Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 10 февраля 2010 г. N 63
"О Республиканской целевой программе профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан на 2010 год"
Постановлением КМ РТ от 18 октября 2011 г. N 862 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях противодействия незаконному распространению и употреблению наркотических средств и психотропных веществ Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан на 2010 год (далее - Программа).
2. Министерствам, ведомствам и организациям, участвующим в реализации Программы, представлять информацию о ее выполнении ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан.
3. Министерству финансов Республики Татарстан обеспечить выделение финансовых средств на реализацию Программы исходя из возможностей доходной части бюджета Республики Татарстан.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Татарстан - министра культуры Республики Татарстан З.Р. Валееву.
Премьер-министр |
Р.Н. Минниханов |
Республиканская целевая программа
профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан на 2010 год
(утв. постановлением КМ РТ от 10 февраля 2010 г. N 63)
Паспорт
Республиканской целевой программы профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан на 2010 год
Наименование программы |
Республиканская целевая программа профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан на 2010 год (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Протокол заседания антинаркотической комиссии в Республике Татарстан от 27 мая 2009 г. N 5 АНК "Об итогах выполнения в 2008 году Республиканской целевой программы профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан на 2007-2009 годы и основных задачах на 2009 год" |
Государственный заказчик |
Кабинет Министров Республики Татарстан |
Координатор Программы |
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан |
Основные разработчики Программы |
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан, Министерство здравоохранения Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан, Министерство культуры Республики Татарстан, Министерство внутренних дел по Республике Татарстан, Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: снижение масштабов незаконного потребления наркотиков в Республике Татарстан. Задачи Программы: обеспечение ведения мониторинга наркоситуации в Республике Татарстан; активизация усилий правоохранительных органов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков; повышение эффективности лечения и реабилитации больных наркоманией, развитие системы социально-психологической поддержки лиц, прекративших употребление наркотиков; формирование у подростков и молодежи отрицательного отношения к употреблению наркотиков и мотивации к ведению здорового образа жизни; продолжение развития системы информационного сопровождения антинаркотической профилактической работы |
Сроки и этапы реализации Программы |
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2010 года в один этап |
Объем и источники финансирования Программы |
Для реализации программных мероприятий по профилактике наркотизации населения республики необходимо 50,0 млн.рублей из средств бюджета Республики Татарстан |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит в 2010 году относительно 2009 года: снизить масштабы незаконного потребления наркотиков в Республике Татарстан; обеспечить рост количества расследованных тяжких и особо тяжких наркопреступлений на 5 процентов; увеличить количество больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, на 5 процентов; увеличить количество детей и молодежи, ориентированных на здоровый образ жизни, на 5 процентов |
I. Характеристика проблемы
Планомерная комплексная антинаркотическая работа, проводимая в республике, позволила накопить технологический и методический опыт ее ведения по основным направлениям и достичь определенных позитивных результатов.
Количество лиц, впервые поставленных в 2009 г. на учет с диагнозом "наркомания", относительно 2006 г. снизилось более чем в 2 раза (2006 г. - 729 человек, 2008 г. - 651 человек, 2009 г. - 333 человека). Темпы роста числа наркозависимых стабилизировались на уровне 5 процентов в год (2006 г. - 2,9 процента, 2007 г. - 7,3 процента, 2008 г. - 5,7 процента, 2009 г. - 0 процентов).
В настоящее время на учете в наркологических учреждениях с диагнозом "синдром зависимости от наркотических веществ" состоят 9302 больных (2008 г. - 9306). Структура зарегистрированных больных по сравнению с предыдущими годами практически не изменилась. Подавляющее большинство (более 70 процентов) составляют больные, не имеющие постоянного источника доходов, 26 процентов - рабочие и 1 процент - учащиеся образовательных учреждений. Более 50 процентов - граждане в возрасте от 30 до 49 лет, свыше 35 процентов - от 25 до 29 лет.
Значительно активизировалась работа по раннему выявлению лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ. Число потребителей наркотиков, состоящих на профилактическом наблюдении, возросло в 1,7 раза (2006 г. - 3723 человека, 2009 г. - 6284 человека).
