Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Указу Президента РТ
от 20 февраля 2008 г. N УП-77
Универсальный регламент
оформления документов для государственной регистрации сделки
и перехода права на земельный участок, а также права
на земельный участок
1. Общие положения
1.1. Настоящий Универсальный регламент оформления документов для государственной регистрации сделки и перехода права на земельный участок, а также права на земельный участок (далее - Регламент) разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан и устанавливает процедуру сбора документов в целях последующей государственной регистрации сделки и перехода прав на земельный участок, а также права на земельный участок.
Предполагается использование современных информационных технологий, включающих информационные ресурсы и электронный документооборот между организациями, участвующими в реализации настоящего Регламента
1.2. Настоящим Регламентом Центром ответственности за организацию процесса определяются исполнительные комитеты муниципальных образований Республики Татарстан.
1.3. Основными организациями - участниками реализации настоящего Регламента являются:
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан либо его соответствующие подразделения;
Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан либо его соответствующие подразделения;
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан либо его соответствующие подразделения;
уполномоченный Центром ответственности орган;
органы опеки и попечительства;
предприятия технической инвентаризации;
Республиканское государственное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан;
нотариусы;
риэлторские организации (риэлторы);
землеустроительные организации (или частные предприниматели), имеющие соответствующие лицензии на выполнение геодезических и топографических работ в ходе осуществления землеустроительной деятельности (далее - межующие организации).
Процедура сбора документов для государственной регистрации сделки и перехода права на земельный участок, а также права на земельный участок может осуществляться как самим гражданином в соответствии с законодательством, так и уполномоченным лицом, которым могут быть:
риэлторская организация (риэлтор);
адвокат;
нотариус;
иное уполномоченное гражданином лицо.
В случае сбора документов для государственной регистрации сделки и перехода права на земельный участок, а также права на земельный участок уполномоченным лицом действия по предрегистрационной подготовке проводятся на договорной основе.
1.4. Настоящий Регламент применяется в случаях:
сделки и перехода права на земельный участок и находящееся на нем здание (строение, сооружение или объект незавершенного строительства) при одновременном их отчуждении, если стороны сделки - физические лица (на основании договоров купли-продажи, мены, дарения, пожизненного содержания с иждивением и т.п.);
регистрации права на земельный участок, предоставленный из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и на котором находятся здания, строения, сооружения, - для физических лиц.
1.5. Настоящий Регламент не регулирует процедуру подготовки документов в организациях-участниках, предусмотренную законодательством.
Процедура подготовки документов, предусмотренных законодательством, в организациях-участниках регулируется административными регламентами соответствующих организаций.
2. Технология взаимодействия заявителя с основными
организациями - участниками реализации Регламента
2.1. Гражданин (далее - заявитель), желающий зарегистрировать права на земельный участок и находящееся на нем здание (строение, сооружение или объект незавершенного строительства) или совершить сделку, обращается в уполномоченный Центром ответственности орган с заявлением по примерной форме согласно приложению N 1.
Уполномоченный орган предоставляет заявителю необходимую консультацию, проводит ознакомление со всеми необходимыми нормативными документами, с размерами оплаты услуг согласно утвержденным тарифам (межевание, государственная пошлина, доверенность), сроком выполнения услуг.
Уполномоченное лицо в соответствии с законодательством заключает с заявителем договор об оказании услуг по сбору документов в двух экземплярах.
Гражданин (заявитель) в соответствии с законодательством оформляет на уполномоченное лицо нотариально удостоверенную доверенность, содержащую, в том числе, полномочия на оформление права собственности в Управлении Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан либо его соответствующем подразделении с правом получения правоустанавливающего документа, а также свидетельства о государственной регистрации права.
При приеме заявления уполномоченное лицо определяет наличие у заявителя необходимых первичных документов, проверяет правильность заполнения заявления, сличает данные, указанные в заявлении, с соответствующими данными представленных документов, вносит запись о принятии документов в книгу учета входящих документов, выдает заявителю извещение о принятии документов.
2.2. В определенные договором сроки или на основании извещения заявитель получает у уполномоченного лица оформленные документы.
