Решение Совета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан
от 21 декабря 2009 г. N XXXXIV-3
"О муниципальной службе в Рыбно-Слободском муниципальном районе Республики Татарстан"
12 апреля 2012 г.
Решением Совета Рыбно-Слободского муниципального района РТ от 4 апреля 2013 г. N XXVI-3 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 17.01.2008 N 5-ЗРТ "О муниципальной службе в Республике Татарстан" и Законом Республики Татарстан от 09.02.2009 N 13-ЗРТ "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О муниципальной службе в Республике Татарстан", Уставом Рыбно-Слободского муниципального района, Совет Рыбно-Слободского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной службе в Рыбно-Слободском муниципальном районе Республики Татарстан.
2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении аттестации муниципальных служащих в Рыбно-Слободском муниципальном районе Республики Татарстан.
3. Утвердить прилагаемое Положение о проведении квалификационного экзамена муниципальных служащих в Рыбно-Слободском муниципальном районе Республики Татарстан.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Органам местного самоуправления Рыбно-Слободского муниципального района привести нормативные правовые акты по вопросам муниципальной службы, принятые до вступления в силу настоящего решения, в соответствие с требованиями действующего законодательства.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Сельские горизонты" ("Авыл офыклары").
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на руководителя Аппарата Совета Рыбно-Слободского муниципального района Билалова Р.Г.
Председатель Совета |
И.Г. Валеев |
Положение
о муниципальной службе в Рыбно-Слободском муниципальном районе Республики Татарстан
(утв. решением Совета Рыбно-Слободского муниципального района РТ от 21 декабря 2009 г. N XXXXIV-3)
12 апреля 2012 г.
I. Общие положения
1. Муниципальная служба
1.1. Муниципальная служба в Рыбно-Слободском муниципальном районе Республики Татарстан (далее - Район) - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
1.2. Муниципальная служба осуществляется на штатных должностях в органах местного самоуправления Района (далее - органы местного самоуправления).
1.3. Деятельность, осуществляемая на выборной муниципальной должности, муниципальной службой не является.
2. Право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе в районе
В Районе гарантируется равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
3. Правовая основа муниципальной службы
3.1. Муниципальная служба в Районе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Конституцией Республики Татарстан, Законом Республики Татарстан "О муниципальной службе в Республике Татарстан", Уставом Района, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.
3.2. На муниципальных служащих органов местного самоуправления (далее - муниципальный служащий) распространяется действие трудового законодательства Российской Федерации с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
4. Основные принципы организации муниципальной службы
Основными принципами муниципальной службы в Районе являются:
- приоритет прав и свобод человека и гражданина;
- равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
- профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
- стабильность муниципальной службы;
- доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
- взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
- единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;
- правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
- ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
- внепартийность муниципальной службы.
5. Финансирование муниципальной службы
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета Района.
II. Статус муниципального служащего
6. Муниципальный служащий
6.1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Района.
6.2. Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
7. Классификация должностей муниципальной службы
7.1. Должности муниципальной службы устанавливаются решением Совета Района по предложению Главы Района в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Татарстан, утверждаемым законом Республики Татарстан.
7.2. Муниципальные должности подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
8. Квалификационные требования к муниципальным служащим по замещению должностей муниципальной службы
Решением Совета Рыбно-Слободского муниципального района РТ от 12 апреля 2012 г. N XVI-5 в пункт 8.1 настоящего Положения внесены изменения
8.1. Для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются следующие квалификационные требования:
1) к уровню профессионального образования: наличие высшего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности, - для высшей, главной и ведущей групп должностей; наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности, - для старшей и младшей групп должностей;
2) к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности:
по высшим должностям муниципальной службы - стаж муниципальной службы на главных или ведущих должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
по главным должностям муниципальной службы - стаж муниципальной службы на ведущих или старших должностях муниципальной службы не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет;
по ведущим должностям муниципальной службы - стаж муниципальной службы на старших или младших должностях не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет;
по старшим должностям муниципальной службы - стаж муниципальной службы на младших должностях не менее шести месяцев или стаж работы по специальности не менее одного года.
Квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности для замещения должностей муниципальной службы младшей группы не устанавливаются.
При определении стажа муниципальной службы учитывается также стаж работы на должностях государственной гражданской службы соответствующих должностных групп и приравненных к ним должностях военной и правоохранительной службы.
