакаевский муниципальный район является собственником принадлежащего ему имущества, осуществляет права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
5.2. Определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом Азнакаевского муниципального района, порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений находится в исключительной компетенции Азнакаевского районного Совета Республики Татарстан.
5.3. Исполнительный комитет района от имени муниципального образования "Азнакаевский муниципальный район" владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Татарстан и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Азнакаевского районного Совета Республики Татарстан. Исполнительный комитет района имеет право передать указанные полномочия Палате имущественных и земельных отношений Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан. Указанные отношения оформляются соответствующим соглашением либо доверенностью.
Имущество принимается в муниципальную собственность и отчуждается по решению Исполнительного комитета района, если иное не установлено действующим законодательством и нормативными правовыми Азнакаевского районного Совета Республики Татарстан.
5.4. К компетенции Исполнительного комитета района относится:
1) решение от имени муниципального образования вопросов по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами;
Решением Азнакаевского районного Совета РТ от 26 марта 2012 г. N 135-19 в подпункт 2 пункта 5.4 настоящего Положения внесены изменения
2) осуществление передачи муниципального имущества во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Республики Татарстан и органам местного самоуправления других муниципальных образований, отчуждение, совершение иных сделок в порядке, предусмотренном действующим законодательством и решениями Азнакаевского районного Совета Республики Татарстан;
3) осуществление приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральными законами, порядком и условиями, установленными решениями Азнакаевского районного Совета Республики Татарстан;
4) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных предприятий и учреждений и иных организаций в соответствии с установленным порядком, определение целей, условий, порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждение их уставов, назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
5) ведение учета и реестра муниципального имущества;
6) внесение проектов решений на рассмотрение Азнакаевского районного Совета Республики Татарстан об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
7) принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, направленных на реализацию федеральных и республиканских законов, решений Азнакаевского районного Совета Республики Татарстан, регулирующих отношения в сфере управления муниципальной собственностью;
8) представление для утверждения в Азнакаевский районный Совет Республики Татарстан программы приватизации муниципального имущества;
9) заключение сделок в отношении объектов муниципальной собственности, осуществление иных полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан и муниципальными правовыми актами.
6. Совершение сделок с муниципальным имуществом
Решением Азнакаевского районного Совета РТ от 26 апреля 2013 г. N 232-34 в пункт 6.1 настоящего Положения внесены изменения
6.1. В отношении муниципального имущества могут совершаться сделки, не противоречащие гражданскому законодательству:
а) договоры купли-продажи;
б) договоры мены;
в) договоры безвозмездной передачи;
г) договоры аренды;
д) залог;
е) договоры безвозмездного пользования;
ж) договоры доверительного управления;
з) иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением вещных прав.
6.2. В качестве стороны в сделках с муниципальным имуществом выступают:
а) уполномоченный орган - в отношении объектов, не закрепленных на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями;
б) муниципальные унитарные предприятия - в отношении имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, в том числе в отношении недвижимого имущества - с согласия уполномоченного органа;
Решением Азнакаевского районного Совета РТ от 26 марта 2012 г. N 135-19 подпункт в пункта 6.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
в) муниципальные учреждения:
- казенные - в отношении имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления с согласия уполномоченного органа;
- бюджетные и автономные - в отношении имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, в том числе:
- в отношении прочего движимого имущества, а так же имущества приобретенного учреждением за счет прибыли от деятельности, приносящей доходы;
- в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества - с согласия учредителя;
г) муниципальные автономные учреждения - в отношении имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, в том числе:
в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним учредителем или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества - с согласия учредителя;
в отношении денежных средств и иного имущества, вносимого в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаваемого этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника - только с согласия своего учредителя.
6.3. Заключение договоров в отношении муниципального имущества осуществляется по результатам проведения конкурсов и аукционов.
Торги не проводятся в случаях предоставления имущества:
на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам;
религиозным организациям в безвозмездное пользование имущества религиозного назначения;
в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Без проведения конкурсов и аукционов муниципальное имущество может предоставляться также любым физическим и юридическим лицам на срок не более чем тридцать календарных дней.
7. Порядок управления и распоряжения муниципальными землями Азнакаевского муниципального района
7.1. Земли и природные ресурсы в границах Азнакаевского муниципального района, которые в соответствии с действующим законодательством не являются собственностью иных субъектов, относятся к муниципальной собственности.
Решением Азнакаевского районного Совета РТ от 26 марта 2012 г. N 135-19 в пункт 7.2 настоящего Положения внесены изменения
7.2. Вопросы владения, пользования и распоряжения землями Азнакаевского муниципального района находятся в ведении Исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан. Исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан вправе передать указанные полномочия Палате имущественных и земельных отношений Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан. Указанные отношения оформляются соответствующим соглашением.
7.3. Земельные участки могут предоставляться в собственность бесплатно физическим лицам в соответствии с федеральным законодательством.
