Решение Совета Черемшанского муниципального района Республики Татарстан
от 16 марта 2007 г. N 62
"Об утверждении Положения "О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Черемшанского муниципального района Республики Татарстан"
В соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", и Законом Республики Татарстан "О порядке рассмотрения обращений граждан" со статьей 20 Устава Черемшанского муниципального района, Совет Черемшанского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Черемшанского муниципального района Республики Татарстан.
2. Контроль за исполнением решения осуществляет руководитель аппарата Совета района - Нуртдинов Н.Р.
Глава, Председатель Совета |
М. Шакиров |
Положение
о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Черемшанского муниципального района Республики Татарстан
(утв. решением Совета Черемшанского муниципального района РТ от 16 марта 2007 г. N 62)
Настоящее Положение разработано и принято в соответствие с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Татарстан" и статьи 20 Устава Черемшанского муниципального района Республики Татарстан.
Настоящим Положением регулируются правоотношения, связанные с реализацией населением Черемшанского муниципального района и иными гражданами Российской Федерации закрепленного за ними Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан и Уставом Черемшанского муниципального района права на обращение населения и иных граждан в органы местного самоуправления Черемшанского муниципального района, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления и должностными лицами.
Статья 1. Право граждан на обращение.
1. Каждый гражданин, проживающий в Черемшанском муниципальном районе Республики Татарстан и иные граждане Российской Федерации вправе лично, а также через своего законного или уполномоченного им представителя обратиться в органы местного самоуправления Черемшанского муниципального района по вопросам, отнесенным к их ведению, и получить ответ на свое обращение в установленный законодательством срок.
2. Граждане реализуют свое право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Статья 2. Основные термины (понятия), используемые в настоящем Положении.
1. Для целей настоящего Положения используются следующие термины (понятия):
"обращение" - предложение, заявление, ходатайство, жалоба гражданина, изложенные в письменной или устной форме, направленные в органы местного самоуправления муниципального района;
"предложение" - вид обращения гражданина, направленного на улучшение организации деятельности органов местного самоуправления, их должностных лиц, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер жизни Черемшанского муниципального района;
"заявление" - вид обращения гражданина по поводу реализации прав, свобод, закрепленных Конституцией РФ, Конституцией Республики Татарстан и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан и Черемшанского муниципального района;
"ходатайство" - вид обращения гражданина, общественной организации, депутата или должностного лица в поддержку просьбы иного лица о признании за ним определенного статуса, прав и свобод;
"жалоба" - вид обращения гражданина по поводу восстановления его либо другого лица (лиц) прав, свобод и законных интересов, нарушенных действиями (бездействием) юридических или физических лиц;
"коллективное обращение" - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.
Статья 3. Требования, предъявляемые к обращениям граждан.
1. Обращения граждан могут быть в виде предложений, заявлений, ходатайств, жалоб.
2. Обращения могут быть индивидуальными и коллективными.
3. Письменное обращение гражданина должно содержать: наименование и адрес органа или должностного лица, которому направляется обращение, изложение существа обращения (с указанием для жалобы: какие права заявителя действием или бездействием каких органов или должностных лиц нарушены), фамилию, имя, отчество заявителя, данные о месте жительства (месте пребывания) или работы (учебы), дату и личную подпись.
4. К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии. Гражданин вправе обратиться с просьбой направить ответ на имя уполномоченного им лица.
5. Резолюции митингов и собраний должны быть подписаны их организаторами с указанием адреса для ответа.
6. Обращение гражданина, не содержащее его фамилии и данных о месте его жительства (месте пребывания) или работы (учебы), личной подписи, признается анонимным и рассмотрению не подлежит. Анонимное обращение, содержащее сведения о готовящемся или совершенном преступлении, направляется для проверки в правоохранительные органы.
7. Не рассматриваются обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
Статья 4. Формы приема устных обращений граждан.
1. Устные обращения к руководителям органов местного самоуправления Черемшанского муниципального района поступают от граждан во время личного приема. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
2. Устные обращения также могут поступать по специально организованным "телефонам доверия", "горячим линиям", во время "прямых эфиров" по...
Текст документа приводится в соответствии с источником
Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки. На устные обращения ответ, как правило, дается в устной форме.
3. В случае, если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение оформляется справкой должностного лица, к которому поступило обращение, и в дальнейшем рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Статья 5. Разграничение полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц при рассмотрении обращений граждан.
1. Органы местного самоуправления и их должностные лица рассматривают обращения граждан по вопросам, отнесенным к их ведению в соответствии с Конституцией РФ, Конституцией Республики Татарстан, законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан, вступившими в силу Законами Республики Татарстан о передаче государственных полномочий органам местного самоуправления муниципального района.
2. Компетенция Совета Черемшанского муниципального района, Главы муниципального района, Руководителя Исполнительного комитета муниципального района и должностных лиц в рассмотрении конкретных вопросов, содержащихся в обращениях граждан, определяется законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан и Уставом Черемшанского муниципального района, Положениями об органах местного самоуправления, должностными Инструкциями.
3. Глава Черемшанского муниципального района вправе поручить рассмотрение вопроса, содержащегося в обращении, органу местного самоуправления в рамках переданных ему отдельных государственных полномочий.