Возросло количество больных, охваченных лечебно-реабилитационными программами (2006 г. - 2287 человек, 2007 г. - 2399, 2008 г. - 2425, 2009 г. - 2468). После проведения лечебно-реабилитационных мероприятий в первые два года ремиссия сохраняется у 19 процентов больных, в последующие периоды - у 5-8 процентов.
Почти в три раза снизилось количество зарегистрированных случаев смертельных отравлений наркотическими средствами и психотропными веществами (2006 г. - 440 случаев, 2007 г. - 388, 2008 г. - 269, 2009 г. - 157).
Ежегодно увеличивается количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (2006 г. - 5007 преступлений, 2007 г. - 5405, 2008 г. - 6247, 2009 г. - 5678). В их структуре доля тяжких и особо тяжких преступлений составляет более 70 процентов.
За три года в республике перекрыто 96 крупных каналов поставки наркотиков (2007 г. - 27 каналов, 2008 г. - 31, 2009 г. - 38). Из незаконного оборота изъято 2339 кг наркотиков, более 85 процентов из которых составляют героин и марихуана (в 2009 г. - 209 кг). Правоохранительными органами активизирована деятельность по выявлению и ликвидации наркопритонов (2006 г. - 110 притонов, 2007 г. - 176, 2008 г. - 158, 2009 г. - 158).
В республике проводится серьезная работа по профилактике наркомании. В образовательных учреждениях продолжается внедрение федеральных и республиканских антинаркотических программ для работы с учащимися и их родителями.
Министерствами и ведомствами реализуются профилактические проекты, направленные на предупреждение употребления наркотиков детьми и подростками ("Самостоятельные дети", "Аврора", "Феникс", "Дружные дворы", "Уличная социальная работа", "Надежда" и др.). В городах и районах республики осуществляются показы антинаркотических спектаклей ("Алхимик", "Звук позади самолета", рок-опера "Грань"), проводятся различные конкурсы, фестивали, массовые мероприятия по популяризации навыков здорового образа жизни.
Активизировалась работа по профилактике наркотизации и других социально негативных явлений среди студенческой молодежи. Разработаны и внедряются проекты "Клубная жизнь без наркотиков", "Психологическая служба в вузах".
Продолжается проведение профилактических медицинских осмотров среди учащихся и студентов образовательных учреждений и лиц призывного возраста. За 2007-2009 годы осмотрено 493 тыс.учащихся, выявлено 679 потребителей наркотических средств и психотропных веществ. Наибольшее выявление отмечается среди учащихся учреждений начального профессионального образования и лиц, подлежащих призыву на военную службу и отправке в войска.
В Республике Татарстан созданы условия для антинаркотической деятельности религиозных и общественных организаций. На грантовой основе ими реализуются проекты, направленные на работу с детьми группы риска, на оказание содействия в трудоустройстве и социальную адаптацию наркозависимых, находящихся в состоянии ремиссии.
В средствах массовой информации регулярно размещаются материалы, способствующие формированию общественного мнения, ориентированного на здоровый образ жизни и негативное отношение к употреблению психоактивных веществ.
Вместе с тем актуальность борьбы с незаконным оборотом наркотиков и злоупотреблением ими сохраняется. Этому способствуют следующие факторы:
продолжающиеся поставки афганского героина и наркотиков каннабиноидной группы из стран ближнего зарубежья;
высокая доступность наркотиков;
активность происходящих миграционных процессов (прибытие в республику большого числа иностранных граждан из наркоопасных стран);
внедрение преступными сообществами, занимающимися незаконным производством и распространением наркотиков, новых каналов сбыта наркотиков (сеть Интернет, мобильная связь и т.п.);
получение и распространение новых видов наркотических средств и психотропных веществ (курительные смеси, извлечение наркотиков из лекарственных препаратов и т.д.);
стабильное экономическое развитие Татарстана и относительно высокий уровень доходов населения.
В 2007-2009 гг. на реализацию мероприятий Республиканской целевой программы профилактики наркотизации населения было выделено 156,7 млн.рублей из предусмотренных 209,998 млн.рублей.
Учитывая сохраняющиеся негативные последствия финансово-экономического кризиса, предлагается принять очередную Программу на один год.
При разработке Программы учитывались опыт других регионов по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, предложения министерств и ведомств, органов местного самоуправления.