7.4. Не подлежат отчуждению земли общего пользования в Азнакаевском муниципальном районе (площади, улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи), земли памятников природы, земли оздоровительного и историко-культурного назначения, земли, предоставленные для использования и охраны недр, земельные участки, находящиеся во временном пользовании на законных основаниях.
7.5. Земельный освоенный участок, расположенный в границах Азнакаевского муниципального района, может быть изъят у собственника для муниципальных нужд путем выкупа.
7.6. Решение Азнакаевского районного Совета Республики Татарстан или уполномоченного им органа об изъятии земельного освоенного участка для муниципальных нужд принимается на условиях, в порядке и сроки, установленные земельным законодательством.
7.7. Собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом уполномоченным органом Исполнительного комитета.
7.8. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.
7.9. Выкуп для муниципальных нужд части земельного участка допускается только с согласия собственника.
7.10. Собственник земельного участка, подлежащего изъятию для муниципальных нужд, с момента государственной регистрации решения об изъятии участка до достижения соглашения или принятия судом решения о выкупе участка может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению.
7.11. Плата за земельный участок, изымаемый для муниципальных нужд, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением между уполномоченным органом Исполнительного комитета с собственником участка.
7.12. Соглашение включает обязательство муниципального образования уплатить собственнику обусловленную выкупную сумму за изымаемый участок.
7.13. По соглашению с собственником ему может быть предоставлен взамен участка, изымаемого для муниципальных нужд, другой земельный участок из состава муниципального земельного фонда с зачетом его стоимости в выкупную цену изымаемого участка.
7.14. Земельный участок, расположенный в границах Азнакаевского муниципального района, может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства и не используется для соответствующей цели в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также в течение, которого участок не мог быть использован по назначению ввиду обстоятельств, исключающих такое использование.
7.15. Порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством определяется земельным законодательством и Положением "О порядке предоставления земельных участков для целей не связанных со строительством".
7.16. Порядок проведения муниципального земельного контроля определяется Положением "О порядке проведения муниципального земельного контроля".
7.17. Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности Азнакаевского муниципального района определяется Положением "О порядке предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности Азнакаевского муниципального района".
7.18. Распределение денежных средств, полученных в результате заключенных сделок купли-продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципальных образований Азнакаевского муниципального района, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 20 настоящего Положения.
8. Муниципальные унитарные предприятия
8.1. Порядок создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия, а также осуществления полномочий собственника имущества предприятия, определен Положением "О порядке создания муниципальных унитарных предприятиях", утвержденным решениями Азнакаевского районного Совета Республики Татарстан от 19.04.2007 г. N 106-15, от 03.07.2007 г. N 130-18 и действующим законодательством.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Положение "О порядке создания и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в Азнакаевском муниципальном районе", утв. решением Азнакаевского районного Совета РТ от 19 апреля 2007 г. N 106-15 в ред. решения Азнакаевского районного Совета РТ от 23 июля 2007 г. N 130-18
8.2. Закрепление за муниципальными унитарными предприятиями муниципального имущества на праве хозяйственного ведения отражается в Уставе предприятия и в акте приема-передачи имущества.
Акт приема-передачи составляется в 3-х экземплярах, утверждается уполномоченным органом Исполнительного комитета района и должен содержать полное описание имущества, передаваемого в хозяйственное ведение.
Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.
8.3. Азнакаевский районный Совет Республики Татарстан вправе ежегодно устанавливать размер отчислений в бюджет Азнакаевского муниципального района от прибыли муниципальных предприятий за использование имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в зависимости от вида их деятельности.
8.4. Ежегодно между предприятием и Исполнительным комитетом района может заключаться договор о взаимных обязательствах.
8.5. Предприятие в целях оценки результатов хозяйственной деятельности ежеквартально представляет бухгалтерскую отчетность в Исполнительный комитет района.
8.6. Итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия рассматриваются на балансовых комиссиях Исполнительного комитета района с участием депутатов Азнакаевского районного Совета Республики Татарстан.
8.7. В случаях неэффективного использования имущества либо использования его не в соответствии с целями и видами деятельности, определенными уставом, уполномоченный орган Исполнительного комитета района вправе инициировать вопрос о применении мер дисциплинарного воздействия к руководителю предприятия, реорганизации, ликвидации предприятия, изменениях и дополнениях в его устав.
8.8. Назначение на должность руководителя муниципального унитарного предприятия осуществляется Руководителем Исполнительного комитета района по согласованию с Главой Азнакаевского муниципального района.
8.9. Проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляется Контрольно-Счетной Палатой муниципального образования.
8.10. Предприятие как имущественный комплекс юридического лица является объектом, подлежащим включению и учету в Реестре муниципальной собственности.
9. Муниципальные учреждения
9.1. Муниципальное учреждение Азнакаевского муниципального района - некоммерческая организация, созданная на основе муниципальной собственности для осуществления управленческих, социально-культурных, образовательных и научных целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично из районного бюджета.
9.2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений принимает Руководитель Исполнительного комитета района в порядке, установленным действующим законодательством.
9.3. Имущество учреждения находится в собственности Азнакаевского муниципального района и принадлежит учреждению на праве оперативного управления.