3. Технология взаимодействия основных организаций - участников
реализации Регламента
3.1. Уполномоченному лицу рекомендуется при выявлении необходимости запроса информации, имеющейся у организаций-участников, в течение одного часа направлять запросы с подтверждением полномочий заявителя и представлением правоустанавливающих документов:
в органы опеки и попечительства - о заявленной регистрации сделки (купли-продажи, мены, дарения и т.п.) на объект недвижимости, в котором проживают несовершеннолетние члены семьи либо граждане, ограниченные в дееспособности;
в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан либо его соответствующее подразделение для получения сведений о наличии (отсутствии) задолженностей по уплате налога на недвижимость в случае получения заявленного объекта недвижимости в дар или по наследству (с наследуемого имущества, в отношении которого свидетельства о праве на наследство выдаются начиная с 1 января 2006 года, переходящего в порядке наследования или дарения, не требуется);
в Республиканское государственное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан - о подготовке информационной справки об актуальном состоянии объекта недвижимости, включая сведения об арестах и запрещениях.
3.2. Органам опеки и попечительства, получившим запрос о заявленной регистрации сделки (купли-продажи, мены, дарения и т.п.) на объект недвижимости, в котором проживают несовершеннолетние члены семьи либо граждане, ограниченные в дееспособности, рекомендуется письменно уведомлять уполномоченное лицо о разрешении либо об отказе в совершении указанной сделки в течение семи рабочих дней.
3.3. Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан либо его соответствующему подразделению, получившему запрос о заявленной регистрации сделки (купли-продажи, мены, дарения и т.п.) на объект недвижимости рекомендуется в течение десяти рабочих дней письменно уведомлять уполномоченное лицо о наличии (отсутствии) задолженностей по уплате налогов на указанный объект недвижимости.
3.4. Республиканское государственное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, получив запрос о подготовке информационной справки об актуальном состоянии объекта недвижимости, включая сведения об арестах и запрещениях, в течение трех рабочих дней с момента обеспечения доступа к объекту недвижимости, передает уполномоченному лицу запрашиваемые сведения.
3.5. При наличии правоудостоверяющих документов на земельный участок, выданных до 30 октября 2001 года (на право пожизненного наследуемого владения, пользования земельным участком), порядок взаимодействия организаций-участников осуществляется, начиная с пункта 3.18 настоящего Регламента.
3.6. При наличии всех документов, необходимых для регистрации права собственности на объект капитального строительства, порядок взаимодействия организаций-участников осуществляется, начиная с пункта 3.12 настоящего Регламента.
3.7. Уполномоченному лицу рекомендуется в течение одного рабочего дня подать заявку в предприятие технической инвентаризации на получение технического паспорта на объект капитального строительства.
3.8. Предприятие технической инвентаризации, получившее запрос на предоставление технического паспорта на объект капитального строительства, в течение пяти рабочих дней с момента обеспечения доступа к объекту недвижимости выдает уполномоченному лицу актуальные сведения в виде технического паспорта на объект капитального строительства.
В случае отсутствия данных технической инвентаризации на запрашиваемый объект или если они требуют обновления, предприятие технической инвентаризации выполняет необходимый комплекс работ и в течение семи рабочих дней с момента обеспечения доступа к объекту недвижимости представляет уполномоченному лицу запрашиваемые документы.
3.9. Уполномоченному лицу рекомендуется в течение одного рабочего дня подать запрос в органы местного самоуправления на получение сведений об объекте капитального строительства (о принадлежности дома с указанием года постройки, общей площади, владельца строения и адреса) или акта его приемки в эксплуатацию (в случае нового строения).
3.10. Органам местного самоуправления, получившим запрос об объекте капитального строительства, рекомендуется предоставлять уполномоченному лицу необходимые сведения в течение одного рабочего дня.
3.11. В случае отсутствия сведений об объекте капитального строительства в органах местного самоуправления уполномоченное лицо обращается с заявлением в судебные органы о признании или отказе в признании факта владения и пользования данным имуществом на праве собственности.
3.12. Уполномоченному лицу рекомендуется в течение одного рабочего дня сформировать необходимый пакет документов, примерные перечни приводятся в приложении N 2, и представить его в Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан либо его соответствующее подразделение.
3.13. Государственная регистрация прав обеспечивается в соответствии с законодательством Управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан либо его соответствующим подразделением.