Программа разрабатывалась в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20 июня 2008 г. N 412 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ".
II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы, а также индикаторы оценки результатов в разрезе цели и задач
Целью Программы является снижение в 2010 г. относительно 2009 г. масштабов незаконного потребления наркотиков в Республике Татарстан.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
обеспечение ведения мониторинга наркоситуации в Республике Татарстан;
активизация усилий правоохранительных органов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков;
повышение эффективности лечения и реабилитации больных наркоманией, развитие системы социально-психологической поддержки лиц, прекративших употребление наркотиков.
формирование у подростков и молодежи отрицательного отношения к потреблению наркотиков и мотивации к ведению здорового образа жизни;
развитие системы информационного сопровождения антинаркотической профилактической работы.
Целевыми показателями (индикаторами) выполнения указанных задач в 2010 г. относительно уровня 2009 г. являются:
снижение масштабов незаконного потребления наркотиков в Республике Татарстан;
увеличение количества расследованных тяжких и особо тяжких наркопреступлений на 5 процентов;
увеличение количества больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, на 5 процентов;
увеличение количества детей и молодежи, ориентированных на здоровый образ жизни, на 5 процентов.
III. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий и индикаторов оценки результатов их реализации приведен в приложении к настоящей Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации программных мероприятий по профилактике наркотизации населения в Республике Татарстан необходимо 50,0 млн.рублей. Источником финансирования Программы являются средства бюджета Республики Татарстан.
V. Механизм реализации Программы и контроль за ее выполнением
Финансирование мероприятий осуществляется через министерства, ведомства и органы местного самоуправления, ответственные за их реализацию и являющиеся исполнителями настоящей Программы.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан, которое по согласованию с антинаркотической комиссией в Республике Татарстан уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей и вносит при необходимости предложения по их изменению в Кабинет Министров Республики Татарстан.
Исполнители (центр ответственности) организуют преддоговорную проработку размещения заказов для государственных нужд на конкурсной основе и последующее размещение заказов с заключением договоров на выполнение конкретных мероприятий Программы.
Исполнители Программы после осуществления программных мероприятий представляют в Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан ежеквартальные отчеты об их исполнении по установленной форме. Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет сводный ежеквартальный отчет в Министерство экономики Республики Татарстан и организует его размещение в сети Интернет.
На заседании антинаркотической комиссии в Республике Татарстан Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан информирует о ходе выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств за год.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы проявляется в снижении масштабов незаконного потребления наркотиков, заболеваемости наркоманией, числа смертельных исходов от последствий употребления наркотических средств и психотропных веществ, уровня преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков, повышением информированности населения о негативных последствиях употребления наркотиков.
Основные результаты реализации Программы будут определяться:
получением наиболее полной информации о динамике развития наркотической ситуации в Республике Татарстан для принятия адекватных и своевременных мер в этой сфере;
повышением профессиональной компетенции специалистов в сфере профилактики наркотизации и противодействия незаконному обороту наркотиков (обучение 300 классных руководителей и психологов общеобразовательных школ 8 муниципальных образований, 70 специалистов социокультурной сферы из учреждений культуры республики, 20 специалистов учреждений по делам молодежи и спорту, 100 сотрудников службы участковой социальной помощи, 20 представителей общественных и религиозных организаций);
формированием среди подростков и молодежи мотивации на ведение здорового образа жизни, отказ от употребления психоактивных веществ;
расширением системы оказания социально-психологической помощи наркозависимым, прекратившим употребление наркотиков, в т.ч. оказание им содействия в трудоустройстве;
совершенствованием мотивационных, лечебных и реабилитационных программ для наркозависимых;
активизацией работы правоохранительных органов по пресечению контрабанды наркотиков, противодействию организованным формам наркопреступности и подрыву экономических основ наркобизнеса.