Закрепление за муниципальными учреждениями имущества на праве оперативного управления осуществляет уполномоченный орган Исполнительного комитета района.
9.4. Учредительные документы муниципального учреждения и контракт с руководителем муниципального учреждения подлежат согласованию с Исполнительным комитетом района.
9.5. Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается им в соответствии с целями деятельности, определенными учредительными документами учреждения, заданиями собственника и назначением имущества.
Решением Азнакаевского районного Совета РТ от 26 марта 2012 г. N 135-19 пункт 9.6 настоящего Положения изложен в новой редакции
9.6. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет учредитель.
Автономные и бюджетные учреждения отвечают по своим обязательствам всем находящимся у них на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением собственником или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник не несет ответственность по обязательствам учреждения.
9.7. Закрепление за муниципальными учреждениями имущества на праве оперативного управления отражается в учредительных документах учреждения и акте приема-передачи имущества.
9.8. С момента фактической передачи муниципального имущества Учреждению на праве оперативного управления на Учреждение переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
9.9. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом, другими законами и иными нормативными правовыми актами.
Решением Азнакаевского районного Совета РТ от 26 марта 2012 г. N 135-19 в пункт 9.10 настоящего Положения внесены изменения
9.10. Муниципальное учреждение не вправе без согласия учредителя отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним учредителем имуществом и приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Учреждению, за исключением выполняющего управленческие функции, в соответствии с учредительными документами может быть предоставлено право осуществлять предпринимательскую деятельность, если она соответствует целям создания учреждения.
Доходы казенного учреждения в полном объеме поступают в бюджет района. Доходы автономного и бюджетного учреждений, полученные от разрешенной деятельности в соответствии с учредительными документами и приобретенное за счет этих средств имущество, поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. Такое имущество не может быть изъято у учреждения без его согласия.
9.11. Учреждение несет ответственность за сохранность и целевое использование закрепленного за ним имущества. Контроль деятельности учреждения в этой части осуществляет орган Исполнительного комитета района, которое вправе производить документальные и фактические проверки.
В случае использования имущества не в соответствии с целями и видами деятельности, определенными учредительными документами, соответствующий отраслевой орган Исполнительного комитета района совместно с уполномоченным органом Исполнительного комитета района вправе инициировать вопрос о применении мер дисциплинарного воздействия к руководителю учреждения, реорганизации, ликвидации учреждения, внесения изменений и дополнений в его устав.
Неиспользуемое, используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, либо не отраженное в балансе имущество, уполномоченный орган Исполнительного комитета района вправе изъять в установленном законом и муниципальными правовыми актами порядке.
10. Приватизация объектов муниципальной собственности
10.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", Законом Республики Татарстан "О приватизации государственного имущества Республики Татарстан" и муниципальными правовыми актами Азнакаевского районного Совета Республики Татарстан.
10.2. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).
10.3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
10.4. Не подлежат отчуждению объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения района, удовлетворения потребностей населения и районного хозяйства, а также сохранения историко-культурного наследия. Перечень указанных объектов утверждается Азнакаевским районным Советом Республики Татарстан.
10.5. Покупателями муниципального имущества в процессе его приватизации могут быть физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности.
При приватизации муниципального имущества не могут быть покупателями физические и юридические лица, не имеющие на это право в соответствии с действующим законодательством.
Решением Азнакаевского районного Совета РТ от 26 марта 2012 г. N 135-19 в пункт 10.6 настоящего Положения внесены изменения
10.6. Приватизацию имущества, находящегося в муниципальной собственности, организует уполномоченный орган Исполнительного комитета района.
Приватизация муниципальной собственности осуществляется в соответствии с программой приватизации, утверждаемой на срок от одного года до трех лет Азнакаевским районным Советом Республики Татарстан.
10.7. Программа приватизации содержит прогнозный перечень муниципальных унитарных предприятий, которые подлежат преобразованию в открытые акционерные общества, а также прогнозный перечень открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности и предполагается продать, обоснование выбора указанных предприятий и открытых акционерных обществ, предполагаемые способы и сроки их приватизации.
Решением Азнакаевского районного Совета РТ от 26 апреля 2013 г. N 232-34 в пункт 10.8 настоящего Положения внесены изменения
10.8. При приватизации муниципального имущества применяются следующие способы приватизации:
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ;
6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли;
7) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
8) продажа муниципального имущества без объявления цены;
9) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
10.9. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
10.10. Для проведения коммерческих конкурсов при приватизации муниципального имущества в Исполнительном комитете создается постоянно действующая конкурсная комиссия. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается отдельным распоряжением Руководителя Исполнительного комитета района.
10.11. Исполнительный комитет района ежегодно представляет в Азнакаевский районный Совет Республики Татарстан информацию о выполнении прогнозной программы приватизации муниципального имущества за прошедший год.
10.12. Информация о приватизации муниципального имущества, а также о результатах торгов в обязательном порядке публикуется в средствах массовой информации в установленные законодательством сроки.
10.13. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию.