3) к профессиональным знаниям и навыкам в области информационно-коммуникационных технологий:
- базовый уровень квалификационных требований для ведущих, старших и младших групп должностей муниципальной службы (приложение);
- расширенный уровень квалификационных требований для высших и главных групп должностей муниципальной службы (приложение);
- специальный уровень квалификационных требований для муниципальных служащих, перечень которых определяется представителем нанимателя с учетом функциональных обязанностей муниципальных служащих, связанных с разработкой, внедрением и использованием различных программных продуктов, а также с их техническим обеспечением и развитием (приложение).
9. Классные чины муниципальных служащих
9.1. Муниципальным служащим в Республике Татарстан присваиваются следующие классные чины:
замещающим высшие должности муниципальной службы - действительный муниципальный советник 1, 2 или 3-го класса;
замещающим главные должности муниципальной службы - муниципальный советник 1, 2 или 3-го класса;
замещающим ведущие должности муниципальной службы - советник муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса;
замещающим старшие должности муниципальной службы - референт муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса;
замещающим младшие должности муниципальной службы - секретарь муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса.
9.2. Общими условиями присвоения, сохранения классных чинов муниципальных служащих являются:
- последовательное присвоение классных чинов по прошествии установленного времени пребывания в определенном классном чине муниципальному служащему после их присвоения впервые;
- присвоение классных чинов муниципальному служащему в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы;
- досрочное присвоение в качестве меры поощрения классных чинов муниципальному служащему либо присвоение классных чинов муниципальному служащему на одну ступень выше классного чина, предусмотренного для замещаемой должности в соответствии с действующим законом;
- сохранение присвоенного классного чина муниципального служащего при освобождении от замещаемой должности муниципальной службы или увольнении с муниципальной службы.
Лишение присвоенного классного чина муниципального служащего возможно по решению суда.
Типовой порядок присвоения классных чинов муниципальным служащим и их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы утверждается законом Республики Татарстан.
9.3. Со дня присвоения муниципальному служащему классного чина ему устанавливается надбавка к должностному окладу за классный чин.
9.4. Муниципальным служащим классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена, за исключением муниципальных служащих, замещающих высшие должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, имеющих классные чины государственных гражданских служащих, при переводе с государственной гражданской службы.
9.5. Классные чины муниципальным служащим присваиваются Главой Района по представлению руководителя органа местного самоуправления, в котором проходит службу муниципальный служащий.
9.6. Решение о присвоении классного чина принимается в месячный срок со дня внесения представления. Отказ в присвоении классного чина может быть обжалован в установленном законом порядке.
9.7. Сведения о присвоении муниципальному служащему классного чина вносятся в личное дело и трудовую книжку муниципального служащего.
9.8. Представление о присвоении классного чина муниципальному служащему, впервые принятому на муниципальную службу, вносится руководителем соответствующего органа местного самоуправления не ранее трех месяцев со дня его назначения на должность либо не позднее одного месяца после успешного завершения испытания.
9.9. В представлении необходимо указать функциональные обязанности, выполняемые муниципальным служащим по замещаемой должности, личный вклад в осуществление исполнения полномочий органов местного самоуправления, мотивированный отзыв работодателя о возможности присвоения муниципальному служащему классного чина.
9.10. Представление к присвоению классного чина муниципальному служащему в качестве меры поощрения вносится руководителем органа местного самоуправления, в котором проходит службу муниципальный служащий, вместе с распоряжением (правовым актом) руководителя о поощрении муниципального служащего, иными подтверждающими документами.
10. Права и обязанности муниципального служащего
Муниципальный служащий обладает правами и несет обязанности, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе Российской Федерации, Республики Татарстан, Уставом Района, муниципальными правовыми актами, трудовым договором (контрактом).
Решением Совета Рыбно-Слободского муниципального района РТ от 12 апреля 2012 г. N XVI-5 глава 11 настоящего Положения изложена в новой редакции
11. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе
11.1. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
11.2. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
11.3. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
11.3.1. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
11.3.2. В случае, если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
11.3.3. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
11.4. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
11.4.1. Непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы.
11.5. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Республики Татарстан и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.
12. Ограничения, связанные с муниципальной службой
Муниципальный служащий обязан соблюдать ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан о муниципальной службе.
13. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности
Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Республики Татарстан.