Приложение
к Республиканской целевой программе
профилактики наркотизации населения
в Республике Татарстан на 2010 год
Перечень
программных мероприятий и индикаторы оценки результатов их реализации
Наименование цели |
Наименование задачи |
Наименование основного мероприятия |
Срок выполнения основного мероприятия |
Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения |
Значения индикаторов |
Финансовое обеспечение, млн.рублей |
Головные исполнители |
|
2009 год |
2010 год |
|||||||
Снижение в 2010 году относительно 2009 года масштабов незаконного потребления наркотиков в Республике Татарстан |
1. Ведение мониторинга наркоситуации в Республике Татарстан |
|||||||
Обеспечить ведение мониторинга наркоситуации в Республике Татарстан |
1.1. Осуществление сбора и анализа данных, характеризующих наркоситуацию в Республике Татарстан |
В течение года |
|
|
|
Текущее финансирование |
ЦО: УФСКН РФ по РТ* (по согласованию); У: участники Программы |
|
1.2. Организация проведения социологического исследования по мониторингу наркоситуации в подростково-молодежной среде Республики Татарстан |
III квартал |
|
|
|
0,9 |
|||
2. Активизация усилий правоохранительных органов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков | ||||||||
Активизировать усилия правоохранительных органов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков |
2.1. Пресечение незаконного оборота наркотиков на территории республики |
В течение года |
Рост количества расследованных тяжких и особо тяжких наркопреступлений |
100% |
105% |
Текущее финансирование |
ЦО: УФСКН РФ по РТ (по согласованию), МВД по РТ (по согласованию), УФСБ РФ по РТ (по согласованию), Татарстанская таможня |
|
2.2. Выявление мест незаконного культивирования запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, а также очагов дикорастущих наркосодержащих растений (операция "Мак") |
II-IV кварталы |
|
|
|
Текущее финансирование |
ЦО: УФСКН РФ по РТ (по согласованию), МВД по РТ (по согласованию), ОМС (по согласованию) |
||
2.3. Осуществление рейдов в местах компактного проживания и работы иностранных граждан с целью выявления лиц, причастных к совершению наркопреступлений |
В течение года |
|
|
|
Текущее финансирование |
ЦО: УФМС по РТ (по согласованию), УФСКН РФ по РТ (по согласованию), МВД по РТ (по согласованию) |
||
2.4. Обеспечение практики лишения права на управление транспортными средствами лиц, состоящих на диспансерном учете в наркологических учреждениях с диагнозом "синдром зависимости от наркотических веществ" |
В течение года |
|
|
|
Текущее финансирование |
ЦО: МВД по РТ (по согласованию), Минздрав РТ, УФСКН РФ по РТ (по согласованию) |
||
2.5. Осуществление контроля деятельности физических и юридических лиц, осуществляющих поставки сельхозпродукции и лекарственных препаратов в Республику Татарстан |
В течение года |
|
|
|
Текущее финансирование |
ЦО: Татарстанская таможня |
||
2.6. Проведение семинара-совещания руководителей подразделений по противодействию незаконному обороту наркотиков МВД по РТ |
В течение года |
|
|
|
0,05 |
ЦО: МВД по РТ (по согласованию) |
||
3. Повышение эффективности лечения и реабилитации больных наркоманией, развитие системы социально-психологической поддержки лиц, прекративших употребление наркотиков | ||||||||
Повысить эффективность лечения и реабилитации больных наркоманией, развитие системы социально-психологической поддержки лиц, прекративших употребление наркотиков |
3.1. Проведение текущего ремонта наркологических (в т.ч. реабилитационных) учреждений республики |
В течение года |
Увеличение количества больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию |
100% |
105% |
Текущее финансирование |
ЦО: Минздрав РТ |
|
3.2. Внедрение в медицинскую практику современных методик выявления больных наркоманией в наркологических учреждениях республики |
В течение года |
|
|
Текущее финансирование |
ЦО: Минздрав РТ |
|||
3.3. Приобретение современного лабораторного оборудования и расходных материалов для РБСМЭ МЗ РТ |
III квартал |
|
|
|
2,0 |
ЦО: Минздрав РТ |
||