10.14. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
- объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;
- объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;
- детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);
- жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
- объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.
Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов осуществляется по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.
10.15. Распределение денежных средств, полученных в результате заключенных сделок купли-продажи муниципального имущества, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 20 настоящего Положения.
Решением Азнакаевского районного Совета РТ от 26 марта 2012 г. N 135-19 в наименование раздела 11 настоящего Положения внесены изменения
11. Порядок управления и распоряжения акциями (долями) муниципального образования Азнакаевский муниципальный район в уставных капиталах хозяйственных обществ
11.1. Муниципальное образование Азнакаевский муниципальный район может быть участником межмуниципальных хозяйственных обществ в соответствии с действующим законодательством и Уставом Азнакаевского муниципального района.
Участие муниципального образования Азнакаевский муниципальный район в хозяйственных обществах осуществляется путем учреждения (в том числе и совместно с другими хозяйствующими субъектами) новых обществ, а также путем приобретения акций (долей) действующих обществ.
Порядок создания акционерных обществ в процессе приватизации регламентируется законодательством о приватизации.
11.2. Решение об участии муниципального образования Азнакаевский муниципальный район в хозяйственных обществах либо об отчуждении акций (долей), находящихся в муниципальной собственности, принимается Азнакаевским районным Советом Республики Татарстан по представлению Исполнительного комитета.
11.3. Учредителем (соучредителем) обществ с участием муниципального образования Азнакаевский муниципальный район, а также приобретателем и держателем акций (долей) действующих обществ от имени муниципального образования Азнакаевский муниципальный район выступает Исполнительный комитет.
11.4. Внесение вклада муниципального образования Азнакаевский муниципальный район в уставный капитал вновь создаваемых обществ и оплата приобретаемых акций (долей) действующих обществ осуществляется денежными средствами, имуществом, а также имущественными и неимущественными правами. Вид вклада, его величина и источники формирования указываются в решении Азнакаевского районного Совета Республики Татарстан о создании общества (о приобретении акций (долей) действующего общества).
11.5. Порядок взаимодействия органов местного самоуправления при создании, реорганизации и ликвидации хозяйственных обществ с участием муниципального образования Азнакаевский муниципальный район определяется положением об участии в создании хозяйственных обществ, утверждаемым Азнакаевским районным Советом Республики Татарстан.
Решением Азнакаевского районного Совета РТ от 26 марта 2012 г. N 135-19 в пункт 11.6 настоящего Положения внесены изменения
11.6. Управление находящимися в муниципальной собственности пакетами акций (вкладами, долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ включает в себя:
- распоряжение акциями (долями), принадлежащими муниципальному образованию Азнакаевский муниципальный район;
- назначение представителей в органы управления хозяйственных обществ и определение их полномочий;
- учет пакетов акций (долей) и контроль за их использованием.
11.7. Муниципальное образование Азнакаевский муниципальный район управляет принадлежащими ему акциями, долями хозяйственных обществ через своих представителей в органах управления этих обществ (далее - Представители) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан и муниципальными правовыми актами.
11.8. Представитель в органах управления хозяйственных обществ назначается по поручению руководителя органа местного самоуправления.
Решением Азнакаевского районного Совета РТ от 26 марта 2012 г. N 135-19 в пункт 11.9 настоящего Положения внесены изменения
11.9. Основными обязанностями Представителя в органах управления хозяйственных обществ являются:
- согласование инвестиционной и социальной политики общества в интересах муниципального образования Азнакаевский муниципальный район;
- оказание существенного влияния на формирование производственной политики, решений по важнейшим вопросам управления обществом;
- осуществление контроля за полнотой и своевременностью перечисления дивидендов в бюджет района;
- предоставление периодической отчетности о деятельности общества;
- вынесение вопроса о деятельности общества для принятия решения о дальнейшем участии района в данном обществе.
Решением Азнакаевского районного Совета РТ от 26 марта 2012 г. N 135-19 в пункт 11.10 настоящего Положения внесены изменения
11.10. Представителем в органах управления хозяйственных обществ могут быть:
- муниципальные служащие;
- иные граждане на основании договоров на представление интересов муниципального образования Азнакаевский муниципальный район, заключаемых в соответствии с действующим законодательством.
Договор на представление интересов муниципального образования Азнакаевский муниципальный район в органах управления хозяйственных обществ утверждается Исполнительным комитетом района.
11.11. Представитель в органах управления хозяйственных обществ не реже двух раз в год представляет в соответствующий орган Исполнительного комитета района, а также в отраслевой орган Исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района отчеты о деятельности соответствующих хозяйственных обществ.
11.12. Нарушение Представителями установленного порядка согласования проектов решений и позиций при голосовании по проектам решений, а также голосование не в соответствии с результатами согласования или решениями Исполнительного комитета района, влекут дисциплинарную ответственность в установленном законом порядке и условиями договора на представление интересов района.
11.13. Представители в органах правления хозяйственных обществ имеют право на получение вознаграждения в соответствии с действующим законодательством.