14. Поощрение муниципального служащего
14.1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие виды поощрений:
- объявление благодарности;
- выплата единовременного денежного поощрения;
- награждение ценным подарком;
- награждение почетной грамотой;
- награждение государственными наградами Российской Федерации, Республики Татарстан в соответствии с действующим законодательством;
- другие поощрения, установленные муниципальными правовыми актами, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан.
14.2. Порядок и условия применения поощрений, за исключением награждения государственными наградами Российской Федерации, Республики Татарстан, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан, Уставом Района, настоящим Положением.
14.3. Поощрения объявляются правовым актом руководителя органа местного самоуправления, в котором проходит службу муниципальный служащий.
14.4. Муниципальные служащие, имеющие неснятое дисциплинарное взыскание, не могут быть поощрены.
15. Ответственность муниципального служащего
15.1. На муниципального служащего за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, нарушение трудовой дисциплины, превышение должностных полномочий, несоблюдение установленных законодательством ограничений, связанных с муниципальной службой, налагаются следующие дисциплинарные взыскания:
- замечание;
- выговор;
- увольнение.
15.2. Дисциплинарные взыскания на муниципальных служащих налагаются руководителем органа местного самоуправления, в котором проходит службу муниципальный служащий.
15.3. За каждый дисциплинарный проступок может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.
15.4. Порядок применения, обжалования и снятия дисциплинарного взыскания устанавливается трудовым законодательством Российской Федерации.
Решением Совета Рыбно-Слободского муниципального района РТ от 12 апреля 2012 г. N XVI-5 глава 15 настоящего Положения дополнена пунктом 15.5
15.5. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
15.5.1. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
15.5.2. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
15.5.3. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Татарстан и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании:
1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;
3) объяснений муниципального служащего;
4) иных материалов.
15.5.4. При применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
15.5.5. В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 15.5.1 или 15.5.2 настоящей статьи.
15.5.6. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", применяются в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", нормативными правовыми актами Республики Татарстан и (или) муниципальными нормативными правовыми актами.
16. Гарантии для муниципального служащего
16.1. Муниципальному служащему в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан гарантируются:
- условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
- своевременное денежное содержание и иные выплаты;
- отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
- медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
- пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
- обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
- обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
- защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.
16.2. Предельные расходы на предоставление гарантий муниципальным служащим, а также суммы расходов на компенсационные выплаты ежегодно устанавливаются решением Совета Района о бюджете района на очередной финансовый год.
17. Денежное содержание муниципального служащего
17.1. Денежное содержание муниципальных служащих состоит из месячного должностного оклада в соответствии с замещаемой муниципальной должностью муниципальной службы, ежемесячных надбавок к должностному окладу и иных дополнительных выплат.
17.2. К надбавкам к должностному окладу и иным дополнительным выплатам относятся:
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет;
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
- премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя (работодателем) с учетом обеспечения задач и функций органа местного самоуправления, исполнения должностной инструкции;
- ежемесячное денежное поощрение;
- ежемесячная надбавка за классный чин;
- единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
- материальная помощь;
- другие дополнительные выплаты, составляющие в соответствии с законом денежное содержание муниципального служащего, которые устанавливаются отдельным нормативным актом работодателя.
17.3. Должностной оклад муниципального служащего устанавливается трудовым договором (контрактом) в соответствии со штатным расписанием органов местного самоуправления Района.
17.4. Денежное содержание муниципальных служащих Района регулируется правовыми актами в соответствии с законодательством РФ и РТ, настоящим Положением.
17.5. Порядок и условия премирования, оказания материальной помощи муниципальным служащим устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления в отношении муниципальных служащих этих органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан, Уставом Района, настоящим Положением.
18. Отпуск муниципального служащего
18.1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней.
18.2. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 15 календарных дней), а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и настоящим решением. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для муниципальных служащих не может превышать 45 календарных дней.
18.3. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
18.4. Муниципальному служащему по его заявлению руководителем органа местного самоуправления, в котором проходит службу муниципальный служащий, может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.
18.5. Предоставление муниципальным служащим отпусков, в том числе дополнительных отпусков и отпуска без сохранения заработной платы, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан.
19. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи
19.1. Муниципальный служащий в полном объеме обладает правами в области пенсионного обеспечения, устанавливаемыми законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан.
19.2. Минимальный размер ежемесячной доплаты за выслугу лет к трудовой пенсии муниципального служащего не может быть ниже установленного законодательством Российской Федерации минимального размера трудовой пенсии по старости.
19.3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом.