3.4. Обеспечение химико-токсикологических лабораторий наркологических учреждений республики расходными материалами |
III квартал |
|
|
|
0,3 |
ЦО: Минздрав РТ |
||
3.5. Приобретение диагностических тестов для проведения профилактических медицинских осмотров учащихся и студентов образовательных учреждений и лиц призывного возраста, в том числе на предмет выявления лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ |
I-III кварталы |
|
|
|
28,0 |
ЦО: Минздрав РТ |
||
3.6. Приобретение лекарственных средств для лечения и реабилитации наркозависимых, содержащихся в учреждениях УФСИН РФ по РТ |
В течение года |
|
|
|
0,5 |
ЦО: УФСИН РФ по РТ (по согласованию) |
||
4. Формирование у подростков и молодежи отрицательного отношения к потреблению наркотиков и мотивации на ведение здорового образа жизни | ||||||||
Формировать у подростков и молодежи отрицательное отношение к потреблению наркотиков и мотивацию на ведение здорового образа жизни |
4.1. Проведение профилактических медицинских осмотров учащихся и студентов образовательных учреждений и лиц призывного возраста, в том числе на предмет выявления лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ |
В течение года |
Увеличение количества подростков и молодежи, ориентированных на здоровый образ жизни |
100% |
105% |
Текущее финансирование |
ЦО: Минздрав РТ, Минобразования РТ; У: МТЗ и СЗ РТ, Совет ректоров вузов РТ (по согласованию), Совет директоров ссузов РТ (по согласованию), Военкомат, ОМС (по согласованию) |
|
4.2. Осуществление работ по расширению сети спортивных секций, клубов по интересам для подростков и молодежи по месту жительства |
В течение года |
|
|
|
Текущее финансирование |
ЦО: ОМС (по согласованию); У: Минмолодежи РТ, Минобразования РТ |
||
4.3. Проведение конкурса антинаркотических профилактических проектов на грантовой основе среди муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан |
II квартал |
|
|
|
5,0 |
ЦО: Минфин РТ; У: АНК РТ, УФСКН РФ по РТ (по согласованию), ОМС (по согласованию) |
||
4.4. Осуществление показов антинаркотических спектаклей в муниципальных районах и городских округах республики |
В течение года |
|
|
|
1,0 |
ЦО: Минкультуры РТ; У: Минобразования РТ, УФСКН РФ по РТ (по согласованию), Совет ректоров вузов РТ (по согласованию), Совет директоров ссузов РТ (по согласованию) |
||
4.5. Проведение киномарафона "Мы выбираем жизнь" в муниципальных районах и городских округах республики |
В течение года |
|
|
|
0,2 |
|||
4.6. Проведение конкурса "Школа - территория без наркотиков" |
В течение года |
|
|
|
0,2 |
ЦО: Минобразования РТ; У: УФСКН РФ по РТ (по согласованию), ОМС (по согласованию) |
||
4.7. Продолжение реализации проекта "Самостоятельные дети" |
В течение года |
|
|
|
0,5 |
|||
4.8. Организация и проведение республиканского фестиваля социальной рекламы по пропаганде здорового образа жизни |
II-III кварталы |
|
|
|
0,25 |
ЦО: Минмолодежи РТ |
||
4.9. Проведение республиканского антинаркотического конкурса "Иди по солнечной стороне жизни" по номинациям: |
В течение года |
|
|
|
|
|
||
"Детская и юношеская пресса против наркотиков" (конкурс печатной прессы детских и подростковых общественных организаций) |
0,1 |
ЦО: Минобразования РТ |
||||||
"Детский и молодежный театр против наркотиков" |
0,5 |
ЦО: Минкультуры РТ |
||||||
"Планета Земля" (конкурс детских творческих работ) |
0,05 |
ЦО: УФСКН РФ по РТ (по согласованию) |
||||||
"Профилактика наркомании и наркопреступности" (олимпиада научно-исследовательских работ учащихся и студентов) |
0,05 |
|||||||
4.10. Проведение республиканского конкурса проектов по профилактике наркомании и формированию здорового образа жизни в молодежной среде "Инициатива" среди студенческих и добровольческих объединений, учреждений по делам молодежи и спорту, образования и социальной защиты и общественных молодежных объединений РТ |
II-III кварталы |
|
|
|
0,8 |
ЦО: Минмолодежи РТ; У: Минобразования РТ, МТЗ и СЗ РТ, Совет ректоров вузов РТ (по согласованию), Совет директоров ссузов РТ (по согласованию) |
||
4.11. Оказание содействия в дальнейшем развитии волонтерского движения |
В течение года |
|
|
|
0,2 |