Решением Азнакаевского районного Совета РТ от 26 марта 2012 г. N 135-19 в пункт 11.14 настоящего Положения внесены изменения
11.14. С целью повышения отдачи от принадлежащих району пакетов акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ орган Исполнительного комитета ежегодно проводит оценку эффективности использования акций (долей) муниципального образования Азнакаевский муниципальный район в уставных капиталах хозяйственных обществ, направляет в органы управления общества предложения о включении вопроса о начислении и выплате дивидендов, причитающихся району, в повестку дня общих годовых собраний, выдвигает кандидатов в советы директоров и ревизионные комиссии обществ, передает акции (доли) района в доверительное управление, проводит конкурсы на право заключения договора доверительного управления с обязательным установлением размера доходов, подлежащих получению районом в результате управления.
11.15. Учет вновь создаваемых, действующих и ликвидированных хозяйственных обществ с участием муниципального образования Азнакаевский муниципальный район осуществляется в форме ведения соответствующего реестра.
Реестр хозяйственных обществ с участием муниципального образования Азнакаевский муниципальный район Республики Татарстан включает в себя регистрационные и отчетные документы каждого субъекта реестра, содержащую информацию об их юридическом статусе и финансово-экономическом состоянии.
Решением Азнакаевского районного Совета РТ от 26 марта 2012 г. N 135-19 в раздел 12.3 настоящего Положения внесены изменения
12. Аренда и субаренда объектов муниципальной собственности
12.1. Имущество, являющееся муниципальной собственностью, и неиспользуемое в хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, передается в аренду в соответствии с порядком, утвержденным Азнакаевским районным Советом Республики Татарстан.
12.2. Арендодателем муниципального имущества по договорам аренды от имени собственника - муниципального района выступает Исполнительный комитет района, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные и автономные учреждения - с согласия Исполнительного комитета района.
12.3. Арендаторами муниципального имущества могут быть юридические и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских фермерских хозяйств.
12.4. В аренду могут быть переданы движимое и недвижимое (здания, строения, помещения) имущество, единые имущественные комплексы, не теряющие своих натуральных свойств в процессе их использования.
12.5. Заключение договоров аренды муниципального имущества осуществляется по результатам проведения конкурсов и аукционов.
Торги не проводятся в случаях предоставления в аренду имущества:
на основании федеральных законов, актов Президента РФ, решений Правительства РФ, решений суда, вступивших в законную силу;
государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам;
религиозным организациям в безвозмездное пользование имущества религиозного назначения;
иных случаях, предусмотренных законодательством.
12.6. Без проведения конкурсов и аукционов муниципальное имущество может предоставляться в аренду также любым физическим и юридическим лицам на срок не более чем тридцать календарных дней.
12.7. Срок действия договора аренды устанавливается на срок не более 5 лет.
12.8. Учет договоров аренды муниципального имущества осуществляется Исполнительным комитетом района в форме ведения соответствующего Реестра.
13. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование
Решением Азнакаевского районного Совета РТ от 26 марта 2012 г. N 135-19 в пункт 13.1 настоящего Положения внесены изменения
13.1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование по результатам торгов либо в порядке оказания муниципальной помощи на цели, определенные Федеральным законом N 135-ФЗ:
некоммерческим организациям и физическим лицам, которым муниципальное образование в соответствии с действующим законодательством обязано оказывать содействие в организации их деятельности;
бюджетным организациям, осуществляющим социально-значимую деятельность в интересах жителей Азнакаевского муниципального района под объекты социальной направленности или социально-культурных целей.;
Для обеспечения органов представительной и исполнительной власти Российской Федерации, субъекта Федерации и муниципального образования муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование без проведения торгов и предварительного согласования УФАС по РТ.
13.2. Коммерческим негосударственным организациям объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование исключительно для обслуживания жилого фонда, водопроводных и канализационных сетей, насосных станций, линий электропередач, тепло- и газовых сетей и котельных, прочих объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства на конкурсной основе, в соответствии с заключенными договорами.
13.3. Заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом осуществляется только по результатам проведения конкурсов и аукционов.
Торги не проводятся в случаях предоставления в безвозмездное пользование имущества:
на основании федеральных законов, актов Президента РФ, решений Правительства РФ, решений суда, вступивших в законную силу;
государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам;
религиозным организациям в безвозмездное пользование имущества религиозного назначения;
иных случаях, предусмотренных законодательством.
Без проведения конкурсов и аукционов муниципальное имущество может предоставляться также в безвозмездное пользование любым физическим и юридическим лицам на срок не более чем тридцать календарных дней.
13.4. Перечень объектов муниципальной собственности, а также организаций или физических лиц, которым имущество может быть передано в безвозмездное пользование либо разрешено переоформление права аренды на право безвозмездного пользования, сроки договора утверждаются решением Исполнительного комитета района. В указанный перечень не включаются объекты, передаваемые в безвозмездное пользование по требованию федерального законодательства.
13.5. Не допускается передача муниципальной собственности в безвозмездное пользование коммерческим и некоммерческим организациям для ведения коммерческой деятельности, кроме случаев, предусмотренных п. 13.2 настоящего Положения.