20. Стаж муниципальной службы
20.1. В стаж муниципальной службы включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях, а также иные периоды, которые включаются в стаж муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан.
20.2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего.
III. Прохождение муниципальной службы
21. Поступление на муниципальную службу
21.1. Поступление на муниципальную службу в Районе осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации с учетом особенностей муниципальной службы, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан.
21.2. Право поступления на муниципальную службу в Районе имеют граждане не моложе 18 лет, отвечающие требованиям, установленным законодательством о муниципальной службе Российской Федерации, Республики Татарстан для муниципальных служащих.
21.3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и находиться на муниципальной службе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан о муниципальной службе.
21.4. Если исполнение должностных обязанностей лицом, поступающим на муниципальную службу, связано с использованием сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, требуется оформление соответствующего допуска к таким сведениям. При подаче документов у гражданина, претендующего на соответствующую должность, берется подписка о согласии пройти процедуру допуска к таким сведениям.
21.5. Кадровая служба соответствующего органа местного самоуправления рассматривает представленные документы, проверяет их при наличии оснований на предмет достоверности. При соблюдении всех установленных нормативными правовыми актами требований к данным документам кадровая служба рассматривает вопрос о принятии заявления.
В случае установления обстоятельств, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан о муниципальной службе, препятствующих поступлению гражданина на должность муниципальной службы, кадровая служба обращается с представлением по данному вопросу к руководителю органа местного самоуправления Района.
21.6. Для гражданина, впервые принимаемого на муниципальную должность муниципальной службы, а также для муниципального служащего при переводе на должность иной группы может устанавливаться испытание в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
21.7. Гражданин поступает на муниципальную службу в органы местного самоуправления Района на условиях трудового договора (контракта), заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.
21.8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением руководителя органа местного самоуправления Района о назначении его на должность муниципальной службы.
21.9. При назначении на должность муниципальной службы служащему выдается служебное удостоверение установленной формы.
22. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы
22.1. В случаях, предусмотренных законодательством РФ и РТ, муниципальными правовыми актами, замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы может осуществляться на конкурсной основе.
22.2. Конкурс на замещение должности муниципальной службы проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем, при соблюдении требований, предъявляемых к поступающим на муниципальную службу.
Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.
22.3. Проведение конкурса возлагается на конкурсные комиссии, образуемые органами местного самоуправления, муниципальным органом.
22.4. Информация (сообщение) о дате, месте и условиях проведения конкурса подлежит официальному опубликованию.
22.5. Порядок и условия проведения конкурса устанавливаются решением Совета Района в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан.
23. Личное дело муниципального служащего, реестр муниципальных служащих
23.1. Прохождение муниципальной службы в Районе отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой или лицом, на которое возложено ведение кадровых вопросов в соответствующем органе местного самоуправления Района, и при переходе муниципального служащего на новое место муниципальной службы передается по указанному месту муниципальной службы. Ведение нескольких личных дел на одного муниципального служащего не допускается.
23.2. Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещается.
23.3. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.
23.4. В органах местного самоуправления Района ведутся, в том числе на электронных носителях, реестры муниципальных служащих, которые формируются на основе персональных данных муниципальных служащих.
24. Кадровый резерв на муниципальной службе
Кадровый резерв в органах местного самоуправления Района формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан, правовыми актами Совета Района.
25. Квалификационный экзамен
Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина муниципальному служащему по замещаемой должности муниципальной службы по мере необходимости, но не чаще одного раза в год.
Порядок проведения квалификационного экзамена определяется Положением, утвержденным решение# Совета Района.
26. Аттестация муниципальных служащих
Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым муниципальным должностям муниципальной службы проводится их аттестация.
Аттестация проводится один раз в три года в порядке, определяемом Положением, утвержденным решением Совета Района.
27. Основания для прекращения муниципальной службы
27.1. Прекращение муниципальной службы осуществляется по основаниям, предусмотренным законодательством РФ и РТ.
27.2. Увольнение с должности муниципальной службы муниципального служащего оформляется правовым актом органа местного самоуправления Района, в котором проходит службу муниципальный служащий. Правовой акт должен содержать основание увольнения с должности муниципальной службы.
IV. Управление муниципальной службой
28. Кадровая работа в органах местного самоуправления
28.1. Кадровая работа в органах местного самоуправления Района осуществляется кадровыми службами данных органов.
28.2. Управление кадровой работой в органах местного самоуправления Района осуществляется должностным лицом органа местного самоуправления Района.