ЦО: Минмолодежи РТ; У: Минобразования РТ, МТЗ и СЗ РТ, УФСКН РФ по РТ (по согласованию) |
||
4.12. Оказание социально-психологической помощи студенческой молодежи |
В течение года |
|
|
|
Текущее финансирование |
ЦО: Совет ректоров вузов РТ (по согласованию), Минмолодежи РТ |
||
4.13. Проведение конкурса проектов среди психологических служб вузов РТ по профилактике наркомании и формированию здорового образа жизни в студенческой среде |
II-III кварталы |
|
|
|
0,15 |
ЦО: Минмолодежи РТ; У: Минобразования РТ, Совет ректоров вузов РТ (по согласованию) |
||
4.14. Осуществление мониторинга выявления, учета и социального патронирования несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении |
В течение года |
|
|
|
Текущее финансирование |
ЦО: МТЗ и СЗ РТ; У: Минмолодежи РТ, Минобразования РТ |
||
4.15. Продолжение реализации проекта "Аврора" |
В течение года |
|
|
|
0,5 |
ЦО: УФСКН РФ по РТ (по согласованию); У: Минмолодежи РТ, Минобразования РТ |
||
4.16. Продолжение реализации антинаркотических проектов "Надежда" и "Смотри по жизни вперед" для воспитанников спецучилищ и спецшкол |
В течение года |
|
|
|
0,1 |
ЦО: Минобразования РТ |
||
4.17. Продолжение уличной социальной работы с детьми из группы риска |
В течение года |
|
|
|
Текущее финансирование |
ЦО: Минмолодежи РТ, МТЗ и СЗ РТ; У: ОМС (по согласованию), Минобразования РТ, МВД по РТ (по согласованию) |
||
4.18. Оказание содействия в трудовой занятости несовершеннолетних из группы риска в свободное от учебы время |
В течение года |
|
|
|
Текущее финансирование |
|||
4.19. Обеспечение оказания социально-психологических услуг созависимым на базе учреждений социального обслуживания семьи и детей |
В течение года |
|
|
|
Текущее финансирование |
ЦО: МТЗ и СЗ РТ |
||
4.20. Продолжение работы по профориентации и обучению специальностям лиц, прекративших употребление наркотиков |
В течение года |
|
|
|
Текущее финансирование |
ЦО: МТЗ и СЗ РТ; У: Минздрав РТ, Минмолодежи РТ, ОМС (по согласованию) |
||
4.21. Проведение конкурса проектов общественных организаций по разработке и реализации проектов, направленных на мотивацию наркозависимых на лечение и их трудовую социализацию |
II-III кварталы |
|
|
|
1,5 |
ЦО: УФСКН РФ по РТ (по согласованию) |
||
4.22. Участие представителей религиозных конфессий в антинаркотической работе |
В течение года |
|
|
|
Текущее финансирование |
ЦО: Управление по делам религий (по согласованию); У: УФСКН РФ по РТ (по согласованию) |
||
4.23. Организация подготовки специалистов по вопросам профилактики наркотизации населения и формирования здорового образа жизни |
В течение года |
|
|
|
0,1 |
ЦО: Минкультуры РТ |
||
0,05 |
ЦО: УФСКН РФ по РТ (по согласованию) |
|||||||
0,1 |
ЦО: Минздрав РТ |
|||||||
4.24. Организация подготовки специалистов учреждений по делам молодежи и спорту по программе формирования жизненных навыков у подростков |
В течение года |
|
|
|
0,15 |
ЦО: Минмолодежи РТ |
||
4.25. Продолжение обучения специалистов системы образования по программе "Путь к успеху" |
В течение года |
|
|
|
0,55 |
ЦО: Минобразования РТ |
||
4.26. Организация обучения специалистов работе на специальном реабилитационном оборудовании для несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками |
II-III кварталы |
|
|
|
0,05 |
|||
|
|
|
0,05 |
ЦО: Минздрав РТ |
||||
4.27. Проведение семинаров для социальных работников по организационному сопровождению службы участковой социальной помощи |
В течение года |
|
|
|
0,15 |
ЦО: МТЗ и СЗ РТ |
||
4.28. Организация разработки, издания и распространения методических материалов и средств наглядной агитации по профилактике наркомании |
II-IV кварталы |
|
|
|
1,6 |
ЦО: УФСКН РФ по РТ (по согласованию) |
||
4.29. Организация изучения специалистами министерств, ведомств и представителями общественных организаций международного и межрегионального опыта антинаркотической работы |
|
|
|
|
0,05 |
ЦО: Минобразования РТ |
||
0,05 |
ЦО: Минмолодежи РТ |
|||||||
0,05 |
ЦО: Минкультуры РТ |
|||||||
0,05 |
ЦО: МВД по РТ (по согласованию) |
|||||||
0,05 |
ЦО: Минздрав РТ |
|||||||
0,05 |
ЦО: МТЗ и СЗ РТ |
|||||||
0,05 |