13.6. Порядок оформления документов по предоставлению объектов в безвозмездное пользование определяется Исполнительным комитетом района.
Решением Азнакаевского районного Совета РТ от 26 марта 2012 г. N 135-19 пункт 13.7 настоящего Положения изложен в новой редакции
13.7. Ссудодателем муниципального имущества выступает:
- Исполнительный комитет района в отношении имущества, не имеющего балансодержателя;
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные и автономные учреждения, с согласия Исполнительного комитета района, в отношении закрепленного за ними муниципального имущества.
13.8. Примерный договор безвозмездного пользования утверждается решением Исполнительного комитета района и должен содержать:
1) состав и стоимость передаваемого имущества;
2) цели использования муниципального недвижимого имущества;
3) срок безвозмездного пользования;
4) порядок передачи имущества и его возврата ссудодателю;
5) обязанности сторон по ремонту и техническому обслуживанию муниципального недвижимого имущества, порядок оплаты коммунальных услуг и текущих расходов по эксплуатации;
6) ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;
7) условия досрочного прекращения договора.
13.9. По окончании действия договора безвозмездного пользования решение о дальнейшем использовании недвижимого имущества принимает Исполнительный комитет района.
14. Передача муниципального имущества в доверительное управление
14.1. Муниципальное имущество (за исключением объектов, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении) могут быть переданы в доверительное управление доверительным управляющим - индивидуальным предпринимателям или коммерческим организациям (за исключением унитарных предприятий).
В случаях, когда доверительное управление имуществом осуществляется по основаниям, предусмотренным законом, доверительным управляющим может быть гражданин, не являющийся предпринимателем, или некоммерческая организация (за исключением учреждения).
Имущество не подлежит передаче в доверительное управление федеральному органу государственной власти, органу государственной власти Республики Татарстан, субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления.
Решением Азнакаевского районного Совета РТ от 26 марта 2012 г. N 135-19 в пункт 14.2 настоящего Положения внесены изменения
14.2. Заключение договоров доверительного управления муниципальным имуществом осуществляется по результатам проведения конкурсов и аукционов.
Торги не проводятся в случаях передачи в доверительное управление имущества:
на основании федеральных законов, актов Президента РФ, решений Правительства РФ, решений суда, вступивших в законную силу;
иных случаях, предусмотренных законодательством.
14.3. Учредителем доверительного управления является уполномоченный орган.
14.4. Решение о передаче муниципального имущества собственности в доверительное управление принимается уполномоченным органом.
14.5. Условия передачи муниципального имущества в доверительное управление определяется правовым актом Исполкома.
14.6. Муниципальный район имеет право получать плоды и доходы, возникающие в силу владения имуществом, переданным в доверительное управление, в пределах и на условиях, установленных договором доверительного управления имуществом. При этом доходы подлежат перечислению в местный бюджет, а движимое и недвижимое имущество - занесению в Реестр муниципального имущества.
Решением Азнакаевского районного Совета РТ от 26 апреля 2013 г. N 232-34 наименование раздела 15 настоящего Положения изложено в новой редакции
15. Принятие даримого имущества в муниципальную собственность, пожертвования
15.1. Исключен.
См. текст пункта 15.1
15.2. Дарение движимого и недвижимого имущества, сопровождаемого передачей в муниципальную собственность, может осуществляться юридическими или физическими лицами. Решение о принятии дара в муниципальную собственность принимает уполномоченный орган.
15.3. Расходы по приему и передаче имущества, оформлению прав собственности на него в связи с исполнением договора дарения несет сторона, принимающая дар, если иной порядок не предусмотрен в договоре дарения.
15.4. Любое лицо может в общеполезных целях сделать пожертвование своего имущества или права муниципальным лечебным, воспитательным, благотворительным, учебным учреждениям, муниципальным учреждениям культуры, фондам, музеям, органам местного самоуправления.
15.5. На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия.
15.6. При пожертвовании имущества с условием использования в соответствии с установленным назначением, ведется обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.
15.7. Данные о пожертвовании регистрируются уполномоченным органом.
16. Передача муниципального имущества в государственную собственность, разграничение муниципального имущества между муниципальными образованиями
16.1. Передача муниципального имущества в государственную собственность осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
16.2. Разграничение муниципального имущества между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и Законом Республики Татарстан от 06.08.2008 N 71-ЗРТ "О порядке решения вопросов, связанных с разграничением имущества, находящегося в муниципальной собственности".
17. Признание права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь
17.1. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению уполномоченного органа.
17.2. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет уполномоченный орган может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
17.3. Решение суда является основанием для государственной регистрации права собственности на недвижимость.
18. Порядок формирования и использования муниципального залогового фонда
18.1. Основным назначением муниципального залогового фонда является обеспечение залоговых гарантий возврата кредитов в случае неисполнения по обязательствам кредитных договоров, в т.ч. краткосрочных, а также обеспечения муниципальных инвестиционных программ и проектов активами для обеспечения финансовых гарантий по предоставлению кредитов. Другое использование муниципального залогового фонда запрещается.