28.3. Кадровая работа включает в себя:
- формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
- подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);
- организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;
- ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
- ведение личных дел муниципальных служащих в порядке, установленном статьей 30 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;
- оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;
- проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;
- проведение аттестации муниципальных служащих;
- организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
- организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
- организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены статьей 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими федеральными законами;
- консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;
- решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и настоящим Положением.
Положение
о проведении аттестации муниципальных служащих Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан
(утв. решением Совета Рыбно-Слободского муниципального района РТ от 21 декабря 2009 г. N XXXXIV-3)
I. Общие положения
1. Настоящим положением определяется общий порядок проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан (далее по тексту - Район).
2. Аттестация проводится в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной деятельности.
Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы, повышению профессионального уровня муниципальных служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности муниципальной службы при сокращении должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда муниципальных служащих.
3. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
а) проработавшие в занимаемой должности муниципальной службы менее одного года;
б) достигшие возраста 60 лет;
в) беременные женщины;
г) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;
д) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
4. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
II. Организация проведения аттестации
5. Для проведения аттестации муниципальных служащих правовым актом органа местного самоуправления утверждаются:
а) состав аттестационной комиссии;
б) график проведения аттестации;
в) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
г) перечень документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
6. Аттестационная комиссия формируется правовым актом Главы Района.
В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы), а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемых в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.
Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в Районе может быть создано несколько аттестационных комиссий.
7. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
8. Сроки проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя (работодателем), направляются в аттестационную комиссию и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
9. В нормативном акте указываются:
а) наименование органа местного самоуправления, подразделения;
б) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
Нормативным актом Главы Района определяются сроки и порядок работы аттестационной комиссии, а также дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений органа местного самоуправления.
10. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем (приложение 1).
11. Отзыв, предусмотренный пунктом 10 настоящего Положения, должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:
а) фамилия, имя, отчество;
б) замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
в) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;
г) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной деятельности муниципального служащего.
12. К отзыву об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной деятельности муниципального служащего.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.
13. Секретарь аттестационной комиссии, не менее чем за неделю до начала аттестации должен ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.
III. Проведение аттестации
14. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством о муниципальной службе, а аттестация переносится на более поздний срок.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной деятельности за аттестационный период, аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.
15. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
Профессиональная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (органом местного самоуправления) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
При этом должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим должностной инструкции, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, - также организаторские способности.
16. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
17. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.
На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
18. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
а) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
б) соответствует замещаемой должности муниципальной службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
в) соответствует замещаемой должности муниципальной службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
г) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
19. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению 2. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.
Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.
Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решение и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
20. Материалы аттестации муниципальных служащих представляются представителю нанимателя (работодателю) не позднее чем через семь дней после ее проведения.
21. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт органа местного самоуправления или принимается решение представителя нанимателя (работодателя) о том, что муниципальный служащий:
а) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
б) направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
в) понижается в должности муниципальной службы.
22. При отказе муниципального служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или от перевода на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) вправе освободить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы и уволить его с муниципальной службы в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод муниципального служащего на другую должность муниципальной службы либо увольнение его с муниципальной службы по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего в указанный срок не засчитывается.
23. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
Приложение 1
к Положению о проведении аттестации
муниципальных служащих
в Рыбно-Слободском муниципальном районе
Республики Татарстан
Отзыв
об исполнении должностных обязанностей муниципальным служащим
(Ф.И.О. аттестуемого)
1. Дата назначения на должность __________________________________.
2. Профессиональные знания и опыт (знания и опыт работы по
специальности, полученной в высшем или среднем специальном учебном
заведении; опыт работы по специальности, позволяющий приобрести знания и
навыки, необходимые для осуществления муниципальной службы; знание
законодательства о местном самоуправлении, муниципальной службе,
отраслевого законодательства, применительного к выполнению должностных
обязанностей; знания Устава муниципального образования иных
муниципальных правовых актов органов местного самоуправления; Положения
о соответствующем структурном подразделении, в составе которого работает
муниципальный служащий, своих должностных обязанностей; уровень
компетентности, др.) способность адаптироваться
_______________________________________________________________________.
3. Деловые качества (дисциплинированность, уровень ответственности,
инициативность, степень самостоятельности при исполнении должностных
обязанностей, организаторские способности, способность адаптироваться в
новой ситуации и применять новые подходы в решении возникающих вопросов,
проблем, умение анализировать и выделять главное в своей деятельности,
оперативность в принятии решений и контроль за их реализацией, др.)