ЦО: УФСКН РФ по РТ (по согласованию) |
|||||||
5. Продолжение развития системы информационного сопровождения антинаркотической профилактической работы | ||||||||
Продолжить развитие системы информационного сопровождения антинаркотической профилактической работы |
5.1. Организация работы средств массовой информации по формированию общественного мнения, направленного на популяризацию здорового образа жизни и предупреждение употребления наркотических средств и психотропных веществ |
В течение года |
|
|
|
3,9 |
ЦО: Агентство "Татмедиа" |
|
5.2. Обеспечение работы сайта www.antinаrc.ru |
В течение года |
|
|
|
0,1 |
ЦО: Агентство "Татмедиа" |
||
Итого |
50,0 |
|
Список использованных сокращений:
ЦО - центр ответственности;
У - участники;
АНК РТ - антинаркотическая комиссия в Республике Татарстан;
Минфин РТ - Министерство финансов Республики Татарстан;
МВД по РТ - Министерство внутренних дел по Республике Татарстан;
УФСКН РФ по РТ - Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан;
УФСБ РФ по РТ - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Татарстан;
УФСИН РФ по РТ - Управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Республике Татарстан;
Минздрав РТ - Министерство здравоохранения Республики Татарстан;
РБСМЭ МЗ РТ - Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы Министерства здравоохранения Республики Татарстан;
МТЗиСЗ РТ - Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан;
УФМС по РТ - Управление Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан;
Татарстанская таможня - Татарстанская таможня Приволжского таможенного управления;
Минкультуры РТ - Министерство культуры Республики Татарстан;
Минобразования РТ - Министерство образования и науки Республики Татарстан;
Минмолодежи РТ - Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан;
Агентство "Татмедиа" - Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа";
Управление по делам религий - Управление по делам религий при Кабинете Министров Республики Татарстан;
ОМС - органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан;
вуз - высшее учебное заведение;
ссуз - среднее специальное учебное заведение;
Военкомат - Военный комиссариат Республики Татарстан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Задачей Программы является обеспечение ведения мониторинга наркоситуации в Республике Татарстан; активизация усилий правоохранительных органов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков; повышение эффективности лечения и реабилитации больных наркоманией, развитие системы социально-психологической поддержки лиц, прекративших употребление наркотиков; формирование у подростков и молодежи отрицательного отношения к употреблению наркотиков и мотивации к ведению здорового образа жизни.
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2010 года в один этап. Для реализации программных мероприятий необходимо 50,0 млн.рублей из средств бюджета республики.
Дается характеристика проблемы, отмечается снижение количества лиц, впервые поставленных в 2009 г. на учет с диагнозом "наркомания", относительно 2006 г. - более чем в 2 раза. Темпы роста числа наркозависимых стабилизировались на уровне 5% в год. На учете в наркологических учреждениях с диагнозом "синдром зависимости от наркотических веществ" состоят 9302 больных.
Утвержден перечень программных мероприятий и индикаторы оценки результатов их реализации.
Реализация мероприятий Программы позволит в 2010 году относительно 2009 года снизить масштабы незаконного потребления наркотиков в республике; обеспечить рост количества расследованных тяжких и особо тяжких наркопреступлений на 5%; увеличить количество больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, на 5%; увеличить количество детей и молодежи, ориентированных на здоровый образ жизни, на 5%.
Постановление КМ РТ от 10 февраля 2010 г. N 63 "О Республиканской целевой программе профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан на 2010 год"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 11, 17 марта 2010 г.
Постановлением КМ РТ от 18 октября 2011 г. N 862 настоящее постановление признано утратившим силу