Решением Азнакаевского районного Совета РТ от 26 марта 2012 г. N 135-19 в пункт 18.2 настоящего Положения внесены изменения
18.2. Объектами муниципального залогового фонда может быть муниципальное имущество, в т.ч. недвижимое, и различные имущественные права за исключением имущества, изъятого из оборота, а также требований и прав, уступка которых другому лицу запрещена законом.
В реестр залогового фонда могут включаться такие муниципальные объекты, как:
1) объекты недвижимости, за исключением зданий и сооружений детских садов, школ, поликлиник, а также других объектов здравоохранения, образования;
2) пакеты (доли, вклады) в уставных капиталах хозяйственных обществ.
Все объекты муниципального залогового фонда являются муниципальной собственностью Азнакаевского муниципального района.
18.3. Оценка объектов муниципального залогового фонда производится по представлению Исполнительного комитета района.
18.4. Сводный реестр муниципального залогового фонда ведет Исполнительный комитет района.
18.5. Использование объектов муниципального залогового фонда осуществляется по постановлению Главы Азнакаевского муниципального района.
18.6. В случае необходимости для реального обеспечения залогового обязательства кредитного договора денежным эквивалентом Исполнительный комитет района организует по поручению Главы Азнакаевского муниципального района аукционную продажу активов залогового фонда.
Денежные средства, вырученные в результате аукционной продажи активов залогового фонда, превышающий размер кредита и остающиеся после его погашения, перечисляются в районный бюджет, за исключением средств, направляемых на покрытие расходов Исполнительного комитета района по проведению аукциона.
19. Государственная регистрация прав на муниципальную недвижимость и сделок с ним
19.1. Государственная регистрация прав на муниципальное недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода и прекращения прав на муниципальное недвижимое имущество в соответствии с действующим законодательством.
19.2. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права на муниципальное недвижимое имущество, которое может быть оспорено только в судебном порядке.
19.3. Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на муниципальное недвижимое имущество и сделок с ним.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
14.4. Недвижимое муниципальное имущество (недвижимость), права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством, - земельные участки, обособленные водные объекты и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без соразмерного ущерба их назначению невозможно, в т.ч. здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, многолетние насаждения, муниципальные унитарные предприятия как имущественные комплексы.
19.5. Государственная регистрация прав на муниципальное недвижимое имущество и сделок с ним производится соответствующим учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории муниципального образования в соответствии с законом.
19.6. Основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на муниципальное недвижимое имущество и сделок с ним являются:
- акты, изданные Азнакаевским районным Советом Республики Татарстан и иными органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством;
- договоры и другие сделки в отношении муниципального недвижимого имущества;
- вступившие в законную силу судебные решения;
- иные установленные законом основания.
19.7. Право собственности на муниципальное недвижимое имущество, приобретаемое муниципальным образованием в силу приобретательной давности, подлежит государственной регистрации в предусмотренном законом порядке.
19.8. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на муниципальное недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе ипотека, доверительное управление, аренда.
Решением Азнакаевского районного Совета РТ от 26 марта 2012 г. N 135-19 в наименование раздела 20 настоящего Положения внесены изменения
20. Порядок направления в районный бюджет доходов от использования муниципальной собственности
Решением Азнакаевского районного Совета РТ от 26 марта 2012 г. N 135-19 в пункт 20.1 настоящего Положения внесены изменения
20.1. В соответствии с действующим законодательством, регулирующим деятельность органов местного самоуправления, и Бюджетным кодексом Российской Федерации как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, учитываются:
средства, получаемые в виде арендной платы либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности;
средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;
доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию;
часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
штрафные санкции за несвоевременную уплату арендных платежей при использовании объектов нежилого фонда и иного муниципального имущества;
доходы от приватизации объектов муниципальной собственности;
доходы от продажи активов (имущества) муниципальных казенных учреждений и имущества ликвидированных муниципальных унитарных предприятий;
доходы от продажи права аренды объектов нежилого фонда;
другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования муниципальной собственности.
20.2. Получение и распределение денежных средств от использования муниципальной собственности по получателям, определенным нормативными актами органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляет Финансово-бюджетная палата Азнакаевского муниципального района.
20.3. Средства от использования муниципальной собственности, находящейся в гражданском обороте, аккумулируются на специальном казначейском счете, являются бюджетными и учитываются в соответствии с решением Азнакаевского районного Совета Республики Татарстан в доходной и расходной части районного бюджета.
20.4. Средства от сдачи в аренду муниципальных объектов недвижимости независимо от их балансовой принадлежности, а также средства, получаемые в результате реализации права аренды на объекты нежилого фонда, в полном объеме направляются в бюджет района и распределяются в соответствии с порядком, определенным Азнакаевским районным Советом Республики Татарстан.
20.5. Дивиденды по акциям открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности Азнакаевского муниципального района, подлежат зачислению в бюджет района. Контроль за полнотой и своевременностью перечисления дивидендов осуществляет Исполнительный комитет.