_______________________________________________________________________.
4. Стиль и методы работы (особенности работы с документами,
гражданами, организациями, пунктуальность, обязательность, умение
правильно планировать работу, умение найти общий язык с гражданами,
представителями организаций, органов местного самоуправления, коллегами,
способность разрешать конфликтную ситуацию, умение установить
взаимоотношения с руководителями, умение руководить подчиненными, умение
публично выступать, творческий подход к делу, степень владения
компьютером, др.) _____________________________________________________.
5. Личностные качества (работоспособность, коммуникабельность,
принципиальность, требовательность, последовательность в работе,
самокритичность и другие качества _____________________________________.
6. Перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке)
которых муниципальный служащий принимал участие.
_______________________________________________________________________.
7. Мотивированная оценка профессиональных, деловых, личностных и
иных качеств аттестуемого (могут представляться следующие оценки:
неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо) по нижеследующим
пунктам: пункт 1-3:
Пункт 1 ____ Пункт 2 _____ Пункт 3 ____
8. Возможность профессионального и служебного продвижения (при
каких условиях, на какую должность) ____________________________________
_______________________________________________________________________.
9. Замечания и предложения.
Мнение о соответствии аттестуемого замещаемой должности
муниципальной службы и предложения непосредственного руководителя:
- соответствует замещаемой должности муниципальной службы с
присвоением классного чина (какого);
- соответствует замещаемой муниципальной должности с сохранением
классного чина;
- соответствует замещаемой должности муниципальной службы с
сохранением классного чина при условии выполнения рекомендаций
аттестационной комиссии по его служебной деятельности (указать условия);
- не соответствует замещаемой должности муниципальной службы
(обоснование); предложения по устранению, изменению (с указанием
размера) или отмене надбавки к должностному окладу за особые условия
муниципальной службы).
Примечание: при отрицательном отзыве к отзыву должны прилагаться
документы, свидетельствующие о неудовлетворительном выполнении работы
(некачественно подготовленные документы муниципальным служащим;
документы, подтверждающие неспособность самостоятельно принимать
решения, подготавливать проекты актов органов местного самоуправления,
рассматривать обращения, выполнять иную работу вследствие недостаточной
квалификации и др.)
Подпись непосредственного руководителя аттестуемого, дата
________________________________________________________________________
С отзывом ознакомлен ________________________ (Ф.И.О. аттестуемого)
Подпись аттестуемого, дата _______________________________________.
Приложение 2
к Положению о проведении аттестации
муниципальных служащих
в Рыбно-Слободском муниципальном районе
Республики Татарстан
Аттестационный лист
муниципального служащего
1. Фамилия, имя, отчество
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2. Год, число и месяц рождения _________________________________________
3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени,
ученого звания
________________________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил,
________________________________________________________________________
специальность и квалификация по образованию,
________________________________________________________________________
ученая степень, ученое звание)
4. Замещаемая должность муниципальной службы на момент аттестации и
дата назначения на эту должность
________________________________________________________________________
5. Стаж муниципальной службы (в том числе стаж государственной
гражданской службы)
________________________________________________________________________
6. Общий трудовой стаж
________________________________________________________________________
7. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
8. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
9. Краткая оценка выполнения муниципальным служащим рекомендаций
предыдущей аттестации
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(выполнены, выполнены частично, не выполнены)
10. Решение аттестационной комиссии ____________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
соответствует замещаемой должности муниципальной службы
и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв
для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке
должностного роста; соответствует замещаемой должности муниципальной
службы при условии успешного прохождения профессиональной
переподготовки или повышения квалификации; не соответствует
замещаемой должности муниципальной службы)
11. Количественный состав аттестационной комиссии ______________________
На заседании присутствовало ____________ членов аттестационной комиссии.
Количество голосов за ___________________, против ______________________
12. Примечания
________________________________________________________________________
Председатель
аттестационной комиссии ____________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель председателя
аттестационной комиссии ____________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь
аттестационной комиссии ____________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены
аттестационной комиссии ____________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения аттестации _____________________________________________
С аттестационным листом ознакомился
________________________________________________________________________
(подпись муниципального служащего, дата)
Место печати
(органа местного самоуправления,
муниципального образования)
Положение
о порядке сдачи квалификационного экзамена муниципальными служащими Рыбно-Слободского муниципального района
(утв. решением Совета Рыбно-Слободского муниципального района РТ от 21 декабря 2009 г. N XXXXIV-3)
1. Настоящим Положением определяется порядок сдачи квалификационного экзамена муниципальными служащими Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан (далее - муниципальные служащие), замещающими должности муниципальной службы Республики Татарстан (далее - должности муниципальной службы) в органах местного самоуправления Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан или их аппаратах (далее - орган местного самоуправления), а также порядок оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) муниципальных служащих.