3.14. Уполномоченному лицу рекомендуется в течение одного рабочего дня направлять в органы местного самоуправления заявку на предоставление удостоверенного градостроительного плана земельного участка, форма которого утверждена Правительством Российской Федерации (приложение N 3).
3.15. Органам местного самоуправления на основании заявки уполномоченного лица рекомендуется подготавливать и удостоверять градостроительный план земельного участка в течение одного рабочего дня.
3.16. Уполномоченному лицу рекомендуется в течение одного рабочего дня заключать договор на межевание границ земельного участка на основании утвержденного градостроительного плана его границ с межующей организацией.
3.17. Межующая организация, заключившая договор на межевание границ земельного участка, в установленный договором срок изготавливает землеустроительное дело и описание границ земельного участка для постановки на государственный кадастровый учет.
3.18. Уполномоченному лицу рекомендуется в течение одного рабочего дня формировать необходимый в соответствии с законодательством пакет документов и представлять его в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан либо его соответствующее подразделение для получения удостоверенного кадастрового плана (карты) земельного участка (выписки из государственного земельного кадастра).
3.19. Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан либо его соответствующему подразделению рекомендуется в течение семи рабочих дней обеспечить постановку земельного участка на кадастровый учет.
3.20. Уполномоченному лицу рекомендуется в течение одного рабочего дня формировать необходимый пакет документов и направлять его в органы местного самоуправления для принятия решения о закреплении в собственность данного земельного участка.
3.21. Органам местного самоуправления на основании представленных уполномоченным лицом документов рекомендуется принимать решение о закреплении в собственность данного земельного участка, выдавать правоустанавливающие документы на земельный участок в течение пяти рабочих дней.
3.22. Уполномоченному лицу рекомендуется в соответствии с законодательством в течение одного рабочего дня оформлять договор (купли-продажи, мены, дарения и т.п.) с передаточным актом в трех экземплярах, формировать документы и направлять их в уполномоченный орган.
3.23. Уполномоченному органу рекомендуется регистрировать полученные от уполномоченного лица документы, после чего направлять их в Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан либо его соответствующее подразделение.
3.24. После государственной регистрации сделки и права собственности на недвижимое имущество уполномоченное лицо получает два экземпляра договора и свидетельство (свидетельства) о государственной регистрации права собственности по форме утвержденной Правительством Российской Федерации (приложение N 4).
В случае отрицательного заключения Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан либо его соответствующее подразделение возвращает уполномоченному органу пакет документов.
Уполномоченному лицу рекомендуется в течение трех дней устранить недостатки и повторно представлять полный пакет документов в Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан либо его соответствующее подразделение.
3.25. В соответствии с соглашением между уполномоченным лицом и Центром ответственности и с согласия заявителя, в случае необходимости уполномоченное лицо может информировать Центр ответственности о процессе реализации настоящего Регламента.
4. Правовое обеспечение Регламента
Процедура сбора документов определяется действующим законодательством, настоящим Регламентом и соглашениями о взаимодействии между организациями - участниками.
5. Информационное обеспечение Регламента
Взаимодействие организаций - участников реализации настоящего Регламента осуществляется при помощи информационных систем, созданных в рамках проекта "Электронное Правительство Республики Татарстан", а в случае отсутствия таковых - нарочным.
Во время информационного обмена документы, требующие наличия печати, передаются на бумажном носителе.
6. Ответственность организаций - участников реализации Регламента
За нарушение требований настоящего Регламента организации - участники привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.
7. Общая схема документооборота
Общая схема документооборота при сборе документов для государственной регистрации сделки и перехода права на земельный участок, а также права на земельный участок представлена в приложении N 5.
8. Оплата услуг организаций - участников реализации Регламента
Тарифы на оказание услуг предприятиями технической инвентаризации, Республиканским государственным унитарным предприятием "Бюро технической инвентаризации" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан определяются в соответствии с прейскурантом на выполнение работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности в Республике Татарстан, утвержденным соответствующим приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.
Размер платы за услуги риэлторских организаций (риэлторов), адвокатов, нотариусов и иных лиц, уполномоченных заявителями, определяется договором.
<< Приложение N 5 |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Указ Президента РТ от 20 февраля 2008 г. N УП-77 "О мерах по организации взаимодействия исполнительных органов государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.