4. Органы местного самоуправления Черемшанского муниципального района рассматривают обращения граждан по вопросам местного значения, определенным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан, вступившими в силу соглашениями между органами местного самоуправления сельских поселений и органами местного самоуправления Черемшанского муниципального района.
5. Органы местного самоуправления Черемшанского муниципального района, их руководители и иные должностные лица, к ведению которых не относится рассмотрение вопросов, содержащихся в обращениях граждан, вправе направить их в пятидневный срок после поступления по подведомственности, сообщив об этом гражданину, подавшему обращение.
Статья 6. Виды обращений, которые рассматриваются иными органами.
1. Действие настоящего Положения распространяется на все обращения граждан, за исключением:
- обращений, которые рассматриваются в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства в судах общей юрисдикции или арбитражными судами;
- обращений, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Республики Татарстан;
- обращений в коммерческие организации, общественные организации, порядок рассмотрения которых определяется законодательством Российской Федерации;
- запросов в архивы, библиотеки, в органы статистики.
Статья 7. Обязанности органов местного самоуправления и должностных лиц при рассмотрении обращений граждан.
1. Органы местного самоуправления Черемшанского муниципального района, их должностные лица обязаны:
утверждать порядок рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления Черемшанского муниципального района и обеспечивать его выполнение;
обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан должностными лицами, правомочными принимать решения от имени соответствующего органа;
не направлять жалобы для рассмотрения тем органам и должностным лицам, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;
своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случаях их отклонения указывать мотивы отклонения, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых решений;
систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания;
проверять состояние работы с обращениями в подведомственных органах и организациях, принимать меры по устранению выявленных нарушений;
регулярно проводить личный прием граждан, информировать население о времени и порядке личного приема;
предоставлять информацию о характере обращений граждан по запросу Совета Черемшанского муниципального района, Государственного Совета Республики Татарстан, Аппарата Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан;
периодически публиковать в средствах массовой информации аналитические материалы о характере и результатах рассмотрения обращений граждан.
Статья 8. Запрещение разглашения сведений при рассмотрении обращений граждан.
1. Органам местного самоуправления Черемшанского муниципального района, их должностным лицам без согласия обратившихся граждан запрещается разглашение сведений и распространение информации о частной жизни граждан, ставших известными этим органам и должностным лицам в связи с рассмотрением обращений граждан.
Статья 9. Права органов местного самоуправления, их должностных лиц при рассмотрении обращений граждан
1. Органы местного самоуправления Черемшанского муниципального района, их должностные лица при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции вправе:
приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц;
привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов;
создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место;
проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;
поручать рассмотрение обращения другим органам государственной власти, организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений.
Статья 10. Порядок личного приема граждан.
1. Руководители органов местного самоуправления Черемшанского муниципального района организуют личный прием граждан, осуществляют его и несут ответственность за его организацию.
2. Личный прием граждан проводится руководителями и иными должностными лицами по заранее утвержденному графику, заблаговременно доведенному до сведения населения. Во время личного приема гражданин имеет право сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поставленных им вопросов.
Статья 11. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменные обращения граждан, поступившие в органы местного самоуправления или должностному лицу рассматриваются органами местного самоуправления Черемшанского муниципального района, их должностными лицами в срок до одного месяца со дня их регистрации.
2. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, обращения, не требующие специального изучения и (или) проверки, рассматриваются безотлагательно, в срок не более 15 дней.
3. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены соответствующими должностными лицами не более чем на один месяц с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
4. В случае, если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
Статья 12. Основания для отказа в рассмотрении обращений
1. Органы местного самоуправления, их должностные лица, которым направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу, если:
обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было ранее рассмотрено, и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятого решения;
по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
обращение направлено лицом, которое решением суда, вступившим в законную силу, признано недееспособным;
обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения (кроме недееспособных лиц).
Статья 13. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
1. Должностное лицо одновременно с получением обращений анализирует их содержание, с поручением о рассмотрении обращений другому должностному лицу по подчиненности вправе принять решение о взятии его на контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, а также в процессе исполнения поручения и после его завершения запросить информацию о ходе и результатах обращений.
2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента РФ, Председателя Правительства РФ, Председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента РФ, Президента Республики Татарстан, Председателя Государственного Совета Республики Татарстан, Премьер-министра Республики Татарстан о рассмотрении обращений.
Статья 14. Ответственность за нарушение настоящего Положения.
1. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.
2. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков и порядка их рассмотрения, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, преследование граждан за критику, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия), а также другие нарушения законодательства об обращениях граждан влекут за собой ответственность должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Граждане, обращения которых содержат заведомо ложные сведения, материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, привлекаются в установленном законодательством порядке к административной либо уголовной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Черемшанского муниципального района РТ от 16 марта 2007 г. N 62 "Об утверждении Положения "О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Черемшанского муниципального района Республики Татарстан"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета Черемшанского муниципального района Республики Татарстан от 18 июля 2019 г. N 238 настоящее решение признано утратившим силу с 28 июля 2019 г.