2. Квалификационный экзамен сдают муниципальные служащие, замещающие без ограничения срока полномочий главные, ведущие, старшие, младшие должности муниципальной службы.
3. Муниципальные служащие, замещающие без ограничения срока полномочий высшие должности муниципальной службы, сдают квалификационный экзамен по решению представителя нанимателя в лице руководителя органа местного самоуправления (далее - представитель нанимателя).
4. Квалификационный экзамен проводится:
а) при решении вопроса о присвоении муниципальному служащему, не имеющему классного чина, первого классного чина по замещаемой должности муниципальной службы;
б) при решении вопроса о присвоении муниципальному служащему очередного классного чина по замещаемой должности муниципальной службы, который присваивается муниципальному служащему по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему;
в) при решении вопроса о присвоении муниципальному служащему классного чина после назначения его на более высокую должность муниципальной службы, если для этой должности предусмотрен более высокий классный чин, чем тот, который имеет муниципальный служащий.
5. В случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 4 настоящего Положения, квалификационный экзамен проводится после успешного завершения испытания, а если испытание муниципальному служащему не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.
6. Квалификационный экзамен проводится по решению представителя нанимателя, которое он принимает по собственной инициативе или по инициативе муниципального служащего, которое вносится Главе Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан (далее - Глава Района) с приложением утвержденного списка муниципальных служащих, которые должны сдавать квалификационный экзамен.
7. Квалификационный экзамен проводится по мере необходимости, но не чаще одного раза в год.
Квалификационный экзамен, проводимый по инициативе муниципального служащего, считается внеочередным и проводится не позднее чем через три месяца после дня подачи муниципальным служащим письменного заявления о присвоении классного чина.
8. Квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией Рыбно-Слободского муниципального района, сформированной правым# актом Главы Района, в порядке, установленном для проведения заседаний аттестационной комиссии (далее - комиссия).
9. В правовом акте Главы Района о проведении квалификационного экзамена указываются:
а) дата и время проведения квалификационного экзамена;
б) перечень документов, необходимых для проведения квалификационного экзамена.
10. Решение о предстоящей сдаче квалификационного экзамена доводится до сведения муниципального служащего не позднее чем за месяц до его проведения.
11. Не позднее чем за месяц до проведения квалификационного экзамена непосредственный руководитель муниципального служащего направляет в комиссию отзыв об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) муниципального служащего и о возможности присвоения ему классного чина.
12. Муниципальный служащий должен быть ознакомлен с отзывом, указанным в пункте 11 настоящего Положения, не менее чем за две недели до проведения квалификационного экзамена.
Муниципальный служащий вправе представить в комиссию заявление о своем несогласии с указанным отзывом.
13. При проведении квалификационного экзамена комиссия оценивает знания, навыки и умения (профессиональный уровень) муниципальных служащих в соответствии с требованиями должностных регламентов муниципальных служащих, сложностью и ответственностью работы, выполняемой муниципальными служащими, на основе экзаменационных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам, законам Республики Татарстан и другим нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Татарстан методов оценки профессиональных качеств муниципальных служащих, включая индивидуальное собеседование и тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы.
14. Решение о результате квалификационного экзамена выносится комиссией в отсутствие муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается сдавшим квалификационный экзамен.
15. По результатам квалификационного экзамена в отношении муниципального служащего комиссией выносится одно из следующих решений:
а) признать, что муниципальный служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина;
б) признать, что муниципальный служащий не сдал квалификационный экзамен.
16. Результат квалификационного экзамена заносится в экзаменационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению. Экзаменационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, присутствовавшими на заседании.
Муниципальный служащий знакомится с экзаменационным листом под расписку.
Экзаменационный лист муниципального служащего и отзыв об уровне его знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) и о возможности присвоения ему классного чина хранятся в личном деле муниципального служащего.
17. Результаты квалификационного экзамена направляются представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после его проведения.