20.6. Денежные средства, полученные от продажи муниципальных земель и муниципального имущества в порядке приватизации, в полном объеме зачисляются в районный бюджет за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующих земель и имущества.
Расходование средств на организацию и проведение приватизации, а так же на заключение договоров пользования имуществом осуществляется по следующим видам затрат:
а) подготовка имущества, в том числе привлечение маркетинговых и финансовых консультантов, осуществление исследования рынка в целях повышения эффективности управления муниципальной собственностью и приватизационных процессов;
б) оценка имущества и земель, а так же вещных прав на них для определения рыночной стоимости и установления начальной цены;
в) оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на муниципальное имущество, а также с осуществлением муниципальным образованием Азнакаевский муниципальный район прав акционера;
г) организация продажи имущества и земель, а также вещных прав на объекты муниципальной собственности;
д) осуществление деятельности по учету и контролю выполнения своих обязательств покупателями и пользователями имущества и земель;
е) защита имущественных и иных прав и законных интересов района в судах;
ж) рекламирование, а также публикация информационных сообщений о проведении торгов и результатах торгов в определенных в установленном порядке средствах массовой информации;
з) создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем, совершенствование материально-технической базы продаж вещных прав и имущества;
и) проведение кадастрового и технического учета объектов недвижимости, подготовка паспортов объектов недвижимости, землеустроительных дел;
к) государственная регистрация права муниципальной собственности на объекты недвижимости.
20.7. Размер затрат на организацию и проведение приватизации муниципальных земель и муниципального имущества, а также продажи прав на пользование объектами недвижимости устанавливается в размере 10 процентов суммы денежных средств, полученных от покупателей в счет оплаты приобретенных объектов недвижимости.
В случае, если размер фактических расходов на подготовку объектов муниципальной собственности, и организацию и проведение торгов за очередной финансовый год окажется менее установленного, то не израсходованные средства могут быть направлены на финансирование расходов, указанных в п. 15.6 в следующем финансовом году.
20.8. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности распределяются в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ.
20.9. Контроль за перечислением и использованием денежных средств осуществляет Исполнительный комитет.
21. Учет и контроль за использованием муниципальной собственности
21.1. Все объекты, относящиеся к муниципальной собственности, подлежат инвентаризации, оценке, учету и внесению в соответствующие реестры.
21.2. Основу учета объектов муниципальной собственности в Азнакаевском муниципальном районе составляет Реестр муниципальной собственности Азнакаевского муниципального района.
21.3. Реестр муниципальной собственности содержит сведения об имуществе муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, доле муниципального имущества в предприятиях других организационно-правовых форм, муниципальном недвижимом имуществе, сданном в аренду или пользование, об объектах инженерной инфраструктуры и об имуществе муниципальной казны.
21.4. Держателем Реестра муниципальной собственности Азнакаевского муниципального района является Палата имущественных и земельных отношений Азнакаевского муниципального района.
21.5. Порядок создания и ведения Реестра муниципальной собственности определяется Азнакаевским районным Советом Республики Татарстан.
21.6. Инвентаризация объектов муниципальной собственности проводится в целях создания единого реестра объектов муниципальной собственности, обеспечения гибкой системы контроля за соблюдением порядка использования и содержания объектов, выявления фактов незаконного использования или отчуждения объектов муниципальной собственности, выявления объектов недвижимого имущества, нуждающихся в реконструкции и капитальном ремонте, определения порядка их дальнейшего использования.
21.7. В процессе инвентаризации объектов собственности производится описание и оценка объектов, занесение информации в реестры (обновление базы данных) и регистрация (подтверждение) районом прав на муниципальное имущество.
21.8. Стоимостные характеристики объектов собственности, в том числе и рыночная стоимость, оцениваются в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности с учетом целевого назначения объекта, характера предполагаемой сделки и вида оценки, в том числе для целей налогообложения, залога, продажи и покупки, вложения инвестиций, учета и инвентаризации и других целей.
21.9. Технический учет (инвентаризацию) недвижимого имущества на территории Азнакаевского муниципального района проводят в соответствии с действующим законодательством специализированными органами.
21.10. Бухгалтерский учет объектов недвижимости проводят муниципальные предприятия и учреждения, на балансе которых находится муниципальное имущество.
21.11. Контроль за использованием объектов недвижимости в соответствии с целями, для которых они предоставлены, осуществляют соответствующие органы Исполнительного комитета в пределах своей компетенции, а также Азнакаевский районный Совет Республики Татарстан, муниципального образования Азнакаевский муниципальный район.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Азнакаевского районного Совета РТ от 26 августа 2009 г. N 299-40 "О Положении "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Азнакаевского муниципального района" в новой редакции"
Текст решения опубликован в газете "Маяк" от 16 сентября 2009 г. N 242-243
Решением Азнакаевского районного Совета Республики Татарстан от 23 мая 2019 г. N 264-36 настоящее решение признано утратившим силу с 23 мая 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Азнакаевского районного Совета РТ от 26 апреля 2013 г. N 232-34
Решение Азнакаевского районного Совета РТ от 26 марта 2012 г. N 135-19