18. На основании результатов квалификационного экзамена представитель нанимателя направляет Главе Района представление согласно приложению 2 о присвоении в установленном порядке классного чина муниципальному служащему, сдавшему квалификационный экзамен.
19. Муниципальный служащий, не сдавший квалификационный экзамен, может выступить с инициативой о проведении повторного квалификационного экзамена не ранее чем через шесть месяцев после проведения данного экзамена.
20. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
Приложение N 1
к Положению о порядке сдачи
квалификационного экзамена
муниципальными служащими
Рыбно-Слободского
муниципального района
Экзаменационный лист
муниципального служащего
1. Фамилия, имя, отчество
________________________________________________________________________
2. Год, число и месяц рождения
________________________________________________________________________
3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени,
ученого звания
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил,
специальность и квалификация по образованию,
ученая степень, ученое звание)
4. Сведения о профессиональной переподготовке, повышении квалификации
или стажировке (документы о профессиональной переподготовке, повышении
квалификации или стажировке)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
5. Замещаемая должность муниципальной службы на день проведения
квалификационного экзамена и дата назначения на эту должность
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
6. Стаж муниципальной службы
________________________________________________________________________
7. Общий трудовой стаж
________________________________________________________________________
8. Классный чин (наименование классного чина и дата его присвоения)
________________________________________________________________________
9. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Замечания и предложения, высказанные аттестационной
комиссией ______________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Предложения, высказанные муниципальным служащим
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Оценка знаний, навыков и умений (профессионального уровня)
муниципального служащего по результатам квалификационного экзамена
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(признать, что муниципальный служащий сдал квалификационный экзамен,
и рекомендовать его для присвоения классного чина;
признать, что муниципальный служащий не сдал квалификационный экзамен)
Количественный состав аттестационной комиссии __________________________
На заседании присутствовало _____ членов аттестационной (конкурсной)
комиссии
Количество голосов за _____, против _____
14. Примечания _________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Председатель
аттестационной (конкурсной)
комиссии
(расшифровка подписи) (подпись)
Заместитель председателя
аттестационной (конкурсной)
комиссии
(расшифровка подписи) (подпись)
Секретарь аттестационной
(конкурсной) комиссии
(расшифровка подписи) (подпись)
Члены аттестационной
(конкурсной) комиссии
(расшифровка подписи) (подпись)
Дата проведения квалификационного экзамена _____________________________
С экзаменационным листом ознакомился ___________________________________
(подпись муниципального служащего)
Дата
Приложение N 2
к Положению о порядке сдачи
квалификационного экзамена
муниципальными служащими
Рыбно-Слободского
муниципального района
___________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
Представление
к присвоению муниципальному служащему классного чина
_________________________________________________________________________
1. Фамилия, имя, отчество ______________________________________________
________________________________________________________________________
2. Должность и место работы ____________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
3. Дата и место рождения _______________________________________________
4. Образование (учебное заведение, год окончания, специальность) _______
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
5. Ученая степень, ученое звание _______________________________________
6. Классный чин (если имеется) _________________________________________
7. Где учится в настоящее время ________________________________________
________________________________________________________________________
8. Прошел обучение по повышению квалификации ___________________________
________________________________________________________________________
9. Имеет государственные награды, почетные звания ______________________
________________________________________________________________________
10. Другие виды поощрений ______________________________________________
11. Имеет дисциплинарные взыскания _____________________________________
________________________________________________________________________
12. Работа в прошлом
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Общий стаж работы __________________________________________________
14. Стаж работы на государственной и муниципальной службе ______________
15. Стаж работы в данной должности _____________________________________
16. Срок пребывания в последнем классном чине __________________________
17. Характеристика на представляемого к присвоению классного чина с
указанием конкретных трудовых заслуг
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18. Рекомендация квалификационной комиссии, результаты прохождения
испытательного срока ___________________________________________________
Ходатайствую о присвоении классного чина _______________________________
________________________________________________________________________
Руководитель
________________________________________________________________________
"__"________ 200_ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Рыбно-Слободского муниципального района РТ от 21 декабря 2009 г. N XXXXIV-3 "О муниципальной службе в Рыбно-Слободском муниципальном районе Республики Татарстан"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения (без приложений) опубликован в газете "Сельские горизонты" от 23 декабря 2009 г. N 103
Решением Совета Рыбно-Слободского муниципального района РТ от 4 апреля 2013 г. N XXVI-3 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Рыбно-Слободского муниципального района РТ от 12 апреля 2012 г. N XVI-5